Российские авиакомпании приостановили полёты 34 самолетов Airbus A320/A321neo, что составляет половину авиапарка этих лайнеров в стране. Причина — проблемы с обслуживанием двигателей из-за санкций, пишет «Коммерсант».
На самолётах Airbus A320neo и А321neo установлены прогрессивные двигатели американского и французского производства. Их невозможно починить внутри России и завезти в страну из-за нехватки запчастей на международном рынке, а также по причине введённых санкций.
Всего в России 66 таких лайнеров, перестала летать половина всего имеющегося в стране парка.
Так, S7 приостановила работу 31 самолёта такого типа из имеющихся 39. С 2023 года простаивает восемь А321neo. Тогда же встали пять самолётов из 31 модификации A320neo. Ещё 18 А320neo постепенно выводились в резерв в период с января по сентябрь 2024 года.
Простаивающие самолёты находятся в аэропортах Домодедово и Толмачёво в Новосибирске.
Из 69 оставшихся у S7 Airbus сертификаты лётной годности (СЛГ) сохраняют 55 ВС.
У «Аэрофлота» два лайнера находятся на обслуживании, у «Уральских авиалиний» припарковано одно воздушное судно.
Чтобы продлить срок эксплуатации Airbus, авиакомпании намерены экономить ресурсы двигателей этих самолётов.
Часть лайнеров планируют выпустить в «высокий сезон». Однако, по оценке источников газеты, ресурсы части двигателей практически исчерпаны и около 15-20 бортов могут уже не вернуться к полётам.
Парк A320/А321neo сегодня составляет примерно 10% от всего иностранного магистрального флота в стране.
Без ремонта самолёты Airbus neo начнут массово выбывать из эксплуатации в России примерно с 2026 года, полагают эксперты.
При этом ни один собеседник газеты не верит в возможность освоения ремонтов двигателей A320/А321neo внутри страны.
В Минтрансе уже отреагировали на эту информацию. Простаивание половины парка самолетов Airbus neo в России не отразится негативно на авиаперевозках, заявил глава министерства Роман Старовойт.
Тем временем в ноябре успешно прошёл лётные испытания импортозамещённый российский самолёт — Ту-214.
Авиалайнер с российскими комплектующими впервые поднялся в воздух на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова.
Полёт длился 10 минут, специалисты проверили работу систем и бортового оборудования.
Напомним, гражданская авиация стала испытывать трудности с ремонтом и закупкой запчастей из-за санкций Запада, введённых после начала СВО. В декабре прошлого года в России произошла серия авиаинцидентов и обострила вопрос безопасности самолётов.
Обсуждение (4)
Серьёзно, из-за санкций Запада? А я думал, из-за того, что за последних 30 лет эффективные менагеры-капиталисты полностью уничтожили отечественный авиапром...
Что на это скажет "эксперт", недавно назвавший советскую экономическую модель, при которой мы действительно были экономически полностью независимыми от Запада, "малоэффективной"?
Когда читаешь, что практически единственными мировыми производителями дальнемагистральных самолетов являются Boeing и Аirbas, невольно задумаешься: а как же наши Туполев, Илюшин? Ведь до появления у нас всех этих Boeing и Аirbas на своей технике летали... Почему сейчас ничего нет?
А как отразится, особенно при отсутствии собственных самолётов? Позитивно? (
(Простаивание половины парка самолетов Airbus neo в России не отразится негативно на авиаперевозках, заявил глава министерства Роман Старовойт.)
Вообще-то Ту-214 не испытания успешно прошёл, а совершил первый полёт. Надо полагать, до завершения испытаний ещё далеко - "21.11.2024 / 13:16 Ту-214 с новыми российскими комплектующими впервые поднялся в воздух" https://rg.ru/2024/11/21/tu-214-s-novymi-rossijskimi-komplektuiushchimi-vpervye-podnialsia-v-vozduh.html
(Тем временем в ноябре успешно прошёл лётные испытания импортозамещённый российский самолёт — Ту-214.)
А в целом пишут, что в авиастроении ситуация пока что безрадостная - "В 2024 году самолетов не будет" https://topwar.ru/238069-rosteh-priznal-v-2024-godu-samoletov-ne-budet.html