Ужасающая экскурсия на старый Форт. Для приезжих и местных господ

admin

Часто ловлю себя на мысли, что смотрю на город глазами приезжего человека. Вот интересно, что бы подумал наш гость, увидев такое практически в самом центре Гагаринского района?

" Батль медленно ходил от порохового погреба к кухне и обратно. Пустыня перешагнула через валы форта тысячами белых и голубых звезд. Батль боялся. Страх начался с момента, когда он представил огромные пространства, отделяющие форт от городов и железных дорог"...

Александр Степанович Гриневский - в будущем писатель Александр Грин - провёл в Севастополе не так уж много времени, да и то большую его часть (с 1903 по 1905 годы) в тюрьме (что на площади Восставших) за свою агитационную деятельность среди матросов. Однако Севастополь оставил в его душе неизгладимое впечатление, вдохновив на писательский труд, венцом которого, на мой взгляд, является, конечно же, феерия "Алые паруса". Однако в начале девятисотых годов прошлого века эсеру Гриневскому было не до сочинительства. Тяжёлые сомнения обуревали его, так жаждущего радикальных перемен в жизни общества к лучшему, но не понимающего и не принимающего террора как одного из механизмов достижения этого улучшения. Свои раздумья об этом он отразил несколько лет спустя в рассказе "Пришёл и ушёл", отрывок из которого приведён выше.

Как вы думаете, о каком форте здесь идёт речь? Оказывается, события рассказа разворачиваются на территории форта литер А-5, развалины которого расположены сейчас на улице Вакуленчука, рядом с остановкой "Улица Меньшикова", слева от супермаркета "NОVUS".

Во время пребывания в Севастополе Грина город заканчивался нынешней площадью Восставших, и понятно, что это долговременное полевое укрепление главной базы Черноморского флота располагалось далеко за его пределами. Строительство форта было начато в соответствии с решением комиссии по вооружению крепостей от 1897 года: "Признано весьма желательным устройство опорного пункта у Стрелецкой бухты. При соответствующем вооружении форт у Стрелецкой бухты может не только обеспечивать артиллерийскую защиту Казачьей и Камышовой бухты, но и содействовать обстреливанию возмож¬ностей фланговой позиции неприятельского флота".

Так описывается это укрепление сухим энциклопедическим языком: "Форт А-5 был рассчитан на роту пехоты (250 чел.) и имел в плане близкую к трапецевидной форму с изломом напольного и горжевого рвов.

Оборона высеченных в скальном грунте рвов была не пушечной, а стрелковой, её обеспечивали два двойных кофра, каждый из которых имел 20 ружейных бойниц (по 10 на каждый из примыкающих к кофру участков рва). Кофры короткими потернами соединялись с двухэтажными казематированными постройками, расположенными внутри форта на флангах основной стрелковой позиции. В верхнем этаже постройки находилось убежище для стрелков, в нижнем - два погреба для боеприпасов. Подача боеприпасов осуществлялась через вертикальные шахты с помощью ручных подъёмников. В центре форта находилась одноэтажная казематированная казарма, под которой располагались два резервуара для воды. Все сооружения форта имели стены из местного "крымбальского" известняка и сводчатые перекрытия из неармированного бетона толщиной до 1 м. Форт был рассчитан на размещение десяти полевых орудий обр.1902 года".

А таким, благодаря фантазии Грина, форт предстал перед героем его рассказа:

"Огромное количество кур, снующих под ногами, наполняло своим клохтаньем все углы форта. Батль насчитал не менее двухсот кур. Стадо толстых свиней преградило ему дорогу у ступеней входа комендантской квартиры. Кроме того, движение по двору затруднялось полотнищами простынь и женских рубашек, развешанных для просушки на веревках, протянутых во всех направлениях".

Официально форт был включён в состав Севастопольской крепости в 1906 году, но 15 ноября 1905 года в его ещё не достроенные казармы был доставлен возглавивший восстание и арестованный на крейсере "Очаков" Пётр Петрович Шмидт с малолетним сыном.

С тех пор казематы форта постоянно использовались в качестве гауптвахты с особым тюремным режимом, там же в период революционных событий было совершено несколько казней неблагонадёжных военнообязанных. В 1925 году на территории форта установили мемориальную доску с фамилиями казнённых.

В период обороны Севастополя 1941-1942 годов в казематах форта размещался командный пункт 1-го гвардейского артдивизиона. В 1967 году у форта установили два памятных знака с текстом (автор В.М. Назаренко):

  

В 1975 году форт был передан Музею героической обороны и освобождения Севастополя. Здесь планировалось разместить часть музейной экспозиции, но средств на это не хватало. Поэтому, когда около шести лет назад появился какой-то предприниматель из Прибалтики, желающий построить в этом районе супермаркет, городские власти дали на это разрешение лишь при одном условии: одновременном благоустройстве прилегающей к нему территории, включая форт. Двусторонний договор был подписан. Он предусматривал также сооружение над фортом купола, под которым можно было бы разместить экспозицию без ущерба для собранных к тому времени сотрудниками Музея многочисленных экспонатов. Проекту были посвящены статьи в городских газетах и на телевидении.

И началась стройка.

Вот что рассказывает о ней её непосредственный участник рабочий Алексей Всеволодович Полухин:

- Вначале мы расчищали территорию форта, наполовину засыпанную землёй. Прошли практически все его подземные ходы. (Правда, до бухты так и не добрались, хотя ходили слухи, что был ход и туда). Только 3,5 км медного провода вытащили из подземелья. Куда он делся, не знаю. Выкопать в таких условиях один кубометр земли стоит 70 гривен, то есть, работы эти очень дорогостоящие. Но я отработал на них четыре года. Мы уже установили бетонные блоки с отверстиями под каркас, сделали лестницу, которая должна была вести в будущее помещение филиала музея, выложили его пол плиткой, как вдруг финансирование неожиданно прекратилось. Супермаркет же продолжал строиться и вскоре был сдан в эксплуатацию.

Когда жители расположенных рядом домов увидели, что строительная техника уезжает, оставляя их придомовую территорию и форт в растерзанном состоянии, возмущению их не было предела.

- К домам не подойти - везде взрытая глинистая почва, - говорит очевидец стройки Федотов Леонид Григорьевич. - Озеленять газоны и протаптывать дорожки к подъездам пришлось самим,

одновременно пытаясь добиться от городских властей внятного ответа: почему дело не было доведено до конца. Но нам его так никто и не дал.

Увидев нашу оживлённую беседу, к ней подключилась соседка Леонида Григорьевича Татьяна Михайловна Тумакова, известная в городе спортсменка, кандидат в мастера по парусному спорту, человек, беззаветно любящий свой город и увлекающийся его историей.

- Как я рада, что хоть кто-то вспомнил о нашей проблеме! - воскликнула она. - Это сегодня солнечный денёк, а представляете, каково нам добираться до дома в дождь и слякоть?! Где обещанные асфальтированные дрожки и освещение? Светильники у здания супермаркета работают лишь до 23.00.

После этого район погружается в непроглядную тьму.

У газового коллектора кучи мусора.

А если они загорятся?! Вы же видите, в помещении бывшего командного пункта батареи пожар?

Мы направились навстречу валившему из зияющих входов дыму.

- Опять кто-то поджёг обитель местных бомжей, пока они бутылки собирают. Ну, просто уже людей достали: кругом антисанитария, вонь, маты...

- То-то я думаю, чего это всю ночь собака выла... - Леонид Григорьевич указал на жившую с бомжами дворнягу, оставшуюся без крова.

- Знаете, где-то в Интернете наткнулся на статью, в которой написано, что этот форт сегодня не представляет никакой исторической ценности.

- Я тоже так считаю.

Мы удивлённо оглянулись на Алексея.

- Я бы всё тут засЫпал и построил бы на этом месте какой-нибудь огромный развлекательный центр для детей. Разве не за счастливое будущее гибли люди, в том числе и на территории этого форта?!

Татьяна Михайловна была категорически против уничтожения исторического места. И в этом мы с Леонидом Григорьевичем её горячо поддержали. Страшное дело - ставшее сейчас так модным переписывание истории с плясками на костях. Уже одно то, что это сооружение связано с двумя самыми светлыми и романтическими именами прошлого нашей страны: Александра Грина и Петра Шмидта, - не позволяет нам предать забвению случившиеся здесь события.

Хотя, если посмотреть на то, что творится в форте сегодня... Помещения казарм используется работниками супермаркета, хотя находятся в ужасающем состоянии:

мемориальной доски 1925 года нет, плитка разбита, часть, видимо, приготовлена кем-то для вывоза,



потерны - пристанище наркоманов и других асоциальных элементов - загажены

Спускаясь по лестнице,

обратили внимание, что огромный пласт западной части форта держится на одном единственном клиновидном камне

и, по-видимому, СКОРО РУХНЕТ, потому что и без того ненадёжная конструкция ещё и размывается водой :

И всё это в поле зрения НТС и Первого Севастопольского телеканала.

Коллеги, пришла пора бить тревогу!

Кстати, во время нашего путешествия (всё же, надеюсь, по территории будущего музея) дважды подходили милиционеры.

- Вас вызвали в связи с пожаром?

- Да, нет, - отвечают, - это у нас плановый обход территории.

- А до которого часа осуществляется патрулирование?

- До 16.00.

- Понятно. - Грустно усмехнулись мои собеседники. - Где-то с пяти вечера сюда начинает стягиваться всякий сброд. Парапет служит им барной стойкой,

на которой раскладывается еда и разливается спиртное. Отходы, естественно, летят вниз.

Сюда же справляют нужду.

Погожими ночами драки и вопли продолжаются до утра. И никто не принимает никаких мер.

Ну, как вам экскурсия, господа приезжие?

А вам, господа местные?

 

 

Екатерина Васильева

фото автора

Profile picture for user Кондишн
1999

to LEON (Севастополь)

В моем дворе всё ОК...наркоманов разогнали...РЭП "уговорили" убирать, да и сами убираем,сажаем,вскапываем,белим.... А Сталинграда 60 хоть и в моём районе,но из окна не видно...Хотя там жители молодцы:-и деревья с кустарниками и цветами высадили и целый каменный цветок/ городок/ сделали...следят одним словом...наверное у них фотиков нет. Приветствую!

Profile picture for user LEON
8445

to llexa (Севастополь)

Согласен...но сегодня на этом месте были два сотрудника Гагаринской администрации....не взирая на выходной день....что очень подозрительно...и в беседе с ними, они пытались выяснить...кто автор этой публикации на ФП....

Полное не знание темы !!!
Авторы этой темы...и не только этой, никогда не скрывались за аватаркими...за никами....
И это говорит о том, что эти ребята.....засланные казачки....
Что хотели....непонятно.....

Profile picture for user LEON
8445

to Кондишн (Севастополь) to LEON (Севастополь) В моем дворе всё ОК...наркоманов разогнали...РЭП уговорили убирать, да и сами убираем,сажаем,вскапываем,белим.... А Сталинграда 60 хоть и в моём районе,но из окна не видно...Хотя там жители молодцы:-и деревья с кустарниками и цветами высадили и целый каменный цветок/ городок/ сделали...следят одним словом...наверное у них фотиков нет. Приветствую!
Колян...мы на Меньшикова делаем то же самое уже в течении 30-и лет....

Profile picture for user LEON
8445

to Кондишн (Севастополь)

И предыдущие фото Екатерины....этому свидетельство....

Profile picture for user Екатерина
24376

to llexa (Севастополь) Я уже писал, но ещё раз повторю для тех кто в танке. Ни публикация статей, фотографий, ни выпуск телесюжетов, программ, ни док.фильмов в стиле хоррор, ни организация субботников раз в полгода не поможет решению данной проблемы. Только создание на месте остатков форта мини-музея или офиса частной структуры (не побоюсь этого слова) с охраняемым периметром РЕАЛЬНО спасет ситуацию. Я не первый год занимаюсь уборкой мусора и благоустройством ФС, так что знаю о чем говорю. Можно убрать, расчистить, покрасить, прибить табличку (да хоть 10), но без ограждений и охраны засрут все за неделю. Место уж слишком лакомое.. наличие рядом супермаркета значит очень много. Абсолютно с Вами согласна. Но люди обрадовались хотя бы тому, что от газового коллектора мусор увезли. Там были сухие ёлки, которые в любой момент могли загореться, и тогда...
Ну, вот LEON (Севастополь) пишет, что пришли сотрудники Райадминистрации. Может, теперь что-то сдвинется с мёртвой точки, и будет так, как Вы сказали. Дальше, конечно, нужно активность проявлять всем жителям этого микрорайона, как "Ульяновским дворам". Пожелаем им успехов!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Кондишн (Севастополь) (Снято только что живущими по соседству людьми. Мусор бросили и употребляют спиртное здесь люди из других районов).Не хотелось бы жить по соседству с такими соседями-фотографофами :(( А кто такие "фотографофы"? Нам на курсах для фотографов разъясняли, что снимать можно всё, что не запрещено, а запрещено снимать военные объекты (действующие) и людей в интимной обстановке без их согласия. Всё. Тем, кто ведёт себя прилично, бояться нечего. Насколько я знаю, у нас курение, распитие спиртных и оставление мусора в не отведённых для этого местах карается законом.
Зовите: запечатлеем, как вы сажаете, вскапываете, белите и убираете:-). И будет нам всем пазитифф:-).

Profile picture for user LEON
8445

to Екатерина (Севастополь)

Катя...вот как раз от газового коллектора мусор то и не вывезен...
Это территория НОВУСа, который на эту публикацию никак не отреагировал....
Наверное ждут несчастного случая....пожара, взрыва....
Не дай Бог...если такое случится....нам всем меньшиковским достанется по полной....

Profile picture for user LEON
8445

to Екатерина (Севастополь)

...хоть наши дома и не газифицированы.....

Profile picture for user Кондишн
1999

И это говорит о том, что эти ребята.....засланные казачки....
Что хотели....непонятно.....
Проверить фоторепортаж на предмет терроризма и угрозы национальной безопасности.

Profile picture for user LEON
8445

to Екатерина (Севастополь)

Катя...Кондишн (Севастополь) наш...свой человек..
ну маленько пошутил...

Profile picture for user Екатерина
24376

to Екатерина (Севастополь) Катя...вот как раз от газового коллектора мусор то и не вывезен... А мне сказали, что вывезен... Ну, что, хоть самой собирайся и иди оттаскивать:-((, увезти-то вряд ли получится.

Profile picture for user LEON
8445

to Кондишн (Севастополь) ....Проверить фоторепортаж на предмет терроризма и угрозы национальной безопасности.
Коля...был бы ты рядом со мной....
Мы бы их в овраге допросили бы по полной....
А так я в одиночку маленько спасовал....

Profile picture for user Кондишн
1999

to Екатерина (Севастополь)

Зов

ите: запечатлеем, как вы сажаете, вскапываете, белите и убираете:-). И будет нам всем пазитифф:-).Уважаемая Екатерина! Пригласить для запечатления позитиффа не получится..времени на хватает... надо "двойки" по орфографии исправлять...

Profile picture for user LEON
8445

to Екатерина (Севастополь) to Екатерина (Севастополь) Катя...вот как раз от газового коллектора мусор то и не вывезен... А мне сказали, что вывезен... Ну, что, хоть самой собирайся и иди оттаскивать:-((, увезти-то вряд ли получится.

Катя...это мусор НОВУСкий....почему мы с Вами должны за них убирать ????
Хотя...всегда готов Вам помочь....

Profile picture for user LEON
8445

to Кондишн (Севастополь) to Екатерина (Севастополь) Зовите: запечатлеем, как вы сажаете, вскапываете, белите и убираете:-). И будет нам всем пазитифф:-).Уважаемая Екатерина! Пригласить для запечатления позитиффа не получится..времени на хватает... надо двойки по орфографии исправлять...
Коля...двойки будем ставить на диктанте...а пазитифф...он и останется пазитиффом...

Profile picture for user LEON
8445

to Кондишн (Севастополь)

Не мы с тобой придумали инетовский язык...и не нам его исправлять...
Хотя меня коробит неграмотность собеседников....но это совсем другое...

Profile picture for user Кондишн
1999

to LEON (Севастополь)

Да..,согласен.. ,позитива нам ох как не хватает..Вот ещё один позитив:-"..Лукашенко - чиновникам:- за угодья - в тюрьму !.."

Profile picture for user Екатерина
24376

to Кондишн (Севастополь) to LEON (Севастополь) Да..,согласен.. ,позитива нам ох как не хватает..Вот ещё один позитив:- ..Лукашенко - чиновникам:- за угодья - в тюрьму !..

...это мусор НОВУСкий....почему мы с Вами должны за них убирать ???? Хотя...всегда готов Вам помочь.... Это ВАС там срочно спасать надо!!!!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Кондишн (Севастополь)

"Земля есть общее и равное достояние всех людей и потому не может быть предметом собственности отдельных лиц".
Л. Н. Толстой "Круг чтения" (издательство политической литературы, Москва, 1991, том II, стр. 175).

Profile picture for user ТУРЗ
12116

По поводу пацанов на последнем фото.

Купили по пивасику, потом, типа, пересохло в горле и тормознули в "живописном укромном месте"?

Еще недавно "жажду утоляли" прямо в топиках. Прошло.

Profile picture for user LEON
8445

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) По поводу пацанов на последнем фото. Купили по пивасику, потом, типа, пересохло в горле и тормознули в живописном укромном месте ? Еще недавно жажду утоляли прямо в топиках. Прошло.
Хорошо что эти пацаны просто утолили жажду.,..
Другие эту жажду утоляют до 2-3 ночи...со всеми последующими действиями....

Profile picture for user Екатерина
24376

to LEON (Севастополь)

О, я не сомневаюсь, что бутылки и упаковка ими были унесены с собой.

Profile picture for user ТУРЗ
12116

to LEON (Севастополь)

А еще привозят с собой "на природу" полный багажник и отбывают с пустым.

Profile picture for user LEON
8445

to Екатерина (Севастополь) to LEON (Севастополь) О, я не сомневаюсь, что бутылки и упаковка ими были унесены с собой.
Катя...вчера последствия пятничной гульбы...были налицо....
Сегодня утром было все чисто...на удивление....

Profile picture for user LEON
8445

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) to LEON (Севастополь) А еще привозят с собой на природу полный багажник и отбывают с пустым.

Привет ТУРЗ....пока что к нам приносят только в полиэтиленовых пакетах....
Багажников пока не наблюдалось....
Хотя...все еще впереди....

Profile picture for user masters
107

в золотом детстве лазили там с сомадельными факелами, палку веревкой обмотать да в соляру, чуть не задохнулись
было это в году 1985-86
как и сейчас так и тогда- кучи гуано, мусор, окурки и битые бутылки
ну шприцов понятное дело небыло, зато были пакеты с ватными тампонами - следы токсикоманов.
сейчас мусора больше - а смысл тот же
никому не нужные развалины
рядом ТЭЛ, намекаю..

Profile picture for user Екатерина
24376

to masters (Севастополь) ...никому не нужные развалины рядом ТЭЛ, намекаю.. Не знаю, что такое ТЭЛ, но мне всё, что связано с именами Грина и Шмидта очень дорого. На всём этом можно строить прекрасный экскурсионный бизнес. Другое дело, что не умеем мы. Бестолковые.

Profile picture for user LEON
8445

to masters (Севастополь) ... а смысл тот же никому не нужные развалины рядом ТЭЛ, намекаю..
Намек непонятен...разъясните.
Я знаю, что там рядом проходит газовая магистраль.

Profile picture for user стратег
6213

от объединения патриотов Севастополя: http://sevpatriot.ru/meropriyatiya/subbotnik_fort

Profile picture for user Екатерина
24376

to стратег (Севастополь)

Вот оно что: "В настоящий момент существует юридическая колизия: заключен охранный договор с компанией Орвис(хозяин - нынешний собственник торгового центра "Муссон", земля впоследствии была переуступлена компании Новус, но Охранный договор переписан на них не был....Таким образом, собственник Муссона не соблюдает условия договора, а Новус отказывается охранять, убирать и курировать памятник культуры и фортификации "Литер А". Конечно, городской власти не до подобных "мелочей". А, как показала жизнь, субботниками тут не поможешь.

Profile picture for user Екатерина
24376

Интересно, а вот об этом наши депутаты помнят:

?

Profile picture for user Екатерина
24376

Ну вот, показали сюжет и в "Новостях" от 11.02.2013., а то кто-то говорил, что Первый Севастопольский не будет этим заниматься. Подождём ещё и результатов журналистского расследования.

Profile picture for user Вишта
5004

to Екатерина (Севастополь)

уважаемая Екатерина,может пригодится Вам для следующего репортажа?Это на Малаховом кургане,знакомый вчера прислал фотографию

Profile picture for user Екатерина
24376

to Вишта (Cевастополь)

Спасибо. А почему бы Вам или Вашему знакомому не сделать свой репортаж?

Profile picture for user Вишта
5004

to Екатерина (Севастополь) to Вишта (Cевастополь) Спасибо. А почему бы Вам или Вашему знакомому не сделать свой репортаж?
Мой знакомый не местный,приезжал на один денек.
У Вас лучше получится
К тому же,авторитет уже есть,люди обращают внимание на Ваши фоторепортажи.

Profile picture for user джим
13447

to Екатерина (Севастополь) Интересно, а вот об этом наши депутаты помнят: ?
ой!Екатерина!о чём,Вы?
Какой Шмидт?,какой Грин?какая-такая история Севастополя?а ,это где?
им некада.дошла очередь до распила библиотек и кинотеатров.бабло зашуршало

Profile picture for user LEON
8445

to джим (севастополь) дошла очередь до распила библиотек и кинотеатров.бабло зашуршало

Привет, Джим !!!
Паша уже готов распилить и библиотеки, и школы, и детские сады...
Наверное и покупателей нашел....за свою долю на каждой ветке глотку рвет....

Profile picture for user джим
13447

to LEON (Севастополь)

Приветствую!

за свою долю на каждой ветке глотку рвет....
я-бы сказал ,ж..у.в духе времени(.ж
ещё в городе полно зданий бань.они тоже в неплохих местах.чё-та,про них,пока тишина...прям удивительно

Profile picture for user Екатерина
24376

to Вишта (Cевастополь) to Екатерина (Севастополь) Интересно, а вот об этом наши депутаты помнят: ? ой!Екатерина!о чём,Вы? Какой Шмидт?,какой Грин?какая-такая история Севастополя?а ,это где? им некада.дошла очередь до распила библиотек и кинотеатров.бабло зашуршало
Пока нет сил. Позже можно созвониться. Только мне уже тоже кажется, что мы плачем по волосам, утратив голову.

Profile picture for user Недоверчивый
3380

Вчера был рядом. В 20-ти метрах от форта все кустики забиты мусором.
Екатерина! Вы не просто журналист, Вы народный, популярнейший Журналист Севастополя!
Удачи!

Profile picture for user Вишта
5004

to Екатерина (Севастополь) to Вишта (Cевастополь) Пока нет сил. Позже можно созвониться. Только мне уже тоже кажется, что мы плачем по волосам, утратив голову.
Иногда просто отчаяние накатывает.Но сдаваться нельзя.
Вы и правда---Народный журналист.

Profile picture for user LEON
8445

to Недоверчивый (Севастополь) Вчера был рядом. В 20-ти метрах от форта все кустики забиты мусором.
Уважаемый, где Вы были вчера, не знаю....но уже неделя как вокруг форта чисто.
А про кустики....думаю знаете куда ведет дорожка от троллейбусной остановки...к "Тавриде - Электрик"...местные там не ходят....далее без комментариев.

Profile picture for user Лотос
174

Наидите что-нибудь хорошее в истории Севастополя, а не только следы кровавых битв.Лучшим памятником павшим - хорошая жизнь победителей, в.т.ч. и боевых сражений,Хватит этих гробов- памятников,заклинаний о патриотизме,гордости за тех,кто убивал и кого убивали...Не заняться ли большой приборкой и наведением порядка и построить человеческую жизнь без воздыхания по кровавым разборкам.Нищие ветераны, нищие старики ходят по мусоркам,а вы все о каких - то памятниках.Разруха не только в фортах, а и в головах наших чиновников...Поддерживаю Кашалота- посадим цветы и деревья на местах сражений и будем молиться о их душах!

Profile picture for user Недоверчивый
3380

to Лотос (севастополь)

Цветы нельзя. Гостинички - можно.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Лотос (севастополь)

Да я не против, тем более, что и герой Грина бросил воинскую службу, и Шмидт погиб за светлое мирное будущее. Смотрели, наверное, сегодня новости по НТС, слышали, что там специалисты предлагали. Давайте проведём референдум. Как народ решит, так и сделать.

Profile picture for user Екатерина
24376

to кварк(0692) ...утопить в зелени стоит весь город... пока тотально не застроили необходимо попробовать! Отличная идея! Только ОНИ ведь и по зелёным насаждениям бульдозером. Легко.

Profile picture for user llexa
244

Ну вот и НТС подтянулись. Рита Пронина хорошо сделала, не первый раз на форте уже. Одна из серий СТВ-шного проекта "Изнанка" там же снималась. (Интересно, тот парень с собакой так в кофре и живет или "переехал"??)
Впрочем, реакция ответственных органов все та же

...Дозвониться в отдел государственной службы охраны культурного наследия Управления культуры и туризма Севастопольской горгосадминистрации не удалось...

Profile picture for user Екатерина
24376

to llexa (Севастополь)

Мне тоже понравился сюжет НТС. Они к нему хорошо подготовились, специалистов пригласили. Говорят, сегодня на форте были люди, похожие на должностных лиц. Подождём.