Тендер на строительство железнодорожного обхода инкерманского Свято-Климентовского монастыря в Севастополе выиграл «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Об этом со ссылкой на материалы государственной закупки сообщает издание «РБК».
Проект железной дороги, предусматривающий переустройство существующего участка пути Симферополь Грузовой – Инкерман-2 с выносом его на новую трассу, был одобрен госэкспертизой в марте текущего года.
В конце мая Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры (Ространсмодернизация) объявила конкурс на строительство объекта. Результаты процедуры стали известны к середине июня.
ПАО «Мостотрест» стало единственным участником тендера, однако заказчик, как уточняется в протоколе закупки, имеет право заключить договор с единственным претендентом.
На выполнение комплекса мероприятий подрядчику, который уже занимается в Севастополе строительством яхтенной марины, отводится время до 2 марта 2026 года, а также 15,9 млрд рублей финансирования.
Напомним, что проведение дорогостоящих работ объясняли необходимостью сохранения древнего монастыря. При этом изначально для обустройства обхода планировали прорубить два тоннеля через Загайтанскую скалу.
После общественного резонанса проект, ставивший под вопрос дальнейшее существование строившегося стадиона, а также целого ряда объектов культурного наследия местного и федерального значения, был изменён.
Актуальная версия документации предполагает строительство дороги длиной почти 2 км вдоль русла реки Чёрной, из которых около 900 м придётся на металлическую эстакаду на железобетонных опорах.
«В связи с изменением трассы железнодорожного пути появилась необходимость в переустройстве участка существующей автомобильной дороги Симферополь – Бахчисарай – Ялта, так как он попадает в зону строящейся железнодорожной эстакады. Также в границах объекта предусмотрено строительство автомобильной дороги к монастырю и выезда с АЗС на автомобильную дорогу к храму», – уточнялось в сообщении экспертизы.
Андрей Гринёв
Фото: Акт ГИКЭ
Обсуждение (38)
Это что будет типа моста что ли? А как же американские террористы? Как защищать будете?
У Бога вот вся эта пустая суета «за ради» спокойного сна монахов ничего кроме снисходительной улыбки: «Ну-ну, ребята, о том ли вам надо беспокоиться?» – не вызывает…
А может эти деньги лучше на реставрацию здания ЦКБ "Черноморец"? Жил себя монастырь 150 лет с этой дорогой рядом, и ничего с ним не сделалось.
Или Тихон Шевкунов стал теперь священноархимандритом этого монастыря, поэтому рядом надо строить второй "Новый Херсонес"?
И вот это - настоящая причина ж/д обвода за очень большие государственные денежки?
С 1855 года дорога стояла, и всех всё устраивало, но тут пришли "улучшатели" и одним махом решили сделать её стратегически уязвимой. Потому что попам, видите ли, спать мешает...
"Феерчиное" явление современной действительности. Мир наизнанку.
А зачем? Ещё не нахапались? Или монахм 1 поезд и 3 электрички мешают??
На выполнение комплекса мероприятий подрядчику, который уже занимается в Севастополе строительством яхтенной марины, отводится время до 2 марта 2026 года, а также 15,9 млрд рублей финансирования.
Дорого государству обходятся прихоти попов, видно, деньги некуда тратить.
На Исторический отсыпьте чуть-чуть, позорники. Сколько лет в разрухе стоит ...
Кстати ноги и руки реальных мостостроителей растут от туда же, откуда и ЦКБ "Черноморец" из тяжелых послевоенных, все эти ГИПРО....мост, гипроград ....
а потом чудесным образом оказались в руках талантливых и предприимчивых, а самое главное заказы сыплются как из рога носорога, всмысле изобилия.
Жалко, что всех журналистов расследователей мафия перебила еще в прошлом веке
Для начала, затея эта не имеет вменяемого обоснования. Тем не менее, длится сам "процесс" уже несколько лет. Никуда не девается.
"Разрушение уникального монастыря от потока железнодорожных составов" - бред собачий. Ничем не подтверждены ни факт такого разруения, ни связь завяленного "разрушения" с железной дорогой. Может он больше с услилившейся хозяйственной некоммерческой деятельностью связан?
Выбор "варианта снижения шумогвого и вибрационного воздействия на тысячелетнюю монолитную скалу" - тоже удивил. Не противошумовой экран предложено поставить, неизменить конструкцию двухсотметрового участка полотна, а тоннели в скалах рыть и мосты километровые у речки строить... Ба!
Вопиющий же бред. На кого расчитан даже не понятно. Наапоминает "официальные ответы на обращения" в стиле "реагирования": "Спасибо за внимание к теме, ваш вопрос нам очень важен и нам интересен, всё максимально проработано, учтено и поставлено на личный контроль. Специалистами выбран наилучший вариант из всех возможных. Не пишите сюда больше. Мы уэе всё решили"...
На проектирование первого чудного варианта железной дороги - через футбольное поле, построенное по ФЦП, затем через два скальных карьера, через Гайтанскую балку и сквозь Загайтанскую скалу с археологическими ценностями было потрачена уйма денег. На повторное проектирование по другому чудесному варианту на дуговой эстакаде - снова потрачены деньги. Все эти рассмотрения и обсуждения тоже чего-нидубь да стоят, имеют денежное выражение. Строительство же никак дешевле проектов не будет. Монастырь говорирте спасаем?...
Очевидно, что воплощение этого бреда, кроме прочего, совершенно несвоевременно. На фоне текущих событий мирового масштаба и на фоне откровенного бардака с управлением внутренним городским хозяйством, когда, к примеру, буквально сообщается, что сама "возможность" ремонта пятидесятиметрового участка асфальта пешеходной зоны на площади Нахимова буджет "рассмотрена в случае выделения дополнительного финансирования, в рамках разработки проекта благоустройства территории..." Исторический бульвар, очистные сооружения, медицинский кластер, транспортная реформа, содержжание построенных объектов благоустройства ... Марины с глэмпингами мало, давайте строить мост важнейший?
Что это?
это наше всё
Так может сразу ж.д. мост через р. Черную речку к ст. Инкерман 1 чего экономить?("гулять так гулять на широкую ногу")
А может быть хватит хотелки попов удовлетворять.
Похоже деньги просто некуда девать бандитам у власти.На СВО не пробовали они эти деньги использовать?
"" настоящая причина ж/д обвода за очень большие государственные денежки? "----Бюджетоемкий заказ для Ротенберга
Это версия комментатора, а ниже реальный ответ
И с концами
Мне кажется это не только хотелки попов, что верно только отчасти, а выгодный заказ за счёт бюджета Ротенбергу для покрытия других его расходов и затрат.
Ух, и Ротенберг подтянулся. Взамен ничего не будут требовать?
От количества государственных денег дух перехватывает?
"Пусть жизнь рассудит. Пусть жизнь накажет" (В.Высоцкий)
Хотелось бы посмотреть на того кто этот бред придумал, Думается мне, что главный ссыльный по монастырям.
Какие потоки он там увидел? Были потоки, когда в день проходило по несколько составов /туда и обратно / московских, состав ленинградский, свердловский, днепропетровский и ещё масса грузовых подвижных!!!! плюс несколько электричек туда и обратно. /это в день/ Вот это были потоки. И с19-го века эти потоки, как ни старались, не смогли разрушить монастырь. Так что уважаемый батюшка Шевкунов, придумывать свой интерес не нужно! Сейчас "поток" обмелел и составляет 1,5 состава поезда, 1,5 электрички и 1,5 грузового - и всё. Кого вы граждане священнослужители дурите? У народа "глазьв" нет что ли?
Миллиарды чтобы автомобильная дорога прямо к монастырю вела, а рядом обязательно пятизвёздный отель с фонтанами и павлинами!
Тот проект, который имеет смысл только для кошелька кого надо кошелька
Война. Защитники Отечества за свой счет покупают рации, дроны, бронежилеты, аптечки.
В это же время, обнаглевшие от безнаказанности чинуши тратят миллиарды на поповские и балерунские прихоти, строят яхтенные марины, получают баснословные откаты...
А, как же -"Все для Родины! Все для победы!"?
Кто то может представить, что бы в 1941-1945, вместо танков и самолетов, кидали миллиарды народных денег на прихоти дорвавшихся до власти?
Во истину - И.В.Сталина и Л.П.Берии на них нет!!!
Диверсия. Нельзя такое делать во время
Всё правильно Маркс писал про капитализм.
Во время СВО.
Не зря умное большинство всячески "конвертирует-получает в конверте" заплату,уклоняются от фискалов и придумывают всяческие ухищрения.Платишь честно всю жизнь-получишь,уже наверное к 70-годам ,нищенскую подачку ,именуемую пенсией (посмотрите в расчетке,сколько с Вас нынче ежемесячно "удерживают").А то,что платишь,стырят либо тимуры со своими командами,либо пустят на какой-нибудь обвод жд от поповских угодий....вот тебе и светское государство,одни 50% в месяц отдают из зарплаты,другие золотищем купола оббивают,не платя налогов и за госсчет обустраивают СВОЮ собственность.......Точно подмечено выше-во время СВО!
дополнительную удобную цель для атаки создают
А сколько времени и денег нужно, чтобы перенести монастырь?...))
Serggio,
Монастырь вырублен в скале, это культурно-исторический памятник 1го века н.э. Вы предлагаете перенести скалу или культурную ценность уничтожить?
Ужасная тупая конструкция ((
Мицуко,
а это до первой трагедии, потом все вернут как было
проще было бы перенести храм куда нибудь за пределы города, а еще лучше все вот эти религиозные шарашки вместе со служителями культа за пределы города и запретить им въезд
bonsay,
Вы бы хоть поинтересовались, что это за монастырь и можно ли его перенести)) Живет вот такая свинья из басни и никогда рыло свое не поднимет, чтобы хоть чуть-чуть культурой своей страны поинтересоваться. Если, конечно, это ваша страна... А то больно украинушкой пованивает...
и все это будет быстренько построено,выделено 16 миЛЛиардов,государственных,ваших денег....сколько комплексов ПВО можно было создать,которых,если говорить честно,катастрофически не хватает (да что местным рассказывать,все в окно все видят,когда громкие звуки,как говорит староста поселения).Хотя на эту тему уже столько здесь писано и не только,воз и ныне там.Кому война,кому.....
Поставьте акустический экран, а дорогу не трогайте!
Лучше постройте мост на северную сторону.
Запредельная глупость с этой воздушной дороги, похоже, превзошла все предыдущие, вместе взятые.
Мост на Северную действительно нужен. А этот проект, да во время СВО - просто в голове не укладывается!