3356

Борис Колесников. Об ограничении прав жителей города Севастополя на местное самоуправление

Борис Колесников. Об ограничении прав жителей города Севастополя на местное самоуправление

Уважаемые члены Общественного Совета!

Не знаю, имею ли я право, не являясь членом вашей организации, вносить какие-либо предложения. Поэтому, если моё письмо будет сообществом проигнорировано, то пойму правильно. Моё предложение связано с началом -как я надеюсь - разработки и предъявления общественности Устава города.

Речь идёт о документе, который 13 августа на Круглом Столе председатель Общественного Совета Елена Херсонская не без основания назвала "малой конституцией города". Приступая к разработке Устава, было бы вполне логично поставить перед находящимся в анабиозе депутатским корпусом вопрос «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ».

Европейской Хартией местного самоуправления, ратифицированной Украиной Законом N 452/97-ВР от 15.07 1997 года, Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине № 280/97-ВР гарантировано право жителям административных единиц (территориальной общины) самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах, установленных Конституцией и законами Украины.

В частности, частью 2 статьи 141 Конституции Украины предусмотрено право территориальной общины на основе общего, равного, прямого избирательного права избирать путем тайного голосования соответственно сельского, поселкового, городского председателя.

Это право было реализовано в законе Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» от 10 июля 2010 года № 2487-VI (далее базовый Закон).

Напомню, что Конституция утверждает следующее: «Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены». Отдельные ограничения прав и свобод (с указанием срока действия этих ограничений) могут быть введены только в условиях военного или чрезвычайного положення.

Однако, 30 августа 2010 года Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (раздел XIV заключительных и переходных положений базового закона) был дополнен пунктом 5-1 следующего содержания «До принятия Закона Украины, который устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе, выборы Севастопольского городского головы не проводятся».

В связи с внесенным в Базовый закон изменением, Севастополь оказался единственным среди городов Украины, в котором ограничено право территориальной общины на местное самоуправление в части выборов городского головы.

Запрет избирать городского голову в городе Севастополе противоречит как закону «О местном самоуправлении в Украине», в котором в статье 21 указано: «Ограничение прав территориальных общин на местное самоуправление согласно Конституции и законам Украины может быть применено лишь в условиях военного или чрезвычайного положения», так и статье 22 Конституции Украины, которая декларирует: «Права и свободы человека и гражданина, закрепленные настоящей Конституцией, не являются исчерпывающими.

Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Согласно статье 147 Конституции Украины единым органом конституционной юрисдикции является Конституционный суд Украины, который решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины.

В связи с изложенным, считаю целесообразным , руководствуясь требованиями статей 39, 40 Закона «О Конституционном Суде Украины», инициировать конституционное представление от имени 45 депутатов Верховного Совета Украины в Конституционный Суд с просьбой принять решение о соответствии Конституции закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины», «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» в части внесения в базовый закон нормы, предусмотренной статьей 5-1 Заключительных и переходных положений, в которой указано: «До принятия Закона Украины, который устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе, выборы Севастопольского городского головы не проводятся».

Инициировать вопрос можно по-разному. Можно обратиться с письмом в Севастопольский городской Совет и СГГА с просьбой принять соответствующее обращение к Верховной Раде. Можно, наверное, от имени Общественного совета направить открытые письма всем 450 депутатам Верховной Рады (проигнорировав депутатов от ВО «Свобода»).

С уважением, адвокат Борис Колесников.

 

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user димон200
250

хорошая идея, но, СГГА думаю не поможет. оно им не надо, им и так удобно.

Profile picture for user Борис Колесников
8126

На самом деле обращение в Общественный Совет при СГГА.
ОС начал работу по разработке Устава города. Мне кажется что Устав и избрание городского председателя вещи взаимосвязанные. В конце концов ограничения прав, предусмотренных Конституцией могут быть введены только в условиях военного или чрезвычайного положения.
Пора открыто решить либо мы избираем Мэра, либо мы находимся в состоянии войны.
Заявления политиков о том, что принятие Устава сейчас невозможно, считаю безответственными.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301

to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)

Курение это вредная привычка. Вше фото с сигаретой на сайте является пропагандой вредного образа жизни.

Profile picture for user Борис Колесников
8126

Курение это вредная привычка. Вше фото с сигаретой на сайте является пропагандой вредного образа жизни.
Комментарий конечно по существу темы. Отвечу анекдотом
Доктор - Вы страдаете от вредных привычек?
Больной - нет доктор, я ими наслаждаюсь

Profile picture for user Посметный Виктор
1301

to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua)

Profile picture for user Красная икра
1104

Борис!

М О Л О Д Е Ц!!!

Profile picture for user Борис Колесников
8126

to Красная икра (Севастополь)

С приездом?

Profile picture for user кукузель
8341

"Конституция - это всего лишь список советов...".

«…Европейской Хартией местного самоуправления, ратифицированной Украиной Законом N 452/97-ВР от 15.07 1997 года, Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине № 280/97-ВР гарантировано право жителям административных единиц…».
Мда…
Власть «на украина» не в состоянии СВОИМ умом гарантировать ЧТО-ЛИБО «из прав» гражданам страны, а способна лишь, как побирушка, кормиться объедками с чужого «стола идей»?

«…Запрет избирать городского голову в городе Севастополе противоречит…».
Да ну, «фонарь» – ничто ничему не противоречит.
И вот почему
Севастопольская «демократическая общественность», та, что «по конституции» чем-то там обладает, представляет собой люмпенизированную деклассированную биомассу, легко поддающуюся гипнозу, что позволяет политическим гипнотизёрам легко добиваться своих целей избирательными голосами загипнотизированных.
Деклассированность, это, в том числе, и:
отсутствие какого бы то ни было объединяющего людей мировоззренческого принципа;
наличие кухонного истеризма с формулировками «всё плохо» и «все суки» - ровно до кухонных дверей;
массовая и фатальная «продажность» за гречку и «обещалки» про улучшения из «всего плохого во всё хорошее».

Севастопольская «демократическая общественность», для начала, выбирает «уманьского Колесниченко» севастопольским(!?) депутатом, а затем, в продолжение «туда же», в украинские депутаты от Севастополя(!?), делегирует залётного олигарха Новинского «фиг-его-знает-откуда-он-вообще».

Оба имеют к Севастополю такое же отношение, как крышка от унитаза к спасательному кругу.

В принципе, если к последующим ЛЮБЫМ выборам «во-что-угодно-украинское» в Севастополь привезут, например, кенгуру и предложат его севастопольской «демократической общественности» в качестве без-альтернативной альтернативы – общественность проголосуют за сего «кандидата».

Да хоть крокодила им в мэры привези – проголосуют «за»!

Поэтому когда севастопольская «демократическая общественность» вдруг возбуждается в грозных криках, например: «…почему мы лишены возможности сами выбирать себе мэра?!..», она, эта общественность, напрочь забывает, что ЛИШЕНА она самого главного – чувства собственного достоинства.

Из разговора в "топике" маршрута № 12.

Profile picture for user Корниенко С.В.
1604
Profile picture for user ТУРЗ
12116

to Борис Колесников (uristpravanet@yandex.ua) "Приступая к разработке Устава, было бы вполне логично поставить перед находящимся в анабиозе депутатским корпусом вопрос «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ».Значение слова Устав по Финансовому словарю:

Устав - установленный государством, собственником имущества или общественной организацией
свод правил, регулирующих:
1) правовое положение соответствующих организаций, учреждений и пред приятий, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами;
2) деятельность различных организаций и граждан, их права и обязаннос ти в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности;
3) организацию определенной сферы деятельности Вооруженных Сил.

Profile picture for user ТУРЗ
12116

Одно дело создать свод правил,
другое дело - кто будет контролировать соблюдение Устава....

Может быть, приступая к разработке УСТАВА территориальной общины Севастополя, поставить вопросы:

1. «О прекращении отчисления денег из БЮДЖЕТА города на содержание "правоохранительных органов"

2. "О ПРАВЕ территориальной община на ВЫБОРЫ судей и прокуроров ».

Profile picture for user ТУРЗ
12116

КСТА.
Бюджет - это кошелек (сумка).
А бюджетники - это не только врачи и учителя, а так же:

менты, прокурорские, таможенники, военные, офисный планктон и офисные акулы всяческих органов власти — короче все те, кто получает зарплату (или денежное довольствие) из бюджета....

Profile picture for user Надя
185

Борис, извините, что не по теме, но где Вас можно найти или как связаться? У меня борьба с Жилсервисом -5 ( Леберянский), а в прошлом году Вы были истцом по делу о тарифах, и мне очень нужны решения этих судов.
А по поводу выбора мэра, я написала статью и отослала ее в НЬю- Йорк Таймс о нашем бедном и несчастном городе, а через пол-года ( это было в 2010 г.) в Комсомолке была статья, в которой Яныч извинялся перед жителями Севастополя, но заявил, что нам мэра выбирать не положено " по политическим мотивам". Я смеялась сквозь слезы.

Profile picture for user Борис Колесников
8126

Борис, извините, что не по теме, но где Вас можно найти или как связаться?
Добрый день. мой почтовый адрес перед Вами. телефон 0953913881
Решение суда ЗДЕСЬ

Profile picture for user Борис Колесников
8126

Может быть, приступая к разработке УСТАВА территориальной общины Севастополя, поставить вопросы:

1. «О прекращении отчисления денег из БЮДЖЕТА города на содержание "правоохранительных органов"

2. "О ПРАВЕ территориальной община на ВЫБОРЫ судей и прокуроров ».
Боюсь (уверен) что разработчикам Устава закон это сделать не позволит

Profile picture for user Надя
185

Борис, спасибо большое, постанову скачала, а то в суде и говорить будет нечего, Вы молодец!

Profile picture for user Линда
1143

Интерью с адвокатом Колесниковым Б.

http://nts-tv.com/ram/15077-boris-kolesnikov-advokat-pravozashhitnik.html

Всё очень интересно, но надо было чуть помедленнее рассказывать такие важные вещи, потому что уровень интеллекта и восприятия информации у основной массы телезрителей намного ниже, чем у адвоката Бориса.Колесникова.

Profile picture for user Борис Колесников
8126

надо было чуть помедленнее рассказывать такие важные вещи,
На эфир отведено всего 12 минут. Хоть молчи хоть кричи....