В скиту святой Анастасии Узорешительницы (Бахчисарайский район), который также называют «бисерным храмом», идёт активное строительство. О том, что происходит в обители, расположенной в ущелье Таш–Аир, рассказал крымский художник Марат Курохтин.
«Я там ни разу не был. Сейчас там грандиозная стройка! Режут скалы, насыпают целые дамбы/террасы, расширяются. Наряду с пещерным городом, который вручную рубился несколько столетий, сейчас появились в скалах ниши, которые вырублены спецтехникой за несколько дней.
Забравшись на смотровую площадку, смотрели, как работала стройка. Все просто шуршит. То ли сроки, то ли ещё какие–то причины», – написал Курохтин в Facebook.
Максим Курохтин предположил, что там собираются строить новый храм, и высказал опасение, что он будет диссонировать со старым храмом.
«Пока эта территория уставлена небольшими домиками, обшитыми белым пластиком, поверх которого рукодельные бисерные панно. Смесь пластика и творчества вызывает противоречивые чувства. Надеюсь, после этого грандиозного ремонта приведут всё как–то к единому стилю», – написал Курохтин.
Напомним, в конце января в скиту произошёл пожар. Огонь уничтожил трапезную, три хозяйственных помещения и три торговые лавки.
Пользователь Gino Munnich, комментируя сообщение Максима Курохтина, усомнился в законности строительства.
«Это не может быть законно. И отлично не будет. Не может быть отлично у тех, кто уничтожил природный ландшафт, изувечил скалы, нагромоздил эти террасы, чудовищные стены из покрышек. Это наглое отвратительное и, к сожалению, безнаказанное варварство», – написал он.
Как оказалось, строительством занимаются монахи. После пожара на сайте «Вконтакте» с благословения наместника скита отца Дорофея была создана группа «Скит святой Анастасии Узорешительницы» с виртуальным штабом по сбору средств на восстановление сгоревшей обители.
«Через социальные сети о трагедии узнали сотни тысяч людей! География отозвавшихся на клич о помощи безгранична. Отозвалась почти вся Россия – Москва, Санкт–Петербург, Краснодарский край, Хабаровский, Приморский, Якутия и так далее, с нами Германия, Франция, США, Грузия, Украина и ещё ряд стран с карты Мира.
Общими силами – кто физически, кто молитвой, кто финансово – и с Божьей помощью, начались восстановительные работы. За три дня на поддержку скита было собрано почти два миллиона рублей, и деньги продолжают поступать», – написано в группе.
Там же отчитываются в том, как восстанавливается скит.
Администратор группы Максим Бочкарёв пояснил появление в скиту домиков, обшитых белым пластиком, – это бытовки для временно проживания монахов, кельи которых сгорели.
ForPost по номеру телефона, опубликованному в группе, связался с насельником скита отцом Дамианом. Он подтвердил, что строительство началось после пожара.
«Это восстановление после пожара. Но мы меняем всё, то есть будет выглядеть не так, как выглядело. Будем обновлять. Планов никаких точных нет. Пока разгребаем то, что сгорело», – сказал отец Дамиан.
Он заверил, что территория не расширяется и скалы не режутся: «Ничего нового мы не делаем – как были старые гроты, так и остались. Ну, сад убрали».
Получены ли согласования на стройку, инок сказать не смог, лишь отметил, что «это временные строения, мы имеем право сооружать их, где угодно».
Отец Дамиан уточнил, что земля, на которой ведутся работы, принадлежит церковной общине, и попросил – если нужны подробности – обращаться к наместнику отцу Дорофею.
Чтобы узнать, получены ли согласования/разрешения на стройку, ForPost направил запросы в госкомитет по охране культурного наследия Республики Крым и службу стройнадзора Республики Крым.
Председатель госкомитета по охране культурного наследия Сергей Ефимов ответил нам, что скит не является объектом культурного наследия, стоящим на госучёте, госкомитет не согласовывал стройработы и об их ходе информации нет.
От стройнадзора информации не было на момент публикации материала .
Власта Пидпалая
Фото Максима Курохттина, из группы «Скит святой Анастасии Узорешительницы» сайта «Вконтакте»