Заксобрание Севастополя не приняло предложенные правительством поправки к закону 130-ЗС «Об административных правонарушениях». Предложение касалось штрафов за парковку на платных местах без соответствующей оплаты. Однако тема парковок настолько больная, что обсуждение получилось бурным и закончилось отклонением достаточно невинных поправок.
Введение новых штрафов поправки не предусматривали – меры административной ответственности установлены еще в 2017 году самим законом 130-ЗС. При этом право решать, кого именно наказать штрафом в размере 1500 рублей, было предоставлено департаменту городского хозяйства. Теперь правительство предлагает передать эти полномочия департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Предложение, как уже было сказано, было отклонено. Нехватка парковочных мест не в первый раз становится поводом для бурных дискуссий в зале заседаний, и сегодняшний день не стал исключением. Возможно, на этот раз одной из причин стала сама подача законодательной инициативы.
Глава департамента Павел Иено начал с того, что сейчас штрафы фактически не взимаются, хотя платные парковки в Севастополе появились в 2018 году. В Москве, подчеркнул он, аналогичные меры принесли заметный результат.
В Севастополе они тоже не могут не повлиять на дорожную ситуацию, если система заработает в полную силу. Именно освобождение центра города от пробок глава департамента назвал «задачей номер 1».
«Самый понятный, простой и бюджетный способ передвижения – это общественный транспорт. Пустить в город весь поток личного транспорта мы не можем, его надо как-то регулировать. И это – один из способов», – ответил Павел Иено депутатам Василию Пархоменко и Евгению Дубовику, которые возразили ему первыми.
Гражданам, проживающим в зоне платной парковки, было обещано право парковаться круглый год за 1800 рублей в год. А инвалидам и многодетным семьям – отмена оплаты в принципе.
Однако разговор упорно склонялся к необходимости создания новых парковочных мест.
Пока, как подчеркивали депутаты, для этого в городе ничего не делается, несмотря на то, что они поднимают этот вопрос постоянно. Об этом напомнили Татьяна Лобач, Вячеслав Горелов, Сергей Лисейцев и другие выступающие.
«Хотя бы раз кто-нибудь когда-нибудь вышел на эту трибуну и сказал – мы разработали проект размещения перехватывающих парковок и организации челночных рейсов от этих парковок в центральную часть города. Когда это случится?» – спросил Вячеслав Горелов.
Вновь возник и вопрос о социальной справедливости – когда одним можно круглосуточно и бесплатно парковаться в центре города, а другим остаются места только на платных парковках.
«Я каждый день перебираюсь в южную часть города на катере. Выхожу и вижу на площади Нахимова порядка 35 машин. А это пешеходная зона! И никто им никаких вопросов не задает. Масса людей проезжает через шлагбаум, предъявляя какие-то пропуска. Друзья мои, наведите порядок», – сказал Евгений Дубовик.
Он, как и Вячеслав Горелов, предупредил, что голосовать за законопроект не будет. Татьяна Щербакова и Татьяна Лобач обратили внимание и на недостаточную четкость самого документа и пояснительной записки к нему. В итоге за поправки проголосовало всего 10 депутатов из 22 присутствующих.
В ходе обсуждения выяснилось, что сам глава департамента транспорта Павел Иено ходит на работу пешком. В этом он уверил вице-спикера Татьяну Лобач, которая попросила его ответить, пользуется ли глава комитета общественным транспортом, как призывает других, и если нет – где он ставит свой автомобиль.
«Мне нравится Севастополь, и я стараюсь максимально гулять. Личного транспорта у меня нет», – сообщил Павел Иено.
Ольга Смирнова
Обсуждение (32)
О,приятно наблюдать как депутаты с соседями через дорогу места под парковку на площади делят!
В итоге получилось, что ни себе и ни людям...
Видимо,Павел Иено живет недалеко от центра города,а не в спальном районе ,откуда в центр пешком надо добираться полтора часа.В центре есть перспективные площадки для парковок.Достаточно выкупить,например,пустырь на ул.Очаковцев на месте старой бани,пустырь на пересечении ул.Костомаровской и Частника рядом с "Чайкой",огромная территория на м.Хрустальном,тупо и по-хамски отжатая для высотной застройки,пустующая территория Морвокзала.
Государство вправе принудительно изъять земельные участки,тем более,что срок использования их по целевому назначению давно истек.В крайнем случае,выкупить.
Конечно,правительство по-хамски "приватизировало" пл.Нахимова для парковки своего автохлама,но это незаконно,потому что площадь - общественное пространство,не подлежащее приватизации,согласно Земельному кодексу РФ.
Парковки в центре города безусловно должны быть платными. Депутатам пора перестать пытаться усидеть на двух стульях, и самим нужно инициировать введение повременной оплаты за парковку. Лучше всего, чтобы оплата была поминутной и гибко варьировалась в зависимости от сезона, времени суток и длительности остановки.
Переселив Правительство и ЗАКС на 7-й км, мы освободим центр города от 80% личного транспорта.
Проживающим и работающим в центре - парковки бесплатные. Для приезжающих - 15 минут бесплатно, потом 500 руб/час. Но вводить это после организации перехватывающей парковки и прямого транспортного сообщения с центром. Всё что для этого нужно это организовать парковку. Но рубить бабло проще. Нарисовал краской линии - вот тебе и обустройство парковочного места.
ХитроЖ.... с пешеходной части площади Нахимова выкинуть. Исключение - для организовывающих мероприятия в канун праздников.
Центральное городское кольцо, давным - давно, должно быть выделено в зону платного пребывания т/с. Для этого на всех въездах должны быть установлены шлагбаумы и терминалы для оплаты пребывания т/с, по аналогии с парковочной зоной в аэропорту им. Айвазовского (г. Симферополь). Период бесплатного нахождения т/с в зоне центрального городского кольца, должен быть таким, чтобы хватало времени проехать (без пробок) из одной точки ЦГК в другую (самую удалённую) с одной остановкой для посадки/высадки пассажиров или погрузки/разгрузки багажа, например: 30 мин.
В районе каждого въезда на ЦГК должна быть построена многоуровневая парковка. Идеально для этого подходят бывший стадион КЧФ (ул. Бастионная), бывший стадион "Чайка" (пл. Восставших) и бывший пустырь (м. Хрустальный).
to Boron:
Оставьте "Чайку " в покое.Это единственный рынок для жителей центра и окрестностей с возможностью завоза овощей-фруктов грузовыми машинами. Рынки нужны не только в спальных районах.
А парковки на тротуарах в центре города и не только не напрягают никого??
Культурный глистер одним из своих говнонедостроев уничтожил прекрасную парковку возле Гидрофиза. А бывший стадион КЧФ тоже вполне мог бы стать шикарнейшей парковкой
Бывший стадио КЧФ теперь вотчина Минобороны. И там сейчас строится спорткоплекс.
Павлу Иено надо напомнить, что парковки в Севастополе не обеспечивают оплату за услугу любым возможным способом, то есть оплата наличными не предусмотрено в принципе. Поэтому работать они не имеют право и именно поэтому деньги взимаются по принципу "кто заплатил - молодец". И, наверное, в такой ситуации владелец получает всю сумму полностью, не делясь с городом, ведь парковки то не работают официально? Как вы думаете? ;) То есть, кому-то, скорее всего, это очень выгодно ;) правда?
В центре Севастополе нет пробок уважаемый Павел Иено, от слова совсем. Есть нехватка бесплатных стоянок и парковочных мест.
От платных парковок никуда не уйти. Поэтому требуется грамотная и справедливая организация этого процесса.
to strelec:
Увы, но это не надолго...
Который на ... никому не нужен...
Глава департамента Павел Иено начал с того, что сейчас штрафы фактически не взимаются, хотя платные парковки в Севастополе появились в 2018 году. В Москве, подчеркнул он, аналогичные меры принесли заметный результат.
Стесняюсь спросить, а почему же он в Москве этим не занимается?!
А убрав военных - на все 200!
Вячеслав Горелов правильно, что отказался голосовать за законопроект. Севастополь не Москва. Если Павлу Иено нравится Москва, то пусть отправляется в Москву и инициирует взимание штрафов с москвичей. Они будут ему очень благодарны. Сегодня во дворах не хватает парковочных мест, и этим вопросом никто не хочет заниматься. До сих пор отсутствует в городе регламент планировки и застройки территории.
Хорошее фото к новости. "Парковка имени П.С.Нахимова"...
Сегодня возвращалась с работы домой, поднималась с Одесской по Таврической лестнице. Большая Морская стояла от пл.Ушакова до пл.Лазарева. Так же стоял спуск Шестакова. Очень удивилась
Просто нужно прекратить миграцию офисного планктона по городу. Сделать это просто, 2 часа стоянка бесплатная, третий час стоит 300р и дальше за каждый час ещё по сотне. Будет решен вопрос с парковками, заодно и с пробками в час пик.
Всех пересадить на общественный транспорт это утопия!
Тоннель сделать и тогда проблемы с пробками решим и с парковками.
Многие оставляют машины и переправляются на катере.
Давай введем там где ты работаешь! .В центре что только миллионеры работают?
Павел Иено предложил севастопольцам решить вопрос автомобильных парковок и автомобильных пробок запретом на въезд личного авторанспорта в город. Очень простое решение. Очень ценный специалист. Других вариантов у него. я так понял, нет. Павел Иено заболит зуб не лечи и пломбу не ставь. Ты не еш им просто.
Без альтернативы ...это называется "геноцид"!!!!! А с альтернативой заботливой - забота о населении. Депурешение нужно! Ну как-то так
И пример должен подать Департамент транспорта, оборудовав у себя под окнами платную парковку. Заодно убрав с тротуара свой автотранспорт.
to Владислав Бессонов:
;
То есть вам нужно приехать утром на работу, бросить своё корыто на весь день где-то вдоль дороги, чтобы потом вечером поехать на нём домой ? Раз вы такой бедный, ездите на общественном транспорте. 40 рублей в день дешевле нескольких литров бензина который вы тратите на дорогу довозя свой драгоценный зад из А в Б и обратно.
Достаточно на въездных путях в Центр города поставить паркоматы с соответствующей ценой за1(!) час пребывания, и тогда очень многие, даже богатые, начнуть думать, а стоит ли ехать? Естественно, что какие-то категории траспорта останутся, но меру применить ко ВСЕМ, думаю, что результат будет. Каждому депутату и губенатору по самокату! Машины в топку! Даешь зеленый центр!
От того, что все парковки сделаются платными, их количество от этого не увеличится. Это аксиома. Нужно вернуть хотя бы те, что были уничтожены в ходе "реконструкции" многих улиц в центре. И, конечно, создавать новые. Мы не Москва, где можно оставить машину на перехватывающей парковке и быстро доехать в центр на метро.
Конечно здорово, что Губернатор г. Севастополя живет на ул. Ленина, Заместители губернатора живут на ул. Б. Морская, площадь Лазарева, и можно ходить на работу пешком и вообще не иметь машин. Но им оплачивается аренда жилья за бюджетные деньги.
А что делать остальным жителям, которые пользуются автомобилями, и живут в центре????
Шнур "Дорожная"! До того как улучшатели взялись за организацию движения, парковок было намного больше! Скажите зачем запретили остановки на Ленина от Советской до Шапито? Ведь обитатели Дома 2 все равно ставят свои служебные и личные ведра как рядом с алминистрацией (паркуясь с нарушением требований висящего знака) так и на "запрещенной для стоянки" половине пл. Нахимова. Большую парковку в Артбухте заменили скейтпарком, строительство клИстера и тошниловки забрало парковку на Капитанской. Так же как и на закрытую половину Нахимова, на хрустальный въезжает куча машин по звонку или по каким-то удостоверениям. В обоих случаях на шлагбаумах сидят церберы, получающие зарпоату из бюджета и, иногда, бонусы от проезжающих без пропуска. Почему запрещена остановка вдоль Чайки? Так что Паша пусть проедет по городу и посмотрит где существующие знаки и разметка сделаны чисто для разхвития предпринимательства "севавтовора" и "безопасных дорог Севастополя" Пусть попробует выехать с Кучера на Ленина, где уже давно организована бесплатная парковка посередине перекрестка.
И прекратите разрешать пользоваться ДПСникам памперсами и шорами! Пусть наведут порядок хотя бы в центре!
А чем это люди, проживающие в центре отличаются от остальных жителей и гостей Севастополя, что им должны дать возможность бесплатной парковки в центре? Остальным севастопольцам выдавать бесплатные места парковки по месту жительства или по месту прописки, ну чтобы справедливо было?
Во дворах никаких парковок быть не должно. Места во дворах предназначены только для ВРЕМЕННОЙ стоянки и высадки пассажиров. Не для ПОСТОЯННОЙ парковки, с ежедневными "прогревами" под окнами, не с мойками и ремонтами во дворах своих корыт, а именно для возможности приехать, высадить пассажира или сходить по своим делам и уехать.
Для ПОСТОЯННОЙ парковки существуют: гаражи в гаражным кооперативах, платные места на специально оборудованных стоянках и другие места, где нужно платить за место.
Никто не обязан владельцу автомобиля выделять бесплатное место для стоянки. Покупая автомобиль, вы покупаете только автомобили и все.
Никаких перехватывающий парковок, кроме тех что уже есть, дополнительно оборудовать не возможно, если только не снести весь центр и не перестроить его одну большую парковку. Поэтому и места там, где удалось выделить под парковку должны быть платными и плата должна быть высокой. Страдайте или пользуйтесь общественным транспортом.