Севастополь

Бывший военный завод в Севастополе сровняли с землей

Память и историю севастопольцев стерли с лица земли ради современного театра из стекла и железа.

Ради строительства "культурного кластера" в самом сердце Севастополя, на водоразделе между Артиллерийской и Александровской бухтами, снесли строения бывшего 54-го механического завода Минобороны РФ.

Когда-то на территории завода располагались первые пороховые склады, сооружения сухопутного артиллерийского арсенала, а в дни первой обороны Севастополя здесь находились 55-я и 56-я артиллерийские батареи, оборонительные стены, подземные хранилища боеприпасов и вооружения.

В годы Великой отечественной войны и до последних дней обороны города 54-й завод выпускал боеприпасы для нужд фронта и снабжал ими весь Южный округ России.

О том, что здесь когда-то был огромный завод с цехами и сооружениями, сегодня все еще напоминают груды камней и железа.

ForPost заглянул на стройплощадку бывшего 54-го механического завода Минобороны РФ, чтобы увидеть, что осталось от былой военной мощи, которой славился наш город-герой.



Так выглядел бывший литейный цех после начала расчистки территории завода в конце января 2019 года. Фото: Полина Ласькова//ForPost



Второй этаж литейного цеха, вид сзади. 24 января 2019 года. Фото: Полина Ласькова//ForPost



Бывший деревянный цех завода 24 января 2019 года. Фото: Полина Ласькова//ForPost



По периметру деревянного цеха располагались большие окна, что обеспечивало поступление большого количества света. Фото: Полина Ласькова//ForPost



Так выглядело помещение, где располагалась администрация завода в конце января 2019 года. Сегодня его уже нет. Фото: Полина Ласькова//ForPost



Всё, что осталось от одного из объектов культурно-исторического наследия Восточной стены 7-го бастиона, которую строители снесли в конце 2018 года. Фото: Полина Ласькова//ForPost



Руины одного из цехов завода. Судя по завалам, к старым стенам из крымбальского камня позже были пристроены стены уже из инкерманского камня и ракушечника. Фото: Анатолий Туманов



Так территория 54-го завода выглядит сегодня: а месте бывших строений – груды камней и железа. Фото: Анатолий Туманов

Полина Ласькова

Фото автора и Анатолия Туманова

 

17163
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (64)

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

Это совершенно прекрасно. Чуть ли не впервые в истории города эта территория станет доступна горожанам, а центр города начнет расти.

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

Пришли варвары. А мы терпим.Сколько?

Profile picture for user ЮП
726
ЮП

Память и историю севастопольцев стерли с лица земли ради современного театра из стекла и железа.

А кому нужна память и история?

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
795
Лопаткина Татьяна

Снос 24 и 54 заводов планировался еще в конце 80-х годов. Для переноса заводов был выделен земельный участок за заводом "Муссон" и начато строительство,Успели возвести  цех и котельную . Из-за развала СССР строительство было прекращено. Сейчас там "Новацентр".

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

to Sana0206:   вам эти  развалины в центре нравились ? или в жмеренки  лучше нет

Profile picture for user zagava
6720
zagava

то, что снесли развалины- неплохо, все равно порядок там наводить надо. Плохо то, что не спрашивают,что там построить надо

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

А жилые домики-кубики какие "красавцы" стоят. Надо их прятать монстрами-театрами.

"СЛАВА ТРУДУ" осталась в прошлом...

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Даже снисили по-варварски. Можно было разобрать на стройматериалы - дерево, камень, металлоконструкции. Но все перемолотили в щепки. А теперь построят "общежития" для культурки (культурой подобное назвать не получается). А может и аппартаменты, Или элитные домики. С нами-то не советуются. 

Profile picture for user кофе и сигареты
2127
кофе и сигареты

to zagava:   То что снесли,хорошо. А вот то,что при сносе разрушили стену 7-го бастиона-это вандализм и варварство.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Sana0206:  

Пришли варвары. А мы терпим.Сколько?

 Оно  бы  и  давно  пора.  Ещё  до постройки всех бездарных  кубосараев окрест. Не  украшал.  Ни  берег  бухты , ни исторический квартал.   Так  что  -  будя бы  гундеть "вечнотерпилам".

Теперь  вот   большая  мигрень  с грядущим  «кластерным культкварталом».  Придётся  его  там  как-то  «вмораживать»  -  хотя бы   местами   исцелять город от   нарастающей безликости.

 

 

 

Profile picture for user Тина Севастополь
9372
Тина Севастополь

"И  эти люди не разрешали мне ковырять в носу !

На Матросском бульваре и на Муссоне ищут к чему прицепиться, а здесь?

Все законы соблюдены?

Проведены археологические исследования?

Получены все экспертизы?

К чему такая спешка?

Ротенберг ждёт чистую площадку для начала строительства?

У меня такое впечатление, что пупс утром, едва открыв глаза, задаётся вопросом :

"Какую гадость я могу сегодня сделать этим противным горожанам?"

Перечислять его "подвиги" можно бесконечно...

Грустно это.

 

Profile picture for user NKLM
1153
NKLM

Объекты соцкультбыта не факт, что построят. Вероятнее, столкнутся к какими-нибудь сложностями и препятствиями в реализации, и быстренько перепрофилируют строения и заселят "особо нуждающимися" из числа приближенных.

Хотелось бы ошибиться.

 

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to NKLM:  

Не  ошибётесь.  Хостеллярий  для  культработников  всея  Руси там  всегда построят.  Всего-то  надо  успеть  заложить  фундамент.

 

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

Меняются времена, меняется название нашей страны - одно остаётся неизменным: бездумное рвение чиновников в исполнении любого распоряжения государя, готовность всё и всех уничтожить, лишь бы угодить.

Profile picture for user docere
2060
docere

Парк Победы тоже сравняли с землей и что-то там строят.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to gevic:  

 Оно  бы  и  давно  пора.  Ещё  до постройки всех бездарных  кубосараев окрест. Не  украшал.  Ни  берег  бухты , ни исторический квартал.   Так  что  -  будя бы  гундеть "вечнотерпилам".yak

Конечно же к двум лебедлянским утюгам-"парусам" на берег для ансамблю просится бутербродень-"чайка" от Ротенбергофф...haha

Profile picture for user Тина Севастополь
9372
Тина Севастополь

to Gewissen:  Что то не очень торопился пупс выполнять распоряжение ВВП о скорейшем создании ООПТ  Ласпи.

Тянул и тянул бы ещё и сейчас, но не "шмог".

Profile picture for user yulchik11
172
yulchik11

Исправьте ошибку. Правильно писать "сравняли". 

Profile picture for user Atos
7920
Atos

to yulchik11:  Я специально посмотрела словарь.

Сровнять с землёй — Экспрес. Разрушить до основания. Мы научились отыскивать деревни, которых нет на карте и вообще нет на земле, ибо они сожжены и сровнены с землёй (А. Чаковский. Это было в Ленинграде).

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

В годы Великой отечественной войны и до последних дней обороны города 54-й завод выпускал боеприпасы для нужд фронта и снабжал ими весь Южный округ России.

Ой журналисты они такие... Кого снабжал извините боеприпасами завод во времена Великой Отечественной?

 

А в целом. Фактически развалина завода снесли - наверно хорошо. 

То что снесли объект культурного наследия - а чего вы хотите от удмурда, который и понятия такого не имеет - культурное наследие?

 

А вот то, что там будет театр - есть БОЛЬШИЕ сомнения.

Во перрвых лично я не вижу потребности в театре от слова совсем. Есть Лунчарский и Лавренева. БЫЛА (до прихода бесмкультурных) театральная площадка Херсонеса.

Городу вполне хватает.

Скорее всего - очередная многоэтажка. И плевать на ограничение этажности в центре.

Profile picture for user ulogin_yandex_160691553
3
seonick1

Наконец то снесли эти руины в центре города, главное чтобы на этом не остановилось все и что то построили

Profile picture for user Пушистый
232
Пушистый

Кто ответит за уничтожение исторических объектов. Вопрос к правительству или им законы не писаны.

Profile picture for user Невзоров
1844
Невзоров

to yulchik11:  и так и так правильно. если в значении сделать ровно, то сровнять, а если сделать равным, то сравнять

Profile picture for user Невзоров
1844
Невзоров

to Пушистый:  эта помойка не была историческим объектом. Кстати, наглядная иллюстрация  того, как бережно относятся военные к имуществу. На территории завода и вокруг нынче идет плановый снос и освобождение для дальнейшего использования. Не зря в городе имеется прекрасный консультант по вопросу уничтожения и использования территорий воинских частей и заводов некий Паша. Но памятную табличку было бы неплохо установить, чтобы знали, почему данная бухта называется Артиллерийской.

Profile picture for user Aleks4228
96
Aleks4228

to Бжу:  Сначала снесли страну . затем напоминание о ней. Можно сказать так: у нас просто нет светлого будущего , зато есть светлое прошлое

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

Ну. Была в центре города помойка. Расчистили,молодцы. О чём так трагически завывает автор статьи? Не о чем хорошем писать? Надо было помойку увековечить?

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

 

to zagava:   То что снесли,хорошо. А вот то,что при сносе разрушили стену 7-го бастиона-это вандализм и варварство.

 Да ладно! В среду 13 февраля мы были у стены 7 бастиона и она была на месте. Только таблички, что при укре повесили на мове, нет. Стена на месте, правда засрано вокруг. Но люди ходят, некоторые даже парковаться подъезжают...

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to narumbol:  

Специально  ходил  смотреть .  Простор  немыслимый. Аж  глаз  режет.  Но  там,   если  шустро-правильно  всё  расчистить да пригладить, можно  и  платной  стоянкой  промышлять.   Долго и с  толком  . Пока  решать  будут  с  «наследием»  и  проектами.  Ещё  получится и  погуляшки  с  посиделками  у  исторического  родника  попутно наладить .

Огорчительно,  но почти  наверняка ,   будут там стоять такие  же  «......................как  и  рядом.   Закон  жанра.

Profile picture for user лаиш
2035
лаиш

...ну и хорошо. что сравняли !!! Будет на месте завода парк и набережна !!! А о чём эта статейка так и не понял ?

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Только и могут "туристы" что рушить!Ждём теперь "ларёк" или "МАФ" в этажей этак 16!

Profile picture for user Flagman
164
Flagman

Очень хорошо!

Profile picture for user Розенбом Таврический
311
Розенбом Таврический

Ребята, давайте не передавливать тему. Памяти и истории севастопольцев на территории 54 завода давно нет. Убирать его из исторического центра города надо было уже лет 30 назад. Последние лет 10, а то и более он стоял в разрухе и запустении. Чего бы на этом месте не построили всё будет лучше, чем ничего. 

В общем призываю более объективно подходить к вопросу, меньше желчи и брюзжания, больше конструктива, а то некоторым прям не угодишь.....

Profile picture for user Подводный голландец
150
Подводный голландец

Все начало разрушаться еще при Украине, оставшиеся руины просто убрали! Сколько было брошенного при Украине...забыли? А теперь власти нынешние виноваты что ли?

Profile picture for user Розенбом Таврический
311
Розенбом Таврический

Спасибо, Gevic,  надоумил, я не заметил этой педальки. Теперь видишь, пользуюсь....

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

Наконец то снесли эти руины в центре города, главное чтобы на этом не остановилось все и что то построили

 

Там были не только романтические руины….парочка штолен – можно было гулять на Мартышку и в Стрелку….был «Солдат памяти» – Литейный цех, где отказались отливать табличку ВМС на Графскую пристань 4 мая 2008 года. В нём были вагранки – печи с заметными искрогасителями – символы Артбухты.

Это для «невзоровых-не помняших родства» - «ничего исторического, культурного»….

А это был символ! Увидишь две трубы, как стволы артиллерийских  калибров – уважуха!

 Сразу понятно – «Артбухта» не от «художников», а славы военной.

«Заводоуправление» - это был «Народный Дом» 1871 года постройки. Литейный цех виден ещё на фото 1941-42 годов, устоял в войну. И фашики его не уничтожили, а вот нагрянули 10 декабря 2018 года «национальные культурные наследники ротенберга» – и уничтожили…

А в штольнях стояли станки и вытачивались снаряды в 1941-42 годах (это для особо тупых блогеров- уточняю….)

Там ещё Храм был, где отпевали защитников Крымской войны - и даже остатки колонн и резьбу по камню  спёрли культурные эти строители.

Алюминиевые  листы завозили в СССР из Венгрии, тут его штамповали и единственный наш 54 завод во всём СССР делал из него боксы, а «они» по нему – экскаватором, ковшом!

Отдали бы людям….зачем ломать ковшом по кровле?

И, конечно же, неизгладимая утрата – Восточная оборонительная стена, по над всей ул. Сенявина Д.Н.!

Им, лично, Сенявиным , было приказано огородить стеной артиллерийский Арсенал Южного военного округа времён Крымской войны. И огородили.  До Крымской успели. Красивейшей стеной, что рука не поднялась ни у Гитлера, ни у Наполеона 3 её сровнять с землёй.

А у Ротенберга – поднялась! У его строителя – Картавы. Им то карманы набивать….а вы поверили – «Культурный центр»? «Эрмитаж»?

Аль забыли про «Южный Эрмитаж»? Паши дитя! И что Паша делает с вами со своим Эрмитажем?

«Окультуривает»….Вот и эти чёрные строители понаехали нас «окультуривать»….Уже  сваи выгнали под свайный жилой дом чуть выше Ермакова и ниже Грант – инвеста.

Подойдите – посмотрите, али ж..пу от дивана лень отодрать?

(Последнее касается не редакции – она молодец! А наших депутатов. И «Чалистов» и «Сандулистов»)!

И, конечно же, не имели никакого права без проведения культурно – исторической экспертизы этого участка, лопату в землю воткнуть, не то, чтобы экскаватором….да по самому святому месту….историческому поселению федерального значения – Севастополь.

Profile picture for user rotor
3186
rotor

Ну,тогда и вме дома снести которые там построили не законно и ещё кусок 54 завода прихватили! Гулять,так гулять! И 100 метровку с алкашнёй!

Profile picture for user simanblek
107
simanblek

Вид  до сноса и после сноса не сильно отличается. А то что кроме аппартаментов для новых "хозяев" ничего на этом месте не получится это и так всем ясно.

 

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to Тихон Чистяков:  Да уж.... Был готовый объект для музея обороны Севастополя. Но это выше понимания "недорослей" и модников-девелоперов. И они же теперь будут лепить помпезный "новодел".

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5929343
55
Vladlen

to Сибирь:  иди сортируй....

Profile picture for user ulogin_vkontakte_5929343
55
Vladlen

to Даккар:  хватит ныть!

Profile picture for user OTTON
423
OTTON

Старые заводы сносят- это хорошо! Но новые заводы не строят- это плохо!!!

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to gevic:  

Огорчительно,  но почти  наверняка ,   будут там стоять такие  же  «........»

Понятно, что видение облика города глазами местного обывателя супротив залетного манагерья разнится в корне... Пикасёвичи, иопта!bye2

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Розенбом Таврический:  Самое  прекрасное, что  есть  в  нашем  Сайте  ФП - корретировать своё  "Творение"   можно  достаточно  продолжительное  время с  момента  запуска  оного   в  мир.  Для  этого  достаточно  кликнуть   синюю "педальку" "ИЗМЕНИТЬ" справа  внизу( где  ЦИТИРОВАТЬ )​ и....   Чуть  погодя откроется "параллельное  окно  ввода" .  Вот   там уже  - хоть  шваброй,  хоть  веником - и  по-новой   -  на  "СОХРАНИТЬ".   Удобно  очень .  Редакторы  в  обиде  не  будут.

P.S. Но  вот  в  заглавии  статьи   по  всем  канонам надо  бы  написать «сравняли  с  землёй»…. А  уже  и  некому.

Profile picture for user старый русский
1977
старый русский

В детстве ходил купаться на "говнянку", там был промышленный недострой, может кто скажет, что хотелось, а не получилось? Кстати, Лабораторная балка, говорят были пороховые мастерские и кто знает где было, что осталось? Это, насчет плакальщиков по заводу, город должен жить, развиваться. Вопрос, где и кем работать местным? Кстати, давно ли вы хаживали мимо стадиона на историке? Года два назад можно было зайти, походить, при желании спортом заняться. Счас вывеска "стадион  крымской военно-морской базы", не зайти... Ну, и не хрена не далается! Военные канешно, в чести, но денюшку с них за земли города , а тем более не используемые драть НАДА!

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to Владлен Володченко:  

to Сибирь:  иди сортируй....

Хамить даме? Вы дурно воспитаны.

Возможно кто-нибудь с удовольствием забрал бы крымбальский камень.

А по поводу сортировки - весь мир сортирует и не ноет, а иначе весь этот хлам лежит где-то кучей мусора. Не уверена, что на спецсвалке.  

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

  to zagava:   То что снесли,хорошо. А вот то,что при сносе разрушили стену 7-го бастиона-это вандализм и варварство.  Да ладно! В среду 13 февраля мы были у стены 7 бастиона и она была на месте. Только таблички, что при укре повесили на мове, нет. Стена на месте, правда засрано вокруг. Но люди ходят, некоторые даже парковаться подъезжают...

"Простота - иногда хуже воровства"...вам же говоорят - стена обрамляла Арсенал с трёх сторон - Южной, с  Восточной ( по ул. Сенявина Д.Н. ) и Северной. С запада был 7-ой бастион. Северную стену в войну разобрали, чтобы дома построить из камня, а сегодня зачем чебуреки бульдозером снесли Восточную стену?

 

Profile picture for user техник
786
техник

 

Даже снисили по-варварски. Можно было разобрать на стройматериалы - дерево, камень, металлоконструкции. Но все перемолотили в щепки. А теперь построят "общежития" для культурки (культурой подобное назвать не получается). А может и аппартаменты, Или элитные домики. С нами-то не советуются. 

 Есть ребята-волонтеры реставраторы которые там выбирают из под гор строительного муссора остатки блоков крымбальского камня разрушенных крепостных стен 7-го бастиона. Вот ссылка на их группу в ВК. https://vk.com/club177863160

Profile picture for user katrin902
648
katrin902

Давно пора убрать эту свалку!

Будет хорошо если сделают набережную, театр, ....

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

"В годы Великой отечественной войны и до последних дней обороны города 54-й завод выпускал боеприпасы для нужд фронта и снабжал ими весь Южный округ России."

Полина Ласькова, это цитата из Вашей заметки.Вы неграмотны и исторически и грамматически: какая к черту Россия в годы, как Вы пишите," ...Великой отечественной войны..." и "...Южный округ России." Это историческая неграмотность.

Словосочетание "Великой Отечественной..." пишется с большой буквы каждое слово. Это грамматическая неграмотность.

Садитесь, оценка "два".

Profile picture for user Старый житель
2091
Старый житель

Во время второй обороны на этом заводе ремонтировали технику и оружие. Нецы испльзовали его в тех же целях.Там и наши пленные работали.

Profile picture for user Анатолий Пряшников
263
Анатолий Пряшников

 

Давно пора убрать эту свалку! Будет хорошо если сделают набережную, театр, ....

 На счет свалки я полностью согласен. Завод морально и физически устарел и ему конечно там не место. Но всегда есть  небольшое НО..... А именно.

Данная территория в середине 19-го века представляла из себя часть 7-го Бастиона и примыкающей к нему Артиллерийской слободки с тыловыми рубежами обороны бастиона.

К декабрю 2019 г. на данной территории располагался один внесенный в реестр Объект культурного наследия – “Южная оборонительная стена 7-го Бастиона”. В момент когда с данной территории уже ушли военные и еще не пришла компания –подрядчик  “СГМ” мы провели обследование данной территории и выявили в одной из стен цеха фрагмент старинной  кладки с явно выраженной бойницей – точной копией тех что расположены в южной стене. Вся кладка за исключением небольшого фрагмента была под слоем штукатурки.

Южная стена 7-го Бастиона.

Обнаруженная стена 7-го Бастиона.

Все нами задокументированные материалы (по факту выявления нами возможного Объекта культурного наследия ) были немедленно направлены в Севнаследие лично - Рязанцеву М.С. Это было 20.12.2018 г. Реакции ни какой не последовало. В начале января 2019 г. данный объект был демонтирован подрядной организацией “СГМ”. Данный участок они получили без обременений. Севнаследие как оказалось потом отработало очень четко – проведя там Историко-Археологические изыскания силами приезжих специалистов и не выявила там ничего! Хотя там только слепой мог не увидеть кладок, фундаментов и бойниц. Судя по количеству собираемого нами материала размеры этой стены были внушительными. Мы прекрасно понимаем, что интеграция вновь выявленных ОКН, их реставрация, консервация и грамотное вписание в еще не существующий проект- это большая проблема для нынешних строителей Латиноамериканского капитализма. В результате Севастополь потерял еще один исторический объект напоминающий нам о событиях той героической эпохи. Мне как праправнуку человека, который сражался на этих бастионах на это смотреть и ничего не делать значит – предать.  Хорошо, что нам разрешили забрать как нам сказали: “Ваши камни”.

Присоединяйтесь!  Хватит давить на кнопки и возмущаться на кухнях. Давайте покажем в первую очередь сами себе кто мы есть на самом деле!!!! Вся координация происходит в нашей группе Вконтакте.

https://vk.com/club177863160  Записывайтесь. Время собирать камни biggrin

P.S. Данный камень представляет не только научный но и практический интерес для нормальных специалистов - реставраторов. Это “Крымбал” которого попросту уже ни где нет. Тесанный вручную блок, уложенный на бесцементный песчано-известковый раствор. А он той как пригодится для будущих реставрации ОКН нашего города, конечно после завершения процесса насыщения приезжих “реставраторов”. Работы по переделке того что они оставять после себя хватит с головой!

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

Сначала делаем, потом думаем(в лучшем случае) - какая-то глобальная болезнь "рулевых".

Какой там вписать историю в новое?! Задача со всеми неизвестными... А вот втюхать свои дачки на берегу или в заповедном лесу легко...

Profile picture for user tosha
475
tosha

1) Не страшно, что убрали. Страшно, что "наваяют".

 2) "В русском языке есть как слово "сровнять", так и слово "сравнять". Но в устойчивом сочетании "сравнять с землей" (в значении "уничтожить") испокон веков использовалось именно слово "сравнять"". 

Profile picture for user sapun
8364
sapun

Ну и что? Теперь этот хлам хранить как историю? Помнить будем, но освобождаться от старья тоже надо.

Profile picture for user Аляля
1
Аляля

Люди, что постоянно всем недовольны? Недавно искала информацию и яндекс выкинул на форпост 2012 года, дак там под статьей то же самое и всем опять недовольны. А здесь в статье какая цель была у журналиста? По стилю и изложению похоже совсем юного и пороха не нюхаещего.

Profile picture for user ulogin_facebook_232759707118621
6
Gennadij

Да после  хозяйствования украины таких предприятий много которые уже не подлежат востановлению остается только сносить.

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to sapun:  Речь-то не идёт о сохранении хлама. Можно было бы на территории завода сделать давно планируемый музей обороны с сохранением исторических фрагметов. Например, плавильная печь могла бы стать хорошим экспонатом. Может быть ещё вписать какие-то элементы парка Патриот. А наверху мыса сделать большое прогулочное пространство без отягощения архитектурой. Но это же надо думать..... Пространство меняем навсегда, можно сказать. И почему нельзя было заранее подумать о сохранении ценного материала - крымбальского камня, хотя бы. Тут я полность согласен с Анатолием.

Делаем лишь бы сделать. Без души. Одна коммерция в головах.

Profile picture for user maxs
873
maxs

что теперь делать?! развалили совсем!

Тут должен быть ПАРК!!! Только парк на месте завода! И не только по проекту Чалого А.М. у мемориала "Солдат и матрос", но и внизу - на месте завода! Так будет обеспечена плавно переходящая из Артбухты снизу вверх парковая общественная прогуолчная зона. Никаких строек!!!

Profile picture for user Paxa
173
Paxa

А для чего было эти самые руины оставлять?   Будут какие-то новые современные строения, нормально ведь

Profile picture for user Paxa
173
Paxa

а что Алмаз-Антей не новый?

Старые заводы сносят- это хорошо! Но новые заводы не строят- это плохо!!!

 

Profile picture for user Розенбом Таврический
311
Розенбом Таврический

Из комментариев узнал много нового для себя из истории 54 завода и занимаемой им территории. Удивляет, что эту тему озвучили только сейчас и не историки, а жители. Когда строили завод об артефактах Крымской войны не думали? А в наше время: более 10 лет на этой территории разруха, а как снесли остатки этой разрухи - оказывается там полно исторических свидетельств жизни нашего города....

Странно всё это.....

 

 

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to Розенбом Таврический:  Может быть и думали. Кто их знает... В Аполлоновке в акведуке, хорошо подумав, забабахали сартир.

Вот так и живём...

Profile picture for user Туман
360
Туман

to Розенбом Таврический: Из комментариев узнал много нового для себя из истории 54 завода и занимаемой им территории. Удивляет, что эту тему озвучили только сейчас и не историки, а жители. Когда строили завод об артефактах Крымской войны не думали? А в наше время: более 10 лет на этой территории разруха, а как снесли остатки этой разрухи - оказывается там полно исторических свидетельств жизни нашего города.... Странно всё это.....    

 Дело в том, что 54-й Завод был закрытой территорией Монистерства обороны. Общественники получили доступ внутрь только 26 ноября прошлого года. Там были выявлены несколько интересных объектов, которые можно было бы использовать для планируемого Музея обороны Севастополя, о чём было заявлено в декабре. А если бы чиновники подумали головой, то можно было бы и Музей всего города организовать и не ломать каменные постройки, часть из которых была сооружена ещё в XIX веке, а приспособить их для музейных экспозиций. Фотографии этих стен, даже с ружейными бойницами, разместил Анатолий Пряшников выше по тексту. Литейный цех, также уничтоженный, был построен в 20-х годах, то есть, он участвовал и в защите города от немцев в 1941 - 1942 годах. Именно здесь отливалось оружие и боеприпасы для защитников города, а рядом в штольне всё это собиралось. Но приехавшие варвары из Фонда "Национальное культурное наследие" всё это по-быстрому развалили при одобрямсе местных чиновников. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_364405959
4
Lankur

 

Кто ответит за уничтожение исторических объектов. Вопрос к правительству или им законы не писаны.

 Какая историческая ценность у этих развалин ? Что из этого можно сделать ??? Музей ??? Музей чего???? Или и пусть дальше стоит рушиться, лишь бы не трогать ..... 

Главное за день

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
67

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
34
4014

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
53
11173

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
23
6885