Новости России

Авиакомпании России готовятся к потере сотен самолётов и вертолётов

Что делается, чтобы этого избежать, рассказали в Росавиации.

Российский авиапарк может «похудеть» на 539 самолётов и вертолётов к 2030 году
Фото:
Виталий Халевин / ForPost

Авиакомпании России могут потерять 339 самолётов: 230 отечественных и 109 зарубежных. А также 200 вертолётов: 190 — производства РФ, 10 — заграничного. Такой пессимистичный прогноз до 2030 года, просчитанный властями и перевозчиками, озвучил глава Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров.

Какие самолёты могут убрать

Ядров рассказал, что среди российских бортов, запланированных к выбытию, в основном возрастные Ан-26, Ан-24, Ан-2 и Як-40, а также самолёты Sukhoi Superjet — из-за установленных на них двигателей SaM146 совместного производства РФ и Франции, написал ТАСС.

«У нас есть принятое решение по безопасному увеличению ресурса SaM146 до практически 11 тысяч циклов. Дальше есть план доказать, что SaM146 может безопасно эксплуатироваться до большего числа циклов», — уточнил Ядров.

По его данным, сегодня у 76 отечественных авиакомпаний, выполняющих 99% полётов, есть современный парк из 1 135 воздушных судов. 1 088 из них — «на крыле», остальные не эксплуатируются.

Хотя ещё два года назад в стране было 116 компаний, парк которых состоял из 2 228 судов, напомнил РБК.

При этом авиаотрасль РФ вопреки иностранным санкциям «продолжает находиться в общемировом тренде безопасности полётов», сказано на официальном сайте агентства.

По его сведениям, удерживаются «общемировые стандарты безопасности» и есть положительная динамика в области авиационных происшествий. Число последних в этом году по сравнению с прошлым снизилось на 38,7%.

Как спасают авиапарк России

Чтобы авиакомпании РФ не потеряли 339 самолётов, делаются шаги для максимального сохранения существующего парка воздушных судов с абсолютным соблюдением всех мер безопасности их полётов, рассказали в Росавиации 7 октября.

Для этого, по информации ведомства, поступают так:

  • продлевают ресурсы самолётов, прежде всего Ан-26, Ан-24 и Як-40 — уже созданы и создаются спецпрограммы проверок техники, в том числе старения критических элементов;
  • практикуется увеличение ресурса двигателя SaM146 на самолётах Sukhoi SuperJet 100 — для этого формируются дополнительные сертификационные программы;
  • создаётся необходимая нормативная база, позволяющая одобрять использование компонентов-аналогов и выдавать РМА-одобрения (одобрения для производителей запчастей — прим.); эта практика есть и за рубежом, она даст российским производителям возможность выводить на отечественный рынок запчасти, аналогичные оригинальным;
  • российские центры по техобслуживанию и ремонту авиатехники формируют дополнительные компетенции по работе с иностранными самолётами.

Президентская задача на обновление авиапарка

Напомним, после начала Россией специальной военной операции на Украине в 2022 году страны Запада, введя ограничения, запретили поставку в РФ самолётов и запчастей к ним, обслуживание и страхование воздушных судов, а также разорвали лизинговые контракты об авиабортах.

На тот момент программа государственного заказа предусматривала поставку нашим авиакомпаниям 583 новых самолёта отечественного производства. В их числе были машины моделей Sukhoi Superjet 100, SuperJet New, МС-21, Ил-114-300, «Байкал», Ту-214, Ил-96-400.

Президент России Владимир Путин год назад просил ускорить разработку пассажирской версии лёгкого многоцелевого «Байкала». Он поставил задачу запустить серийный выпуск этого самолёта «в ближайшее время».

В сентябре этого года глава государства отметил, что разработки по проектам «Байкала» и других небольших самолётов уже есть — «планы есть и модели конкретные», «они и в воздух уже подняты и летают». Но пока не идёт речи об их выходе на линии — «будем всё делать для того, чтобы этот процесс ускорить», сказал Путин.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин летом текущего года озвучил сроки начала серийного выпуска «Байкала» — октябрь — декабрь 2026-го, писал «Коммерсантъ».

При этом авиакомпании РФ, чьи парки состоят в основном из зарубежных бортов, поставили на прикол 34 из 66 имевшихся у них самолётов Airbus A320/A321neo, по данным на ноябрь 2024 года. Причина в том, что из-за санкций возникли проблемы с обслуживанием их двигателей.

В экспертном сообществе тогда предположили, что без ремонта Airbus neo начнут массово выбывать из эксплуатации начиная с 2026 года.

С отечественными самолётами, уже используемыми перевозчиками, тоже не всё просто. Так, возникли проблемы с Sukhoi Superjet 100. Почему — читайте в нашем материале.

Пётр Фальков

Главное за день

Трамп принял решение по «Томагавкам» - но не сказал какое

Президент США заявил, что хотел бы знать о планах Украины по использованию ракет.
09:45
3
554

Зима в октябре: тысячи человек остались без света из-за живописного снегопада

Обесточены 8 населённых пунктов и 9 СНТ, в которых проживают порядка 8 тысяч человек.
11:15
0
987

Нетипично большое количество БПЛА атаковало Россию: что известно сейчас

Украинские БПЛА были сбиты, в частности, в промышленной зоне Дзержинска Нижегородской области.
10:22
0
2041

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
33
5525

Как в Крыму выращивают устричные вешенки

Полученный грант позволит фермерам накормить весь полуостров.
16:24
3
2790
Туризм

МВД отреагировало на информацию об ошибках в загранпаспортах россиян

Некоторые туристы на погранконтроле узнали о недействительности своих загранпаспортов.
13:25
0
939

В Севастополе проектируют туристический кластер мирового уровня

Объем частных инвестиций на текущем этапе оценивается в 40 млрд рублей.
09:11
33
5525

Какая она? Беларусь глазами севастопольского туриста

Колдуны, буслы, крамбамбуля – это вам не морепродукты.
10:01
18
2543

По запросам активистов в Севастополе появятся новые туристические маршруты

Просили о меньшем, но получилась целая «Тропа памяти».

14:03
2
1283