Музеи чайлдфри, или Как обуздать хамов

admin

Не так давно по телевидению показывали возмущенных мам: "Почему в центральных музеях нет комнат для пеленания? Это дискриминация женщин". Действительно, там, где это возможно, стоит выделить комнаты для пеленания. Мало того, при больших музеях целесообразно создать помещения для "детского досуга", где дети различных возрастов могут играть, в том числе в подвижные игры, смотреть мультфильмы и т.д. под присмотром опытных педагогов.



Кто должен оплачивать эти мероприятия? Федеральные или местные власти. Возможно, должны доплачивать и родители. Но ни под каким видом нельзя стоимость "досуга" включать в стоимость входных билетов.



Великий физик Эйнштейн сказал, что полную "защиту от дурака" не может придумать ни один инженер. Тут я добавлю, и защиту от хама. В том же музее в Хельсинки в подвальный зал нумизматики "русиш туристо облико морале" завели двух девочек лет шести, которые бегали и истошно орали. Я не виню девочек — им было безумно скучно глядеть на витрины с какими-то блестящими кружочками. Но, как видим, если даже треть музея отвести под детский досуг, это не защитит посетителей от дураков и хамов в среде родителей.



Я вспоминаю себя: лет в пять бабушка и дедушка затащили меня смотреть фильм "Падение Берлина". Я испугался и начал орать. Меня увели. После этого я два года не ходил в кино. Помню, как меня бабушка и билетерша силой втаскивали в фойе кинотеатра на детский фильм "Алеша Птицын вырабатывает характер". Риторический вопрос — нужно ли водить детей туда, где им страшно или безумно скучно?



Сейчас в моде теория, что дети не могут не бегать и не орать — на то они и дети. Это ложь, которую опровергают труды классиков XIX или начала ХХ веков: Толстого, Гарина-Михайловского, Кропоткина и т. д. А возьмем мемуары великих князей Александра Михайловича, Марии Павловны (младшей) и других. Там описывается, как даже в царских семьях дети воспитывались культурными и послушными.



В восемь лет цесаревич Николай выстоял с карабином час в карауле, о чем восторженно записал в дневнике. А его дед цесаревич Александр Николаевич в шесть лет простоял в карауле два часа и тоже не жаловался.



Ах, тогда были "другие" дети! Это глупость, и сейчас тоже хватает примеров. Я был на приеме в посольстве одного африканского государства. Съезд гостей длился около полутора часов. Их встречал посол с двумя сыновьями одиннадцати и шести лет. Все это время они стояли навытяжку. Во время фуршета я выглянул в окно и увидел, как ребята прямо во фраках гоняли мяч. Они — дети, но дети воспитанные. Они сыновья посла и внуки шейха. Вопрос, а как назвать краснорожего персонажа с клюшкой, врывающегося в вагон метро с криком: "Хочу сидеть!"?



Я бы взял за шкирку наших профессоров из Академии педагогических наук и привел бы их в музей. Вот сцена в Третьяковской галерее: два или три 9-11 класса с громкими воплями бегают по залам.



Вы тратите полдня на поход в музей, а то и специально едете из провинции в столицу для осмотра музея. Платите немалые деньги: та же Третьяковка — 400 рублей, а комплексный билет — 700 рублей, Эрмитаж в Петербурге — 830 рублей и т. д. И, любуясь картинами, вы должны рядом слышать дикие вопли, громкие глупые реплики, похабные оценки картин?



Я опять же не виню детей — им дали свободу, почему бы не побеситься, не похвастаться "крутостью" перед противоположным полом? Во всем виноваты только взрослые, от родителей до профессоров Академии педагогических наук.



Кстати, мамы и папы громкоговорящих детей сами говорят еще громче. Мальчик побежал в другой зал — вопль мамы: "Вовочка, вернись!" Волей-неволей остальные посетители начинают говорить в полный голос, чтобы быть расслышанными. На мой взгляд, во взрослом музее может быть только один режим — "Музейная тишина"! Детские утренники и свадьбы в музеях, естественно, совсем другое дело. Но тогда в залах нет посетителей.



А вот рядом другие дети 5-6 класса. Все в одинаковой очень красивой форме. Стоят и внимательно слушают экскурсовода, не обращая внимания на буйствующих старшеклассников.



Мы с женой в частном музее техники Вадима Задорожного в Архангельском. Там уникальные экспонаты — автомобили, самолеты, мотоциклы — стоят в открытом доступе посреди зала: идеальные объекты для фотосъемки. Но вот показалась толпа детей. Я кричу жене: "Быстрее фотографируй, пока не началось…" Но тревога оказалась ложной. Дети разбились на группы, чинно встали и внимательно слушают экскурсовода.



Я буквально открыл рот от изумления. Мимо проходила учительница, и у меня вырвалось: "Это что ж за школа?" "Обычная школа", — кокетливо ответила она. Но я не поверил. Детки одеты не броско, но явно не с рынка, а из дорогих бутиков. Да и на учительницах уж слишком много бриллиантов.



Мелькнула крамольная мысль — это элита, и через 20 лет перед ней будут стоять навытяжку все эти распущенные крикуны. Они будут "брать под козырек", когда им скажут выйти на работу безвозмездно в выходной, согласятся на любое уменьшение зарплаты, на любые придирки по дресс-коду, и прочая, и прочая…



В военных же музеях распущенные детки — просто беда. Дети залезают на танки и пушки и, естественно, падают, получают травмы. И, само собой, ломают все, что могут. Я сам видел, как на Поклонной горе папа с сыном залезли на пушку и стали свинчивать прицел.



В итоге администрация музеев огораживает экспонаты, как на улице, так и в залах, и от детей, и от взрослых. Теперь невозможно ни посмотреть, ни отснять объект ни сзади, ни с боков. Поставят за загородкой пушку дулом — не видно уникального казенника. Поставят казенником — не видно системы нарезов в дуле.



А вот мемориальный комплекс "35-я береговая батарея" в Севастополе. Развалины огромного форта, на четыре этажа уходящего под землю, севастопольский предприниматель Алексей Чалый на свои деньги превратил в прекрасный музей, ставший одной из достопримечательностей города-героя. Вход бесплатный.



Но интернет забит руганью по адресу мемориала и его администрации. Дело в том, что в музей разрешен вход с детьми только старше восьми лет. Одна из жалоб: "Я хочу знать, на основании какого закона какой страны меня и моего ребенка не пустили. Буду жаловаться в Севастополе и в Москве". Другая: "Ни в одной стране мира детей и родителей на входе в музей не разлучают".



Никого не смущает, что это не музей, а восстановленная береговая батарея. Люки, лазы, казематы предназначены не для детишек, а для крепких молодых краснофлотцев. И сейчас людям за сорок довольно трудно карабкаться вверх по крутым трапам. Травмы детей неизбежны.



Есть и другая сторона. На этой батарее в 1942 году погибли сотни людей. При строительстве мемориала в засыпанных галереях обнаружены десятки останков советских воинов. И там будет кто-то орать и отпускать глупые шутки?



Я сам видел в музее Софьи Перовской в Любимовке под Севастополем бегающее и орущее дитя лет шести-семи. При входе в траурный зал, где собраны фотографии всех погибших в 19413–1945 годах односельчан, экскурсовод попросила мальчика не бегать. "А что, тут пол кривой?" — последовала реплика мамы.



Так что, и на 35-й батарее на местах гибели героев спорить с мамами о кривизне пола?



27 июля 2016 года министр культуры РФ Владимир Мединский записал в книге почетных посетителей комплекса "35-я береговая батарея": "Один из самых лучших военных музеев, которые доводилось посетить… Святое дело".



Так не пора ли мамам, папам и академикам-педагогам вспомнить хорошую английскую пословицу: "Право одного джентльмена махать кулаками заканчивается в дюйме от кончика носа другого джентльмена".



По моему мнению, в музеях нет конфликта между взрослыми посетителями и детьми. Проблемы возникают исключительно от глупости и хамства родителей и педагогов.



Надо побольше создавать детских музеев: Музей мыши, Музей гуся, Музей Бабы-яги и т. д. В больших взрослых музеях целесообразно создавать досуговые центры, устраивать детские утренники. А от посетителей с детьми, которые захотят посещать залы Третьяковки и Эрмитажа, требовать элементарной тишины. Это, кстати, и в интересах детей. Можно ли в 10-15 лет разбираться в особенностях живописи Айвазовского или Веласкеса, когда не возбраняется бегать и орать?



Александр Широкорад

Profile picture for user dlz77
2467
dlz77

" Дети залезают на танки и пушки и, естественно, падают, получают травмы. И, само собой, ломают все, что могут. ..."

Когда я бывают в разных странах, стараюсь посмотреть местные музеи. Бывал в разных музеях Китая, Японии, США, Великобритании, Германии и т.д. В Лувре висит Джоконда, на которую нельзя даже дышать (она стоит 1 млрд. долларов), но это нечастый случай.

Практически везде к экспонатам можно подойти и часто - пощупать. Музеи существуют для народа, а не народ для музеев. Автору статьи могу посоветовать сходить в аэрокосмический музей США. Вот где вселенские гогочущие толпы, горы поедаемого попкорна и кубометры выпиваемой пепсиколы. Не нравится? Будьте любезны в соседний национальный музей архитектуры США. Благоговейная тишина и благообразные старички поедают круассаны.

Наши музеи слишком официозные, я бы сказал. Надо им меняться. В Суздале как-то проще, народ ничего не портит. А ведь там стоят настоящие домонгольские церкви. Новоделу Петергофа до Суздаля еще далеко.

Кстати, дети ходят в Эрмитаж с большим интересом. Там есть очень интересные мумии.

Profile picture for user Кэп-такой-кэп
231
Кэп-такой-кэп

Я с одной стороны согласна с автором статьи, а с другой - нет.
Да, действительно, многие дети не умеют себя вести в публичных местах. Это правда и никуда от неё не деться. Но обычно к таким детям "прилагаются" соответствующие родители и упаси вас Бог сделать или тем, или другим замечание: шум и гам только усилится и затянется. Кто виноват и что делать? На первый вопрос слишком уж обширный ответ, а вот на второй - у каждого свой. Одна моя подруга в музеях одевает наушники со специально подобронной музыкой и ей уже вообще ничего не мешает. Проблема - нужно быть сам себе экскурсовод.
Касаемо несогласия, то приведу пример из личного опыта: была я в Государственном музеи изобразительных искусств им.А.С.Пушкина в Москве и как большинство очень огорчилась, увидев толпу школьников-старшеклассников (человек около 30-ти), бродившую от картины к картине. Да, иногда нужно было подождать, чтобы подойти к интересующей картине, но одно такое ожидание полностью "окупило" себя: подростки рассказывали о картинах сами, выполняя роль экскурсовода. Буквально: сами выбрали картину, которая пришлась по душе каждому, рассказали и об авторе, и об истории создания, и о полутонах, образах и смысловой нагрузке. И сделали это так, чтобы было интересно свертсникам. Почему-то мне так светло от этого стало, так приятно... Обычные школьники и вполне среднестатистическая учительница. Хотя... давайте будем честны друг с другом: отнюдь не среднестатистическая, раз смогла заинтересовать и привить, правда? Примеры из той же "папки": в Орсэ молодая учительница привела небольшую группу (человек 18-20) где-то десятилеток посмотреть картину Эдуарда Манэ. Она что-то рассказала о картине, а потом детки сели на пол, достали блокнотики и начали записывать или зарисовывать что-то. Можно предположить, что это была художественная школа, но тогда бы у них были альбомы, а не самые обычные блокноты. Моего французкого хватило на очень короткий диалог с учительницей обычной парижской школы (ну не с окраины совсем). Оказывается, они записывали что считали нужным: кто-то описывал картину, кто-то свои ощущения - это было похоже на то, что нам задавали в классе 3-4м в стиле опиши картинку из учебника. Подобные классы я потом неоднократно видела в других музеях Европы. А вот Джаконду почти все взрослые смотрят спиной, делая селфи.
Так что не надо обвинять детей - они наше зеркало, а родителям стоит несколько раз подумать потянет ли их чадо что-то посерьёзней масс-культа.
Всем удачи и всех с Рождеством!

Profile picture for user Sieger
166
Sieger

В материале упомянут музей Софьи Перовской. Это террористка. Такие музеи следует закрывать и перепрофилировать, напр., в музей философа Николая Бердяева.

Profile picture for user Bulo4ka
650
Bulo4ka

В материале упомянут музей Софьи Перовской. Это террористка. Такие музеи следует закрывать и перепрофилировать, напр., в музей философа Николая Бердяева.

Стесняюсь спросить: в каком же году философ Николай Бердяев посещал Севастополь? Или хотя бы Крым?
Чтобы вот так взять -и закрыть. И перепрофилировать. Музей, кстати, посвящен не "террористке Перовской", а истории усадьбы Перовских и в последующем богатейшему колхозу-виноделу, его жителям.

Profile picture for user Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

А я целиком согласна с автором статьи!Огромная благодарность! Я очень люблю музеи, и они должны быть всякие: и академические, где всё чинно-благородно-благовоспитанно,и патриотические, и такие, где можно трогать - щупать - играть и технические - научные. Я со своим сыном в 90- е путешествовала по Волге на теплоходе по маршруту " Москва - Самара", когда ему было 4,5 года и полный круг " Москва- Астрахань-Москва"( тогда 17 дней) -5,5 лет. Мы ходили на ВСЕ экскурсии и во ВСЕ музеи во ВСЕХ городах, сын был ОЧЕНЬ рад, хотя до этого из музеев был только в Третьяковке ( конечно, далеко не во всех залах, а только в некоторых. т.к. маленький). Я просто заранее рассказывала ему о городе, музее, картинах. истории своими словами, пересказывала путеводители на его уровне, покупал открытки - книги ( интернета не было). Одна мама , с которой были вместе на теплоходе, была просто поражена :" Надо же, как у Вас ребёнок слушает экскурсовода, а мой старше на 4 года, а ему не интересно! " ВЗРОСЛЫЕ просто должны СДЕЛАТЬ так. чтобы детям было ИНТЕРЕСНО! И не рассчитывать, что "любопытство само появится", сто кто-то что-то привьёт, а САМИМ РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ! А музеи ( любые! ) всегда в этом помогут!

Profile picture for user Sieger
166
Sieger

В материале упомянут музей Софьи Перовской. Это террористка. Такие музеи следует закрывать и перепрофилировать, напр., в музей философа Николая Бердяева.Стесняюсь спросить: в каком же году философ Николай Бердяев посещал Севастополь? Или хотя бы Крым?Чтобы вот так взять -и закрыть. И перепрофилировать. Музей, кстати, посвящен не террористке Перовской , а истории усадьбы Перовских и в последующем богатейшему колхозу-виноделу, его жителям. Хорошо, пусть будет музей Врангеля или того генерала, благодаря которому Крым целый год сопротивлялся красным, и которому политбюро разрешило вернуться из эмиграции в Россию. Музей же Софьи Перовской однозначно звучит как прославление террористки-цареубийцы. Можно и музей колхоза иметь. Только его нужно переименовать.

Profile picture for user Sieger
166
Sieger

Я сам в музеях давно не бывал. Зато по воскресеньям хожу в православный храм. Там бывает много детей разного возраста. Констатирую поразительный контраст - дети ведут себя хорошо. Не шумят и не кричат. Лишь изредка карапуз забредает не туда. Тогда его взрослый за ручку уводит. И всё. Бывает грудной младенец поднимает крик. Его мама быстро успокаивает. Факт остаётся - дети в церкви не мешают, а скорее украшают церковь. Приятно посмотреть, что там не одни старики. Значит, верующие умеют воспитывать детей.

Profile picture for user sapun
8898
sapun

to Sieger (Kaliningrad) Я сам в музеях давно не бывал. Зато по воскресеньям хожу в православный храм. Там бывает много детей разного возраста. Констатирую поразительный контраст - дети ведут себя хорошо.

Для ребенка церковь и смерть - понятия чуть ли не равнозначные.

Profile picture for user Sieger
166
Sieger

Для ребенка церковь и смерть - понятия чуть ли не равнозначные. А почему бы Вам не доказать своё утверждение? Ведь по поведению детей можно сделать прямо противоположный вывод - для ребёнка церковь благо. По всей видимости, практика свидетельствует о пользе церкви для детей.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

В наших детях хамство воспитывается целенаправленно, но исподволь. Делают это школы и институты. И, разумеется, вседозволенность. Кстати, общество тоже не отстает т.к. социальная среда, окружающая детей, оказывает на них очень мощное воздействие

Profile picture for user Alex75
154
Alex75

Стоило перепечатывать этот бред?

Автор, явно молодой, не имеющий своих детей и с огромным количеством комплексов, берущих начало в его детстве.

Проблемы не в детях, а в хамоватых, закомплексованных родителях, учителях, смотрителях музеев.

Интересно, что может отломать ребенок от танка, установленного на Поклонной Горе? А вот впечатлений остается море и не на один день. Были несколько раз и лазили по технике. Ни разу не видел ни одного ребенка с переломами и ушибами.

Когда работал вожатым в Артеке, возили детей в Севастополь, по ЮБК, устраивали экскурсии на эсминец "Пытливый", который швартовался напротив Артека. Никаких проблем с дисциплиной и травмами (тьфу три раза).

Дети начинают озорничать и капризничать, кода они устали и им не интересно.

Если так не любишь детей, что вообще-то противоестественно, посещай места где их нет.

Profile picture for user irakliya
3508
irakliya

Спасибо автору, подписываюсь под каждым словом.
А дети пример с родителей берут. Чем в семье возвышеннее отношения, тем дети лучше, ведь они губка, улица же и школа-это последний этап воздействия. Никогда нам с мужем не было стыдно ни за дочь, ни за внука. Такое счастье!

Profile picture for user Sieger
166
Sieger

Когда я писал о генерале, который на целый год задержал захват Крыма красными, я подзабыл его имя. Но теперь вспомнил. Это Яков Слащев, позднее ставший прототипом белого генерала в романе Булгакова "Бег" и в одноименном фильме. Конечно он заслуживает, даже больше, чем Врангель, чтобы его именем назывались Крымские музей, площади, улицы, военные училища и т.д. А с прославлением террористов-цареубийц нужно кончать.

Profile picture for user sevtam
981
sevtam

О чем статья?

Profile picture for user Большой брат
174
Большой брат

to Кэп-такой-кэп (Севастополь)

Джоконду

Profile picture for user Семен Кипкеев
319
Семен Кипкеев

Автора можно понять и согласиться с ним.
Но есть другая сторона: Существует целая прослойка населения, которым мешают дети.
Как старухи на пляже Хрустальный. "тут не бегай", "там не прыгай", старухи-шапокляки завсегдатайки.
А в музеях надо просто разделить потоки посетителей. И когда идут школы - добавлять к ним соседние школы, а не платные экскурсии.
И доходчиво объяснить при входе правила поведения и меру ответственности. почему-то в аквапарке никто не барагозит, ибо охрана выгонит взашей за нарушение. То, что для одних само собой разумеется, другим надо разжевывать. Это наши соотечественники)))

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Alex75 (Москва) to Кэп-такой-кэп (Севастополь)

Вы так и не поняли статью. Речь идет не о том , чтоб не пускать детей в музеи , а о том , чтоб научить и ТРЕБОВАТЬ вежливого поведения.Добавлю еще и о театрах. Раньше в СССР на вечерние спектакли разрешалось детям посещать с 12 лет. Сейчас пускают всех детей . которые шумят , разговаривают . стучат ногами. И получается что посещение театра ,деньги просто выпущенные на ветер. Есть дневные детские спектакли . Посещайте их с маленькими детьми. Хамов надо ставить на место. Вывешивать правило поведения в театрах и музеях. рассказывать об этом в школах .

Profile picture for user Этна
522
Этна

Это общая проблема всей страны- абсолютное отсутствие воспитанности и уважения к людям, которые находятся рядом с тобой. Какой он, воспитанный человек? Это тот, кто своим поведением не мешает окружающим. Таких в этой стране нет. Таких называют мояхатаскраю.

Profile picture for user emerald
710
emerald

Да уж, с культурой поведения, взаимоотношений, вежливостью у нас в обществе дела очень плохи. Жутко бесит неуважение к окружающим, проявляющееся во многом, хоть в хамстве мелких чинуш, хоть в громких криках в музеях, хоть в сопливых и кашляющих в кинотеатрах и на развлечениях, это чисто наше, заграницей люди гораздо культурнее в этом смысле. А на счет 35-й, так никого же не удивляет, что фильмы есть с 12, есть с 16, а есть с 18 лет, нужно знать куда ты идешь и какие там правила, да и частный это музей, а "со своим уставом в чужой монастырь не ходят".

Profile picture for user Анна-Мария
158
Анна-Мария

Как можно спрашивать у невоспитаных родителей за воспитание детей? Никак! Даже замечание будет воспринято как оскорбление!
Надежда на большинство адекватных!

Profile picture for user Гаванна
561
Гаванна

согласна с автором. Дети - это прекрасно! но их надо воспитывать!!!! объяснять что такое хорошо ,что такое плохо! а не прикрываться отмазкой "они дети ,им все можно", они и вырастут людьми с вседозволенностью и ни к чему хорошему это не приведет

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Если сорняки не полоть, поле зарастает, урожая не будет. Так же и с людьми. Плохое растет само, доброе нужно прививать, воспитывать, формировать.

Меня поразили дети во Франции. Действительно, из водят в музеи, там они тихо слушают, сидя на полу что-то пишут в тетрадках. Но когда 4-6 человек 12-14 лет играют в на аллейке Люксембургского сада в футбол, не проронив ни звука, вот это шок!

Profile picture for user Мила5377
2944
Мила5377

Мне понравилась фраза экскурсовода 35 батареи, которую он сказал подростку: "Если кто-то огородил территорию, через ограду лезть нельзя". То, что нельзя копаться в чужой сумке, даже бабушкиной дети же понимают, что-то пропадет, будут тебя считать вором. Будешь кричать в музее или на улице, тебя сочтут невоспитанным.

Пусть дети ходят в музеи, и там их и их родителей воспитывают экскурсоводы и транспаранты с правилами.

Иначе и дальше будет разница между людьми, выросшими в разных семьях. Это плохо для страны.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Если автору нужна тишина для погружения в себя при просмотре экспонатов, то пускай купит беруши. Не нравится, что дети бегают? С таким же успехом можно сказать - что он "залипает" перед экспонатами и тоже может кого-то раздражать просто своим внешним видом. А будет стареньким - так чего ноги еле волочит и говорить при этом, что мол видел бодреньких старичков - бегают кроссы. Хотя конечно и орущих во весь голос, толкающихся и лезущих за ограждения быть не должно. А вот чтобы этого не было: музеям надо вводить правила 2х предупреждений - на третье просто выводится посетитель на выход без всяких компенсаций билетов.
В целом тон статьи произвёл впечатление эдакого "нарцисса": раз мне подходят какие-то условия, то значит и всем остальным этого должно быть вполне достаточно. А я считаю, что технику показывать "под колпаком" просто глупо, как минимум рядом с оригиналом должна быть действующая копия, которую можно "пощупать".

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to dlz77 (Первопрестольная) Дети залезают на танки и пушки и, естественно, падают, получают травмы. И, само собой, ломают все, что могут.

... Когда я бывают в разных странах, стараюсь посмотреть местные музеи. Бывал в разных музеях Китая, Японии, США, Великобритании, Германии и т.д. В Лувре висит Джоконда, на которую нельзя даже дышать (она стоит 1 млрд. долларов), но это нечастый случай.Практически везде к экспонатам можно подойти и часто - пощупать. Музеи существуют для народа, а не народ для музеев. Автору статьи могу посоветовать сходить в аэрокосмический музей США. Вот где вселенские гогочущие толпы, горы поедаемого попкорна и кубометры выпиваемой пепсиколы. Не нравится? Будьте любезны в соседний национальный музей архитектуры США. Благоговейная тишина и благообразные старички поедают круассаны. Наши музеи слишком официозные, я бы сказал. Надо им меняться. В Суздале как-то проще, народ ничего не портит. А ведь там стоят настоящие домонгольские церкви. Новоделу Петергофа до Суздаля еще далеко. Кстати, дети ходят в Эрмитаж с большим интересом. Там есть очень интересные мумии.


Не нужно нашим музеям меняться. А то доменяютя до того, что по ним будут ходить с поп-корном и круасанами.

Поп-корн в Панораме!
Круасаны на 35 батарее!!!

Нет уж!

Может, у вас, в Первопрестольной, и принято чавкать в Третьяковке, но наши музеи паскудить не надо.

Большинство из них - на крови.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to Alex75 (Москва) Стоило перепечатывать этот бред? Автор, явно молодой, не имеющий своих детей и с огромным количеством комплексов, берущих начало в его детстве. Проблемы не в детях, а в хамоватых, закомплексованных родителях, учителях, смотрителях музеев. Интересно, что может отломать ребенок от танка, установленного на Поклонной Горе? А вот впечатлений остается море и не на один день. Были несколько раз и лазили по технике. Ни разу не видел ни одного ребенка с переломами и ушибами. Когда работал вожатым в Артеке, возили детей в Севастополь, по ЮБК, устраивали экскурсии на эсминец Пытливый , который швартовался напротив Артека. Никаких проблем с дисциплиной и травмами (тьфу три раза). Дети начинают озорничать и капризничать, кода они устали и им не интересно. Если так не любишь детей, что вообще-то противоестественно, посещай места где их нет.

"Чукча не читатель, чукча-писатель"?
Автор как раз и пишет про то, что взролые не могут и не хотят воспитывать у детей культуру поведения в музее.
Ну и о том, что тащить малыша туда, где он еще ничего не поймет - бессмысленно.

Интересно, что может отломать ребенок от танка, установленного на Поклонной Горе?
не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. Не от танка, а от пушки. Не ребенок, а папа с ребенком. Не отломавали, а откручивали (впрочем, под руководством такого папы и отломать несложно было бы; даже от танка ).
Что именно? Прицел.

папа с сыном залезли на пушку и стали свинчивать прицел.

Ну и, хочу Вам заметить, что, видимо, Вы слишком молоды или , раз не знаете автора статьи.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to Sieger (Kaliningrad) В материале упомянут музей Софьи Перовской. Это террористка. Такие музеи следует закрывать и перепрофилировать, напр., в музей философа Николая Бердяева.

Стесняюсь спросить: в каком же году философ Николай Бердяев посещал Севастополь? Или хотя бы Крым?Чтобы вот так взять -и закрыть. И перепрофилировать. Музей, кстати, посвящен не террористке Перовской , а истории усадьбы Перовских и в последующем богатейшему колхозу-виноделу, его жителям.

Хорошо, пусть будет музей Врангеля или того генерала, благодаря которому Крым целый год сопротивлялся красным, и которому политбюро разрешило вернуться из эмиграции в Россию. Музей же Софьи Перовской однозначно звучит как прославление террористки-цареубийцы. Можно и музей колхоза иметь. Только его нужно переименовать.

Мы Вам очень благодарны, что Вы соизволили разрешить нам оставить хоть какой-нибудь музей в доме Перовских.

Но всё же давайте так: мы Вам не указываем, каким музеям быть или не быть в Калининграде. А Вы - не спускаете нам "указивок" по поводу севастопольских музеев. Добро?

Profile picture for user КМД
3460
КМД

очень интересная-ну пямо горячая тема.уличная сценка:

Profile picture for user КМД
3460
КМД

сажусь в троллейбус. у меня болела нога-поэтому увидел свободное место и с удовольствием сел. передо мной сидит упитанный пацан лет 6-7-жует что-то. рядом СТОИТ его бабушка и еще пожилые дамы. я сидел сидел-а потом спросил у пацана-вежливо и тихо:мальчик а ты не хочешь уступить место саренькой бабушке? он посмотрел на меня а потом закричал БАБА! бабушка тут-же бросилась к нему-он что-то ей прошептал.и она громко ответила ему:АРТУРЧИК-не обращай внимание- ДЕДУШКА БОЛЬНОЙ.я вышел из троллейбуса в полной прострации.как будто меня дерьммом окатили. и это все-по теме.но вот если бы эта бабушка мне попалась ( не он-она) -Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛ БЫ ЕЕ СПРОСИТЬ:тетя-ты же воспитываешь монстра-и ты это не понимаешь?