В самый разгар коронавирусной истории Россию сотряс скандал, ничего общего с медициной не имеющий.
Причиной стал показанный «Россией 1» фильм «Зулейха открывает глаза» по роману Гузель Яхиной.
Фильм я не смотрела, а вот книгу, заинтригованная потоками ненависти, прочитала.
Живущие в яйце
Повод прочитать роман, ставший лауреатом нескольких престижных литературных премий, был и раньше - его хвалили многие, и это были не снисходительные похвалы литературных снобов, а отзывы, не оставлявшие сомнений в их искренности. Но как-то не сложилось.
И вот теперь, спасибо авторам злобных откликов о «мерзкой книжонке», я до нее добралась.
Мне книга понравилась, но признавать или не признавать ее литературные достоинства - личное дело каждого. Гораздо важнее другое: многие набросившиеся на писательницу с оскорблениями категорически отрицают, что в нашей истории вообще происходило нечто подобное. Так и пишут в комментариях - «ни слова правды!». И, конечно, про заказ внешних и внутренних врагов, которые хотят оболгать нашу великую страну. А как же без них?
От этих рассуждений за версту несет страхом и нежеланием высунуться из уютного «домика». У одного из героев романа как раз было такое яйцо, надежно заслонившее от внутреннего взора весь послереволюционный ужас. Но у пожилого человека были реальные проблемы с головой, а вы-то, граждане, вроде бы здоровы.
Так почему же вы пытаетесь отрицать реальность?
Как человек, много лет проживший в Сибири, я лично знаю людей, предков которых, как и героев романа, везли на Север и выкидывали на холодный пустынный берег, где им предстояло или самостоятельно обжиться, неимоверными усилиями слепив какое-то подобие человеческого быта, или умереть.
Знаю, сколько таких поселков по берегам сибирских рек. Всем, кто не верит, но действительно хочет разобраться, рекомендую съездить и поговорить с их жителями.
А тем, кто не поедет, могу рассказать историю Колпашевского яра в Томской области, на высоком берегу Оби.
Трупы убитых здесь внезапно обнажило весеннее половодье 1979 года. Объяснять, кто эти люди, жителям тех краев было не надо - с памятью у них все в порядке. Поэтому они просто пошли к берегу со свечами и цветами. Пришлось местному партийному руководству отдать команду срочно спрятать захоронение за глухим забором. Позже это место оцепили подразделения войск КГБ.
И началась адская работа - прятать мертвецов от глаз живых.
В начале 90-х, когда по этому факту было возбуждено ничем не закончившееся уголовное дело, один из свидетелей, капитан озёрного толкача В. П. Черепанов, рассказывал об этом так:
«Трупы из ямы стали падать в воду. Мерзлый верхний слой земли обваливался большими глыбами по мере размывания нижнего талого слоя грунта. Мыли с 11 по 15 мая. Было много ям. Трупы были целые, разной величины. Видел на трупах розово-белое белье. Трупы плавали. Кагэбешники фотографировали… В это время на берегу бурили скважины, искали необнаруженные захоронения. Количество ям назвать не могу. Мыли круглосуточно. Теплоход почти весь ушел в берег (образовалась бухта)».
Трупы топили, некоторые плыли по реке и попадали под лопасти винтов.
Нужно ли было возбуждать уголовное дело по факту кощунственного обращения с останками? Не думаю - понятно, что в 1979 году эта история не могла закончиться иначе.
Но почему мы сейчас пытаемся поступить так же?
Почему и мы топим трупы убитых, зачем прячемся от всего, что напоминает о страшных страницах нашей истории?
Сила в правде
Нам говорят, что автор Зулейхи и ей подобные пытаются заставить нас каяться и стыдиться своего прошлого, а значит - подрывают наши жизненные силы.
Хочется напомнить, что покаяние за прошлое Германии почему-то не мешает немцам двигаться вперед. А ведь преступления их предков гораздо страшнее - никогда не соглашусь с теми, кто утверждает, будто преступления Гитлера и Сталина равновелики.
Не будем забывать и о том, что наши предки - это и жертвы тоже, а не только палачи. Почему же мы так поступаем с ними? А главное - что же мы за слабаки такие, если то, что не опасно для других, смертельно для нас?
На самом деле, конечно, ничего подобного.
Ни одно искреннее покаяние не способно лишить будущего ни отдельного человека, ни целый народ. Сила была и есть в правде.
Вы говорите, что США не покаялись за Хиросиму и многие другие грехи? А не вы ли кричите, что брать пример с этой страны не стоит? Ведь роман взбесил отнюдь не либералов.
Больно от того, что нежелание принимать правду во многом объясняется тем, как эта правда подается - не в этот раз, но очень часто.
У нас ведь две крайности - или мы во всем хороши и правы, или наоборот. Или лучшие, или худшие, полутонов у нас нет. Постоянные плевки либеральной общественности в сторону «этой страны» не могут не ранить тех, для кого эта страна своя, родная. И, конечно, соблазн впасть в другую крайность велик.
Так и качается маятник - от России презренной, преступной и никчемной до России безгрешной и во всем правой. И с каждым разом его размах все шире.
Но кто-то же должен это остановить?
Право слово, неудобно повторять многократно говоренные вещи, но вы ведь не перестаете любить своих самых близких от того, что они не совершенны? Чтобы любить свою Родину, тоже не обязательно отрицать реальность, тем более что это никого не делает сильнее. Напротив, отрицая ее, вы делаетесь более уязвимыми и отталкиваете от себя тех, кому в равной степени дороги и Родина, и правда.
И уж совсем беда, когда за рассуждениями про неизбежное ослабление страны, признавшей и принявшей свою историю всю как есть, без прикрас и самоуничижения, прячутся трусость и гордыня. Гопническая, в общем-то, психология, согласно которой «крутой чувак» не может допустить ни малейшего сомнения в том, что он всегда красив, силен и прав.
Тип до боли знакомый - все мы таких «красавчиков» знаем. Главное, им не уподобляться, потому что трусость и гордыня - грехи, которые могут обойтись нам очень и очень дорого.
Еще одна очевидность: невозможно правильно проложить маршрут без памяти о том, откуда ты вышел. Лишившись ее, ты можешь блуждать по лесу без конца, наматывая круг за кругом. Только память о страшной трясине за нашими спинами даст нам шанс никогда в нее не вернуться. Только пережитое дедами и прадедами, а у кого-то и отцами, не дает забыть, какой огромный путь мы прошли с той поры и какие страшные, почти смертельные раны таятся под едва-едва образовавшейся корочкой.
И как же страшно ее сорвать, погрузив страну в новый ад. А желающие это сделать есть, причем с разных сторон баррикады.
И так ли важно, кто запустит этот дьявольский механизм - либералы или поклонники Сталина?
Давайте будем стараться сохранить мир и закон в нашей стране. Все вместе - и власть, и народ. Понимаю, что для кого-то это прозвучит наивно. Плевать.
А книгу почитайте.
Особенно смешно, кстати, слышать, как ее автора обвиняют в демонизации советской власти и ее представителей. Каждый из них - живой человек, а некоторые даже искреннее сочувствие вызывают. И так хорошо представляешь себе на месте бывшего героя Гражданской войны, коменданта Ивана Игнатова какого-нибудь современного искреннего дурачка, который готов рубить лес и сорить щепками ради правого дела! Не говоря уже о том, что в новый для себя ад главная героиня провалилась из ада старого, едва ли не более чудовищного.
Так что не верьте никому, читайте сами.
Ольга Смирнова
Обсуждение (81)
-пожалуй, ключевые фразы статьи.
ИМХО:
Беситься по поводу любого произведения искусства, будь то книга, фильм, театральная постановка - удел слабых невежд и недоцивилизованных сплетников.
(Цензура - враг культуры)
Не нравится- пройди мимо.
Считаешь, что фильм оклеветал, либо опорочил память, честь, достоинство - иди в суд.
Все остальное -тонко продуманная реклама.
За что ссылали Зулейх? https://cont.ws/@aleksandr88/1649709
В каждой семье не счесть трагедий, белые-красные, комсомольцы и раскулаченные, партизаны и полицаи . Каяться должны были те, кто что-то совершал, а не их потомки, которые живут уже в другом времени и в другой стране !
Кому нужно было выпустить фильм спорного содержания к 75-летию Победы Красной армии и русского народа над гитлеровскими захватчиками?
Если и отделять зерна от плевел в Истории России, то менно сейчас экранизация опуса Гузель Яхиной выглядит заказом русофобов с целью плюнуть в зеркало не видя там своё отражение...
Сама автор этой книжонки признала, что с архивами она не работала, глубоко историю не изучала, прототипов ее поделка не имеет, т.е. все это целиком выдумка и компиляция отдельных фактов. Видимо лавры соЛЖЕницына не давали покоя.
Либерастия в очередной раз показала свое истиное лицо.
Интервью с автором в "Российской газете". https://rg.ru/2015/11/18/yahina.html
Не надо передёргивать. На данный момент, Вы РАСКАПЫВАЕТЕ трупы.
Тоскуете по музеям голодомора?
Есть поговорка: Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине. Сейчас свидетелей той эпохи почти не осталось, поэтому можно лепить "художественную историю" как угодно: смешивая с грязью одних и обеляя других по усмотрению автора. Печально, что подобный "проект" россиянам загружают в голову перед празднованием Победы. Отсюда и такой раскол в обществе. Чего, наверное, и добивались авторы этого сериала...
Блин, Ольга. Не знаю как Вас по батюшке, аплодирую стоя!!!
Браво.
;
По Вашей логике:
В каждой семье не счесть трагедий, олигархи-гастарбайтеры, приставы и аферисты, террористы и ФСБшники. Каяться должны все, кто что-то совершал, а не их потомки, которые будут жить уже в другом времени и в другой стране !
У всех в семье так? Много у кого половина родственников сидит, а остальные работают в полиции?
Не натягивайте сову на глобус, потомки преступников и врагов СССР.
принудительная коллективизация и борьба с кулачеством во многом было необходимой и неизбежной мерой. Не без перегибов, естественно, как обычно. Но выхода толком не было. Нынче просто в некоторых кинематографических кругах модно обливать дерьмом все советское. Почему вот, к примеру, про подъем экономики во время НЭПа фильм не снять? Или про то, как аграрная страна превратилась в индустриалльную, а следом и в космическуд державу, которая способна противостоять любому агрессору и поныне? Может от атомного и термоядерного оружия отказаться, и от атомных электростанций заодно, как от изобретения злых коммунистов?
Почему не снять фильм о том, как всю страну научили читать и писать? Не? Не модная тема? Не сростается со злыми коммунистами?
"Открыть глаза" автору статьи помог бы Платон Беседин. Почему бы не записать подкаст с ним? Или с Колей с Уренгоя?
В 79-м я учился в Томске. Да, в Колпашево вскрылось захоронение типа "братская могила". Но! Никак не 4000 тыщщи трупов, а штук 20 -- некоторые смыло. И только несколько имели признаки расстрела -- пулевые отверстия в черепе.
Останки были почти полностью скелетированные, не надо басни рассказывать про "розовые кальсоны"! Грязные ошметки материи, остатки мумифицированной кожи, сухожилия. Кто это был? Да скорее всего помершие и расстрелянные уголовники из ближайшей зоны. Оно, конечно, и политические считались уголовниками.
Ни хрена никто разобраться не смог -- кто, что чего, когда. Перезахоронили, да, без свидетелей где-то неподалеку.
О каких сказках идёт речь?
Цитата:
И как же страшно ее сорвать, погрузив страну в новый ад. А желающие это сделать есть, причем с разных сторон баррикады.И так ли важно, кто запустит этот дьявольский механизм - либералы или поклонники Сталина?
Автор, а вы понимает , что публикации подобные вашей только способствуют этому? К чему эти вопрошания в пространство? Остановить новых чекистов, колчаковцев и т.п. может только ясное и четкое расследование, которое назовет имена всех причастных к преступлениям, в том числе и военным. Новоявленные палачи с учетом нынешних скоростей передачи информации могут задуматься о том, что их проклянут еще при жизни и воздадут соответственно. А вот такие статьи как ваша наоборот закладывают им в голову, что всё будет шито крыто и про них то никто не узнает.
Вот, фотография мая 1979 года, сразу после размыва.
И теперь сравним:
И
Сами решайте, кто воспоминания написал, а кто ОЧЕНЬ МНОГО ТРЫНДИТ.
Читал. Они были даны в 1989 году, в рамках дела, которое возбудили по просьбе ОБД "Мемориал". Показания очень противоречивы, но везде одна нить - да, делал фотографии трупов в кальсонах, но они куда-то исчезли (в более 10 случаях).
И те показания, на которых Вы акцентируете внимание - в основном один-в-один совпадают с данными, которые озвучили в "Радио Свобода" в 1979 году.
Придумайте, лучше, другую историю, более правдоподобную.
Я Вам фото предъявил - это доказательство. А "это только то, что было на поверхности. Почитайте воспоминания реальных свидетелей" - это отсылка к работе журналистов из "Огонька" в 1989 году. Там тогда и про полутораметровых крыс в московском метрополитене писали.
Поймите, рассказы якобы очевидцев в 1989 году - это фуфло. Мы все знаем, как тогда создавались сенсации и подделовались даже документы, и для каких целей.
Вообще мне нравится это жгучее желание перевести разговор на один конкретный случай. Просто скажите, что репрессий не было, никто никого не расстреливал и не раскулачивал, а если расстреливал - то строго за дело, так им и надо, кулакам недорезанным. И закончим на этом.
Однозначно, историю своей Родины надо знать. Однако, рассказывая нам её трагические страницы, почему-то никто не выходит за рамки (в той, или иной степени предвзятой) констатации, и не пытается проследить истоки, вычислить "нулевого пациента" каждой трагедии. А ведь это не менее важно, и не менее поучительно. Тогда, возможно, при показе нам отлично костюмированных декабристов, хотя бы вскользь будет упомянут далёкий заморский город, из которого их финансировали. И ужасы красного террора обретут некоторую дополнительную осмысленность, если нам не дадут забыть, в каком далёком заморском городе эти красные вообще "самоорганизовались". И особенно трагично будет тогда осознать, что и белый террор проводили люди, непосредственно зависимые от всё того же самого далёкого заморского города.
Никто не оспаривает наличие захоронения и расстрелов в 1937-38. Но масштабы, цифры и подробности - фуфло.
Представляете, перед тем, как поймать Чикатило, было такое:
Тоже фуфло?
Понимаете, когда мне рассказывают про партизан, сброшенных с "Бочки смерти", я больше верю своим знакомым, которые с металлоискателями облазили всё внизу, и нашли только....немца, связанного колючей проволокой.
Рассказывают про 20 тысяч расстрелянных белогвардейцев из пулемётов на Максимке - сам беру прибор и прозваниваю стенки из камней, перед которыми расстреливали из пулемётов (по словам очевидцев) - и не нахожу ни одной застрявшей пули от пулемёта (застрявших пуль там масса, но все они периода обороны\освобождения). И захоронения 20 тысяч трупов найти не могут! А ископано там всё. Да и если бы такое имелось в пределах города, на Горке уже бы об этом знали.
Рассказывают про направление удара немцев на Инкерман, но подойдя к нужному ДОТу видишь, что немецкие броненаконечники от снарядов застряли с противоположной стороны.
Про Шампаны вообще всё печально с очевидцами.
И т.д. и т.п.
Просто так, что ли, родилось выражение: "Брешет, как очевидец"?
Тем более именно 1989 год, именно ОБД "Мемориал". А в 1992 году дело вдруг закрыли.
На данный момент, вся эта возня напоминает вот что:
А это, знаете, как смертность от коронавируса. Очень большая разница - умерло 20, 400 или 4000 человек на 100 тыс. населения.
Так и с репрессиями.
О Максимовой даче уже и говорить устали- не было там расстрелов. Это всё сказки соросовских выкормышей также проживающих в Севастополе. И имена известны этих т.н. очевидцев. Одни Севастопольцы знают, потому-что исследовали лично,а другие севастопольцы отрабатывают заказ и рассказывают о десятках тысяч расстрелянных. Отсюда и из 20 останков появляются 4000 тыс. трупов. Сочинители даже не удосужатся представить, что такоё 4 000 тел. Один железнодорожный поезд-500-600 человек. Солидарен с 123456(Севастополь). В 90-е под руководством сынов сиона в архивах работало несколько десятков зарубежных спец.групп: уничтожали одни архивы и стряпали фальшивки. Это уже не секрет.
Могу сказать только одно: не смотрите сериал 'Зулейха открывает глаза'. Почитайте научные труды на эту тему, мемуары, поспрашивайте своих родственников о ваших прабабушках и прадедушках, узнайте правду. Потому что из этого сериала вы её точно не узнаете.
Здесь та же ситуация, что и с сериалом 'Чернобыль' от НВО, хороший с художественной точки зрения сериал с ужасающим содержанием. И да, справедливости ради, в 'Чернобыле' вранья было в разы меньше...
Читала и слушала и Светлана Алексиевич. И получила Нобелевскую премию по литературе. и считает Белоруссию "страной полицаев"... Яхина получила премию "Ясная поляна" и 2 миллиона рублей за опус "Зулейха открывает глаза".. Егор Анашкин подсуетился предвкушая скандал, (а значит и известность) и слепил сериал.
И вот появилась статья где читаем:
Ремесло журналиста - искать правду и здесь важно не превратиться в "журналюгу". Но превратить Форпост в филиал "Эха Москвы" или "Медузы" нетрудно. Сванидзе и Шендерович Форпост не читают, а то хлопали бы в ладоши тоже стоя.
Ибо - русофобия - их хлеб насущный и формула жизни - "всеми правдами и неправдами "жить не по лжи"... Как завещал Солженицын. А уж совет читать опус "лауреата" явно излишний.
Суть написанного очевидна и незатейлива перед датой 75 -летия Победы плюнуть в прошлое и еще вспомнив про "спрятанные трупы", которые именно сейчас понадобилось показать. Нужна ли память о "трясине" ?
Иногда лучше молчать, чем говорить. Это именно такой случай.
И русофобию приплели, и Солженицына, и Эхо с Медузой.
Ну каша у вас в голове, absolutная)))
Я вот, что подумал. Если есть такие, кто очень жалеет невинно убиенных, хочет, чтоб покаялись палачи, а не их потомки, почему они так старательно обходят стороной массовую бойню мирного населения (кровавым режимом) в самом центре Москвы?
Напишите про растрел студентов из БТРа, и также расстрел медиков на скорой, которые хотели спасти ещё живых студентов. Про стрельбу израильских снайперов с крыш домов по случайным целям. Про стрельбу из танков по Верховному Совету, и из крупнокалиберных пулемётов по людям вокруг здания Совета. Про баржи с трупами. И всё это под руководством США.
Никто не понес ответственности за устроенную в центре Москвы «бойню».
Кто займётся? Или Вам важнее, что происходило в 1930-х, а про 1990-е мы и вспоминать не хотим?
И о расстрелах людей на стадионе "Красная Пресня". Это не далёкое прошлое а настоящее сегодня. Но нас старетельно и целенаправленно из настоящего уводят в искажённое прошлое.
Прям весь народ был в ужасе? Зачем Вы опять нагоняете жути? Вы это можете сиротам рассказывать, у которых бабушек/дедушек нет, или потомкам репрессированных. Но такого спецконтингента было абсолютное меньшинство.
У меня очень много престарелых родственников, и я ещё застал их родителей, т.е. примерно 1900-1910-х годов рождения. Никаких ужасов никто не застал. Причем география весьма обширная: Минск, Красноярск, Мурманск, Крым. Причем были и хозяева золотого прииска в Сибири, и обширных садов в Крыму. Забрали прииск и сады - да. Расстреляли/сослали - нет.
Кто по совести работал и служил - тот нормально и жил.
А уркам, диссидентам и террористам и сейчас не сладко.
Поймите, если у Вас есть репрессированные предки - это Ваше личное дело, не надо это экстраполировать на всех.
Репрессированных был настолько ничтожный процент от общего числа населения, что на фоне постоянных улучшений в стране - большинство даже не заметило этого.
Вы всем сейчас хотите доказать, что балерины тоже какают - мы и так это знаем, но предпочитаем при походе на балет смотреть на сцену, а не шаримся по театральным сортирам в поисках несмытого дерьма.
На этом я заканчиваю свое нахождение в этой дискуссии - вера не требует доказательств, и спорить с верующим человеком о его вере - не вижу дальнейшего смысла.
to olga-smirnova2006 (Севастополь):
У меня есть репрессированные предки. Есть заслуженные родственники, которые были на стороне красных, были и те, кто пострадал от красных.
Были активные большевики участники революции и гражданской войны, которые пострадали в тридцатые годы (просто исчезли).
Ольга, если Вы действительно хотите разобраться с историческими фактами нашей истории, читайте и слушайте профессиональных историков, работающих с архивными документами: Жукова Ю.Н., Спицина Е.Ю., Яковлева Е.Н.
Мнение Спицина Е.Ю. на фильм" Зулейха открывает глаза» - https://www.youtube.com/watch?v=jM0HAOWnCbA.
Ольга, я не собираюсь с Вами спорить, но также не буду молчать, когда сталкиваюсь с однобоким, а иногда даже извращённым толкованием фактов нашей истории.
В конце января этого года к нам приезжал родственник из Москвы, высококвалифицированный программист, имеющий хобби – изучает родословную предков за последние 500 лет. Много времени проводит в государственном архиве.
Водили мы его на Малахов курган, защитником которого был предок -прапорщик Томского полка Насакин. Упоминание о Насакине и его погибших товарищах есть в книге «Первая оборона Севастополя 1854-1855 гг. «Русская Троя»». Автор, Дубровин Николай Федорович, историк, член-корреспондент Петербургской Императорской Академии наук, работал над книгой, общаясь с непосредственными участниками тех событий.
Наш родственник также считает, что историю нужно изучать на примере своих предков по архивным документам или, если есть возможность, общаясь с непосредственными участниками событий.
Мой родной человек из ближайшего окружения Алексея Чалого в те незабываемые для моей семьи февральско-мартовские дни 2014 года, после просмотра фильма Алексея Пиманова «Крым» сказал: «А где я был тогда?».
После его слов мне расхотелось смотреть фильм, от которого мы ждали правды.
Я уверен, что если бы не своевременный приказ Президента России Вежливым людям, которые профессионально блокировали деятельность воинских частей ВСУ и вооружённых формирований из числа экстремистско настроенных крымских татар, многие из севастопольцев не дожили бы и до конца 2014 года. За это - низкий поклон. Но это не вся правда.
Пиманов, выполняя заказ МО, упустил важный момент – духовный настрой и противодействие десятков тысяч простых севастопольцев и крымчан украинским националистам, последователям Бандеры и Шушкевича. А без этого теряется смысл тех событий. И что самое неприятное в этой ситуации, многие враги России, даже спустя шесть лет, продолжают говорить об аннексии Крыма Россией.
Вам, Ольга, как журналисту и бойцу на фронтах информационной войны, рекомендую ознакомиться с мнением ещё одного современного российского историка - Фурсова А.И. - о сериале "Зулейха открывает глаза" https://www.youtube.com/watch?v=4Y-aRJhAtpA.
Также думаю, Вам будет интересно интервью с Вашим коллегой, журналистом, правнучкой маршала Советского Союза и Польши К. К. Рокоссовского, Ариадной Рокоссовской https://www.youtube.com/watch?v=IYEO8fMylpg.
Константин Константинович Рокоссовский в числе многих командиров Красной армии также подвергался репрессиям в 30-х годах прошлого столетия. Но, несмотря на это, до конца своих дней оставался верным идеалам большевизма и, что поразительно, этот воин, маршал Советского Союза на похоронах И.В. Сталина не скрывал своих слёз.
Вот по биографиям таких мужественных и идейных людей нужно ставить фильмы и изучать историю нашей страны.
Хотела удержаться от комментария по поводу "верных принципам большивизма", но нет, не удержусь. Я не могу заглянуть в мозг и душу маршала Рокоссовского и увидеть его потаенные мысли. И я не уверена, что "принципы большевизма" для него были идентичны террору. Если были - значит, мы имеем реализацию принципа "каждому по его вере". Считаешь, что террор необходим - ну, попробуй на себе. Но еще раз подчеркну: в душу маршала я не заглядывала, как и никто другой. Что касается его слез в связи со смертью Сталина, слезы могут литься не только от жалости к умершему. Уверена, что в этот день плакали очень многие прошедшие через тюрьмы и лагеря - когда умирает человек, из-за которого твоя жизнь полетела под откос, мысли об этом неизбежны. И воспоминания об этом есть. И чувства людей вполне понятны. Я бы тоже плакала.
to olga-smirnova2006 (Севастополь) :
В моей юности, в рамках школьной программы, каждый ученик обязан был прочитать роман Михаила Шолохова «Поднятая целина», в котором знаменитый писатель правдиво показал атмосферу, царившую на селе в начале 30-х годов. И мне понятно, что страна напряжённо работала: коллективизация на селе, индустриализация в городе. Нужно было за 10 лет пройти путь, который другие страны проходили за 50-100 лет. Умные люди в руководстве страны понимали, что война неизбежна, и если страну не подготовить к войне, то гибель государства будет неизбежной. Но, как показано в романе, были люди, которые саботировали решения руководства и даже занимались вредительством. Вот, в основном, таких и отправляли в Сибирь и в районы Крайнего севера.
Нам, внукам и правнукам, не нужно каяться за прошлое наших предков. Они работали, боролись и жили так, как считали нужным. И свидетельством этому является построенная их руками и умом мощная держава – Союз Советских Социалистических Республик. А сейчас есть силы, которые очень желают оклеветать многое из того хорошего, что было в истории СССР. И, к сожалению, находятся среди писателей те, кто способствует этому, однобоко, а порой, даже лживо освещая нашу историю. И дело чести каждого образованного, честного человека соответствующим образом относиться к таким творениям.
Мнения профессиональных историков Спицина Е.Ю. и Фурсова А.И. о сериале «Зулейха открывает глаза» являются подтверждением моих слов.
(Информации о моих репрессированных родственниках слишком мало для большой статьи).
;
Поддерживаю Ваше мнение, как по обсуждаемой статье, так и по фильмам Пиманова "Крым" и Кондрашова "Крым. Путь на Родину", где сознательно искажены глубинная суть событий и представлены совсем другие главные герои. И это вредит не только правде, но и даёт повод нашим врагам заявлять об "аннексии". Но нашу элиту больше страшит не это, а то, что 23 февраля 2014 года севастопольцы без "вежливых людей" самостоятельно бескровно сменили власть в городе и были полностью независимыми как минимум 3 дня до ночи с 26 на 27 февраля, когда "вежливые люди" решили вмешаться в ситуацию по обеспечению порядка на полуострове.
Важная поправка. Не Шушкевич (который был первым президентом Беларуссии и подписантом Беловежский соглашений), а Шухевич - украинский нацист на службе Гитлера.
Искали истину? Так вот она: "Вишенка на торте"-
Ну и спасибо автору за статью, теперь будем знать кто есть кто на Форпосте....Правда бан неизбежен.
Страницы