Крымская природа нередко показывает нрав, нарушая привычный уклад жизни населения. Так, сильный ливень на днях вызвал подъём воды в речке Демерджи на ЮБК. Поток воды настолько подмыл мост в районе села Нижняя Кутузовка, что местные жители не решаются его преодолевать на автомобиле. В ситуации разбирался ForPost.
Мост — не наш!
Проблема с автомобильным переездом в Нижней Кутузовке возникла несколько месяцев назад, а на днях ситуация только ухудшилась.
«Рубрика: «Где мой мост?». Село Нижняя Кутузовка, Алушта. В августе обращались на открытый эфир с нашей администрацией во главе с Г. Огнёвой по поводу ремонта моста через реку. Сейчас никто не знает, чья эта зона ответственности, результат вот такой: всё размыто, разбито, а брать ответственность никто не хочет», — такое сообщение опубликовано в группе «Чёрный список Крым | Симферополь | Севастополь» соцсети «ВКонтакте».
На видео, подкрепляющем слова автора, алуштинец уточняет, что проезд через реку Демерджи окончательно размыло недавним дождём. Беспокойство вызывает то, пояснил он, что на календаре осень, а значит, вскоре осадков будет ещё больше. К тому же, по данным неравнодушного жителя, местное водохранилище и так заполнено, и уровень реки поднимается. Чтобы не испытывать судьбу, автомобилисты оставляют машины и проходят по остаткам моста пешком.
В Службе автомобильных дорог Республики Крым подтвердили ForPost слова алуштинца: ни мост, ни дорога к нему не находятся в сфере управления регионального Минтранса.
Глава администрации курорта Галина Огнёва сообщила изданию о том, что у города на балансе этот автомобильный проезд через реку также не состоит.
«Это территория садово-огороднического кооператива «Оливковая роща», не города. Жители этого кооператива сами поставили этот мост, поэтому сами же должны его ремонтировать», — считает она.
Впрочем, власти Алушты пошли навстречу жителям «Оливковой рощи». Глава горадминистрации сообщила ForPost, что уже выезжала на место и договорилась с председателем кооператива о том, что город поможет расчистить русло реки и укрепить автомобильный переезд.
Как узаконить бесхозную инфраструктуру
Подобные ситуации в Крыму возникают не в первый раз. К примеру, пешеходный мостик через Бельбек в селе Голубинка Бахчисарайского района также не находился ни у кого на балансе, но когда его унесло паводком, жители своими силами восстановили проход на другой берег. А что делать тем крымчанам, у кого нет средств на такие работы, ForPost рассказал замминистра транспорта Крыма Александр Овдиенко.
«У каждого объекта — дорога, улица, переулок, мост или эстакада — должен быть собственник. Тот, кто строил этот объект, должен был задаться вопросом: кому он его передаст? Быть не может, что стоит мост, а никто не знает, кто за него отвечает! Кто-то ж его строил, кто-то был заказчиком», — напомнил чиновник.
Впрочем, подобные ничейные инфраструктурные объекты иногда в Крыму встречаются, признал собеседник издания и описал алгоритм действия по их узакониванию.
Первым делом необходимо установить, на чьём земельном участке он расположен. Далее имущество фиксируется и через средства массовой информации объявляется поиск его владельца. Кроме этого, делаются запросы в соответствующие структуры: бюро технической инвентаризации (БТИ), Министерство имущественных и земельных отношений — там, где это имущество могло бы состоять на учёте.
Когда получены подтверждения о том, что объект нигде не числится и не зарегистрирован, хозяин не объявляется, имущество официально признаётся ничейным. После этого органы местного самоуправления имеют полное право выпустить постановление о принятии его на кадастровый учёт.
«Инициировать этот вопрос с целью обеспечения безопасности граждан должны местные органы власти, но это не значит, что они будут обязаны принять объект себе на баланс», — подчеркнул Александр Овдиенко.
Однако даже на тех объектах инфраструктуры, которые имеют собственника, ремонт не всегда производится вовремя. Как писал ForPost, непростая ситуация сложилась в Белогорском районе: на реке Бурульча в 2023 году паводком разбило автомобильный мост и в несколько сёл до сих пор не может заехать скорая помощь, мусоровоз и школьный автобус.
В настоящее время, по данным крымского Мининформа, в Крыму в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонтируют 25 мостов и путепроводов. Общая протяженность ремонтируемых объектов — 1092,76 погонных метра.
Пелагея Попова
Фото: Чёрный список Крым | Симферополь | Севастополь |ВКонтакте