Ещё раз о жилищно-коммунальной реформе в городе Севастополе и особенностях выбора способа управления многоквартирным домом. Законодательство

admin
Ещё раз о жилищно-коммунальной реформе в городе Севастополе и особенностях выбора способа управления многоквартирным домом. Законодательство

Очередной приём граждан как лакмусовая бумажка на реакцию показал, что один департамент городского хозяйства в Правительстве Севастополя неожиданно начал проявлять активность в работе.

Активность исполнительной власти либо её бездействие сразу проявляется в потоке жалоб. Так случилось и на этот раз: 5 граждан из 20 пришли на приём, не понимая, что же происходит, и принесли опросные листы, которые их попросили заполнить, чтобы принять решение о выборе Управляющей компании.

Терзаясь сомнениями, граждане пришли за разъяснением, так как информации о том, что происходит же в городе в сфере ЖКХ, оказывается, недостаточно, а той информации, которая к ним поступает, жители не доверяют. Что ж, постараюсь восполнить недостаток информации.

Не стану касаться порядка проведения общих собраний и их формата, это несколько иная тема. Остановлюсь на главном. Итак, способы управления многоквартирным домом.

Запущенность жилого фонда - особенность не только нашего города. В большей или меньшей степени недофинансирование содержания жилого фонда касается всех регионов Российской Федерации. В некоторых регионах общее состояние несколько лучше, но следует признать, что до идеала далеко везде.

Наш город выделяется на фоне общих проблем городов и населённых пунктов России только тем, что переход из одной правовой системы и соответственно порядка финансирования и управления жилым фондом у нас происходит без «раскачки», то есть неожиданно и сразу. Возникают вопросы, на которые ответов нет, или пока нет. Необходимо изучить особенности так называемой коммунальной реформы в Российской Федерации.

Для начала немного истории. Не секрет, что истоки бед нашего жилищно-коммунального хозяйства -  советском прошлом, когда было задекларировано, что квартирная плата в стране развитого социализма самая низкая в мире. Этим показывалось преимущество социалистического строя над злым капитализмом. При этом значительное недофинансирование содержания и обслуживания жилого фонда покрывалось за счёт средств государственного бюджета через созданные государственные предприятия, так называемые ЖЭКи.

Более или менее сносно эта система работала, так как всё было общее, а жесткий государственный контроль поддерживал соответствующий порядок. Вспоминается типаж управдома из кинокомедии «Брильянтовая рука» и её ставшая хитом фраза: «У нас Управдом друг человека».

Но пришло время перемен, которых тогда все так желали и ждали. Перемены пришли, и в результате приватизации весь советский народ вдруг неожиданно для себя стал собственником вожделённых квадратных метров и стен. Только система ЖКХ осталась прежняя, советская. Государству в такой ситуации стало накладно субсидировать расходы по содержанию частной собственности. Справедливости ради отметим, что и система ЖЭКов или РЭПов стала в условиях новой рыночной экономики, скажем так, неэффективной.

С целью изменения такого положения дел и чтобы переложить бремя содержания и ремонта по сути частной собственности на владельцев квартир, в Российской Федерации было задумано проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства. С целью её реализации Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425 была принята «Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Но реформа эта шла туго, скажем даже, что очень тяжело. В результате социалистическое лобби одержало победу, Концепция реформы ЖКХ была отменена.

Всё оставалось как есть. ЖКХ продолжало сыпаться. Что-то надо было делать, и появилось множество планов, распоряжений, концепций и иных нормативных правовых документов. Активная работа Правительства РФ в этой части по реформированию ЖКХ в стране не закончена до настоящего времени.

В этом году во время новогодних каникул я посетил своих близких родственников в городах центральной России, где не был с момента развала Союза, и убедился, что состояние ЖКХ в материковой России не намного лучше, чем в Севастополе. Так что можно "успокоиться": мы не сильно отстали от передовиков-реформаторов.

Основная цель Правительства России, осуществляющего реформу, - создание условий для реальной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг. Этим стремятся достичь нескольких целей, основные из которых: снижение до минимума неэффективных расходов бюджета и переложение основного бремени расходов на собственников жилья; повышение качества услуг с одновременным удельным снижением стоимости предоставления услуг по ремонту и содержания домов за счёт конкуренции на рынке услуг.

Севастополь также начал реализацию жилищно-коммунальной реформы.

Основным нормативным правовым актом, которым необходимо руководствоваться при выборе способа управления многоквартирным домом, является Жилищный Кодекс Российской Федерации (далее Кодекс).

Следует быть внимательным и пользоваться последней его редакцией, так как существенные изменения в него внесены совсем недавно, во второй половине прошлого года.

Управлению многоквартирным домом в Кодексе посвящён раздел VIII, в котором определены правила управления многоквартирным домом, требования к договору управления, принципы управления многоквартирными домами, собственниками которых являются государство или муниципальные образования; введены новые нормы о совете многоквартирного дома как органе управления таким домом, а органам местного самоуправления предписано создавать надлежащие условия для осуществления управленческой деятельности в данной сфере.

Установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Обеспечить же эффективное управление имуществом может только его собственник или иное лицо, уполномоченное собственником. На этом принципе основаны нормы Кодекса, посвященные управлению многоквартирными домами.

Кроме того, Правительством Российской Федерации установлены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416.

То есть, управление многоквартирным домом есть деятельность по выполнению стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Кодекса и определённых решением собственников в многоквартирном доме.

Состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, определен в ч. 1 ст. 36 Кодекса, и в него входят не только крыши, подъезды и подвалы, но и земельный участок, на котором расположен дом, а также территория благоустройства дома с находящимися на ней сооружениями.

Существует Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290. В соответствии с п. 2 указанных Правил перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

При этом управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом правил, установленных в ст. 163 Кодекса.

Собственникам жилых помещений в многоквартирном доме Кодекс диктует обязанность и предоставляет право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления соответствующим многоквартирным домом указанных в ч. 2 ст. 161 Кодекса.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут осуществлять управленческую деятельность по организации эффективного использования своего имущества непосредственно. В этом случае таким собственникам необходимо руководствоваться специальными нормами ст. 164, а также правилами разделов II и VIII Кодекса.

Управление многоквартирным домом может осуществлять юридическое лицо (некоммерческая организация), объединяющее значительное количество собственников помещений в многоквартирном доме и (или) иных лиц.

Такую деятельность могут осуществлять товарищество собственников жилья (см. ст. ст. 135 - 152 Кодекса) либо жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив (см. ст. ст. 110 - 134 Кодекса) или иной специализированный потребительский кооператив (имеется в виду специализированный потребительский кооператив, который создан в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе).

Управление многоквартирным домом при наличии соответствующего решения собственников помещений в таком доме может осуществлять управляющая организация (понятие «управляющая организация» обозначает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуального предпринимателя, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов открытого конкурса).

При выборе способа управления многоквартирным домом собственникам помещений следует учитывать правила, установленные в ч. ч. 2.1 - 2.3 ст. 161 Кодекса, в которых определены субъекты, несущие ответственность перед собственниками помещений в случаях: осуществления непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений; управления таким домом товариществом собственников жилья либо специализированным потребительским кооперативом; управления многоквартирным домом управляющей организацией.

В случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством РФ Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (см. ч. 3 ст. 161 Кодекса).

Допуская множественность вариантов организации управления многоквартирным домом, Кодекс имеет целью демонополизировать хозяйственную и управленческую деятельность в данной сфере. Данные положения Кодекса направлены на создание правовых условий для свободной конкуренции субъектов управления многоквартирными домами, должны стимулировать их заинтересованность в повышении качества обслуживания. То есть Кодекс и законодательство в целом даёт полную свободу выбора способа управления своим домом.

Решение о выборе способа управления многоквартирным домом вправе принять только общее собрание собственников помещений в этом доме. Понятие «выбор способа управления» включает в себя не только возможность первично определить этот способ, но и изменить его впоследствии, выбрав новый способ управления. Если собственники помещений многоквартирного дома сочтут избранный ими ранее способ управления недостаточно эффективным, то они вправе изменить его решением общего собрания.

Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в данном доме (см. п. 4 ч. 2 ст. 44 Кодекса). Такое собрание является правомочным, если в нем приняли участие собственники помещений в этом доме (или их представители), обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов; для принятия решения о выборе способа управления домом достаточно простого большинства голосов собственников (их представителей), участвующих в общем собрании. Указанное решение общего собрания должно быть оформлено протоколом в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу того, что органы местного самоуправления в городе Севастополе только формируются, следует полагать, что этот конкурс будет проводить определённый департамент Правительства города. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Кодекса (см. ч. 2 ст. 18 «О введении в действие жилищного Кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В целях указанных Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Кодекса;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Кодекса;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Таким образом, приведенные правила ч. 5 ст. 161 Кодекса устанавливают юридическую обязанность собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор управления этим домом с той управляющей организацией, которая выбрана по результатам открытого конкурса. В этом случае применяются правила ст. 445 ГК РФ о заключении договора в обязательном порядке.

Если способ управления многоквартирным домом не был выбран на общем собрании собственников помещений в этом доме, то применяются правила ч. 6 ст. 161 Кодекса. В таком случае орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом (если такое решение ранее не было принято в соответствии с ч. 3 ст. 161 Кодекса).

В соответствии с ч. 7 ст. 161 Кодекса любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию по правилам ч. 4 ст. 161 Кодекса.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Поскольку императивная норма ч. 9 ст. 161 Кодекса не допускает наличие более одного субъекта управления многоквартирным домом, информация о финансовом положении и деятельности такого субъекта должна быть доступна всем заинтересованным в ней лицам (см. также ч. 10 ст. 161 Кодекса).

Согласно ч. 10 ст. 161 Кодекса управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731.

Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме (см. ч. 11 ст. 161 Кодекса).

Часть 12 ст. 161 Кодекса в императивных нормах обязывает субъектов, осуществляющих управление многоквартирными домами, в также собственников помещений в многоквартирных домах не отказываться от заключения указанных в ней договоров.

На практике при применении данных норм следует учитывать, что обязанность названных субъектов заключить договор не означает, что эти субъекты должны подписать договор на условиях, предложенных ресурсоснабжающими организациями. Согласование условий договоров в таких случаях осуществляется по правилам, установленным в ст. 445 ГК РФ, которая определяет процедуру заключения договоров в обязательном порядке.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы осуществляющие управление многоквартирными домами не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 года № 124.

Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в ч. 2 ст. 164 Кодекса. Речь идет о случаях, когда непосредственное управление многоквартирным домом осуществляют собственники помещений в таком доме. Согласно указанной норме договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

По общему правилу организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Иные пределы ответственности ресурсоснабжающей организации могут быть предусмотрены договором с такой организацией (см. ч. 15 ст. 161 Кодекса).

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (см. ч. 1 ст. 162 Кодекса).

Таким образом, управление многоквартирным домом осуществляется на основе письменного договора управления, предусмотренного ст. 162 Кодекса. Указанный договор должен представлять собой единый документ, подписанный сторонами.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Приведенные положения ч. 3 ст. 162 Кодекса установлены в императивных нормах, которые не могут быть изменены соглашением сторон или проигнорированы ими при согласовании условий договора управления многоквартирным домом. Сведения, предусмотренные в п. п. 1 - 4 указанной части, в обязательном порядке должны быть указаны в договоре, так как они являются существенными условиями договора управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (см. ч. 4 ст. 162 Кодекса).

Сроки действия договора управления определяются по правилам ч. 5 ст. 162 Кодекса.

В условиях города Севастополя рекомендовал бы договор по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией заключать на срок 3 года. Данный срок достаточен для того, что бы определить способность управляющей организации к эффективному управлению и планирования работ.

В ч. ч. 8.1 и 8.2. ст. 162 Кодекса установлены специальные нормы, допускающие возможность одностороннего отказа от договора собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. ч. 4 и 13 ст. 161 Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме они в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (см. п. 3 ст. 450 ГК РФ).

Таким образом, граждане нашего города в соответствии с Кодексом в ближайшие дни обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Каждый из перечисленных способов управления многоквартирным домом имеет определённые преимущества и недостатки. Сложность для севастопольцев в том, что времени для выбора нет и отказаться от выбора нельзя.

Кроме того, ни одна из управляющих компаний, зарегистрированных в городе, не имеет лицензии, а это ещё одно из обязательных условий жилищно-коммунальной реформы. Так как в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ установлено, что до 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны таковую получить. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Может произойти так, что договор с управляющей компанией будет заключён, а лицензирование своей деятельности эта компания не пройдёт.

Не смотря на сложность и кажущуюся невозможность решения одновременно возникших сложнейших задач, некоторый оптимизм придаёт то обстоятельство, что хуже состояния, в котором находится жилищно-коммунальное хозяйство города сейчас, нет. Ниже падать некуда.

Остаётся только одно: идти вперёд, кардинально меняя формат управления городским хозяйством. Надеюсь, что у соответствующих департаментов Правительства города достаточно профессионализма, выдержки и настойчивости, чтобы успешно провести реформу жилищно-коммунального хозяйства в нашем городе.

Виктор Посметный

27 февраля 2015 года

 

Profile picture for user Мещанин
3887

...."В этом году во время новогодних каникул я посетил своих близких родственников в городах центральной России, где не был с момента развала Союза, и убедился, что состояние ЖКХ в материковой России не намного лучше, чем в Севастополе. Так что можно "успокоиться": мы не сильно отстали от передовиков-реформаторов"... ..Севастополь-город федеральный и должен соответствовать Москве и Питеру, а не Чугуеву

Profile picture for user Татьяна ТМ
998

to кузьмич с трибуны (Севастополь)
Ваш пост прочитают от силы 2% (я думаю, что 0,2%) заинтересовавшихся статьей


ну да, букв многовато, читается только начало...
хотя и насущно

Profile picture for user Famous_Grouse
28

Ниасилил,многа букафф. А если серьёзно,то хотелось бы проще и о главном.

Profile picture for user lvv
100

Браво Виктор Александрович! Свели во едино все постановления и нормы которые интересуют наших жителей. Эту бы статью да месяц назад. :) В любом случае Спасибо!

Profile picture for user lvv
100

Проще о главном: будет в разы дороже и если не научитесь осиливать такой объем информации так и не научитесь отстаивать свои права! Читайте изучайте незнание законов как говориться не освобождает от обязанности платить!

Profile picture for user SEV-07
849

Пока читал начало,забыл о чём статья. ОЧЕНЬ всё понятненько стало)))))

Profile picture for user zagava
6720

я уже говорила, что на днях приходила какая-то тетя проводить собрание жильцов дома. Приходила в рабочее время, когда практически все на работе. Со слов имеющих счастье присутствовать на этом "собрании", никто ничего не понял, кроме того, что надо писать какие-то заявления на обслуживание дома ГУП... Сегодня муж пошел в РЭП разузнать обстановку и ознакомиться с документами. В РЭП ( а я так понимаю, что ГУП будет организовываться на базе РЭП) никто ничего не знает , никаких разъяснений и документов не дает.
Из других источников, с 1 марта начинается тендер по разбору наших домов по частным управляющим компаниям.. Это что, "нас без нас женят"?

Profile picture for user visit
4106

, нас без нас женят ?

Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

Опубликованного извещение о проведении открытого конкурса нет. Всё остальное от лукавого.

Profile picture for user zagava
6720

to visit (liinahamari) Опубликованного извещение о проведении открытого конкурса нет
я думаю, что уже все решено и без конкурса. Иначе была бы хоть какая-то информация. При проведении предвыборной кампании в ЗС все столбы , остановки, фасады домов были увешаны рекламами ( огрызки некоторых плакатов до сих пор трепыхаются на ветру). А здесь- полная тишина, никакой информации. Нет денег или нет желания донести информацию? Если у управляющей кампании нет денег на мало-мальскую рекламу самой себя- как они будут обслуживать наши дома...А если нет желания - как они собираются общаться с людьми...

Profile picture for user Нефертити
35

Начнем с главного:1. НИ ОДНА из управляющих компаний, зарегистрированных в городе, НЕ ИМЕЕТ лицензии. 2. Информации доступной для каждого гражданина Севастополя об УК НЕТ, перечня их услуг с расценками на них НЕТ тем более. 3. Сложность для севастопольцев в том, что времени для выбора нет. Господа из обеих ветвей власти, необходимо изменить дату принятия решения севастопольцами!!!! 1 марта срок нереальный! Только дров наломаем!!!

Profile picture for user Milka13
2156

Не навижу такие статейки, где масло маслянное, дядька, а не проще бы было написать, 1 собственники, сами за все платите и все содержите, 2 управляющая, за все платите управляющей, 3 управляющая в управляющей, платите в двойне за все, а дальше люди добрые выбирайте что хотите.

Profile picture for user котов
166

надо чтоб прежние работники (РЭП, ЖЭК) пропрактиковали новых , плавно ввели в курс и передали дело...НЕ ИНАЧЕ !!!! а то как с новыми президентами..пришол руками развел, "да у вас тут всё запущено" , досидел срок и так далее...

Profile picture for user котов
166

чем путаней закон тем больше кто то отгребёт,...не наче

Profile picture for user Черноморнефть
19

Благодарен автору за подробную, професиональную консультацию по насущному вопросу. Тем, кто не смог дочитат, советую тогда не ныть и не стонать, что вас не предупреждали. :)

Profile picture for user garfuha-777
3

На собрании жильцов дома не присутствовал,т.к работал. В четверг 26 февраля пришла соседка с какими-то документами.Но когда я сказал,что квартира не приватизирована она посмотрела на меня как на сумашедшего и ретировалась из квартиры со скоростью звука.Кто-нибудь может объяснить,что будет с теми жильцами,чьи квартиры не приватизированы.В какие сообщества нам вступать,кому и как платить за квартиру?Надеюсь нас не выбросят на улицу.

Profile picture for user КОТ СЛЕДОПЫТ
109

Уважаемый депутат в своей статье забыл упомянуть, что срок для выбора УК в 1 год для севастопольцев в соответствии с фз-6 начинает течь с 01 января 2015 г., а не с 16 марта 2014 г., как это нам преподносят в Правительстве города. Т. е. жители города в течении всего 2015 г. могут спокойно, дождавщшись получения всеми УК лицензий, спокойно выбрать компанию и заключить с ней договор. Кроме того автор статьи, если бы хотел полностью раскрыть все преимущества УК должен был провести сравнительный анализ с ТСЖ, чтобы люди поняли преимущества того или иного метода управления. Такое чувство, что все ветви власти Севастополя вместе с УК навязывают только одно наиболее выгодное мнение, что очень сильно попахивает коррупцией и недобросовестной конкуренцией, аэто уже дело прокуратуры и ФАС!

Profile picture for user anatoliy
3067

Главное, самим жильцам не спать...

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

to КОТ СЛЕДОПЫТ (Хайфа)

А оно ему надо?

Profile picture for user Нефертити
35

to КОТ СЛЕДОПЫТ (Хайфа)

Именно этот факт вызывает беспокойство! Во всех комментариях и интервью мы слышим о дате 1 марта ! Именно эта дата вызвала такую горячку и как следствие - люди подписывают бумаги, которые им преподносят даже не ознакомившись с ними.

Profile picture for user visit
4106

обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов; для принятия решения о выборе способа управления домом достаточно простого большинства голосов собственников (их представителей), участвующих в общем собрании.

Стоит уточнить. Вынесенные на общее собрание собственников решения признаются вступившими в силу, если за них проголосовали домовладельцы, которым принадлежит более 50% площадей в данном многоквартирном доме от общей численности площадей присутствующих домовладельцев .

Таким образом, в доме может сложиться следующая ситуация:

а) на общее собрание пришли собственники 51% площадей МКД;

б) из пришедших на общее собрание за выбор управляющей компании «Рога и копыта» проголосовал 51% «площадей» пришедших площадей — т. е. менее 50% собственников площадей всего многоквартирного дома.

Однако такое решение все равно является законным, «Рога и копыта» могут смело заходить в многоквартирный дом. По аналогичному принципу на общих собраниях собственников рассматриваются практически все вопросы.
Исключение — создание ТСЖ. За организацию товарищества должны проголосовать собственники более 50% кв. метров всего дома — независимо от численности кв. метров, «пришедших» на общее собрание. Таким образом, если здесь было 50% кв. метров
плюс еще 1 кв. метр, в данном случае созданное товарищество будет законным, только при его единогласной поддержке всеми присутствующими.
Данный принцип распространяется только непосредственно на создание товарищества, все остальные организационные вопросы по дальнейшему функционированию ТСЖ (выбор членов правления и ревизионной комиссии) осуществляются так же, как и в случае с УК «Рога и копыта».



Наличие кворума прошедшего собрания вычисляется по формуле:

Х = (∑Sk × 100%) : S0

∑Sk — площади помещений собственников, пришедших на общее собрание.

S0 — общая полезная площадь помещений многоквартирного дома.

Соответственно, если Х > 50, де-юре общее собрание собственников состоялось,

Profile picture for user nord
10770

И чего я на юрфак не пошел? Или на стоматолога?..

Profile picture for user visit
4106

А здесь- полная тишина, никакой информации.

Процедура созыва общего собрания собственников достаточно громоздка: каждый из домовладельцев должен быть официально проинформирован о предстоящем мероприятии в срок не ранее, чем за десять дней до его начала письменным уведомлением, которое может быть вручено под расписку или прислано по почте заказным письмом.
Инициировать общее собрание может любой собственник жилого и нежилого помещения в МКД, в том числе — и совладелец квартиры, юридическое лицо, а также инициативная группа собственников. Если в здании есть неприватизированные квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, за эти площади, соответственно, могут голосовать только представители городской власти, но не их жильцы.
При этом собственники имеют право назначать доверенных лиц, которые будут участвовать и голосовать от их имени на общем собрании.
В целях облегчения организации общего собрания собственников многоквартирного дома мероприятие может быть проведено в заочной форме с последующим заочным голосованием. Ссылка

Profile picture for user Wlarom
1970

Конечно, спасибо Виктору Посметному за материал. Можно все ввести в закладки и изучать при наличии свободного времени. НО, ВОПРОС НАПРАШИВАЕТСЯ: Как без лицензия я должен верить УК? А если дом рухнет после их ремонта?

Profile picture for user Нурлан Мусаев
717

Не понимаю зачем такие трактаты писать ??? Сделай ссылку : кому нужно сам найдет...Писать коротко : первое), второе). третье ) и фффсссёёё.

Profile picture for user visit
4106

На собрании жильцов дома не присутствовал,т.к работал. В четверг 26 февраля пришла соседка с какими-то документами.Но когда я сказал,что квартира не приватизирована она посмотрела на меня как на сумашедшего и ретировалась из квартиры со скоростью звука.Кто-нибудь может объяснить,что будет с теми жильцами,чьи квартиры не приватизированы.В какие сообщества нам вступать,кому и как платить за квартиру?Надеюсь нас не выбросят на улицу.

Если в здании есть неприватизированные квартиры, находящиеся
в муниципальной собственности, за эти площади, соответственно, могут голосовать только представители городской власти, но не их жильцы.
А разницу между муниципальным тарифом на жилищные услуги( не путать с коммунальными) и реальной цифрой ( условно 20руб.-7руб.) доплачивать должен собственник(муниципалитет). как оно будет в действительности легко догадаться.Ссылка

Profile picture for user rjnz
1854

Если такое количество текста читать - некогда и жить будет.

Profile picture for user кэт
9462

to rjnz (Балаклава)

Не читайте. Подписывайте не глядя.

Profile picture for user visit
4106

Таким образом, граждане нашего города в соответствии с Кодексом в ближайшие дни обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

Процесс сорван по разным причинам. Одна из них - отсутствие кворума на собраниях собственников и незнание технологии подсчёта голосов для составления протокола .
Да и поспешность ,якобы реформы, явно связана с желанием заинтересованных лиц освоить бюджетные деньги, выделяемые на капитальный ремонт МКД. Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонтаСсылка

Profile picture for user viktor-38
649

Хорошая информация.Но все равно много вопросов,которые за два оставшихся дня до принятия решения выяснить невозможно. Например,при при передаче в УК или ТСЖ внутридомовых систем.прежний собственник передает все в исправном состоянии или жильцам придется оплачивать ремонт самим?
Как правило прежний собственник эксплуатировал их
без затрат на ремонты и профилактику.(о модернизации даже и говорить не хочется)Однако абонентскую плату требовал .

Profile picture for user A_L A_L
16

Если такое количество текста читать - некогда и жить будет.
rjnz (Балаклава) , кто- то из мудрых когда то сказал - КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ!
Применительно к данной теме обсуждения это нужно интерпретировать так - если Вы не хотите контролировать свой кошелёк, его будут контролировать другие ..:)
т.е. если мы не озаботимся добычей информации и знаний в сфере ЖКХ, и опытом отстаивания своих интересов, то будем стадом овец, которых будут "стричь" без зазрения совести все эти ГУКи(которые через какое то время незаметно превратятся в УК), УК и даже ТСЖ (если там у руля окажутся нечестные граждане).

Вы же имеете доступ в интернет.. так задайтесь целью узнать там , что в Ваших силах.
Там просто ОКЕАНЫ информации по законам РФ и ценнейшего опыта жителей из других городов.
Поищите и узнаете много захватывающих историй сосуществования ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ баррикады народа и бизнесменов от ЖКХ.

Profile picture for user SAA
98

Бедная Россия. Такое ощущение что реформой ЖКХ занимался Чубайс или его ученик. Придумали как красиво ограбить людей и при этом не нести никакой ответственности. Для того что бы реформировать ЖКХ надо не грабить людей, а нормально управлять собранными деньгами. Но раньше этим занимались ЖКХ на уровне городов и поселков и чиновников постоянно привлекали к ответственности, то сейчас придумали красивую коррупционную схемку при которой жильцы должны сами выбрать того кого будут кормить. А если не выберут, то власти самостоятельно передадут людей в рабство

Profile picture for user love19596
3080

Весь текст не смогла осилить,а вот как это объяснить старикам,которые ничего не понимают,а у нас в доме больше половины именно таких собственников.

Profile picture for user 4itatel
71

Какие они борзые! Eще не знают, какой департамент Правительства будет заниматься вопросами конкурсов, а возможно, и лицензированием будущих УК, а горожанам уже предложено подписать чего-то там. На чём подписать? На тетрадном листочке в клеточку? поди туда - не знаю куда... Они зарплату за что получают? Для начала пусть озаботятся бланками - образцами протоколов общего собрания жильцов, ведь в России они уже есть, нечего велосипед изобретать, есть даже для заочного проведения собрания (когда инициативные группы сами по квартирам ходят), да в РЭПах их разложат, уж граждане распечатают. Есть и образцы типовых договоров с УК. Неделю назад даже севастопольские тарифы на все виды услуг здесь на ветке появлялись. Пусть эти новоиспеченные ГУПы не ленятся, расклеивают на досках объявлений всю информацию, почему горожане должны её сами откуда-то добывать?

Profile picture for user 4itatel
71

А если ГУПы сами ничего ещё не знают и никаких типовых документов не разработали, так не отправить ли их в игнор до мая, пока они не отлицензируются? Пусть за 2 месяца научатся, с какого конца редьку есть. А до 1 марта им надо, чтобы заново под юридический адрес банковские счета открыть, финансирование получить и т.д. Это им надо, а не горожанам. В промежуточный период будут действовать ранее заключенные договоры, и листочки на уплату приходить будут исправно.

Profile picture for user виктори
556

Не принимайте близко к сердцу эту реформу,ничего не изменится,кроме названия и суммы оплаты.Выбирайте ту Госкомпанию,куда входил ваш РЭП.За год разберемся.Нынешняя реформа-это просто укрупнение РЭПов.Нас пугает договор с УК,который каждый будет подписывать,но ведь мы уже подписывали договора с Горгазом,Водоканалом,Севэнерго и т.д ,Читайте внимательно ,все цифры должны быть проставлены.Вот это самое главное-читать то,что ты подписываешь!

Profile picture for user taveron
234

Это единственная полная и подробная статья-анализ за все время.
Все остальные материалы были агитки, запугивающие население.
Благодарю от всей души, Виктор Александрович!

Profile picture for user taveron
234

Со своей стороны рекомендую распечатывать и раздавать старшим по домам и другим руководителям собраний жильцов.

Profile picture for user arapchik
424

Статья безусловно полезная - большое спасибо автору. Вот только появиться она должна была не 1 марта, а хотябы месяца три назад. Она должна была быть первой в череде последующих "пугалок". И всё же, всё больше и больше наростает возмущение: почему на сегодняшний день мы поставлены в такие условия, что для того чтобы разобраться в происходящем и не стать жертвой ситуации, каждый человек должен обязательно иметь юридическое образование? Ну, а если расширить круг проблем, то ещё медицинское, экономическое и инженерное.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301

to arapchik (Севастополь)

Меня на всех не хватает. Я не могу разорваться. К тому же, по большому счёту, юридическое образование это не основное. Я нахожусь в том же положении, что и все мы. Вынужден учиться Российской правовой системе на ходу, ранее я с ней не сталкивался.

Извините, как только написал, так и выставил. Тем более, это не совсем моя специализация. Спасибо Катерине за то что подправила стилистику и оформление.

Profile picture for user vovapt
1167

Как можно подписывать договор, если нет лицензий и тарифов?

Profile picture for user visit
4106

В условиях города Севастополя рекомендовал бы договор по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией заключать на срок 3 года.

На год в нынешних условиях. Достаточный срок для принятия решения о форме управления, дабы сразу в кабалу к УК не влазить.
Приказ Минстроя и ЖКХ РФ от 31.07.2014 № 411/пр
"Об утверждении примерных условий договора управления МКД и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" людям в помощь .Ссылка

Profile picture for user Нина Тишкова
21

to visit (liinahamari)

Здравствуйте! Объясните при чем тут площадь? Разве собственник одной квартиры имеет большие права чем собственник другой квартиры только на основании что у одного четырехкомнатная, а у другого однокомнатная? На каком основании такая несправедливость?!
Если исходить из вашей формулы, то трех собственников 4-комнатных квартир в нашем доме хватит чтобы нагнуть все остальные 20 однокомнатных...

Profile picture for user visit
4106

to Нина Тишкова (Севастополь) Здравствуйте! Объясните при чем тут площадь?

Добрый день. Таков закон . В противном случае протокол собрания собственников может быть легко оспорен.Решение общего собрания оформляется протоколом в порядке, предусмотренном при проведении общего собрания в очной форме(Есть и заочная, в случае отсутствия кворума на очном собрании). Протоколы, равно как и уведомления о проведении общего собрания и решения собственников, хранятся в месте или по адресу, которые также определены решением данного собрания (п. 4-й ст. 46-й ЖК РФ). В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место подведения итогов заочного голосования, повестка дня, кворум. Излагаемый принципы голосования на общих собраниях в многоквартирных домах не душами собственников, а квадратными метрами, принципиально отличают нынешний капиталистический многоквартирный дом от советского .
Пример: площадь многоквартирного дома 4000 кв. метров, на общее собрание пришли собственники 3625 кв. метров – то есть, всего 3625 голосов. За управляющую компанию «Рога и копыта» проголосовал только Иванов, имеющий типовую двухкомнатную 54-метровую квартиру. Соответственно, эту фирму поддерживает 54 «условных голоса», остальные против, кандидатура отклоняется…
В целях удобства обычно берется расчет: 1 кв. метр равен одному условному голосу.
И наконец, в отдельных случаях принимается решение, что 1 кв. метр равен 10 условным голосам. Данные получаются круглыми, ошибиться сложнее.
Ещё пример: Определение доли .
В доме 5 квартир из них две не приватизированы и принадлежат администрации района.

1- 30 кв. метров
2-20 кв. м.
3-60
4-50 – район
5-40- район

Всего в доме 30+20+60+50+50 = 210 м. кв.

Вся площадь дома принмается за ЕДИНИЦУ, а ДОЛИ квартир расчитывапются так:

30/210 = 0,14
20/210 = 0,10
60/210 = 0,29,
50/210= 0,24
50/210= 0,24
Уведомление можно направить арендатору, а можно главе района – собственнику квартир №№ 4,5,
Сложите доли и у Вас получится ЕДИНИЦА.

Голосуйте на ЗДОРОВЬЕ . Приказ Минстроя и ЖКХ РФ от 31.07.2014 № 411/пр
"Об утверждении примерных условий договора управления МКД и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах" вам в помощь.

Ссылка

Profile picture for user илата
18

Зачем все это? Поменять табличку на РЭПах и жить спокойно дальше. За услуги платить как платили - на прямую поставщикам услуг. Всем будет счастье.А С раскладом, который нам предлагают, только жулики выигрывать будут.

Profile picture for user natalisa51
2579

Вот может кто поскажет. По Российскому ЖК Всё общее имущество в многокрартирном доме принадлежит всем собственникам дома ст 16 ЖК и это имущество нельзя приватизировать и продавать . но сейчас вижу, что во всех домах подвалы давно приватезированы и 50 раз проданы и перепроданы,т.к. на Украине в ЖК нет такого понятия общее имущество дома и оно нигде законодадельно не закреплено,поэтому вся эта приватизация сводилась к тому,что дают взятку и на сессии получают добро на приватизацию. Как теперь быть, можно в нынешних условиях всё открутить обратно... ?

Profile picture for user www.firedept.ru
10

Каждый гражданин Севастополя будет награждён бронзовым памятным крестом "За воссоединение Севастополя с Россией" через www.firedept.ru

Profile picture for user aog1996
475

Виктор Александрович, большое спасибо за материал.
Разжевано и по полочкам разложено.