Как я был курсантом севастопольской автошколы

В последнее время приходится читать очень уж много новостей о различных ДТП с летальными сходами в Севастополе. Недели не проходит, чтобы какой-либо представитель «золотой» молодежи не сбил насмерть пешехода. И что интересно: нет новостей, чтобы виновника хотя бы одного из резонансных ДТП наказали по всей строгости закона.
Почему так происходит? Автор этой статьи совсем недавно имел удовольствие проходить обучение в автошколе. Если кратко описать, получится следующее: искуственно создаются сложности в обучении вождению, а когда ученик, не получая необходимых навыков, допускается к сдаче экзаменов, эта проблема решается уже за взятку...
А если не кратко, то вот как это было...
Нашел самую выгодную цену на учебу в автошколе – 1760 грн, в сумму оплаты помимо обучения было включен бензин с маслом. Дополнительно пришлось оплатить 150 грн на медицинскую справку и 375 грн на сам экзамен в ГАИ.
Встретила меня школа весьма позитивно: объяснили все волновавшие вопросы и даже допустили к обучению в группу, уже отзанимавшуюся пару дней (последний ученик влился в группу с опозданием в 2 недели , только потом у него появилась большая проблема с тем, что официально в состав группы его не успели ввести), согласовали оплату частями.
Вел занятия очень хороший педагог c огромным опытом преподавания, помноженным на личное обаяние и чувство юмора. Только вот сам учитель пользовался общественным транспортом, видно, зарплата не позволяла такую роскошь, как автомобиль, а служебным не обеспечили. Занятия проходили интересно и легко – я новыми глазами увидел водителей и сам процесс вождения. Хотя иногда, признаюсь, дремал – забываются студенческие навыки…
У меня (с частью учащихся) вождение началось на неделю позже основной массы учеников. Не хватало инструкторов, дожидались, пока освободиться мастер, «докатывающий» другую группу.
Положенные часы вождения если и откатали, то единицы. Законные 2 часа занятия превратились в полтора, т.к. инструкторам дали больше положенного количества учеников. А инструкторы желали вписаться в восьмичасовой рабочий день.
Часто возникали вполне обоснованные причины отмены занятий: автошкольный субботник в пятницу, чей-то день рождения, технические проблемы с машиной и т.п. Но такие моменты чисто юридически, дабы не выбиваться из графика, легко решались дополнительной росписью в отчете.
Очень интересные сведения (в виде обрывочных фраз и слухов) про сдачу экзаменов все чаще и чаще стали ходить по группе. Первым слухом был такой: в ГАИ нужно платить взятку 150$, чтобы получить права. Мол, из прошлой группы пару отличников с большим самостоятельным опытом вождения пытались сдать нахаляву. Раскаяние в своей жадности у таких умников произошло позже положенного срока сдачи экзаменов - у кого на пару недель, а у некоторых и на месяц.
Среди учащихся ходили страшные истории про экзаменаторов-гаишников, валящих абитуриентов провокационными заданиями (остановись, мол, в неположенном месте), а то и просто вешающих ярлык «неуверенное вождение».
Кстати, хозяйке на заметку: провокационные вопросы на экзамене запрещены, т.к. экзаменуемый думает о том, как лучше выполнить полученное задание, а не о том, что ему нужно искать противоречия с правилами дорожного движения Украины в словах гаишника.
За неделю до сдачи официального экзамена был проведен «внутренний» - как по теории, так и по вождению. С теорией все просто – «принимает» компьютер, не сдал – через день 10 грн, и еще одна попытка.
С вождением также без проблем: директор школы понаблюдал (без особых комментариев), как мы выполняем нехитрые задания на полигоне.
По окончанию показательных выступлений учеников автошколы мы все со своим инструктором подъехали к местной кафешке для обсуждения последних новостей. У кафе уже стояла еще одна часть нашей группы со своим инструктором. Оба инструктора были в сильно весело-возбужденном состоянии, много шутили, рассказывали анекдоты. Профессиональный юмор сводил все к теме денег и гаишников.
Накануне сдачи экзамена подхожу к автошколе, где назначена встреча с инструктором. Выясняется: нужно было оставить подпись, которая пойдет в права. Меня не успели предупредить. Но т.к. документы нужно было отвозить в ГАИ, за тех, кто опоздал, были поставлены похожие подписи.
Пока я уточнял, насколько нормально, что в правах будет стоять чужая подпись, секретарша, с которой то и шел разговор, несколько разволновалась и безапелляционно заявила: «Будешь через две недели, звоню директору, чтобы он задержал твои документы».
В этот же день (последний учебный) нам показали место сдачи экзамена и возможные заданиями. Впечатление: сдать можно легко, если с перепугу не забыть какую-либо мелочь.
В конце занятия подбивали документальные дела, все расписывались в ведомости за неоткатанные часы. Зная о задержке со сдачей экзамена, я выказал желание доездить остаток. Решать спор поехали к директору автошколы. И было мне обещано позаботиться о завтрашней сдаче экзамена, при этом я должен был отказаться от недокатанных часов по факту сдачи экзаменов.
Начало экзамена было задержано на час, допущены были все. Процентов восемьдесят учеников сознались в неформальной беседе об оплате взятки. Хотя её цена и не 150$ , а всего лишь 750 грн за оба экзамена. Не сдала теорию пятая часть, из них пара человек оплативших. Автор статьи теорию также не сдал, но из любопытства пошел посмотреть на процесс сдачи вождения.
Экзамен вождения в ГАИ проходил без единого представителя автоинспекции, экзаменатором был заместитель директора автошколы. Несколько человек не смогли сдать вождение, пара из них - явно по своим ошибкам, видимым даже со стороны.
Пересдачу назначили через две недели. Пришло на неё из нашей группы четверо, остальные, как оказалось, права все же получили.
Несдавшие ранее теоретический экзамен (два человека из четырех) не были допущены до экзамена в связи с «ошибкой» в базе данных. Другие, кому осталось сдать только вождение, проплатили успешную сдачу.
На следующую пересдачу из двух человек один проплатил и теорию, и практику. Не сдав теорию в 17:00, права он все же получил. Я, ничего не платя, самостоятельно сдав экзамен на неподкупном компьютере, теорию завалил – сделал пару реальных ошибок (один раз не показал поворот, в другой - начал пропускать машины с второстепенной дороги), плюс сдавал на машине не той модели, на которой учился, вследствие чего несколько раз глох.
На следующую пересдачу решил заплатить деньги. Одна почти бесплатная попытка (25 грн за машину) у меня еще была бы даже в случае неудачи, но уже просто надоела лишняя суета. Заплатил 450 грн - и вечером уже официально на колесах…
Алексей Шестакович
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 8466 просмотров
Моя мама тоже так сдавала. Но - она ездит очень медленно.
Я два года назад сдавал. Вождение было в школе хреновее не придумаешь, две "Волги" в убитейшем состоянии, больше ремонтировались чем ездили. В общем, теорию знал на отлично, водить как следует не научился. Пришлось учиться водить пепелац уже после получения прав :-)))
А автодром на Дергачах чего стоит!Там такие ямы...Кто там научится вождению-тому не страшна дорога от Фуршета к Хрусталёва.Сегодня там все машины плыли-ямы залило водой,думала заглохнет мотор-всё же выплыла...
Здесь как в войну ,обучение взлет-посадка ,
а если в первом бою не сбили станешь асом ,
чего и всем желаю ,главное быть доброжелательным к другим участникам движения
Правило трех Д (в нете есть, кто не знает)
.
Нельзя пугаться за рулем НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ: ЧАЙНИКИ - ЕЗДЯТ, ПРОФИ - УПРАВЛЯЮТ!
Бойся неизвестного или неожиданного изменения обстановки и готовься всегда к экстремальной ситуации(Предвидение есть суть:
вождение должно происходить с ЗАПАСОМ БЕЗОПАСНОСТИ).
Первые 200 км не умеешь ничего.
Первую 1000 км думаешь, что умеешь, но не понимаешь, что не умеешь или не понимаешь, что именно умеешь
Правила НАДО учить ЕЖЕГОДНО и с комментариями
"Пробег" водителя:
До 1000 км - чайник
До 10 000 - новичок
До 20 000 - любитель
Если делаешь хотя бы 20 000 км за год, то ты - опытный водитель
Более 40 000 км в год- профессионал
Школа ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения опасна для самого водителя и окружающих, а школы БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ встречаются очень редко, чуть чаще мамонтов
......я в 96 сдавал В принципе все так и есть.........Сдал теорию без оплаты сам Вождение завалили хотя до автошколы накатал полгода и проехал лучше и притом намного предыдущих Не испытывая судьбу на не знакомой модели которая также глохла и дергалась сдал повторно вождение завалив уже явно сам но предварительно перед этим был звонок ..............к нам в группу за неделю до сдачи экзамен приходили и вписывали в журнал людей которых мы не видели вообще ............Мое мнение ввести расстрел только для ГАИ а так ничего и никогда не сделаете....
...придурками прикидываются а два преступника на свободе те которые совершили убийство при помощи своего автотранспорта летом возле СПИ и ПАСЕЙДОНА.............цуки продажные в форме ......Боженька вас все равно накажет........
Turn, картинки зачотные :-))) Тока первая не актуальная, где теперь червонец погоду делает? :-)))
Везде всё одинаково. Добрая половина ГАИшников
берёт взятки, а злая половина вцыписывает штрафы.
Вчера только обсуждали эту тему. Один хлопчик расказывал, как жаловался ему знакомый гаер, мол по прижали нас, раньше со смены минимум "пятёру"(5 т. р.) приносил, а теперь только "полтораха" еле-еле.
КУрс примерно такой, за 100 рублей 24 гривны.
to Авачинский В (НАХОДКА) Я получала права еще в СССР. Система была похожей, но не настолько наглой. Схожесть заключается в том, что учились на одних машинах, сдавали на других. ГАИшники устраивали такие же подлянки, как и сейчас, типа остановок в неположенных местах или проездов под знак. Деньга, правда, брались за экзамены гораздо реже и с опаской. Все больше "по блату" делалось. Но все же тогда ГАИшники хоть чего-то боялись. Сейчас же - полный беспредел. Как результат - на дорогах полный капец.
Я думаю, очевидно, что для ГАИ (ГИБДД) обеспечение безопасности дорожного движения - занятие экономически невыгодное. Хотя, если судить по Казани, прогресс налицо. Правда, это связано с тотальным внедрением видеомониторинга (сейчас уже на контроле стоп-линия и красный свет) и парой крупных залетов взяточников. В итоге категория "В" - 1000-1500 $, "С" - в два раза больше и то - "хорошим" знакомым. На "обход" ТО - месячные очереди. Все это понемногу приводит к пониманию, что выполнение законов - вполне рентабельное занятие.
Хотя в целом, общий стиль езды в Казани - ЧЧВ (Москва десятилетней давности) и тут ГАИ не при чем.
to Сергей (Подмосковье) я учился в-82,теории , права получил без экзаменов ,за разгрузку цемента, а вот ездить научился уже в армии на БМД-1,
А я уплатил деньги куда следует и мгновенно теория - 5, вождение - 5.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того)
А это "куда следует" оказалось кассой аттракциона "автодром" в парке отдыха.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того)
Ну ты нашёл чем хвалиться!
Можно купить "корчки", а навыки и знания у тебя появились в результате естественного отбора?
Т.к. украинцы самые древние водители в мире?
to Авачинский В (НАХОДКА)
Купил права, купил машину, а ездить не купил, стрёмно. Так я первое время с закрытыми глазами от страха ездил.
Ничего не покупал. Ни права, ни машину. Честно отучился в автошколе(попался хороший преподаватель, с юмором), сходу сдал экзамен в ГАИ и 20 лет назад получил свои первые "корочки" Естественно, опыт приходит со временем, всякое бывало (терпеть не могу когда тебя заглохшего "забибикивают с позором" на городском перекрёстке где нибудь в центре). С тех пор не представляю свою жизнь без автомобиля, а их у меня четыре ("шестёрку" сам по винтику собрал, "Серену" подарили и служебные "УАЗ" и "Патрол") и все как часы. Ездить люблю до жути, хоть по городу , хоть по пустыне, в любое время суток. А сколько удовольствия доставляет уверенный и мощный гул двигателя машины несущейся где нибудь по Устюрту.Романтика! Больше всего достаёт раздолбанный асфальт и хамство на дорогах.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того) to Авачинский В (НАХОДКА) Купил права, купил машину, а ездить не купил, стрёмно. Так я первое время с закрытыми глазами от страха ездил.
Во во ! Говорит о твоей ЧЕСТНОСТИ !
Так и ваша УКРИЯ тоже, на воровстве и ЖИВЕТ !!!
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Дыбидище зажепинское.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того)
Сам ОСЁЛ ,ТОРМОЗ и ДУБИНА !!!
Меня в ВУЗЕ эти дела с ПРОПЛАТОЙ достали !
Ненавижу ШАРОВИКОВ ТУПИЦ !!!
Пораспинал бы , что бы НЕПОВАДНО БЫЛО !!!
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
В советском ВУЗе?
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того) to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) В советском ВУЗе?
Сегодня называется СГТУ !
Был и УССР и УКРАИНЫ !
Чем дальше , тем ВЕСЕЛЕЕ !!!
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Ну так зачем ты это накалякал?
Во во ! Говорит о твоей ЧЕСТНОСТИ ! Так и ваша УКРИЯ тоже, на воровстве и ЖИВЕТ !!!
Где нас только с тобой не "доили",
Надоело всё время давать.
Мы давно бы в Европе были,
Но куда нам ГАИ девать?
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того)
А потому что страна превращается в БАЛАГАН !
Хочешь прав ? Плати и плииз ! Диплом ? Какой ?
Всё что УГОДНО , только плати !
Иначе как УКРИЯ и называть ЭТОТ ареал НЕОХОТА !
Говоришь в НАТО и ЕС хочешь ?!
Так там ДЕД , принято КВАЛИФИКАЦИЮ получать,
а НЕ ПОКУПАТЬ !
Скажешь я наивнай Дурачёк , ДА ?
А ты бы ПОРАДОВАЛСЯ , если бы к ХИРУРГУ попал
с ПРОПЛАЧЕННЫМ дипломом ?
to Авачинский В (НАХОДКА) раньше со смены минимум "пятёру"(5 т. р.) приносил, а теперь только "полтораха" еле-еле..............если кто помнит какое ГАИ было... нищенское существование а сейчас какие здания понастроено и территории не хватает ...а вообще то что тут такого если это бизнес такой у них ......ему козлу год продержаться и квартира с машиной уже есть а там и из ГАИ можно уйти.......Разве не так.....
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того) А я уплатил деньги куда следует и мгновенно теория - 5, вождение - 5..................а я за теорию не платил вождение через 10 минут езды задробили все патентованные за минуты езды получали права ...с места тронулся выходи вечером права .......а здесь в течении 10 минут не могли придраться пока не попался на подставе..........вторично сдавал по звонку не стал рисковать благо связи есть.......
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) А ты бы ПОРАДОВАЛСЯ , если бы к ХИРУРГУ попал
с ПРОПЛАЧЕННЫМ дипломом ?.....вспоминаю как лет пять назад был в поликлинике на приеме у врача........зашел стал спрашивать меня врач что болит и тд смотрю открыл стол выдвинул ящик раскрыл общую тетрадь и стал читать....после этого не хочу идти к врачам сам лечу себя из опыта по советам и книжкам..............не хочу видеть как будут лечить по конспектам......
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Вся эти законы по которым мы сейчас живём пришли из СССР, но в СССР кое-как работала система надзора за чиновниками, но она нивелировалась со сменной государственного строя. То есть при капитализме социалистические законы не эффективны, чиновники распоясались. Народ это видел ещё при Кучме, вот он и толкнул наших чиновников к Европе, к их законам, которые работают. Но не хотят этого чиновники и такие как ты крикуны. Социализм уже не вернёшь, назад дороги нет, есть один путь - к нормальным законам.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того) to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Вся эти законы по которым мы сейчас живём пришли из СССР, но в СССР кое-как работала система надзора за чиновниками.
Да, в СССР перед законом были равны все.
НО! Некоторые были ровнее, разница в том, что при СССР ровнее всех была партноменклатура,, а сейчас чиновники и бандиты ( ХОТЯ, В ЧЁМ РАЗНИЦА?)
Я в первый раз попробовал сдать "честно". Вывод - 20 вопросов и 2 разрешенных ошибки - совершенно реально и спокойно проходит... Третью ошибку сделал сам, по собственной дурости и волнению ( некоторые вопросы написаны очень "ветиевато"). А вождение из сдавших проходили вообще единицы. Переэкзаменовку прошёл описаным в статье путём - исключительно из-за желания избежать надоевшей суеты и траты времени. И мне хорошо, и "кому-надо" приятно...
Сдавал честно, с первого раза. В 2002 году, автошкола ВСА. Наездил 125000км. Примерно треть группы сдавала за бабки, причем многие сразу, не дожидаясь неудачной первой попытки. За их недоученность расплачиваются "пассивные" участники ДТП.
to vad26 (Крепость у моря)
Разные вещи, когда тебя тупо валят "с протянутой рукой", но ты хоть чтот-то умеешь, другое дело, когда тупо купил.
Простой пример- едем с братом с Балаклавы на обочине стоит "Москвич" (дело было в 1986 г.)за рулём дама, оборван кардан, у неё немой вопрос в глазах, почему бибика не едет, я в салоне её Москвича,тащим на СТО- тащили с заведённым двигателем, ну шоб тормоза работали, тут смотрю приборы завяли, говорю- заглохли. Её вопрос, А как ты определил? На приборы смотри! На приборы! А на дорогу как я буду смотреть?
Позже, через пару дней, на правах знакомых уже,
открываем капот- решили ей уровень масла проверить, вопрос- Ну я понимаю- это аккум-р, это, говорят фильтр, обводя руками всю внутренность подкапотную, А где сам двигатель?. Ну эт всё фигня, желая показать свою благодарность за оказанную помощь Таня катала иногда меня по городу, Вот откуда у меня седые волосы.
Необходимо инициировать служебную проверку автошкол и МРЭО ГАИ. И пусть сами менты выпустят официальный отчет что они сделали для улучшения условий обучения и получения водительских прав.
Да получить права можно и без взятки только моя личная статистика утверждает что это исключение. Подавляющее большинство платит!!!
Основная причина - сложившаяся коррупционная схема.
Важная причина - плохое обучение вождению.
Одна из косвенных - прямая заинтересованность инструкторов в неуверенности учеников на собственные силы в момент защиты прав.
В самом начале статьи вкралась опечатка. Нужно читать не 1760грн, а 2760грн. Виноват недоглядел. Просто частями платил и как-то первый взнос стал всей суммой.
to Лёха ОК (Севастополь)
Разбится никто не хочет даже те кто покупает права. Я например в автошколе отучился чесно и вождение откатал как положенно, но за экзамены заплатил. Утром приехал отдал деньги, поехал на работу, вечером забрал прова. Хотя согласен, нужно обучение усилить, а за права мзда бралась всегда.
to Сиреневый Туман (от Деда Мороза того)
Прям как про классику литературы, все хотят знать, а читать ни кто не хочет.
Нужны годы, десятилетия, шоб, как в Европе- остановили за привышение Министра Внутренних Дел и он в отстаку подал от стыда, а у нас- это фантастика.
Минталет, понимаешь ли.
to Авачинский В (НАХОДКА)
Вот мы и двигаемся в том направлении, а не как вы на месте топчитесь.
Скажу проще: стаж с 91г. без взяток. Наезжено более 1000000 (миллиона) км. без ДТП. Кого подучить - пишите.