Исключается возможность автобусных перевозок без лицензии. Кроме того, вводится обязательное оснащение транспортных средств тахографами с последующей возможностью доступа органов госконтроля к их показаниям.
Езда без лицензии влечет административный штраф для граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, а юридическим лицам - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. Для всех этих категорий, по действующему закону, возможна конфискация оборудования (в данном случае - автобусов).
Вопрос о принятии закона о лицензировании был поднят в правительстве в июне прошлого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34.
Да и в целом число автобусных аварий возросло, отметил в июле прошлого года президент России Владимир Путин на совещании с кабмином. Это понимали и в Минтрансе, где инициировали подготовку указанного законопроекта.
Мера о лицензировании не коснется ряда перевозок - а именно, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, Вооруженных сил и т.п.
Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона. На получение лицензий отводится 4 месяца со дня вступления в силу указанной нормы.
Что касается тахографов, то их будут обязательно устанавливать на транспорт с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Данная норма начнет действовать через 1 год после официального опубликования закона.
Обсуждение (6)
просто срочно снова надо накосить бабла в бюджет. вот и выдумывают очередные нововведения
Спасибо нашему правительству за "человеческую" жизнь.
Лицензирование пассажирских перевозок - нормальное дело. Только нужно ещё и про путевые листы вспомнить, и про медосмотры перед выходом в рейс, и про ежегодную диспансеризацию водителей...
Самосвал протаранил автобус на встречке и прокуратура выяснила, что водитель автобуса не все осмотры провёл перед выездом.
Надо вводить лицензии.
Л - логика.
to Невзоров:
В комм. структуре , зачастую, водитель получает путевые листы на неделю, а то и на месяц вперёд с подписями врача и механика...Дальше объяснять о системе контроля смысла нет...
одни спецы сидят у компов!