Севастополь

Артем Нуров: «Снижение числа отдыхающих в этом году - первая ласточка грядущих проблем туристического Крыма…»

Артем Нуров: «Снижение числа отдыхающих в этом году - первая ласточка грядущих проблем туристического Крыма…»

Туристический сезон 2013 года практически закончен. Об итогах сезона и перспективах развития туризма в Севастополе мы беседуем с руководителем Севастопольского городского инвестиционного центра, Артемом Нуровым.



- Артем Сергеевич, каковы тенденции развития туризма в Севастополе? Какие перспективы развития есть у Севастополя в данном направлении?



На первый взгляд, ситуация в туристической сфере не изменилась, да и само количество туристов в Севастополе не уменьшилось. Однако официальная статистика свидетельствует о том, что в текущем году Крым посетило на 5% меньше туристов по сравнению с прошлым годом. Некоторые представители туризма пытаются связать уменьшение числа курортников с неблагоприятной погодой в сентябре. Однако проблема заключается в том, что уменьшение отдыхающих зафиксировано именно в летние месяцы. То есть, несмотря на более-менее стабильную экономическую ситуацию в Украине и России, люди перестают ехать в Крым. Мы уже фиксировали уменьшение числа туристов в 2009 году, но это был серьезный финансовый кризис, а сейчас кризиса нет, люди не стали отдыхать меньше из-за нехватки средств. Значит, они выбрали для отдыха не Крым. И этот спад туристической активности в Крыму это всего лишь первая ласточка грядущих проблем и окончательно краха туристического Крыма.



Уже успело вырасти целое поколение людей, для которых Крым не является «всесоюзной здравницей», а отдых в «Артеке» - пределом желаний. Эти люди, да и большинство представителей старшего поколения, уже успели побывать за границей, видели курорты Турции, Египта, Юго-Восточной Азии и Южной Европы. И будем откровенны, Крым безусловно проигрывает. Проигрывает в климате, но самое страшное, что проигрывает в сервисе и инфраструктуре. А Севастополь на сегодняшний день откровенно проигрывает даже Крыму. И ситуация будет только ухудшаться, если в самое ближайшее время не предпринять энергичных мер, направленных на выравнивание ситуации и развития туристического сектора Севастополя.



В целом надо признать, что за последние годы Севастополь развивался как туристический город, однако развивался именно в направлении пляжного туризма – это строительство курортного комплекса «Аквамарин», аквапарка «Зурбаган», открытие небольших частных гостиниц. Но пляжный туризм - это максимум три месяца в году. 9 месяцев туристический потенциал Севастополя не реализуется никак. И, несмотря на то, что все говорят о необходимости развития «не пляжного» туризма в городе, ситуация, по большому счету, не сильно меняется.



При этом потенциал севастопольского региона как туристической Мекки огромен. Площадь Севастополя 864 км², протяжность береговой линии 152 км. Однако, несмотря на имеющиеся возможности, Севастополь и дальше рискует остаться сателлитом Крыма. В ту же Ялту люди едут отдыхать и в ноябре, и на новогодние праздники.

Конечно, значимым событием в туристической сфере Севастополя было открытие музейного комплекса «35-я батарея», посвященного героической обороне Севастополя во время Великой Отечественной войны. Еще более значимым событием было недавнее включение Херсонеса в список Всемирного наследия человечества, особо надо отметить заслугу коллектива заповедника в этом. Однако в целом этого недостаточно для того, чтобы туристы ехали к нам и вне сезона.



Севастополь имеет все возможности для развития событийного туризма: удобные бухты и теплое даже осенью море для развития марины и проведения всевозможных соревнований на море, завораживающие горы для любителей скалолазания и альпинизма, Байдарская долина, которая могла бы стать местом проведения фестивалей воздушных шаров или украинского варианта Вудстока, затонувшие (а вернее, специально затопленные) списанные пара самолетов и танков в одной из севастопольских бухт могли бы постоянно привлекать любителей дайвинга, а винные дома «Золотая Балка» и «Инкерман» могли бы дать ответ коньячному Чемберлену из Коктебеля, проведя фестиваль классической музыки на набережных Балаклавы, ведь у той же «Золотой балки» есть опыт проведения Дня шампанского… Продолжать можно до бесконечности, однако пока что это всего лишь разговоры, до практической реализации руки у городского руководства не доходят…



Кстати, полагаю, что городские профильные службы должны играть более активную роль и проводить более взвешенную политику при подготовке города к туристическому сезону. Турист стал уже искушенным, его совершенно не радуют повсеместные севастопольские базарчики на каждом углу, торгующие крымско-китайскими сувенирами и шаурмой сомнительного качества. Мало кому нравится отдыхать в компании молодых людей с голубями, орлами, шиншилами-сусликами верхом на полумилицейских лошадях.



Безусловно, считаю, что необходимо сократить и контролировать число торговых точек в центре Севастополя и местах отдыха. Уверен, что любой настоящий семейный аттракцион гораздо полезнее для имиджа и экономики города, чем десяток ларьков. И опыт работы веревочного парка на пляже Парка победы явно об этом свидетельствует. Думаю, что мало кто поспорит с тем, что внешне город только выиграет, если несколько шалманов заменить настоящим семейным аттракционом. В конце концов, лондонский “глаз” (одно из самых больших колес обозрения в мире) уже стал одним из символов Лондона, хотя изначально планировалось, что аттракцион проработает только 5 лет. Впрочем, как и парижская Эйфелева башня, которая должна была простоять менее полугода – во время работы Всемирной выставки 1889 года, но вот уже более 120 лет является символом Парижа и всей Францией. Так почему же нам не пожертвовать одним из базарчиков, чтобы и в Севастополе появилась своя “эйфелева башня”?



Севастопольский городской инвестиционный центр уже имеет успешный опыт участия в развитии проектов «событийного туризма» в Севастополе. Совместно с заповедником «Херсонес Таврический» реализуется проект по воссозданию уменьшенных копий реально существовавших зданий и сооружений древнего Херсонеса. Ведутся работы по проектированию тематического архитектурного парка в Севастополе, где будут выставлены копии наиболее известных зданий и сооружений Украины. В планах открытие в Севастополе полноценного парка детских и семейных аттракционов.



Последний проект, о котором хотелось бы рассказать дополнительно, это проведение тематических фестивалей на территории Херсонеса с участием исторических клубов, специализирующихся на античной и раннесредневековой истории. Совместно с Леонидом Михайловичем Жунько планируем в следующем году провести фестиваль на Херсонесе – севастопольский ответ «Генуэзскому шлему».



Однако, что бы ни делали мы, что бы ни планировала администрация, все это останется только на бумаге и в мечтах без участия всех севастопольцев. Чтобы изменить мир, нужно измениться самому. Поэтому я убедительно прошу всех подумать, чем мы можем привлечь туристов в город. Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда городская власть прислушивается к мнению общественности. Совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию в сфере туризма, дать импульс новым направлениям, привлечь туристов в город, а это новые рабочие места и налоговые отчисления в бюджет, из которого платятся зарплаты и пенсии тем, кто на первый взгляд не имеет никакого отношения к туризму. Так что, если есть интересные идеи, предложения, обязательно приходите, обращайтесь, вместе что-нибудь обязательно придумаем!



 

4154
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (72)

Profile picture for user narumbol
16397

Снижение числа отдыхающих в этом году - первая ласточка Да какая там ласточка??? Простая ворона!

Profile picture for user WHAT
152

винные дома «Золотая Балка» и «Инкерман» могли бы дать ответ коньячному Чемберлену из Коктебеля
порадовал!

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4824

Вернуть Крым России и он снова станет всероссийской здравницей. Да ещё куча проблем снимется, в том числе с Севастополем и ЧФ

Profile picture for user WHAT
152

этот спад туристической активности в Крыму это всего лишь первая ласточка грядущих проблем и окончательно краха туристического Крыма.

Окончательного краха, может, и не будет, но многочисленные шалманы на пляжах, которые расставляет рыба-депутат с попустительства деда-губернатора привлекательности городу точно не принесут!

Все чаще слышу негативные отзывы о качестве организации отдыха именно в Севастополе

Profile picture for user Кора
703

Как же хочется господам хоть чем-нибудь торгануть. Мрии про марину, Вудсток, эйфелеву башню... Все это чужое, все это неестественно для Севастополя. Как вы не старайтесь, ничего не получится. Сам дух этого города не перестроите, у него иное предназначение.

Profile picture for user ivan1985
5845

Артемушко! Чего скромничать? Наша ласточка всегда рядом.

Profile picture for user ANMA
1810

"Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда городская власть прислушивается к мнению общественности. "
а РАНЬШЕ СТАЛО БЫТЬ НЕ ПРИСЛУШИВАЛАСЬ...и довела до ручки турбизнес- не надо было выгонять турклуб с Ефремова, не надо было раздавать береговую черту и парки, надо ликвидировать шалманы по городскому кольцу- Севастополь привлекателен своей военной строгостью, корабельной чистотой, своими ритуалами и памятью к героям - сколько хотят пусть говорят, что это не модно- но факт в том, что этого уже нигде нет и факт, что больше всего людей хотят увидеть 35 батарею и день флота

Profile picture for user SB_Sb
9440

Набор слов "аналитика" не читал - поэтому говорю по информации из заголовке

До 28.08.2013 никто из "турагентов" не жаловался - сезон был равен предыдущему (увеличилась конкуренция, возросла необходимость улучшать услуги) но количество было на уровне 2012г.

"Умер" бархатный сезон, дающий до 15% всей сезонной выручки является основной причиной "спада".

Полностью согласен в комментатором, что передача Крыма РФ существенно улучшит показатели "курортного" Крыма. Но это, пока, весьма абстрактная перспектива...
to WHAT (Севастополь)
Организации отдыха в Севастополе нет вообще.
Вся организация - впихнуть отдыхающего в пансионат/минигостиницу/квартиру и снять с него денег агнету и хозяину. Далее он предоставлен сам-себе.
Некоторая организация при встрече-проводах круизных лайнеров...

Естественно, что улучшать качество предоставляемых услуг в турсфере нужно, но повторюсь :
считаю, что содержать 400 тысячный город с высокой долей пенсионеров на туризме невозможно, особенно учитывая наличие 2-х флотов и городов конкурентов- чистых куротников с огромной санаторной и пансионатной инфраструктурой.

Правда после ассоциации у Севастополя и Крыма остается только один шанс на выживание - это восстановление законных прав автономии и выстраивание автономных отношений с РФ.

Profile picture for user zagava
6720

проблема в том, что весь наш сервис оставляет желать лучшего, а вот цены рассчитаны на денежных мешков. Они сюда не поедут, за эти же деньги они снимут себе замок у моря где нибудь в Египте, Адриатике или Майами. Да и неинтересны им наши достопримечательности. А попробуйте простому работяге из той же России заплатить только за номер в гостинице или у частника, а если с семьей? Вот и едут сюда в основном те, у кого есть родственники в Севастополе -погостить, да заодно и посетить наши музеи. Вот они -то и составляют основную массу потребителей сувенирной продукции. Но перед выбором -приезжать сюда и жить не у родственников, они выбирают вариант сьездить за эти же деньги в другие места.
Да и , собственно, что мы можем предложить, кроме МАФов на фотографиях, вместо достопримечательностей...
А вот "дикарем" люди едут! Другой вопрос, что приткнуться им негде, все побережье прихватизировано и не создано соответствующих условий.
По поводу Аквамарина и Зурбагана- туда каждый день не находишься по той же причине. С детьми один раз сходить можно, и все... А нормальных парков, где можно побродить, просто посидеть-нет.
А чем наше Колесо обозрения на Историческом хуже лондонского “глаза” , другой вопрос, что смотреть в округе уже не на что, все испохабили..

Ведутся работы по проектированию тематического архитектурного парка в Севастополе, где будут выставлены копии наиболее известных зданий и сооружений Украины
А что, в Севастополе нет достойных зданий? У меня родственница приезжала из России, посетила Ханский Дворец в Бахчисарае и заодно выставку "Крым в миниатюре", и сказала ,что эта выставка стоит трех экскурсий по Ханскому. А мы от нее отказались, места не нашлось. Так кто виноват?
Проблема, думаю, в том, что изначально наш проект по туризму рассчитан не на того туриста. Мы хотим много и сразу, а имидж надо создавать годами...

Profile picture for user ivan1985
5845

to SB_Sb (Севастополь)

Я извиняюсь.
Но выстраивать автономные права можно только в составе чего то. Иначе это глупая фраза.
На Вас это не похоже.

Profile picture for user SB_Sb
9440

to ivan1985 (Севастополь)

Я и писал - в составе Украины, пока...
что то не то нажал видимо

Profile picture for user Evгений
135

Соотношение ЦЕНА - КАЧЕСТВО. Это главное, что надо помнить. Люди всегда сравнивают эти два показателя. Не надо изобретать велосипед. Я думаю никто не будет спорить,что на сегодняшний день в Севастополе и в Крыму в целом ЦЕНА на предоставляемые услуги не соответствует КАЧЕСТВУ этих услуг. Плюс руководство в лице голубятника, плюс рыба. Итого имеем то, что имеем.

Profile picture for user Lyutyy
1000

Но пляжный туризм - это максимум три месяца в году. 9 месяцев туристический потенциал Севастополя не реализуется никак. И, несмотря на то, что все говорят о необходимости развития «не пляжного» туризма в городе, ситуация, по большому счету, не сильно меняется.

Спрашивается - на кой хер ты там сидишь.
Если все так плохо, а ты Артемий являешься чиновником отвечающим за инвестиции и проекты, в том числе и в туристическую отрасль, то на кой ты нужен городу на этом месте, если у тебя всюду провалы? Городу нужны деловые люди, которые работают, а говорящие головы нам не нужны.

Profile picture for user Silen
41

Привлечь туристов может доступ к морю, к пляжам

Profile picture for user erinik
2257

Вы знаете, все сказки о дорогом отдыхе в Крыму просто сказки, просто народ ни как не может это понять, а также многим не хочется признавать, что во всех Турциях и Болгариях их кидают конкретно, но с тупым упрямством они туда едут, так как это якобы престиж, а понты в украинской деревни самый

Profile picture for user SB_Sb
9440

Вы и Пастернак...Вот такие у "товарища" аналогии в голове рождаются.

Profile picture for user erinik
2257

главный двигатель многого, россияне едут сюда с большим удовольствием, так как им просто нравится то-то и то-то, да не все и их устраивает, но они живут по принципу, сегодня на отдых я еду сюда, потому что так решил, а не потому, что можно найти халяву, их от халявы ВВП уже очень жестко отучил. Ну а что касается иностранцев, тут другой принцип, как бы въехать в рай на чужой шее. Так что проблемы с туризмом конечно будут, но не втолкуете вы в голову впертой украинской громаде, что не нужно без лишней нужды переться куда-то южнее Крыма или в крайнем случае Болгарии, но могут быть проблемы со здрорвьем, особенно зимой при перепаде температуры градусов так на 20, но не будет отдых в Турции дешевле, если вы с карандшом посчитаете все свои расходы там, ведь кроме самолета, гостиницы и жратвы, есть еще поездки на экскурсии и расходы на сувениры, а сколько раз из-за форсмажоров не могут потом с той Турции уехать, так как дешевизна перелета обеспечивается покупкой бросовых билетов, которые потом не фига не обменяешь, а страховка и пр. Так что развивать туризм надо, рекламу делать надо, но в связи с тем, что ради понтов наши граждане не хотят нам помочь финансово развить этот туризм, то нужно срочно искать другие источники доходов.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to Артём Нуров (0506467544) Севастопольский городской инвестиционный центр не яляется бюджетным предприятием, не располагет какими либо властными функциями и в рамках СГГа не несет ответственности за реализацию инвестиционной политики в регионе.
Другого ответа я и не ожидал. Хорошая позиция, а главное железная - не за что не отвечать, но всем советовать.
В таком случае нафига вы лезете со своими советами и жалобами на плохую жизнь в масмедиа? Решайте вопросы в рабочем порядке.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to Артём Нуров (0506467544)

Кстати,извиняюсь за эмоциональный порыв и грубость.
Просто не люблю когда кто-то вылазит в эфир на пустых проектах (построенных за чужой счет). Кроме того, в последней части вашей статьи прослеживается прямая реклама.

Profile picture for user vitaminuss
3

У местных жителей, работающих в инфраструктуре и предоставляющих услуги по туризму и сервису ход мыслей такой: содрать денег по-больше, а сервиса и услуг - никаких. У некоторых так называемых "кафе" даже туалета нет!
Прежде всего надо в Арт-бухте убрать шалманы с клеенчатыми палатками а-ля "Туборг", "Черниговское", с такими же бесплатными уродскими стульями и столами и сделать либо просто площадь, либо красивые кафе бары с мебелью из ротанга. Так, мне кажется, даже посетителей у этих наливаек больше намного станет. Но на это ж надо потратиться... Куда проще поставить что есть или что пивной спонсор дал, залепить высокие цены и сидеть в ожидании клиентов.

Profile picture for user ANMA
1810

to Артём Нуров (0506467544)

Лужков деньги дал на Матросский клуб, МГУ, Дом Москвы-россияне, единственные , кто честно строил все инженерные сети- а вот ответьте ка на вопрос - почему деньги на проектирование поликлиники в Казачке выделил флот , а вдруг тендер на проектирование выиграл КРЫМНИОПРОЕКТ, запросив на проектирование в 3 РАЗА БОЛЬШЕ , чем "военморпроект" и потом нанял военморпроект за 350 тыс грн, а остальные деньги ушли в чей-то карман- не городской, а проект КНС в Казачке не смотря на выделенные российской стороной деньги так и не был оплачен городом, которому деньги Россия таки перевела и где поликлиника, где КНС? сейчас судьбу ВОЕНМОРПРОЕКТА ПОВТОРЯЕТ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ СТРОЙПРОЕКТ- те самые, которые проектировали мост, школу в Казачке, развязки- с февраля месяца зарплата не плачена- город расплатился за проекты полностью- там другие причины - но они же высоквалифицированные севастопольцы, которые знают, что нынешние типа инвесторы пытаются втулить свои гостинички на имеющиеся дряхлые городские сети- какие туристы- если канализация рассчитана на 300тыс, а приезжает миллион и все кричат - давай больше-где очистные?

Profile picture for user Тимур
12439

Артем Нуров: «Снижение числа отдыхающих в этом году - первая ласточка грядущих проблем туристического Крыма…»

Ниче,токо вступим у эуропу турист сразу ж и попрет со своими эвриками.И станет у нас этих эвриков так много,шо даже зарплаты и пенсии может почнут ими выдавать.... )

Profile picture for user ivan1985
5845

to Lyutyy (Севастополь)

Дружище!
Вы мне напоминаете сцену, где Холтофф жалуется Штирлицу и говорит о том, что он, холтофф между двух огней. Между Мюллером и Штирлицем. И оба его больно, могут вдарить по мозгам.
Артемушко!
Я поддерживаю Холтоффа и призываю тебя прекратить махать коньячной бутылкой в высоких ПОСТАХ.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to Артём Нуров (0506467544) в чем же пустота наших проектов?

В том, что они висят только на бумаге. Мало дать хорошую идею, сама по себе она ни чего не стоит. Ее нужно реализовать.
Хороших перспективных идей есть практически у каждого севастопольца. Но все хотят поделиться своими идеями, а вот чтобы их реализацией занялся кто-то другой.
У меня после института был такой опыт. Забросал начальника хорошими идеями, а он говорит, что ты мне тут расхваливаешь и рассказываешь, ты на практике покажи как это работает, дай пощупать в живую, а уж потом и будем оценивать хвалить тебя за идею или выгнать за провал. Короче, твоя идея, ты и реализовывай ее, иначе кто лучше тебя знает твое детище, которое ты выстрадал.

Profile picture for user Lyutyy
1000

to ivan1985 (Севастополь)

Сейчас в моде вискарик.

Profile picture for user ANMA
1810

Миллионер и севастопольский народный депутат от Партии регионов Павел Лебедев подтвердил существование проекта строительства в районе Максимовой дачи Диснейленда.

«Это так называемый Дисней-парк, который у всех на слуху. Идеология этого парка направлена на то, чтобы увеличить рекреационный сезон в городе. Мы привыкли, что у нас сезон три месяца, нужно его увеличить до 9-10. Для этого и необходимы такие инфраструктурные проекты. Пока этот план в стадии проработки, изучения, рассмотрения», – сказал Павел Лебедев.

Также в планах бизнесмена строительство в Севастополе судостроительного завода для маломерных судов. Кроме того, Лебедев упомянул о проектах в сфере промышленности и портовой деятельности.

«Севастополь имеет естественные бухты, к ним проложена вся инфраструктура: инженерия и коммуникации. Сегодня флот сокращен в разы, а потенциал остался. Этот потенциал правильно использовать в двух направлениях: порт и судостроение. Для судостроения есть и учебная база, и старые кадры. На этой основе надо развивать малое судостроение. Я имею ввиду не большие крупнотоннажные суда, а лодки, яхты, парусники», – сказал Лебедев.

Миллионер намерен не только сам инвестировать в город, но привлекать капиталы своих знакомых и партнеров.

«Человек может не верить в общие стандарты, а конкретному лицу он доверяет. Когда мэр Саратов гарантирует инвестиции, он отвечает за свои слова», – сказал Лебедев.

Бизнесмен признался, что вложил в гостиницу «Аквамарин» рядом с Парком Победы, имеющую статус «четыре звезды», 60 млн. долларов и рассчитывает окупить ее за пять лет.

Наконец, народный депутат намерен выделить 4 млн. грн. на восстановление храма Семи Священномучеников в Херсонесе.

«Я предложил, чтобы храм строил не один человек, потому что это общее достояние, это духовность. Я призываю жителей и гостей Севастополя участвовать в этом проекте, чтобы дать достойный пример подрастающему поколению», – сказал Лебедев.
__________________

Profile picture for user ivan1985
5845

to Lyutyy (Севастополь) to ivan1985 (Севастополь) Сейчас в моде вискарик.

Это не патриотично.
Предпочитаю наливку-терновую.

Profile picture for user erinik
2257

Да что вы опять в разруг, все у нас получится и все будет хорошо, и турист между прочим наш город уважает и на ЮБК не протолкнуться да и колесо на Историке не пропадет, и аквапарк пригодится, а дальнейшее будет от нас заивисить!

Profile picture for user ANMA
1810

Или вот еще целых 200 страниц про то, как застроят Севастополь-между прочим не спрашивая мнения жителей -администрация уже все решила и без нас - народ запроектировался и все согласовал с городской властью- мы тут причем?
цитаты
Что-то наши застройщики совсем озверели, анонсируют один мега-проект за другим И все - вокруг Парка Победы, который скоро будет в плотном кольце высоток, как нью-йоркский Central Park. Сам район станет крымским "манхеттеном" раньше, чем WaterFront. Из достоверных источников стало известно, что в Парке Победы в 4 квартале 2013 года начнут гигантскую стройку проекта Sun Court переменной этажности (6-17 этажей).
Всё это ерунда. Анонсы так и останутся анонсами, максимум 2-3 проекта со скрипом начнут строиться. Посмотрите кадастровую карту, участков под многоквартирное строительство нет совсем, только рекреация или ИЖС на приусадебном участке. Кому будут нужны все эти отели и апартаменты? Аквамарин уже лет 5 не может свои продать! Застройщикам и инвесторам напекло головку жарким крымским солнышком, вот они и "озверели"
Sun Court - это новый проект "Интерстроя"?
Никаких изменений в кадастре нет. Эту карту можно посмотреть: http://map.land.gov.ua/kadastrova-karta. Есть генплан города, зонирование местности, и все участки вокруг парка раздавались с соответствующим целевым назначением. Многоквартирное жильё может быть только на участках "Тонуса" (Парковая,14) и там, где сейчас строит "Интерстрой" (по факту участок тоже "Тонуса". Всё остальное - спортивное, общественное, культурное, рекреационное назначение и индивидуальные дома приусадебного типа.
Поднять такие масштабные проекты общественного назначения, не сулящие мгновенной прибыли и требующие огромных вложений, могут только фигуры уровня Новинского, Лебедева, а у местных кишка тонка.
Так что анонсировать застройщики могут что угодно, а реально никакого строительного бума вокруг парка не стоит ожидать, кроме

короче
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=496743&page=191

Profile picture for user zagava
6720

to Артём Нуров (0506467544)


А чем наше Колесо обозрения на Историческом хуже лондонского “глаза”
вы когда последний раз на нашем колесе обозрения катались???
вы его вообще видели? или вы просто нормальных колес обозрения не видели???что то одно из двух

Не спорю, была давно, как и на видовой площадке на Малаховом. Больше не хожу, чтобы не портить воспоминания о тех временах, когда было на что посмотреть и эти обьекты были в хорошем состоянии. А что Вы имеете в виду под нормальным, ведь, кроме самого аттракциона должен быть и вид соответствующий? Флаг Вам в руки, Вы у руля , сделайте проект и приведите к европейским стандартам. Место хорошее...Или проще построить новую Эйфелеву башню?

Profile picture for user стратег
6213

to Артём Нуров (0506467544) в чем же пустота наших проектов? Не приведете ли примеры успешно реализованных социально значимых для города проектов?

Profile picture for user Lyutyy
1000

to стратег (Севастополь) to Артём Нуров (0506467544) в чем же пустота наших проектов? Не приведете ли примеры успешно реализованных социально значимых для города проектов?

Profile picture for user ANMA
1810

to zagava (Инкерман) to Артём Нуров (0506467544) А чем наше Колесо обозрения на Историческом хуже лондонского “глаза” вы когда последний раз на нашем колесе обозрения катались??? вы его вообще видели? или вы просто нормальных колес обозрения не видели???что то одно из двух Не спорю, была давно, как и на видовой площадке на Малаховом. Больше не хожу, чтобы не портить воспоминания о тех временах, когда было на что посмотреть и эти обьекты были в хорошем состоянии. А что Вы имеете в виду под нормальным, ведь, кроме самого аттракциона должен быть и вид соответствующий? Флаг Вам в руки, Вы у руля , сделайте проект и приведите к европейским стандартам. Место хорошее...Или проще построить новую Эйфелеву башню?
Дык скоро ваше предсказание исполниться - на Гоголя 28 вместо Еврограда планируется торгово0офисное до 17 этажей - думаю будет выше колеса, ауж штаб авиации будет как сарайчик...

Profile picture for user Я, робот
1698

Мы уже фиксировали уменьшение числа туристов в 2009 году, но это был серьезный финансовый кризис, а сейчас кризиса нет, люди не стали отдыхать меньше из-за нехватки средств.
В этой стране есть и кризис и его последствия....

Profile picture for user стратег
6213

to Артём Нуров (0506467544) to Lyutyy (Севастополь) to стратег (Севастополь) хорошо смеется тот, кто смеется последним http://sevastopol.su/news.php?id=48840 http://www.nr2.ru/society/447629.html некоторые участники сегодняшней дискуссии тогда тоже смеялись, а Новинскому понравилось И это все на что ваш центр оказался способен?!!! Самый значимый реализованый проект?
И после этого вы еще тут всех жизни учите?
Я, конечно, понимаю, что вы экономист, а не инженер, но попытайтесь вспомнить из школьного курса физики, что такое КПД и попытайтесь его в своей деятельности оценить...

Profile picture for user Голая правда
14

to Lyutyy (Севастополь) to стратег (Севастополь) хорошо смеется тот, кто смеется последним http://sevastopol.su/news.php?id=48840 http://www.nr2.ru/society/447629.html некоторые участники сегодняшней дискуссии тогда тоже смеялись, а Новинскому понравилось
А инвестиции-то где?

Profile picture for user zagava
6720

to Артём Нуров (0506467544)

если вдруг собственники этих аттракционов обратятся к нам с просьбой поспсобствовать обновлению аттракционов, то мы с удовольствием готовы помочь, благо, опыт и контакты есть
Вот в этом, наверное, и проблема. Вы просите общественность выдать предложения, но на все предложения ответ один- этот бизнес продан, там частная территория... А мы сидим и ждем, когда же к нам кто-то обратится с предложениями, да еще и деньги с собой принесет... Если у собственника есть деньги, он и без вас прекрасно справится, а Вы продолжайте в том же духе...

Profile picture for user Lyutyy
1000

to zagava (Инкерман) to Артём Нуров (0506467544) если вдруг собственники этих аттракционов обратятся к нам с просьбой поспсобствовать обновлению аттракционов, то мы с удовольствием готовы помочь, благо, опыт и контакты есть Вот в этом, наверное, и проблема. Вы просите общественность выдать предложения, но на все предложения ответ один- этот бизнес продан, там частная территория... А мы сидим и ждем, когда же к нам кто-то обратится с предложениями, да еще и деньги с собой принесет... Если у собственника есть деньги, он и без вас прекрасно справится, а Вы продолжайте в том же духе...
Да ресурсов в Севастополе еще полным полно. Скоро ЧФ РФ освободит гигантские территории и нам на все проекты ресурсов хватит. И Дисней-ленд построим, и колесо обозрения не хуже Лондонского и свою Эйфелеву башню.

Profile picture for user SV
7372

теории предостаточно, а вот практики не хватает, в нашем славном городе какое то сумасшедшее ценообразование, связанное с местечковой ментальностью, сегодня срублю а что завтра наплевать, неоправданно высокие цены и очень низкий сервис главный вред развития - данной сферы, ну ещё естественно проблемы в регулировании деятельности и дерегуляции отрасли в целом! Начиная от проживания, обслуживания, питания итд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Profile picture for user SV
7372

культуры не хватает, как на пляже так и в городе!

Profile picture for user zagava
6720

to Артём Нуров (0506467544)

мне кажется, что вы не совсем понимаете смысл современных рыночных отношений: у нас есть и деньги, и оборудование, и опыт, и даже инвесторы, которые готовы вкладывать в Севастополь, но мы не можем принудить хозяина аттракционов прийти и взять у нас деньги или заставить попросить нас найти инвестора для развития аттракционов

Да вопрос- то не только в аттракционах, с утра до вечера на них кататься не будешь. Парки- так вся земля уже застроена и прихватизирована. Музеи-та же песня...
Так что Вы хотите от нас, какую помощь просите оказать, говоря
убедительно прошу всех подумать, чем мы можем привлечь туристов в город. Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда городская власть прислушивается к мнению общественности. Совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию в сфере туризма, дать импульс новым направлениям, привлечь туристов в город, а это новые рабочие места и налоговые отчисления в бюджет, из которого платятся зарплаты и пенсии тем, кто на первый взгляд не имеет никакого отношения к туризму. Так что, если есть интересные идеи, предложения, обязательно приходите, обращайтесь, вместе что-нибудь обязательно придумаем!
У Выс же все есть. Вперед , к поднятию туризма в Севастополе! Ура! Строим новые гиперсупермаркеты и наливайки!

Profile picture for user ANMA
1810

to Lyutyy (Севастополь) Скоро чф освободит все Ну вот освободил ЧФ Сотку - ее быстро министерство обороны Украины при участии городских чиновников продало Тынису Пальтсу- премьер- министру натовской страны , секретнейший объект, который Родине обошелся в несколько миллиардов советских рублей - ну ладно хоть разграбили его до продажи - Пальтс сначала радовался , что подешевле купил землю сказочной красоты и хотел построить элитный район для элитных европейцев и даже стал выпускать акции этого проекта в Европе - но не учел мелочи- наши люди перед приходом врага портят все- а именно сети к этой сказочной земле надо строить новые и их стоимость не понравилась господину Пальтсу и он даже выразил недовольство этим фактом господину Саратову и пожурил, что перед выдачей земли инвестору надо создать ему условия - построить сети за счет города и тогда инвестор даст работу севастопольцам и заработает сам и это интересно ему ,мне кажется , что также были не удовлетворены и другие инвесторы - так кто все же строит очистные в Балаклаве?

Profile picture for user SV
7372

подрос тынис, а я его знал когда он мером таллина был

Profile picture for user стратег
6213

to Артём Нуров (0506467544) to стратег (Севастополь) ну ладно хоть смог спесь с вас сбить, уже результат! Вот с Вас бы кто-нибудь ее сбил. Громкое название - а на выходе пшик.

Profile picture for user patrial
557

"Безусловно, считаю, что необходимо сократить и контролировать число торговых точек в центре Севастополя и местах отдыха. Уверен, что любой настоящий семейный аттракцион гораздо полезнее для имиджа и экономики города, чем десяток ларьков" - а администрация с этим не согласна! Число ларьков только растет!

Profile picture for user ANMA
1810

И кстати почему опять выросла халабуда на площади Ушакова? Вместо снесенной - ничего святого у народа нет

Profile picture for user WHAT
152

Все-таки Артем молодец: он чуть ли не единственный из общественников/бизнесменов/чиновников, кто не боится публиковать свои статьи под своим именем и всегда вступает в дискуссии с оппонентами! Немногие могут этим похвастаться!

Profile picture for user Лёпсик
8392

Я бы не сказал, что туристов в этом году было мало! В Турции террористы, в Египте война. Куда бедному россиянину податься?

Profile picture for user bmw
128

А вы перед следующим сезоном начните с разборок и проверок,шалманов,баров,гостиниц,тогда к последующему сезону вообще никто не приедет!

Profile picture for user SB_Sb
9440

to WHAT (Севастополь)

у каждого человека свой уровень общения....
Успешных Богатых людей тут мало (для меня богатство и успех разные вещи).
(я, кстати, тоже тут общаюсь - так что не спешите меня поливать )

Profile picture for user pavel&co
303

Городская власть прислушивается только там, где можно «отпилить» кусок бизнеса, пристроить свои (конкретно личные) интересы, а ещё лучше получить сразу и как минимум десятинку от стоимости проекта… Посмотрите на Лексусы и Мерседесы депутатов и чиновников администраций, начальников коммунальных предприятий и прочих клерков призванных ОБСЛУЖИВАТЬ НАРОД!, а в реалиях сегодняшнего дня - заполняющих собственные частные кормушки…

Profile picture for user WHAT
152

to SB_Sb (Севастополь)

Я вас и не поливаю (видимо, грязью). А богатых людей в Севастополе и так не очень много, но очень многие из тех, кого знаю лично, форпост читают.

ps Мы то с вами как раз не под своими именами сидим

Profile picture for user zagava
6720

to Лёпсик

В Турции террористы, в Египте война. Куда бедному россиянину податься?

Вот интересно, почему мы говорим только о российских туристах? Я понимаю, что дальнее зарубежье у нас в гостях только наскоком на круизных лайнерах. А ненька-Украина?

Profile picture for user Кора
703

to Артём Нуров (0506467544) зато как же это по-свастопольски сидеть и пи..еть о своей исключительности, о том, что кто-то нам должен, и ждать помощи из Москвы и Брюсселя!
Эх, Юрий Михайлович (Лужков), вроде хотел как лучше, а в итоге на московской помощи как на дрожжах выросло поколение обломовых и маниловых, которые сидят и мечтают об очередной подачке!

О вашем хамском непозволительном тоне промолчу. По крайней мере, это вас характеризует определенным образом. Я о другом. Западноукраинский город Черновцы, как впрочем и вся Черновицкая область, привлекает туристов и будет привлекать по одной простой причине: и власти города и его жители очень трепетно относятся к своей истории, берегут аутентичность своего города. Даже булыжные мостовые со времен австро-венгерской империи бережно сохраняют. А несколько лет назад были выделены бюджетные деньги на реставрацию (подчеркиваю: реставрацию, а не реконструкцию с новоделом) исторического центра. Может вам у них надо поучится и перенять опыт? Но нет, у вас же другая задача - расчистить дорогу т.н. инвесторам, которые кроме наживы, ни о чем больше не мечтают.
Короче, ни вам тут спесь сбивать с неравнодушных горожан. Смотрите, как бы не повторить судьбу небезызвестного "инвестиционщика" Здора!

Profile picture for user Кора
703

to zagava (Инкерман) Вот интересно, почему мы говорим только о российских туристах? Я понимаю, что дальнее зарубежье у нас в гостях только наскоком на круизных лайнерах. А ненька-Украина?
Все правильно. Пока власти не будут заботиться о своем народе и повышать качество жизни своих сограждан, никаких туристов перспектива отдыха в простите заср..ном городе не привлечет. Хочется ездить туда, где хорошо живут и не обязательно богато. К примеру, больших денег не стоит привести в порядок хотя бы центр, привести в соответствие с архитектурной задумкой, между прочим прекрасной, облик города. Как говорится, начни с себя.

Profile picture for user pavel&co
303

И вообще, Артём, уважая твои устремления и жизненный пиетет сделать что-то нужное для развития города, хочется отметить, что твои усилия, да впрочем и большинства «очумелых голов», напоминают борьбу кочегаров полузатопленного отсека тонущего корабля, за живучесть… И вот ты с группкой таких же толи романтиков, толи шизиков (по-доброму) пытаетесь заткнуть массу дыр этой посудины, под названием Севастополь. Но проблема не в том, что ниже ватерлинии масса пробоин (неумелое предыдущее руководство, финансовые кризисы, развал системы и прочее) и проблема не в изношенности корпуса (осталые технологии, изношенные инженерные коммуникации и коммунальный фонд, и т.п.), да и дело не в крысах, прожравших тело судна (коррупционеры, предатели, и прочая окольная публика). Дело в том, что корабль наш плывёт совсем не туда.
Конечно на средних палубах – гульба полным ходом (шалманы, бары, магазины и прочая торговля), в спальных отсеках (судьи, прокуроры, милиция, пожарники и прочие разрешители - запретители) мирно похрапывают, не забыв раскрыть рот – чтобы капало и во сне «зелёненьким», а на верхней палубе – тишь и благодать: боцман и вся около кормчая челядь из депутатов и чинуш администраций, захвативших управление ковчегом, мнят себя эдакими Амундсенами как минимум (на самом деле пиратская свора). Этим, что «наверху», кажется, что жизнь удалась и всё по курсу, но… Им и невдомёк, что корабль давно в сточных водах и по ватерлинию залит экскрементами ИХ ненасытных желудков. И там уже отмирает (выживает на грани) образование, спорт, медицина, культура, искусство… в общем будущее НАШИХ детей. А этой «верхней» политэлите или, как они себя позиционируют «голубой крови на белых костях», пока не будет брызгать из их личных унитазов, и невдомёк, что мы уже давно тонем… Они то быстренько перераспределятся на «запасные аэродромы» преимущественно дальнего зарубежья…
Да и какой курс у гнилой консервной банки в канализационном (к тому же зас.анном) колодце? Как пальцем попытаться заткнуть огромную дыру в сознании наших «управдомов»?.. Через ж.пу это не получится!
Так вот, если ты ещё не испугался)), то попутного тебе ветра, только ещё раз повторю Слова Истины: не бросай жемчуг свиньям и не давай святыни псам – и тебя порвут, и святыни вытопчут ногами своими… Имеющий уши да услышит!

Profile picture for user zagava
6720

to pavel&co (Sevastopol)
Классно сказано. Великий Кормчий этого корабля прибудет после вступления в силу договора об аренде украинской земли. Аляску мы уже когда-то в аренду сдавали...

Profile picture for user zagava
6720

to Артём Нуров

более того, в КП каждый житель осознает, что туристы это добро и благо для города, что это деньги в городскую экономику, а не просто "зажравшийся россиян, который нам должен, потому что мы севастопольцы", а именно так и думают большинство жителей севастополя!
если есть КОНКРЕТНЫЕ предложения - приходите, будем вместе думать, что можно сделать!

За большинство севастопольцев не говорите... А конкретные предложения-те же, что и раньше- привести хотя бы центр города в нормальный вид
- убрать шалманы на каждом углу
-установить нормальные общественные туалеты
-освободить Приморский для просмотра моря
-снести "Диалог", т. к. стоящий рядом с ним Покровский смотрится сараем
-снести всякие "синие утюги", как портящие вид города
-убрать разноцветные огромные рекламные щиты как неэстетические
-побелить, наконец, стены, и привести дома хотя бы в центре к единому архитектурному стилю
-сделать в городе нормальные очистные сооружения
-наладить нормальный вывоз мусора и его переработку.
-организовать нормальную перевозку пассажиров в летний период
-сделать парки отдыха с деревьями, а не с МАфами
-сделать дороги и нормальную парковку
...

Список можно продолжать.. Осилите? Кто, по-Вашему, этим должен заниматься- простой севастополей или городская власть?

Profile picture for user Кора
703

to Артём Нуров (0506467544) так вот они там именно что и работают, пытаются, что то сделать, а не сидят и не мечтают о том, что КТО ТО ДРУГОЙ за них все сделает и все их проблемы порешает в счет славного прошлого! Ни о чем... Вы ничего не поняли.

более того, в КП каждый житель осознает, что туристы это добро и благо для города, что это деньги в городскую экономику, а не просто "зажравшийся россиян, который нам должен, потому что мы севастопольцы", а именно так и думают большинство жителей севастополя!
Вы не производите впечатление серьезного специалиста, которому хотелось бы принести свои идеи.
Вы научились только пошлой напористости. Вы все больше мне напоминаете Здора.
Запомните: привлечение инвестиций - ЭТО ВАША РАБОТА. Взывание к помощи общественности - это признак вашей некомпетентности и отсутствия профессионализма. А ваши обобщения в адрес "севастопольцев-нытиков" свидетельствуют еще и о слабости.

Profile picture for user pavel&co
303

Артём Нуров (0506467544)

Когда-то… вспомнить страшно – пятнадцать лет назад(!) я тоже кидал в топку идеи, прожекты, бизнес-планы и т.д. и т.п. Тоже был кризис 1998г. и последующая разруха в мозгах и коммунистический горсовет и самодур мэр (Кучер)… Вложив десять лет жизни и собственное имущество я получил семь лет заключения… За что?.. А за то, что у власть имущих аппетиты на чужие идеи и имущество – не знают границ, а при спящем правосудии и коррумпированности судебной системы, когда тебя уже выпотрошили, ты – отработанный материал… Мирская справедливость тяготеет ко злу, а мирские законы – лишь тормоз для пилатов, иуд, фарисеев, жидов и прочей тли на теле народа… да и ездят эти прихлебалы без тормозов! Ну да каждому «гонщику» своя пропасть.
Не гони, Артём!

Profile picture for user SV
7372

to zagava (Инкерман)

1005000% поддерживаю, но уверяю до 2015 года - данного порядка не будет!!!!!!!!1

Profile picture for user пентагон
6462

Если о городе, а не о Крыме. Убежден, что проблемы нынешнего туристического сезона, как, впрочем и будущих сезонов в том, что Севастополь нельзя развивать, как туристический город. Для него это непосильная ноша. Легче начать восстанавливать промышленный потенциал, чем делать из города туристическую Мекку. С уважением к мнению автора и комментаторов.
К написанию комментария меня сподвиг вопрос: является ли туризм единственным и достаточным источником для пополнения бюджета, а значит, развития города? Я ответил на него, что делать ставку на развитие туризма, без развития других, традиционных для города отраслей, нельзя. Чтобы быть понятным, приведу пример с тоннелем, который у всех на слуху. Безусловно, для города проект нужный, но с экономической стороны сегодня он не оправданный.
Считаю, что оперирование только цифрами о количестве туристов или отдыхающих, процентном соотношении к предыдущим годам недостаточно. Для глубокого экономического анализа нужны цифры о том, насколько был пополнен бюджет города за счет отдыхающих.
Спасибо всем за внимание.

Profile picture for user Просто врач
7203

to Артём Нуров (0506467544)
присоединяйтесь, чем больше кочегаров пусть даже у тонущего корабля, тем больше у него шансов прийти в порт!

Если собрать в одном месте девять беременных женщин, то ребенок не появится.
Очень показательна, в этом смысле, была борьба с "добротой" Потоцкого.
Администрация города посчитала одуван высоким искусством и без надлежащего оформления разрешила установку, а когда пришли возмущенные жители сделало вид, что ни чего не случилось.
Руководство нашего города не относится к Севастополю как к своему дому.
Вы, ребята, здесь чужие, даром что живете с нами на одних улицах.
Вот и вся беда.
Приморский бульвар для вас средство обогащения и извлечения выгоды, а не предмет гордости.
Все остальное-следствие этого вашего отношения.

Profile picture for user zagava
6720

to пентагон (Севастополь)

делать ставку на развитие туризма, без развития других, традиционных для города отраслей, нельзя.

абсолютно с Вами согласна. Но город приводить в порядок надо, невзирая на то, будет он туристической Меккой или нет. Скорее всего, не будет никогда, но как один из средств наполнения бюджета-да. Но он таким был всегда, кого здесь только не было с 18 века в качестве туриста... Но город оставался, и я надеюсь, останется промышленным центром и все-таки военным...
А по поводу наполнения бюджета летом- думаю, многое ушло мимо кассы...

Profile picture for user Кора
703

to пентагон (Севастополь) Легче начать восстанавливать промышленный потенциал, чем делать из города туристическую Мекку.

Тысячу раз готова это повторять. Но такие у нас инвесторы, им интереснее не производственный потенциал страны, ставящий ее на уровень индустриальной державы, а Дисней на Максимке, синие унитазы (обобщенно обо всех стройках), которые не продаются, ну и что-нибудь пожрать (миллион гипер-супер-маркетов, бесчисленные шалманы и ларьки). Инвестиции по-украински...

Profile picture for user SV
7372

ps Мы то с вами как раз не под своими именами сидим так Нуров тоже не настоящяя фамилия!

Profile picture for user vovapt
1167

Из-за новостроя и тупых уплотнительных архитекторов город потерял свой исторический облик. А смотреть на новусы и конюшни можно в любом городе.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15577

to Артём Нуров (0506467544)

Идей пруд пруди, плюс у каждого севастопольца их не менее десятка, есть даже идея использования бронетехники, на которую бы охотно зарились не только туристы, но и местные и которая бы приносила не малые доходы (кстати идея давно уже воплощена в западных странах бывшего Варшавского договора),а реализовывать всё это богатство некому, что в итоге, - В СУММЕ ПОЛУЧАЕТСЯ???

Если совсем просто объяснять: мы помогаем реализовывать проекты, а не реализуем их сами. Умственно помогать и я могу, только есть ли толк от этого.
Одно дело, идея в голове (их у каждого из нас куча) и совсем другое дело, идея претворённая в жизнь!
Вот и получается Артём у нас один пшик, - гудок в итоге, что конечно же жаль.

Profile picture for user Orca
26

Не мои мысли, но кто прав, кто не прав, но дорогу осилит идущий.

Profile picture for user Большой
1293

ничо, скоро арабы и негры из гейсоюза заполнят улицы и комнаты типа украинского крыма. Вот счастье то наступит.

Profile picture for user zagava
6720

to Артём Нуров (0506467544)

мне кажется, что лучше пытаться что то поменять в своей жизни, а не просто жаловаться и ждать, когда кто то будет решать твои проблемы

да кто же против... Вы совершенно правильно сказали, что Севастополь на сегодняшний день откровенно проигрывает даже Крыму в сервисе и инфраструктуре.
Но , к сожалению, отдельно взятому простому севастопольцу эту ношу не осилить. Я могу не мусорить, перекопать клумбу возле дома, посадить дерево, поливать его за собственные деньги все лето. Но проблема в том, что завтра придет чужой дядя и на нашей клумбе поставит очередной ларек или высотный дом. ( Надеюсь, примеры приводить не надо). И главное, все это по закону. Город превращен сплошную ярмарку красок, и это тоже по закону...
Испорчен вид города, загублена инфраструктура.
И прежде, чем возводить новые Эйфелевы башни, мне кажется, нужно сначала спасти то, что осталось нам от предыдущих поколений. А у нас-музеи на грани выживания, памятники на грани разрушения, военные захоронения -лучше вообще промолчать. Стыдно...
Народ давно уже предлагает , что нужно поменять и улучшить, но нас никто не слышит...

Profile picture for user tourist
237

Так забавно читать, как у многих болит душа о развитии туризма. А туризм развивается стихийно усилиями патриотов, работающих в этой отрасли. Этих людей хоть кто-нибудь назвал ИНВЕСТОРАМИ ? Мы ждем богатых, а своих тружеников не замечаем. Им сделали скидки на налоги или экскурсионные места или кредиты ? Средства от турсбора остаются в районах и не факт, что идут на развитие туризма. Их даже не поздравляют с профессиональным праздником первые лица и работники управлений инвестиций . ЗАТО все рассуждают, ездят на ярмарки за рубеж и критикуют.

Главное за день

В Севастополе проработали вид будущих ТЦ в начале проспекта Генерала Острякова

По меньшему вопрос решён, облик более крупного отправлен на доработку.
20:00
29
3260

Что означает новый для Севастополя сигнал об опасности «Баллистика!»

Он будет звучать при угрозе ATACMS, когда время реагирования – не более двух минут.
15:07
37
5369

Как «хозяева» «Хрустального» пляжа времен Украины прижились в России

Кто «благословил» шалман возле монумента «Штык и парус» и «общественный» бассейн на пляже?
20:00
51
6411

У берегов Крыма может возникнуть источник прямой конфронтации с НАТО — Минобороны РФ

Над Чёрным морем стало больше натовских авиаразведчиков.
08:16
13
4242

Севастополь меняет тактику защиты от атак. Подробно о новых мерах безопасности

Рассказываем об основных изменениях, одобренных сегодня.
18:18
58
12002