Новости Севастополя

аэропорт

аэропорт

Федерально-целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» (далее - ФЦП) предусмотрена реконструкция гражданского сектора аэродрома «Бельбек» в целях развития регулярных гражданских авиаперевозок в городе Севастополе.

Ввиду отсутствия частных инвеститий в строительство аэровокзального комплекса, в июне 2016 года Заместителем Председателя Правительства РФ Д.Н. Козаком было принято решение о развитии аэропорта Севастополя в качестве филиала АО «Международный аэропорт «Симферополь», предназначенного для обслуживания литерных (VIP) авиаперевозок.

Мы считаем, что аэропорт города федерального значения Севастополь должен обслуживать не только VIP персон, но и жителей и гостей Севастополя. Деньги бюджета, более 3,5 млрд. рублей (1.776,4 млрд. руб. +1774 млрд. руб.), являющиеся народными, должны служить решению социальных задач города Севастополя, улучшению инвестиционного климата Севастополя, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест, увеличению туристических потоков, увеличению налоговых поступлений и доходов от авиационной и сопутствующей деятельности в бюджет Севастополя.

Учитывая, что согласно заключенного гос. контракта на выполнение ПИР, ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» выполнив на сегодня большую часть ПИР завершает их в 2016 году, просим Вас принять безотлагательные меры и провести необходимые мероприятия и процедуры по выбору и привлечению частного инвестора для строительства аэровокзального комплекса гражданского сектора аэродрома «Бельбек». Это позволит сохранить аэропорт для жителей Севастополя, обеспечить выполнение задач поставленных ФЦП по организации аэропорта регулярных авиаперевозок соответствующего статусу города федерального значения, обеспечивающего снятие ограничений транспортной инфраструктуры региона и социальные интересы города Севастополя.

 

Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2014г. № 2121-р «О

внесении аэродрома «Бельбек» в список аэродромов совместного

базирования»;

- Договор совместного базирования на аэродроме «Бельбек» между ГУП

«Аэропорт «Севастополь» и Департаментом имущественных отношений МО РФ от 23 июня 2015 года №141/8/1СБ;



Расчёты эффективности инвестиций готовились в самом начале 2016 года. Тогда губернатор Севастополя декларировал в СМИ открытие авиаперевозок к туристическому сезону-2016.

Инвест-проект составлялся из двух этапов – во время первого (2016 – 2020) предполагались авиаперевозки с незначительными доработками аэропортовой инфраструктуры, проектирование и СМР в рамках ФЦП, во время второго (2020 и далее) – авиаперевозки после реконструкции, выполненной в результате ФЦП.

Объёмы перевозок были определены по аэропортам-аналогам. Реально существующий аэродром при строительстве соответствующей аэропортовой инфраструктуры эти объёмы обеспечит, заверяют специалисты.



15 декабря 2015 г. Была создана при Минтрансе межведомственная рабочая группа по координации проектов реконструкции аэропортовых комплексов Симферополь и Севастополь.

Было согласовано с МО размещение гражданского сектора на Бельбеке, завершалась подготовка и согласование Росавиацией задания на проектирование по объекту «Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек», проводилась работа по формированию земельно-имущественного комплекса ГУП, готовился проект для выбора на конкурсной основе проектной организации, которая разработала бы проектную документацию, в адрес Минэкономразвития должен быть предоставлен полный пакет документов на разработку проектной документации «реконструкции и развития Бельбека» для принятия решения о выделении бюджетных ассигнований (50 млн. руб в 2015 году).

До 1 февраля должны были завершить оформление земельных участков под строительство гражданского сектора аэропорта.

Признали целесообразной и возможной реализацию программы в установленные сроки, сохранить объемы финансирования и обеспеить ассигнование 50 млн на разработку проектной документации, правительству Севастополя было рекомендовано подготовить план-график мероприятий пореализации программы, включая финансовое обеспечение, определить ответственное должностное лицо за реализацию проекта, завершить урегулирование с Минобороны решение земельного вопроса по бельбеку – такого решение МВГ от 30 октября 2015 года.

До 2 февраля предоставить МВГ утверденный должностным лицом правительства Севастополя не ниже курирующего заместителя губернатора план-график подготовки проектной документации по объекту реконструкции и развития гражданского сектора аэропорта Бельбек – от 24 декабря 2015 г.



В 2015 году было как минимум 4 потенциальных инвестора: 1 июля 2015 года ФГУП Администрация гражданских аэропортов выразила готовность оказать содействие в разработке стратегии развития гражданского аэропорта. Была отмечена необходимость прямого контакта с представителями структур, ответственных за деятельность аэропорта Бельбек. Люди просили назначить лицо для контакта.

9 июля Аэрофьюэлс-групп – крупнейший оператор аэропортвых топливозаправочных комплексов в России, подтвердила готовность заниматься проектированием гражданского сектора аэропорта, и была готова на долевое участие в размере 51%. Необходимое условие – выкуп здания аэровокзала,оформление земельного участка. Они предлагали к 1 марта завершить строительные работы и к 1 мая принять и обслужить первое воздушное судно.

ООО ТП_инжиниринг 11 января 2016 года сообщало Меняйло о готовности незамедлительно начать оформление инвестиционного соглашения .УК «Русинвест» 23 июня 2016 года выдвинуло свои инвесторские предложения.

Распечатка звука:

Сейчас на государственные деньги – 1 млрд.776 млн. – все равно нужно вкладывать. Доходов не будет операционных.

А капвложения будут. Получается, что за народные деньги фактически сделают аэропорт для вип-перевозок.

Немцев: Севастополю нужен пассажирский аэропорт.

Юрин: Любое начало – это хорошо. Но чуть развились, получили лицензию и т.д. – начнутся регулярные перевозки.

Немцев: если сейчас обрежут ФЦП и пойдут по второму пути, как предлагает ВТБ – развивать гражданский аэропорт в Симферополе, а здесь просто принимать рейсы для вип-персон, то гражданского аэропорта небудет. ФЦП сюда на севастопольский аэропорт уберут.

Эксперт: ВТБ и Симферополь за это дело возьмется, и он его загубит: сейчас внести изменения в ТЗ на проектирование, которое никакие требования НИИ по гражданской авиации не выдерживает. Они убрали самое главное: объект и задание на проектирование, вычеркнули объект инвестиций «аэровокзальный комплекс». Нодля жэтого и привлекали инвестора! Плюс топливно-заправочный комплекс, служебно-техническую территорию, всё это убрали. А аэропорт без этого существовать не может! Осталась «бетонка с розеткой».

Есть инвесторы, готовые вложить вторую половину 1700, и тогда ФЦП заработает, и у Севастополя будет свой гражданский аэропорт.

Кажанов: Козак заинтересован в скорейшем решении вопроса. Но из Севастополя даже не ездят на совещания! Губернатор не соизволяет общаться с замминистрами транспорта и экономики. А раз Меняйло не ездит, значит, им не надо…

Чтобы зайти на главгосэкспертизу в январе, нужно иметь полный комплекс технологически завершенного пакета – аэровокзальный комплекс надо с дать вместе с документацией, иначе его опять развернут.

«нам этот геморрой не нужен», лишние 100 млн Симферопольскому аэропорту вкладывать сюда дотациями не хочется.

Эксперт: аэропорт начинает быть рентабельным с 250 тыс. пассажиров в год. Доэтогоон убыточный. Затратная часть – 7-8 млн в месяц. Хотите-не хотите, 160-170 человек мы обязаны держать по сертификационным нормам. Будет работа – не будет – есть аварийные ситуации – нет – 40 человек спасательной станции сидит…

Юрин: а если посадить авиакомпанию из АН-24 и АН – 148, взять маленькие самолеты, и связать Сочи-Краснодар – Анапа – то, что сейчас не увязано Симферополем. Когда появится хоть малое движение, уже начнут смотреть на этот аэропорт.

Эксперт: разницы в инвестициях никакой: если самолет вместимостью более 20 человек – аэропорт подлежит сертифицированию. Процедуры обязательны для всех.Что нужно сделать: правительству Севастополя объявить конкурс по выбору инвестора. Критерии выбора готовы. Можно вывесить конкурс. Или хотя бы объявить котировку предложений. Нужно желание и добрая воля правительства.

А они бездействуют – и это и есть противодействие.

Это безынициативность, и больше ничего. Или вопрос договоренностей ВТБ. «Если вы найдете инвестора, м ыбудем благодарны, если вы снимите с нас эту проблему». 

Главное за день

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
11
1913

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
1
797

Как в Крыму жили последние неандертальцы планеты

Полуостров уникален своими палеоантропологическими находками и ещё сможет удивить.
14:26
11
4781

«Красный каньон» и «Кроличья нора»: новые суперлокации парка Галицкого

Парк «Краснодар» прирос новыми интересными местами.
14:15
3
703

Сильный ливень топит города и обесточивает сёла в Крыму

Экстренные службы организовали работу оперативного штаба.
13:28
2
2703

БПЛА атаковали крупнейший нефтехимический комплекс в России

Информацию о происшествии озвучил глава Башкирии, где находится предприятие.
12:19
1
1409

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
945

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
1
561

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1135

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9210

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1385