Университет должен меняться вместе с Севастополем, полагает ректор Владимир Нечаев. Когда в нулевые на Украине катастрофически сужался сегмент высшего образования на русском языке, возник гуманитарно-педагогический институт, чтобы обеспечить город учителями. Сейчас он вошел состав СевГУ.
В марте 2014 года наступил новый этап развития Севастополя, ставшего третьим в России городом федерального значения. Значение города-колыбели Русской весны велико не только во внутренней, но и во внешней политике страны.
«Находиться в центре тайфуна не всегда приятно, но всегда очень интересно. Наш город находится в эпицентре мировой политики и создает актуальную повестку для мировой и российской дипломатии в ключе воссоединения Крыма с Россией», - говорит Нечаев.
Высшее образование города должно было отреагировать на новые вызовы. Вот почему руководство университета приняло решение начать обучение по новым специальностям. В СевГУ полагают, что городу федерального значения нужны не только свои профессионалы в таких практических областях, как строительство и сельское хозяйство, но и гуманитарии нового типа, обладающие необходимыми компетенциями для продвижения города в мире.
Так был создан Институт общественных наук и международных отношений. Уже принято решение об открытии на его базе новых программ обучения: международные отношения, зарубежное регионоведение, медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью, журналистика.
«Мне бы очень хотелось, чтобы на площадке Севастопольского государственного университета со временем родилось и выросло поколение людей, которые бы своими силами, талантами и умом могли бы эффективно продвигать интересы российской внешней политики в современном мире», - отметил Нечаев.
Новые направления были представлены в ходе международной школы юного дипломата «Поколение D. I. P», прошедшей в СевГУ. В мероприятии приняли участие более 70 студентов и школьников Крыма и Севастополя.
«Возможно, вы не станете дипломатами, но получите начальные компетенции в области коммуникативной практики. Вы сможете научиться новым формам дипломатии, прежде всего, общественной дипломатии», — обратился к участникам директор Института общественных наук и международных отношений Иван Чихарев.
Школу организовала студентка 4-го курса Института общественных наук и международных отношений СевГУ специальности «Перевод и переводоведение» Татьяна Пряникова.
«После Всемирного фестиваля молодежи и студентов, на котором я работала волонтером, я задумалась, как студент может повлиять на международные отношения. Я решила придумать проект, направленный на получение дипломатических компетенций не только для студентов, но и для школьников», — рассказала Татьяна.
Ее проект в феврале этого года получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории РФ. Учебную программу подготовили преподаватели Института общественных наук и международных отношений СевГУ и городской Малой академии наук.
Интерес, который вызвала школа юного дипломата, доказал, что молодежь чувствует вызов времени, готова и хочет продвигать свой регион в масштабах не только страны, но и мира, разрушая искусственные препоны санкций и идеологических предубеждений. А значит, новые направления образования СевГУ будут востребованы.
Опубликовано по заказу БФ "35-я береговая батарея"
Обсуждение (46)
Учитывая, что Владимир Нечаев махровый гуманитарий (доктор политических "наук", которые со всякими "филологиями" и "психолгиями" и науками-то язык не поворачивается назвать), то неудивительно что ВУЗ скатывает на дно. Сам то "ученый" ректор и понятия не имеет что такое матан, теория волн или тервер, вот и педалирует упрощение обучающего процесса. И выдавание на гора вместо действиетльно твердых, востребованых, инженерных направлений всякого гуманитарного шлака. Видимо, в стране недостаток продавцов и кассиров с гуманитарным в/о. Нечаев страждет это восполнить.
Деградация и коллапс.
RIP СПИ, СевНТУ, СевГТУ, СГУ.
Поздравляю, теперь у нас будет "страндартный" гуманитарный ВУЗ, как в каком то "Зажопинске".
"Возможно, вы не станете дипломатами, но получите начальные компетенции в области коммуникативной практики."
Ключевая фраза. То есть потратите 5 лет жизни и немалые деньги, чтобы остаться без профессии.
P.S. Пояснение технаря гуманитарию: в центре тайфуна образуется так называемый глаз, который имеет симметричную форму и окружен стеной из влаги и ветра. При этом в самом «глазу» погода остается спокойной и ясной. Это самое безопасное место.
начальные компетенции в области коммуникативной практики ///// Это что, курсы личностного роста? Начальные компетенции в области коммуникативной практики можно получить на курсах. Для этого не надо заканчивать университет. Очень плохо, что сейчас нет государственного заказа на специалистов определённых профессий. Юристов и психологов уже наплодили в 90-2000-е, теперь пришла пора плодить дипломатов и журналистов.
to Амазонка: to aquila: to Ариша:
Не сторонник международки в СевГУ, но давайте будем честны и точны: здесь речь не о 4-годах "вышки", а о коротенькой "школе юного дипломата" для школьников и студентов, которую другие студенты и организовали. Вероятнее всего, без какого-то особого финансирования, в рамках того, что отводится на студенческие проекты. Пускай одни студенты получают опыт организаторский, а другие - расширяют свое представление о мире, себя, свои интересы осознают лучше.
Главное, чтобы все это шло не в ущерб техническим специальностям. Все-таки техническая направляющая должна оставаться основной и развиваться.
Да как она будет развиваться-то еслиректор гуманитарий и окружает себ такими же...
Главное,чтобы не за двумя зайцами...
начальные компетенции в области коммуникативной практики -
это как обманывать и манипулировать не ущемляя свою совесть, как это демонстрирует наши ситименеджеры?
to echo: Как говорил один из моих бывших начальников, планируя оттяпать помещение у соседней кафедры: "Мне бы только туда кабель закинуть, а дальше дело пойдет". И ведь пошло, оттяпал.
to echo:
Ну подождите. Вот же:
"Так был создан Институт общественных наук и международных отношений. Уже принято решение об открытии на его базе новых программ обучения: международные отношения, зарубежное регионоведение, медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью, журналистика."
А представлены они были именно на этой школе
"Новые направления были представлены в ходе международной школы юного дипломата «Поколение D. I. P», прошедшей в СевГУ. В мероприятии приняли участие более 70 студентов и школьников Крыма и Севастополя."
Вы знаете, я совсем не против квалифицированных журналистов и дипломатов. Как говорится, пусть будет больше, хороших и разных. Но практических димпломатов у нас готовит МГИМО, разве нет? Ну это ладно, но вот это:
"Возможно, вы не станете дипломатами, но получите начальные компетенции в области коммуникативной практики." А для чего тогда учиться? Я не понимаю... И куда они пойдут, с этими начальными компетенциями? Тайфун, конечно, дело хорошее. Но куда трудоустраивать? Вот в чём корень. А так-то конечно, расширение и обновление - дело хорошее. Главное, чтоб не за счет традиционных технических дисциплин. Тем более, что мы стоим на пороге смены технологического уклада.
to Жужа: ну, что, вы какой там "Зажопинск" - все гораздо грустнее...
В мифическом "Зажопинске" можно получить бакалавра, а в магистратуру уехать поучиться бесплатно, ну хоть в ту же Германию, где рейтинги пачки вузов выше чем у МГУ. Ведь вузы "Зажопинска" будут в немецких базах, но вот СГУ там нет от слова совсем: санкции, знаете ли. Просвещенная Европа НЕ ПРИЗНАЕТ севастопольский российский вуз.
И вот вместо того, чтоб решать эту проблему, выдавать двойные дипломы, или становиться чьим-то филиалом или т.п., господин Нечаев расширяет список непризнаваемых в мире специалистов. Эдакий вуз исключительно для внутреннего потребления.
Международные отношения? Серьезно?? Пригодится для работы в Бахчисарае.
Рисковым нужно быть абитуриентом, чтоб в это вляпаться.
to Почему?: Просвещенная Европа НЕ ПРИЗНАЕТ севастопольский российский вуз.
А вот это как раз неплохо. Хватит готовить кадры для заграницы, хорошие спецы нужны и России. Главное, чтобы они были действительно востребованными квалифицированными специалистами, а не бесполезными балаболками.
to Амазонка: жаль, что вы поздно родились, а то б Ломоносову это посоветовали, когда он по заграницам шарился.
to Почему?: Некорректное сравнение. Ломоносов за границей учился, причем был направлен туда российским государством. Работал же Ломоносов в России. Имея жену немку, не стремился остаться в той же Германии.
Особенно интересно рассказывать, каково быть в центе тайфуна, и как там интересно, никогда не быв и близко от центра тайфуна
Напомнило: "... жилось очень весело; ...приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается ещё удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп." "Сказка" намёк на реальные обстоятельства... И не только о мошенниках, о плетунах кружев словесами, но и трусости видеть правду и сказать о неправде окружающим...
Зато гуманитарий Нечаев сделал и делает для технических профессий то, что за последние 20 лет не сделал ни один предыдущий ректор: в универе одна за другой открываются новые лаборатории, закупается техника, преподам стали доплачивать за научные статьи, многие уволившиеся\уволенные при прежнем руководстве, вернулись. Так что все норм с технической подготовкой, проректор по науке - технарь и вообще крутой ученый.
А при предыдущем ректоре - докторе физических наук, кстати, только сокращали преподавателей и отчаянно гребли в карманы. Надеюсь, эти люди окажутся в тюрьме.
А вот на гуманиарные факультеты поступать никто никого силком не тянет. Если все так за науку радеют, то какого черта из года в год на физике недобор? Сами детей отправляют на юрфак или Нечаев ходит по семьям и изымает детей, бросая их в океан гуманитарных знаний?
Так что зря вы ноете, ну открывают они гуманитарные факультеты, зато и технари впервые вздохнули свободно за много лет. Приходи и учись на инженера, в чем проблема-то?
Да, к сожалению теперь не нужно выпускать такое огромное количество инженеров, поэтому универ может быть под угрозой закрытия. Между тем здесь гуманитарных профессий нету, а они могут быть нужны. Журналистика, международные отношения, политология, международная экономика, социология. Это все профессии, которые помогают формировать общество будущего, они подготавливают будущую элиту. Почему бы их не начать готовить в нашем университете. Если люди недооценивают значимость гуманитарных наук и профессий, они просто не понимают насколько это важно. Да, да, да! Конечно нужно открывать.
to Амазонка: Прям уж некорректное. Студент из СГУ может быть отправлен за границу на учебу по обмену? в магистратуру? на стажировку? НЕТ. Не может.
И будет севастопольский Ломоносов развивать международные отношения в Бахчисарае. Что тоже хорошо, ведь и впрямь, как Бахчисараю без международных отношений.
Если руководители СГУ желают сделать действительно Университет, то они должны быть крайне заинтересованы в сильных абитурьентах. А сильных абитурьентов можно только привлечь ОБЬЕКТИВНЫМИ прелестями обладания их диплома: высокий уровень знания не хуже международного уровня, возможность получения высокооплачиваемой работы, как в стране, так и за рубежем.
В Татарстане сделали Университет Иннополис. Сравнение пока, на мой взгляд, сильно не в нашу пользу.
А патриотизм - это хорошо. На мой взгляд, нужно не "не пущать!", а создавать такие условия, чтоб здесь было лучше, и покрутившись там, набравшись опыта, специалист бы понимал, что здесь то лучше.
Я как то так понимаю истиный патриотизм.
Сейчас ведут переговоры насчет выдачи двойных дипломов, чтоб выскользнуть из-под санкций, так что, вероятно, Бахчисараю придется перетоптаться без международников.
to Почему?: Амазонка вполне верно рассуждает (считаю правильным заступиться за имееющих своё мнение, отличное от мнений других). Tzar Питерс, называемый льстецами "Великим", один из зачинателей традиции "жить чужим умом" (чего стоило переодеть армию "на иностранный лад", взамен не модных конопляных, льняных, кожаных и овчинных одеяний?). И добро бы (!) жить отменных умов плодами...
to Почему?: И в советские времена в СПИ не было обмена студентами (правда, были 3 попытки в 1971-1973 годах, когда посылали студентов учиться в ГДР и ЧССР по 4 человека в год. И все). Не учились у нас иностранные студенты, так как город был закрыт для иностранцев. Уровень преподавания от этого не стал хуже, выпускали крепких специалистов, научная база была вполне достойная - практически весь научно-исследовательский сектор работал на оборонку ("Гранит","Рубин", "Алмаз" и др.) Но соглашусь, что выпускать специалистов по МЕЖДУНАРОДНЫМ отношениям в вузе под санкциями нелепо.
как туда по блату влезь? там чиновник работает....
to wasteland: Спасибо. Прочитала и успокоилась. Значит, зря я взгрустнула и можно порадоваться за наш университет, за его техническую часть.
Вполне себе есть госзаказ. Учителей в городе не хватает, под них вводят целевой набор в гуманитарно-педагогический институт. Это все заговор гуманитариев)
Росатом тоже ввел в СевГУ что-то вроде целевого набора в ядерном институте, как и Таврида и Коралл.
to wasteland: Аааа... Вон оно что. Не знала, спасибо за информацию. Тогда все свои претензии снимаю.
Все это отголоски начатой много лет назад соросовской гуманитаризации всякого образования, в том числе и технического. Золоженные бомбы (ЕГЭ, болонский процесс) сейчас приносят свои плоды. У школьников медленно пропал и пропадает интерес к фундаментальным наукам, к которым всегда относились математика, физика, химия, биология и др. Этот сегмент для школьников и студентов всегда являлся трудоемким, но на этом фундаменте строятся все технические дисциплины будущего инженера. Гуманитаризация начинает вытеснять фундаментальную подготовку инженера. Например, в университете уже нет 3-х семестровой физики ( за редким исключением), как это было в СССР и Украине, а только 2 семестра, а на некоторых специальностях планируют всего 1 семестр. С помощью "гуманитарных" законов разработать, спроектировать техническое устройство невозможно, но не все "гуманитаризованные" руководители это понимают. Не рубите корни того дерева, с которого собираетесь снимать плоды
Пустозвоны нужны, а не созидатели? "Онеж" не гуманитарии чтобы в цифрах разбираться.
А если коротко, то холодильники и мобильники будем покупать в Китае, там научно-техническая мысль выходит сильнее. А вообще – я не в курсе – на программистов там хоть учат? Ну хотя бы на самых слабеньких, чтоб хоть эти госсайты делать могли – мучаются же люди – мелкие служащие – то программы виснут, то сами компы. Элементарных каких-нибудь программистов, чтоб хотя бы программы для Крыма делали, ведь многие импортные не закачиваются. Ну зачем нам международники? Подумайте – у нас и так все уже международники – все. Пенсионеры на скамейках и в транспорте и те международники – все только на международные темы.
Был действительно хороший технический ВУЗ. С дипломами "приборки" с удовольствием брали на серьёзные предприятия ("Нерпа", 10 ГУСРЗ ВМФ...). Сейчас же - ни богу свечка, ни чёрту кочерга.
То, что ВУЗ превратили в бог знает что - это точно. Руководству плевать на студентов и на преподавателей. Страшно, что соответствующие органы совсем ничего не проверяют. У человека не хватает 2-х месяцев до стажа в три года - ей не продляют контракт, вынуждают увольняться. А сколько вакансий переводчика у нас в городе? Отвечу - целых 2.Асколько выпустили детей с таким дипломом?
Видимо технологический прорыв будут осуществлять гуманитарии.История и литература подвержены коньюктуре.Там суждения оценочны,а законы мироздания незыблемы и никакое "министерство правды" с законами Ньютона ничего не поделает.И именно естественно- научное образование дает опыт критического мышления,основанного на практике,эксперименте,не позволяющего манипулировать сознанием и требующего логического,а не чувственного обоснования идей,а главное-проверки теории практикой.И кто этого не понимает обречен на провал и тогда нас ожидает еще большее отставание от Запада.Очень жаль,что некогда очень приличный ВУЗ, превращается в учебное заведение,выпускающее на рынок труда совершенно невостребованных специалистов.
Учат, причем хорошо. Ребята постоянно привозят призы со всероссийских олимпиад и многие работают и зарабатывают, будучи еще студентами.
И потому обидно читать всю эту чушь про засилие гуманитариев, когда в универе реально стала налаживаться жизнь и столько всего закупается именно для технарей. Кто хочет учиться, у тех все получается и их поддерживают. Впервые за последние четверть века.
Сделает?... Спасибо. Но, в общания уже не верится. Судим по делам. А их у гуманитария в фундаментальной науке быть не может по определени. Политологии, филологии, психологии и прочая чушь это не наука, а блаблабла, зарабатывание себе регалий и трудов на балабольстве. Что по лаборатириям - только ваши слова. Статистики я не видел, что и где там открылось. Да и спасибо за это не заезжему "ученому"-политологу, а правительству РФ и его госпрограммам.
А почему "по физике недобор" это вам лучше знать, господин заезжий "ученый" (приезжего всегда легко узнать по характерному "не нойте"), вы как участник системы в/о причасны в том числе к развалу фундаментальной науки в стране. Что касается моих детей, то они (при наличии потенции к направлению) пойдут учиться на серьезные инженерные специальности, а не болтологию "выдаваему за "науки". Но только не в наш ВУЗ, потому как правильно написали другие комментаторы, в большей части стран диплом СГУ не признают.
Учитилей не хватает не потому что их не готовят. А потому что за ЗП которую им платят и все нюансы современного школьного образования в Севастополе большая часть потенциальных учитилей идти работать в школу НЕ ХОТЯТ. Это очевидно. То есть, владея обстановкой господин ректор сознательно выбивает финансирование под подготовку учительких кадров, большая часть из которых НЕ БУДЕТ работать в школе. Это называется очковтирательство и растрата.
Вы и дальше будете верить буквам неизвестного юзера в каментах? Ну-ну. Понятно почему дело мавроди живо до сих пор.
Кого учат? Вы приводите в пример учебу на ИТ направлении. Есть что то кроме ИТ? Да и даже по ИТ направлению все кто с головой уже через пару лет перепрыгнув уровень джуна или свалят за бугор (эт если визу дадут...) или будут тут трудиться на аутсорсе на иностранные кампании. Остальные "ИТ-специалисты" будут картриджы заправлять и офисные АТС настраивать в лучшем случае, а в худшем на кассе стоять в очередной "Бургерочной".
Вы приводите в пример учебу на ИТ направлении - а на каком надо приводить, если справшивают про программеров? Или их тоже не надо учить, как и будущих учителей, потому что все тлен и все уедут или будут подавать гамбургеры? У вас точно не когнитивные искажения?
Вот я вашим буквам не верю.
Где там написано "сделает"? Где вы в моем сообщении прочитали про обещания? Речь идет о сейчас. Впрочем, пустое: жить в черно-белом мире просто и удобно.
Волонтёры не бузотёры. Сказал - сделал...Нужны креативно мыслящие дети-индиго. Нужны талантливые рептилоиды. Цифровая революция съест своих детей. Киборги и биороботы - наше будущее. Нужны винтики и шестерёнки не требующие смазки.
Прекрасный итог нажористого срача, спасибо :-)
Пожалуйста! Добро НЕпожаловать в Севастополь.
Спасибо, я здесь в третьем поколении,прадедушка - Владимир Зусин. А вам как в Москве, колбаса дешевле?
Не знаю как в Москве, не было меня там давно.
Про 3 поколение расскажите aquila. Он(а) всему верит.
"Быть в центре тайфуна не всегда приятно, но всегда интересно", - В.Нечаев.
Фантазёр.
Сейчас на сайтах работодателей идет активный набор агентов (здесь) для набора студентов в высшие учебные заведения Китая. В том числе и в Севастополе. Так что усбагойтесь, скоро будете гоняться за каждым студентом, кто еще не уехали на бесплатное обучение в Германию или куда еще. А пока подумайте и лучше как можно до-о-о-ольше. Открывать или не открывать, делать или не делать? Дурак думкой богатеет.