На прошлой неделе в Индии произошла серьёзная железнодорожная авария: столкновение трёх поездов недалеко от города Баласора привело к гибели как минимум 288 человек, более тысячи были ранены. Как пишет китайское издание Global Times, на фоне этого трагического события премьер-министру страны Нарендре Моди предстоит выступить перед Конгрессом США 22 июня.
Такая честь на фоне «самой худшей железнодорожной аварии века» наглядно демонстрирует то непростое положение, в котором сейчас находится Индия, пишут китайские журналисты.
Для США Индия представляет особый интерес. Вашингтон возлагает на Нью-Дели большие надежды в плане сдерживания Китая в рамках своей Индо-Тихоокеанской стратегии. Для многих предприятий, которые сейчас пытаются «переехать» из Китая, Индия также выглядит заманчивой альтернативой из-за дешёвой стоимости труда и значительного роста производственного сектора в последнее время. Вашингтон даже обсуждает возможность разрешить компании General Electric производить двигатели для военных самолётов в Индии.
Индия действительно в скором времени может стать соперником для Китая в этом плане: правительство Моди в последние годы значительно инвестировало в производство и инфраструктуру. Но железнодорожная авария наглядно демонстрирует трудности роста страны. С одной стороны, Индия уже показала потенциал в качестве центра высокотехнологичного производства: в стране уже производятся современные ракеты и снаряды. Но с другой стороны, промышленная база Индии остаётся относительно слабой, что создаёт значительный риск для международного бизнеса.
Подобная ситуация наблюдалась когда-то и в Китае, признают журналисты издания, но в плане именно железных дорог Нью-Дели обладал уникальным преимуществом. Когда Индия обрела независимость от Британской империи в 1947 году, бывшая колония могла похвастаться одной из самых продвинутых железнодорожных систем в мире. Почему же за 70 с лишним лет гордость Британской империи оказалась сценой для самой худшей железнодорожной аварии века?
Несмотря на то, что количество аварий с участием поездов в Индии в последнее время уменьшается, в одном только 2021 году, по официальным данным, произошло 18 тысяч таких аварий. Эта цифра наглядно демонстрирует, что на следующем этапе индустриализации Нью-Дели необходимо обратить внимание на эту проблему.
«Индии сейчас не нужны ни аплодисменты, ни хвала, ни стремление догнать или обогнать другие страны. Индии нужно не обращать внимания на сладкие слова Запада, а сосредоточиться на улучшении качества жизни своего населения при помощи чётких и практических мер, — пишут китайские журналисты. — Важный урок, который Индия может вынести из того, как проходила модернизация Китая, — устойчивого развития трудно добиться без «модернизации» населения и апгрейда его «программного обеспечения». Недостаточно всего лишь соответствовать стандартам модернизации с точки зрения инфраструктуры, особенно если учесть тот факт, что население Индии превысило население Китая, что делает её самой густонаселённой страной в мире».
Читайте по теме: Как отреагировали на Западе на разрушение плотины Каховской ГЭС