Президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко заявил корреспондентам БЕЛТА: «Никаких приказов, чтобы идти за пределы нашей страны, не было и не будет. Мы только тогда будем воевать, когда придут к нам с плохими намерениями. Вот и всё».
Но так ли это на самом деле?
Формально Белоруссия — независимое государство с собственными границами, экономикой и системой управления. Член СНГ. По факту — бывшая союзная республика, глава которой разделяет инициативы и идеи российского правительства, целиком поддерживает политику российского президента и ни разу за последние 30 лет не совершил какого-либо действия, противоречащего интересам России.
То есть, Белоруссия в некотором роде ощущает себя если не частью России, то её геополитическим продолжением. Стоит только вспомнить два факта: серия протестов против действующей власти, которые были купированы наверняка не без помощи российских спецслужб, хотя об этом напрямую никогда не говорилось. И вмешательство Лукашенко во время бунта Пригожина, названное в народе «картофельный спас».
В данный момент ходит упорный слух, что в Белоруссии войска стягиваются к границе с Украиной. При том, что подобные разговоры, как мы видим, Лукашенко пресекает.
Но есть ли у Лукашенко собственная политическая воля в этом конфликте?
Моё глубокое убеждение — её, конечно, нет. Это страны НАТО имеют возможность на любые просьбы Зеленского реагировать ворохом бумаг и параллельно показывать жирный кукиш — никакая Франция или Польша не отправит своих солдат на Украину.
А у Батьки, чья экономика и элементарная госбезопасность крайне зависимы от России, по моему мнению, такой возможности нет.
Конечно, мы сейчас не в той ситуации, когда необходимо стягивать все людские ресурсы на линию фронта. У нас даже всеобщей мобилизации не было, как и повторной частичной. На Украине не воюют срочники в отличие от, например, чеченских кампаний. И о немедленном привлечении союзников любой ценой речи не идёт.
Но в случае, если ситуация станет критичной, белорусы, живущие, конечно, в русской культуре и мыслящие себя её неотъемлемой частью, экономически зависимые от нас, встанут и пойдут, я уверена. Пойдут, куда скажут, и решение будет принимать не Лукашенко.
А как же слова белорусского президента, спросит читатель.
Во-первых, Александр Григорьевич говорил о нынешней ситуации. Изменятся обстоятельства — он поменяет мнение, ничего здесь удивительного нет.
Во-вторых, Лукашенко озвучил базовые общечеловеческие представления о военных конфликтах. Экстренную ситуацию он не обсуждал. Да её и нет сейчас!
И Белоруссия, конечно, наш безотказный и самый надёжный союзник. Надеюсь, кабинет Зеленского и его старшие товарищи это тоже понимают.
Мария Дегтерева
Обсуждение (3)
"И Белоруссия, конечно, наш безотказный и самый надёжный союзник."
Шутка очень смешная.
Лукашенко - опытный политик, сумел сберечь и преумножить
На черта нам такой союзник. От Белорусии до Курска рукой подать.