Как из нужды делают добродетель
Скандал, случившийся с Никитой-бесогоном и эффективными менеджерами канала "Россия-24", вряд ли связан с разоблачениями бесовской сущности Билла Гейтса, которые позволил себе Н. С. Михалков.
Гейтса давно обличают во всех смертных грехах – "По рогам ему и промеж ему" – а ему все равно, он не внемлет ничему. И почему он должен остро реагировать на речи режиссера?
Более интересна жесткая реакция начальства в связи с тем, что Н. С. Михалков критически отозвался не только о далеком Гейтсе, а и знатных людях нашего города – главе Сбербанка Г. О. Грефе и главе верхней палаты В. И. Матвиенко. Которые отметились чрезвычайно энтузиастическим отношением к практике дистанционного образования.
Греф, давно уже выдвигающий смелые идеи насчет реформирования школы, сегодня, когда по причине морового поветрия закрыли школы и институты, ощутил себя на коне:
"Последние три года мы очень активно разрабатывали школьную цифровую платформу, наша цель была в следующем году, с 1 сентября 2021 г. эту школьную платформу разместить в тысяче школ. А с 1 сентября 2020 г. — в 150 школах. Что сделал с нами кризис? За полтора месяца кризиса, по просьбе губернаторов и директоров школ, мы развернули эту платформу в двух тысячах школ, и сегодня на ней уже реально учатся 500 тысяч школьников".
О благодетельной эпидемии говорила и В. И. Матвиенко:
"Будущее именно за такой системой. Во всяком случае, я придерживаюсь такой позиции… Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней, оно имеет немало плюсов".
О прогрессивном Я. И. Кузьминове и говорить нечего. Он страстный партизан онлайн-жизни, а тут счастье привалило в виде заразы, когда воленс-ноленс пригодится жить онлайн.
Конечно, в экстренных условиях в народном просвещении приходится прибегать к любым средствам, поскольку альтернатива – вообще потеря года, а то и более.
Вспомним, как выглядело школьное дело в годы войны, да и в послевоенные годы при тогдашней страшной разрухе. Не говорим уже о детях, попавших в зону боевых действий или под оккупацию. Но и относительно благополучном тылу была нехватка всего – школьных зданий, преподавателей, учебников и даже простейших принадлежностей для письма. Чтобы дети писали прописи и решали арифметические примеры, в ход шла уже исписанная бумага и старые газеты – нужда заставит.
Однако, никому не приходило в голову объявлять такие приметы лихолетья нормой. Все ждали, когда школы вернутся к своему обычному состоянию.
Нынешнее онлайн-образование – это примерно как писать на старых газетах. В принципе можно, но удобство соответствующее. Даже и при живом контакте учителя и ученика не все получается ладно, сколь же неладно выходит при электронном общении. Жалоб предостаточно.
Но кроме неизбежных блох в программном обеспечении, дающих соответствующее качество интерфейса, кроме того, что не всякий преподаватель является продвинутым интернет-пользователем – а что делать Марьиванне, учительнице начальных классов? – кроме того, что и ученики не все компьютерные гуру, есть еще два принципиальных возражения против онлайнобесия, объявляемого ныне лекарством от всех скорбей.
Во-первых, сейчас все говорят о самоотверженном служении врачей – хвала им и нижайшая благодарность. Но зададимся вопросом: что было бы, если бы медицинский кадр был подготовлен по онлайн-методике Грефа-Кузьминова? Анатомический театр онлайн, визуальная диагностика онлайн, прощупывание "болит – не болит" онлайн etc.
Слава Богу, что реформаторы образования пока не очень наследили в медицине – иначе никакая самоотверженность не помогла бы.
Но это относится далеко не только к медицине, она просто – самый яркий пример. А подготовка офицеров? инженеров? химиков? биологов? Проводить маневры онлайн и резать лягушек онлайн?
Да и вообще уже много веков личное ученичество считалось краеугольным камнем образования. Но, конечно, Греф знает лучше.
Во-вторых, есть такой образовательный феномен, как одноклассники, однокурсники, однокорытники. Т. е. система социальных связей, приобретаемая в процессе образования, которую онлайн не получишь. Те же американские университеты Лиги Плюща, которые для наших реформаторов, как свет в окошке, как раз очень сильно дают эти социальные связи – за что образование в них так и ценится.
См. также неполиткорректное высказывание премьера С. Ю. Витте о выпускниках привилегированного Императорского училища правоведения – "Правоведы все держатся друг за друга, как жиды в своем кагале". Онлайном такого не возьмешь.
И кстати, если дистанционное образование – не вынужденная мера в час лихолетья, но всеобщее светлое будущее, то зачем ВШЭ завладевает, как не в себя, все новой и новой недвижимостью? Оставить одно здание под дата-центр, а остальные площади отдать для богоугодных дел – лазареты, богадельни etc. Ну, и небольшой офис для ректората.
В нынешнем онлайнобесии примечательна неспособность апостолов нового учения отвечать на простейшие вопросы вроде вышеприведенных. Обыкновенно так ведут себя люди, в принципе не готовые кому-либо отдавать отчет.
Максим Соколов
Совершенно верно все.
Сторонникам онлайн обучения, надо удалить к нему доступ.
Гобачёва-Ельцина пережили - Грефа с Матвиенко тоже переживём!
Онлайн будет обучаться стадо, а пастухи будут получать реальное образование.
" Ну, и небольшой офис для ректората. " Где нибудь в районе Домодедово, куда Кузьминов хотел отправит чуть ли не все московские вузы(исключая, конечно, ВШЭ). А в целом все укладывается в фашистские идеи грефа. Он возомнил себя частью некой элиты, которая призвана определять кто будет входить в состав нее, а кто отправиться к "быдлу". А для этого нужен инструмент.
Нашу элиту пустили под нож в 1917 году. А эта новая "элита", без стыда и совести. Если, то что задумали Матвиенко-Греф , будет исполнено, нашу нацию ждёт обвал. Тотальный обвал. Значит исполняется чей-то заказ. Без учителя лицом к лицу я бы лично ничего бы не выучил совсем. И соответственно не смог бы занять свою нишу в моровой экономике.50-60 тысяч в год - это тот минимум, который мне позволяет существовать последние 12 лет. Всё это благодаря Советской системе образования, которую ещё не успели угробить в начале 90-х. Но добили к 2020 году. Сына я обучаю после школы. Вереница учителец каждый день. А если нет денег, как не было их у моих родителей? Тогда нищета навсегда. А "элитка" Матвиенко-Греф и их подельники будут править балом.
Наступает время-как во времена Царской России-элита посещает учебные заведения-а малоимущие-сидят на онлай-обучении!
Да, скорее всего так и будет, в школу ходить будут только "избранные".