4353

Иван Вакарчук: «Не нравится учитель - требуйте замену»

Иван Вакарчук: «Не нравится учитель - требуйте замену»

Редакцию «АиФ» посетил министр образования и науки Украины Иван Вакарчук. В непринужденной атмосфере он рассказал о преимуществах внешнего независимого тестирования, объяснил, почему молодых людей не прельщают рабочие профессии и посетовал на низкий уровень моральности в нашем обществе.

 

Все на равных

 

- НЕ ЖАЛЕЕТЕ, что начали так форсированно вводить тестирование? Теперь столько критики в вашу сторону.

 

- Я знал, что так будет. Когда школьники полным ходом и с большим подъемом и энтузиазмом проходили тестирование, некоторые ректоры признались мне, что до последнего не верили, что всеобщее тестирование все-таки будет внедрено уже в этом году. Думали, будет как всегда - поговорим и отложим на будущее. Причина в том, что все мы, казалось бы, за перемены к лучшему, но как только они касаются нас непосредственно, мало кто идет на изменения с охотой.

 

- Можно ведь было просто провести конкурс аттестатов, а не сертификатов, организовав при этом только контроль над сдачей экзаменов в школах.

 

- В этом случае ученики были бы в неравных условиях. Во-первых, в каждой школе один и тот же балл могут ставить ученикам с разным уровнем знаний. Во-вторых, в разных школах, сдавая, скажем, экзамен по истории, ученики отвечают на разные вопросы. В-третьих, скажите: кого из двух учеников должен принимать вуз, если у обоих средний бал 10?

 

Результаты внешнего независимого тестирования сравнимы, так как ученики поставлены полностью в равные условия: все в одно и то же время проходят тест по конкретному предмету, письменно отвечая, заметьте, на одинаковые вопросы. Кроме того, шкала тестирования стобалльная (от 100 до 200 баллов. -  Ред.), поэтому даже мизерная разница в один балл имеет значение.

- А что вы скажете на то, что в сельских школах уровень преподавания уступает школам в больших городах? Из-за этого многим родителям приходится нанимать репетиторов, чтобы подготовить своих чад к тестам.

 

- Как раз в этом году тестирование опровергло этот стереотип - результаты тестирования сельских и городских детей практически не отличаются, разве что на уровне самых высоких баллов. В целом, люди нередко дают эмоциональную оценку, которая базируется на конкретных показателях.

 

Репетиторство существует с библейских времен, но необязательно, как раз потому, что школьная программа полностью совместима с вопросами в тестах. Что касается хороших специалистов, то их в село просто мало что может привлечь - в большинстве случаев им там попросту негде будет жить. В этом вина не только государства, но, частично, и общества.

 

Объясню на примере. В годы моего ректорства во Львове мы вызвались помочь книгами одной сельской школе, в которой сгорела библиотека. Когда я приехал в село, местные жители с гордостью показали роскошный двухэтажный дом для священника, на который «скидывались» всем селом и в котором он, между прочим, не живет. Когда я спросил, а почему тогда хоть не сделали ремонт в школе, те мне в один голос парировали, дескать, школа -это забота государства.

 

Голос гражданского общества

 

- ПОКА создается впечатление, что введение тестирования просто механически отрезало часть потенциальных абитуриентов от возможности поступать в университет. А когда это новшество действительно будет повышением качества образования в школе?

 

- Да оно уже повышает! Вы же сами сказали, что многие ученики нанимают репетито-

ров с целью «галопом пройти программу» за последние годы. А те ученики, которые учатся в школе сейчас, зная о том, что их ждет в будущем, будут более ответственно относиться к занятиям. Если они видят, что кто-то из преподавателей явно не соответствует званию учителя, они вправе потребовать другого. Потому что зарплата учителям начисляется из налогов, которые платят эти родители. Это голос здорового гражданского общества.

 

- Как сокращение количества абитуриентов из-за тестирования скажется на вузах? Будет недобор?

 

- Тестирование не прошли 8% от всего количества тестируемых. Следовательно, абитуриентов тоже будет меньше.

Сейчас можно наблюдать большие конкурсы в разных вузах. Это из-за того, что копии сертификатов можно подавать в неограниченное количество университетов. При этом понятно, что реально абитуриентов гораздо меньше.

 

Ищем сантехников!

 

- СЕЙЧАС появилось множество льготников, которых университеты обязаны зачислить в студенты вне зависимости от оценок в их сертификатах. Вы ведь понимаете, что с таким уровнем они протянут один-два семестра, и их все равно отчислят из-за неуспеваемости. Так отчего бы не принять на их место кого-то другого сразу?

 

- Вы правы. И все же я считаю, что нужно дать им шанс. Меня волнует совсем другое. За последний год быстро увеличилось количество абитуриентов-инвалидов, как об этом говорят СМИ. Возможно, речь идет о количестве заявлений. Хотя и тут, как мне кажется, много лукавства. Несколько лет назад в Одесской области одного абитуриента приняли в вуз как сироту, смерть родителей подтверждал соответствующий документ. Потом оказалось, что родители живы и здоровы. Это печальное свидетельство уровня моральности в обществе. Закон законом, но исполнение его гарантирует как раз мораль.

 

- Желающих получать рабочие профессии все меньше и меньше. Как собираетесь решать проблему?

 

- Престижность такой работы очень низка. Ее и нужно повышать. В Киеве, к примеру, рабочие получают столько же, сколько и журналисты, а опытным квалифицированным «рукам» могут предложить и больше. Так что дело отнюдь не в оплате труда, на что часто указывают. Высшее образование не обязательно получать каждому. Чтобы система ПТУ работала более эффективно, мы планируем провести их инвентаризацию. Некоторые укрупним за счет других, а те, что имеют стратегическое значение для государства, будут финансироваться из госбюджета, а не как остальные - из местной казны.

 

Подготовил Юрий ОНЫШКИВ

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Андрей Соболев
533
Андрей Соболев

Не нравится Вакарчук--требуйте замену!

Profile picture for user Вера
1072
Вера



На Украине всем специалистам вопрос один только задаю.

Что мне делать и как вразумить свою страну?

Если дочь восьмого класса изучает в Украине этот бред.

Нашим детям «художество» властей приносит только вред.



В украинской литературе бред в учебнике я вижу.

Когда о «Красной шапочке» читаю и о ней уродство слышу.

Министр образования Украины куда смотрел?

В литературе не обнаружил нарушений и беспредел.



Почитай «специалист» свою ты книжку.

Я как мать скажу тебе педагогу и как министру.

Прочитай эту сказку своим детям перед сном.

Скажут дети папе, до чего докатился он.



В Украине не придумали ничего хорошего другого.

Как из сказки «Красной шапочки» сделать монстра и урода.

Ума у вас «специалистов» не хватило.

«Писателю» или министру из бюджета мало заплатили.



Красная шапочка теперь вульгарная из ваших слов.

Каждый школьник подражать ей теперь всегда готов.

Одним словом бездари в комиссии по образованию собрались.

На Украине, где серьёзные дела всегда решались.



Власть Украины навязала детям методику свою.

Эти люди, обязаны сесть теперь в тюрьму.

Мне бы в голову, такое безрассудство не пришло.

Изуродовать народное творчество и сокровище любимое моё.



Теперь моя дочь должна уродство бездарей читать.

Бред чужой и больные мысли взрослых ей всё это объяснять.

Посмотреть хочу властям в глаза.

Заявить им всем, где честь и совесть власть твоя?



Власть мне не нужны твои безумные затеи.

На Украине ваши все бредовые идеи!

Дочь свою учу всему хорошему её.

Должна отстаивать честь и достоинство своё.



Но вот в народное достояние свою коррекцию власть внесла.

Теперь сказка без чести и стыда, зато украинская она.



Красная шапочка в учебнике курит, пьёт, гуляет.

Как «шальная» себя ведёт и подряд всех оскорбляет.

Пример плохой и этим психику ребёнку разрушают.

Такой урок учить, как мама такую сказку запрещаю!



Детей учить такую сказку Украина принуждает.

Всем потом власть в Украине заявляет.

Почему так плохо дети наши поступают?

Украина ты моя!

Такой учебник не годится никуда.



Мама ученицы министру Украины говорит.

Такое трудно министру по образованию простить.

Образование в Украине очень злит!

Самое опасное, что детям это очень навредит.



В учебниках нормально сказки народные пишите.

С чувствами детей, вас прошу безумцев, не шалите!

Если вам произведение необходимо написать.

Вам предложу одну идею, чтобы сказки в стихах вам сочинять.



Всех «специалистов» непременно проучить хочу.

Чувства ребятишек уважать всех взрослых научу.

Profile picture for user непонятно
13
непонятно

Не понятно, только, где найти замену - скоро учителя вообще вымрут, как мамонты, - средний возраст учителя у нас - 50 лет. Замените, если сможете. Что-то не видно выпускников СГГУ в наших школах, они пропадают в период между получением диплома и трудоустройством.

Profile picture for user Светлана
106
Светлана

мне не нравиться министр образования Вакарчук!требую замены и немедленной!