Организовать парковочные места для всех, кто работает в центре Севастополя, невозможно – нужно переносить сами рабочие места. Такое мнение высказала вчера на сессии заксобрания депутат Татьяна Щербакова.
Поводом для дискуссии стали предложенные правительством поправки к закону 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Речь шла всего лишь о передаче департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры права составлять административные протоколы на тех, кто паркуется на платных парковках без соответствующей оплаты.
Сами штрафы были введены еще в 2017 году, и глобальных перемен законопроект не сулил. Однако по итогам бурного обсуждения, традиционного для темы парковок, он был отвергнут.
Свое мнение о ситуации с парковками, как мы уже рассказывали, вчера высказали многие депутаты.
«Я каждый день перебираюсь в южную часть города на катере. Выхожу и вижу на площади Нахимова порядка 35 машин. А это пешеходная зона! И никто им никаких вопросов не задает. Полпредство (Президента, – ред.) загоняет машины внутрь, военные ставят, где хотят. Масса людей проезжает через шлагбаум, предъявляя какие-то пропуска. Друзья мои, наведите порядок», – сказал, в частности, Евгений Дубовик.
Его коллега Татьяна Щербакова считает, что навести порядок с парковками в данной ситуации невозможно – надо «лечить» не симптомы «болезни», а саму «болезнь».
«Нужно думать, как перенести учреждения, которые являются главными центрами притяжения людей на автомобилях. Тогда не придется решать проблему, которую, на мой взгляд, решить невозможно. Как бы мы ни старались, что бы мы ни делали, организовать в центре парковки для всех, кто работает в правительстве, заксобрании, в учреждениях флота, мы не сможем», – подчеркнула Щербакова.
Предложения перенести административный центр города из центра исторического звучат в Севастополе давно. Еще в 2014 году о такой необходимости говорил Алексей Чалый.
«К центру города не подступиться. Многие города доживали до такого положения дел и тогда прибегали к «хирургическим» способам. Мне кажется, что мы этого уже достигли», – сказал он при обсуждении Концепции развития Севастополя до 2030 года.
Центр Севастополя требует бережного отношения, поскольку представляет собой «уникальный по мировым меркам» архитектурный комплекс, – подчеркнул тогда Чалый.
В 2016 году прорабатывался вопрос о переносе всех подразделений исполнительной и законодательной власти Севастополя в помещения Банковской академии. При этом подчеркивались и экономические резоны осуществить такой переезд. Как сообщил тогда начальник главного управления информатизации и связи Севастополя Пётр Даричев, структуры органов власти разбросаны по городу в 46 помещениях. Только для обеспечения кабельной связи между всеми этими зданиями необходимо 82 миллиона рублей. Однако в итоге здания Банковской академии были переданы Министерству обороны.
С тех пор ситуация с парковками в центре значительно усугубилась. Несмотря на традиционные жалобы на бедность, растет и число автомобилей на душу населения, и количество туристов. Результат плачевен, и выход из ситуации не просматривается.
Проект Генплана Севастополя, который обсуждался в 2017 году, но так и не был принят, переноса административного центра не предусматривал. Сейчас этот вариант устарел – такое мнение в декабре 2020 года высказывали и губернатор Михаил Развожаев, и глава комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. Может быть, при подготовке нового, более совершенного проекта есть смысл вернуться к вопросу о переносе административного ядра?
Ольга Смирнова
Обсуждение (51)
На ближайшие пару лет - разумнее всего перенести его в Красноярск
А не проще ли всем не вые..... и пересесть на общественный транспорт, или велосипеды, как во всех современных странах? И проблема парковок решится и здоровее будете.
Перенести не только административный центр, но и культурно- деловой кластер.
to oldschooler: различные члены и их приближенные ни на какой общественный транспорт, а тем более на вело не пересядут никогда ! 70% загрузки центра именно от них ((((
Мысль о переносе правильная, необходимо воплотить в жизнь.
пусть валят с богом за мкад
А кто работает в центре Севастополя? Правительство разбросано по городу, в Заксе - раз-два и обчёлся. Остальные - кто? И сколько их - кто считал? Или информация из соцсетей - "да мы все в центре работаем!"?
Для тех депутатов, которые не умеют считать и видеть - "Парковка имени П.С.Нахимова" остаётся заполненной даже после окончания рабочего дня. О чём это может говорить, интересно?
Общественным транспортом! Какие проблемы? Ельцин ездил в метро. Только на пользу пошло: получил популярность.
Еще в 2014 году о такой необходимости говорил Алексей Чалый.
Все правильно, - перенести за 7й км, или на ялтинское кольцо, поближе к электростанции
to oldschooler:
Судяя по количеству недовольных этим предложением, Вы высказали крайне крамольную мысль...
Куда не переноси, проблема с парковкой будет кочевать следом. Банковская академия? А парковка где? Под "академией"? Заполонить дорогу сотнями авто?
Надо строить Гераклейскую рокаду и вдоль нее размещать все здания администрации с большими стоянками перед ними. Место пока еще есть.
В связи с географическим расположением города, его историческим наследием, при стремительно возрастающем количестве населения и автомобилей - думаю, выносом административного центра из города(и кто-то может назвать сегодня эти «пределы») – уже вопрос мало решаемый. И, пожалуй, один из существенных вопросов: Согласится ли сама администрация?
Но парковка автомобилей – не главный вопрос . Одно из решений – преобразование их из двухмерных в трехмерные с экономией городской площади. Что давно делается в странах и городах ограниченной площадью.
Проблема в дорогах и их пропускной способности. И с каждым днем растущей численности населения которое прямо или косвенно влияет на растущий поток транспорта по улицам города.
Хорошо, уберут Правительство и Закс. Но Штаб флота-то останется!
Да и сейчас - работы с посетителями уж год как нет ни в Правительстве, ни в Заксе, кто ж туда "по делам" приезжает, если машину всё равно поставить негде?
Я так понимаю - сейчас просто решается старый вопрос о том, чтобы здания в центре города приватизировать и отдать под гостиницы, и идёт лоббирование и подготовка общественного мнения... В том числе - и здесь, на ФП, через традиционно негативное отношение к властям. А что - место козырное, стоит того, чтобы такую волну поднять.
Вот только проблема с парковками не исчезнет, а только усилится - ведь "гостям города" тоже нужно будет где-то парковаться. Потому что - что ж это за гостиницы без парковок? Не удивлюсь, если следующим предложением будет перенос Аллеи городов-героев и Вечного огня. И здесь тоже найдутся рьяные сторонники.
А даже если и не гостиницы - то офисные помещения будут. И всё равно там будет кто-то работать, не будут же здания пустовать, и сносить их никто не будет. И всё равно вопрос парковок никуда не денется.
Как дети малые, ей-богу...
Щербакова насмешила конечно.Она что,действительно думает что центр переполнен только из за машин аминистративно-военной принадлежности?Уберут эти машины,на их место тот час же станут другие.Перенести административный центр конечно заманчиво,но это вопрос не одного поколения депутатов,да и куда?И самое главное,где товарищ депутатша собирается брать на это таньгу?(или опять Москва оплатит)И что будет с нынешними их хоромами.Или кто то думает что их отдадут детям и обществу *слепых*?Так что все это популизм из рязряда (но я же работаю).
А я предлагаю Заксобранию принять закон "Отсутствие парковок как залог здоровья". Пусть пешим ходом добираются до "главных центров притяжения".
Но думая и обговаривая автомобили и их парковки – не нужно забывать об экологии. За последние лет шесть, находясь на верхних ступеньках экологического рейтинга в России, мы опустились в самый его хвост. А она, экология, здорово влияет на здоровье и продолжительность жизни как людей, так и исторического наследия, которое еще сохранилось.
А что, в правительтве все сотрудники имеют автомобили? Очень сильно сомневаюсь. Те, у кого есть, не паркуются на пл. Нахимова, паркуются прямо под знаками -"стоянка запрещена" на ул. Ленина - и ничего им за это не бывает ))
В заксобрании тем более, депутаты не каждый день там бывают, а у работников аппарата не те деньги чтобы иметь машины и каждый день ездить на работу.
Вопрос - чьи тогда там автомобили?
to Иоанн (Севастополь)
Он и жил тогда в коммунальной квартире.
Кстати, в те годы, в городе Севастополь, по статистике тогдашнего ГАИ, на 50 средних Севастопольцев был лишь один легковой автомобиль (Если не считать скорую помощь и милицию). Да и то, многие из них стояли нерабочие в гаражах из-за отсутствия запасных частей или длинющих очередей в мастерские (в основном "по блату" и за отдельную плату (помимо прейскуранта).
Здания Правительства и ЗакСа продать под гостиницы 5*, освободить все арендуемые здания и переехать в новострой ВСЕЙ провластной системе. Земля в черте города есть.
за муссоном хороший клястер из железобетона как раз для них
А что тут придумывать, всё уже разработано в 2015 году:
Концепция пространственного развития города Севастополя. ГУП «НИиПИ Генеплана Москвы», 24.04.2015 г.
https://genplanmos.ru/project/genplan-sevastopol/
Этот документ есть также на официальном сайте заксобрания:
https://sevzakon.ru/assets/files/concepts/presentations/genplana_moskvy_finalnaya_prezentaciya.pdf
у горы Гасфорта есть прекрасное место, там даже здание имеется, которое только в порядок привести, да и Президент там уже дороги проверял, плюс бункер рядом в Морозовке имеется и строить ничего не нужно
Всех за седьмой километр. Построить большой ангар типа магазина Метро, все влезут. Или пусть пригласят своего кореша из Австрии, пусть фантазирует свои проЭкты. Исторический центр освободить, зачистить от новоделов, клистеров всяких. Оставьте центр для севастопольцев.
to Игорь Сыроежкин:
А гостиницам 5* парковки не нужны?
Вот она и разгадка Алибаирского лицея со всей инфраструктурой.....
Вопрос еще в том, а что будет на освободившемся месте, если это и произойдет? Учитывая сегодняшние реалии массовой застройки всего и вся, используя любые предлоги и методы, нетрудно предположить, что будет на освободившейся территории...Количество машин только увеличится...и проблем также...
Один хорошо всем знакомый товарищ обещал заняться Генпланом сразу после новогодних каникул. Два месяца пршло...
Что касается переноса делового центра, то это, конечно, не решит проблему, но поможет ее уменьшить. А вот "культурный кластер" на м.Хрустальный ее существенно усугубит.
В подземный ЗКП Черноморского флота
Что-то я не поняла, если все в центре, то почему так много на кабеля нужно, чтоб всех соединить?
А идея по застройке единственного зелёного массива вдоль Сарандинакиной балки не экологична.
Прощелкали перезд в Банковскую академию! А там столько было места и такие помещения с евроремонтом !!!
to уаз-патриот:
Так они и так за МКАДом находятся
Да нафиг они все нужны здесь, все равно Собянин с Хуснулиным все решают!!!
В правительстве Москвы сделать департамент по делам Севастополя с резиденцией здесь и штатом в сотню лбов-шестерок исполнителей и все.
Скоро начнут уезжать . Проблема с водой в подвешенном состоянии
из какого материала должны быть сделаны кабели за 82 миллиона рублей? вы что там, власть имущие, совсему ........?
На Северную пернесите уже. Мы ждём тут :)
Переносить нужно обязательно! Инного эффективного варианта нет.
Я за! Где расписаться?)
Весь исторический центр перенести с памятниками, театром, музеями за 10 км (и то все застроили).. Тогда и машин не будет. Где вы видели, чтобы главную площадь города превратили в парковку, а главную площадь Гагаринсого района - в рынок. Застроили центр многоэатажками типа унитазов, около центрального рынка стоят в центре безликие многоэтажки, напоминающие больницу, в каждое свободное место злачное в центре впихивают новострои без парковочных мест. Вдоль магистралей основных в городе опять впихивают новострои, не думая о перспективе расширения дорог. Чиновникам надо головой думать о другом. Все функции на себя взвалили департаменты города. А надо давать полномочия муниципалам (отделы жкх, архитектуры). Раньше все управления помещались на Ленина, 2 и работали районные администрации, теперь разбросано все по всему городу, а толку от их работы не видно. Одна видимость бурной деятельности.
А Вы когда нибуть были или жили работали в современных странах и ездили там на общественном транспорте. Нашему общественному транспорту до их современного общественного транспорта как до луны. Там проехать на современном трамвае точно быстрее и удобнее чем на любой машине. Выделенная отдельная полоса (трамвай, полиция, скорая). без пробок и через остановку с турникетом.
Лучше Магадан!
Не перенести! Снести! Бульдозером! Тогда переселение чиновничье случиться...Без него- трансформирование! Ну как-то так
Они всего лишь исполнители.
Еще пару лет бездумной застройки города без генплана и переносить будет некуда. Ну разве что вырубить несколько гектаров леса, а затем еще и еще...
А зачем они все нужны? Ведь они ( борются) с себе подобными.
to Авгур:
Я это наблюдал в Питере. Там тоже всё руководство Ленинграда вполне себе помещалось в Смольном. Потом начало расползаться по всему на тот момент уже Петербургу. Дальше я просто не выдержал, особенно когда туда еще всунули часть департаментов из Москвы, просто уехал в Севастополь. Теперь вот из Севастополя, где происходит ТО ЖЕ САМОЕ, не исключено, что просто уеду. Не от неудобств, я живу на Советской, здесь, как ни старались всовывать новые помещения для расплодившихся судов при полном отсутствии какой-либо законности, помещений для расплодившейся прокуратуры, при её полном отсутствии, мне жить достаточно терпимо. Просто ненавижу несправедливость и наглость.
to Город русских моряков:
Они столько не способны распилить и откатить ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ. Такие объёмы ДАЖЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВЫХ оказались неподъёмными, у них к тому же страх уже появился. Поэтому берут совсем отвязных: сергунов, овсянов, ну, или совсем безбашенных, типа ....голова...
А не проще сократить эту массу "тружеников"? Сколько их, около 5000?
У кого в свидетельстве о рождении написано место рождения Севастополь - тем бесплатная парковка в центре!!!
Хорошо, что депутаты сей закон сняли. Надо думать над тем, как прекратить использование городских дорог под платные парковки материковым бизнесом. Во время обсуждения закона никто не обратил внимания на слова докладчика о "концессионере, поставившем оборудование", которому Департамент транспорта не выполняет ежемесячный план в 41 миллион рублей по парковкам, ограничениям скорости и штрафам. Этим законом в Департаменте транспорта для собирания штрафов дополнительно вводятся штатные должности чиновников, зарплату которым платят севастопольцы.