В мире

Арест потенциального президента: румынский беспредел и его причины

Демократия? А кто это?

Фото:
ForPost/ruptly.video
Кэлин Джорджеску

В Бухаресте продолжаются многотысячные акции протеста из-за ареста оппозиционного фаворита Кэлина Джорджеску.

Он является победителем первого тура румынских президентских выборов, результаты которого из-за этого и отменили. Накануне Джорджеску был задержан полицией. Ему было сообщено о подозрении в деле по поводу «угрозы конституционному строю», а также «создания фашистской организации». Ну и, традиционно, ему пытаются вменять «фальсификацию источников финансирования предвыборной кампании».

После допроса в прокуратуре Джорджеску отпустили под подписку. Но желания с ним расправиться у властей от этого не убавилось.

Для понимания: Кэлин Джорджеску является независимым кандидатом от местных правых радикалов, большим противником размещения на румынской территории военных объектов США и НАТО. Он же является сторонником выхода Бухареста из Североатлантического альянса. Причина: он считает, что НАТО неэффективно.

В первом туре президентских выборов 2024 года Кэлин Джорджеску занял первое место с 23 процентами голосов и вышел во второй тур.

Сразу после этого румынский Конституционный суд как раз и отменил данные результаты. Мотивируя своё решение той информацией, которую предоставило окружение нынешнего президента про якобы финансирование предвыборной кампании Джорджеску из Москвы. Впоследствии данная информация была опровергнута: стало известно, что Кэлин Джорджеску получал финансирование от румынской Национально-либеральной партии самого же действующего президента Йоханниса. Да, там «высокие отношения».

И вот этот откровенный беспредел внезапно возымел обратное действие, и рейтинг Кэлина Джорджеску взлетел до небес, почти удвоившись. Теперь за него хотят проголосовать уже 38 процентов избирателей Румынии.

Ну, видимо, это и стало причиной того, что данную «проблему» в «демократической Европе» надумали решать методами «проклятых тоталитарных режимов». То есть при помощи силовиков и судебной расправы. Мы, конечно, понимаем, что это другое, и мы не понимаем. Вот только граждане Румынии не оценили.

И теперь, если Кэлина Джорджеску таки допустят до новых выборов, он имеет все возможности победить в первом туре.

А почему Евросоюз так беспредельничает? Вероятно, потому что Румынию сейчас сделали одним из самых важных звеньев НАТОвского военного механизма, выстраиваемого против нашей страны. Именно в Румынии НАТО желает разместить системы американской ПРО, а не исключено, что и ядерное оружие.

И тут к власти там начинает ломиться новый Орбан. Демократия? А кто это?

Павел Кухмиров

1035
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user РобертБоберт
714
РобертБоберт

Демократия в наше время это не власть народа, а власть демократов.

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

РобертБоберт,

 Совершенно верно. Только это не сейчас, а всегда, с самого начала. Исторически это слово пришедшее к нам из древней Греции означало власть свободных землевладельцев  греческого города-полиса, а не всех (большинства!) его жителей и это так и осталось до нашего времени. Государственная власть и демократия, как ее якобы самая "совершенная" форма всегда носит классовый характер, т.е. является такой (в случае демократии) замаскированной формой диктатуры правящего класса, что мы наблюдаем и сейчас повсеместно. Так что автор вопросы задал правильные -"Демократия? А кто это?", но на них не дал исчерпывающего ответа, просто удивился вполне естественным гримасам этой самой демократии.

Profile picture for user РобертБоберт
714
РобертБоберт

Верещагин,

"Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия, в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось каждые 8-9 дней, в нём принимали участие несколько тысяч человек (всё население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. человек). На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника."

Свободные да, но я не знаю откуда вы взяли про землевладельцев, тем более в городе. Я также не совсем понимаю как вы вывели несовместимость демократии и левых идей. 

"Прежде всего, она создаст демократический строй и тем самым, прямо или косвенно, политическое господство пролетариата." Энгельс о революции.

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

"все взрослые мужчины, имевшие права гражданства" - это и были те кто владел земельными наделами и строениями в этом городе-государстве, остальные да - чужеземцы (понаехавшие и пр. гастарбайтеры), женщины, дети и рабы, которых вообще за людей не считали. Со временем число владеющих чем либо, что позволяет быть равноправным гражданином по афински неуклонно сокращалось, а доля неимущих увеличивалась, что было естественным процессом расслоения тогдашнего общества, впрочем как и нынешнего (и вело его к закату, как и в Риме и позднее с вече на Руси, т.е. везде), хотя традиции собираться для разрешения как бы общих вопросов сохранялись, но кто ты такой, что бы к тебе прислушиваться, то ли дело вот этот уважаемый гражданин который и выделил для тебя плату за эклексию - иди и проголосуй за то что уплочено! Ничего не напоминает? Ах да, потом же ж был введен "муниципальный фильтр", пардон имущественный ценз для занятия должности, ну и демократия как бы кончилась, возродившись вроде как с Великой Французской революцией, после чего опять начался этот процесс.., причем опять везде, ну если б не одно исключение в 17-м году прошлого века. Я не писал о "несовместимости", а о том, что демократия еще с тех времен и до нынешних имеет классовый характер и для тех, кто является сторонником Энгельса и само собой Маркса, демократия это когда голосуют только трудящиеся, а вот представители угнетателей и паразитов, живущие за счет этих трудящихся, должны быть для начала такого права лишены и только если (что далеко не факт) станут одними из, то смогут его обрести, т.е. то самое - господство пролетариата - его диктатура, которое отличается  от нынешней фактической диктатуры буржуазии (прикрываемой как бы "демократическими процедурами") тем что ведет политику в интересах большинства, т.е. именно - рассвету, как вы выразились, а не к тому закату, к которому ведет нынешнее меньшинство.

Profile picture for user РобертБоберт
714
РобертБоберт

Верещагин,

Я извиняюсь, но вы мягко говоря додумываете. Здесь именно что говорилось о свободных мужчинах, обладающим гражданством. Не каждый гражданин древнегреческого полиса обладал земельными наделами, не говоря уже о том, что речь о Полисе, не о провинции с сельской аристократией. Я совершенно не понимаю откуда вы это взяли. Например, даже Диоген обладал правом гражданина, хотя он был голым мужиком, что жил в бочке и имел имущество которое ограничивалось плащом и ступой. Вероятно вы путаете народный совет с сенатом и прочим, где действительно был возрастной и имущественный ценз.

Здесь же вы путаете буржуазную демократию и демократию как таковую. Маркс и Энгельс никогда не говорили, что демократия сама по себе классовая и плохая. Они говорили лишь о том, что истинная демократия невозможна без ликвидации угнетения. Почувствуйте разницу. Идея, что коммунизм и социализм несовместимы с демократией наоборот напоминает классическую правую пугалку о недемократичности левых. Странно, что вы сами в итоге к этому пришли будучи левым.

 

 

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

РобертБоберт,

Еще раз, "для тех кто в танке", я не говорю о "несовместимости", я утверждаю, что демократия всегда носила, носит и будет носить классовый характер. «Чистая демократия есть лживая фраза либерала, одурачивающая рабочих. История знает буржуазную демократию, которая идет на смену феодализму, и пролетарскую демократию, которая идет на смену буржуазной» Ленин. «Пролетарская революция и ренегат Каутский» Демократия городов - государств древней Греции это демократия рабовладельцев и для рабовладельцев. Да, таковой может обнищать в силу разных обстоятельств и жить в пифосе исповедуя цинизм (будучи киником) и одновременно аскетизм, но вот голосовать Диоген мог только в Синопе (если не побоялся бы туда вернуться, т.к. был изгнан за фальшивомонетничество), а в Афинах о был понаехавшим со своим рабом Манесом и голосовать не мог, деньжат на гражданство не хватило, вот если бы прикупил земельку, то тогда... Кстати в связи с бегством  раба он пожалуй первым открыл, что пролетарии могут жить без хозяев, а вот наоборот - фиг, так и сказал - «Позорно, что Манес без Диогена может жить, а Диоген без Манеса не может»


 

Profile picture for user РобертБоберт
714
РобертБоберт

Верещагин,

Обратите пожалуйста внимание на слово "чистая". Здесь опять же, идёт речь не о том, что демократия это зло, а о том, что по Ленину определённые формы демократии зло и обман. Вы также по какой то странной причине пытаетесь выдернуть античную демократию из своего социо-культурного контекста и оценивать по современным социо-культурным парадигмам. К тому же делая вывод, что раз она имела рабовладельческий характер, то все её граждане были зажиточными рабовладельцами. С такой же логикой можно заявить, что при капитализме каждый буржуин является промышленником с парой заводов. И да, киники проповедовали кинизм, цинизм это современное понятие, которое было введено в философию на основе киников. В случае же Диогена требование денег не означает, что только зажиточный землевладелец мог быть гражданином. А то, что Диоген как иностранец должен был купить жильё и гражданские права в другом городе. В общем, ваши знания так перепутаны, обрывочны и основаны на довольно странных выводах, что я боюсь, что дальнейший разговор просто бесмысленен.  Не буду же я читать вам лекции о базовых исторических понятиях.

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

РобертБоберт,

Нет батенька, именно в конкретно историческом контексте тогдашняя демократия - рабовладельческая, потому, что строй тогда был конкретно исторически именно такой. Этого уровня оптимального  для того времени достигло развитие общества и развитие производительных сил, и производственных отношений в частности. И полноправными гражданами были именно рабовладельцы и для того времени это было нормой. Тот является самостоятельной силой которая обладает правовой и пр. субъектностью, кто имеет средства производства, а это при данном строе не только орудия труда и земля с строениями, но и живые орудия (именно орудия, а не рабочая сила) -рабы. И потому граждане гончары, сами без рабов лепившие пифосы, и пахари, без рабов возделывавшие землю, стремительно исчезали как самостоятельные и самодостаточные субъекты, потому что не в состоянии были конкурировать с теми у кого рабы были, превращались в люмпенов, наемников или сами становились рабами. Демократия не зло (я нигде не утверждал приписываемого вами), она инструмент в управлении государством и всегда ее состояние соответствует состоянию этого государства. Когда пришло время феодализма (в результате развития человеческого общества)  то демократию и вовсе отбросили, а чего стесняться, есть феодал, а есть его слуги т.е. рабы, но из -за экономической целесообразности их (кроме дворни - тоже основе большинства будущих дворян) прикрепили к земле. Прав у них было никаких как и у рабов, но свое пропитание  и проживание они обеспечивали сами. Зачем тратиться на охрану и надсмотрщиков дай рабу квартиру в ипотеку, пардон-лачугу, которую он сам и построит (т.е. просто право на это) и участок  с которого он будет присылать оброк (прибавочную стоимость) и пусть выживает как может, хорошо же! Во всяком случае, лучше чем при рабовладении и тут никакая демократия не нужна. Все уже привыкли что есть богом данный сеньор и его наследники  и как  с ними могут соревноваться на демократических выборах эти голодранцы, а главное за что? За его вотчину - наследственно отцов баронов, за его право собирать законный (ну по тем же временам это явно "конституционно") оброк, или за его первородное право первой брачной ночи? Потом дожили и до капитализма и вот тут демократия потребовалась, но это длинная история, вы судя по вашим возражениям с ней плохо знакомы и пытаетесь съехать переложив с больной на здоровую..

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

Если " истинная демократия" невозможна без ликвидации угнетения, как вы это сами заметили, то это означает, что она возможна только в бесклассовом обществе, т.е. или при первобытном (откуда собственно родом эта традиция с первых собраний племени до появления родовых вождей), или при коммунизме, который по тому же Марксу (и не только ему) и есть бесклассовое общество людей-творцов, а все промежуточные формы, как не крути, имеют классы, а значит  противоречия между ними, а следовательно принуждение правящим классом угнетенного, вот такая понимаИШЬ загогулина и демократия.

Profile picture for user РобертБоберт
714
РобертБоберт

Верещагин,

Простите, а откуда вы взяли, что отсутствие угнетение означает уничтожение всех классов и что коммунизм означает стирание любых классов как таковых? Вы путаете коммунизм с анархизмом. Причём с его самой радикальной версией, которая предлагает стереть всю цивилизацию как таковую как инструмент угнетения.

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

РобертБоберт,

"откуда вы взяли, что отсутствие угнетение означает уничтожение всех классов и что коммунизм означает стирание любых классов как таковых?"- Извините, но даже не смешно. Из определения - "Коммунизм это общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства, при к-ром отсутствует деление на классы". Вы бы хоть определения бы почитали прежде чем делать заявления космического масштаба и, извините, такой же "умности" - " Не буду же я читать вам лекции о базовых исторических понятиях". Это ж азбука!

Profile picture for user Верещагин
14543
Верещагин

И да в этом  -  цели достижения развития общества как самоуправляемого всеми его членами без исключения, коммунисты смыкаются с анархистами. Разняться они в том, что собственно коммунисты считают что этого можно достичь через промежуточный этапы: госкапитализм при диктатуре пролетариата (иначе -рабочих и крестьян), социализм, при помощи диктатуры уже абсолютного большинства трудящихся, включая трудящихся умственного труда, что означает существование на весь этот период государства, как машины подавления эксплуататоров и защиты интересов трудящегося большинства. Анархисты-коммунисты (в данном случае коммуна -коммунальное объединение по месту жительства) отрицали необходимость государства как ненужной надстройки над самоуправляемыми общинами - поселениями. Анархисты-синдикалисты видели необходимым объединение по видам деятельности независимо от места обитания и союз этих "профсоюзов" как основу самоуправляемого общества в целом.

Главное за день

Что стоит за взрывом в Сумах: обвинения Киеву и ответ Минобороны

«Киевский режим продолжает использовать украинское население в качестве живого щита».
17:29
3
2271

Кусочек Ямала для детского отдыха: в Крыму может появиться ещё один масштабный объект

Правительство северного региона ищет интересные идеи для детского лагеря.
15:22
0
532

Трамп взбесился после интервью Зеленского американскому СМИ

Президент США потребовал лишить программу «60 минут» лицензии.
13:48
0
1101

Россиянкам предложили сократить рабочий день ради демографии

«Женщине требуется намного больше времени, чем мужчине».
13:29
1
706

Как Россия, США и Китай могут разделить мир между собой

Опубликована карта сфер влияния держав.
12:50
0
532