Сетевые магазины сниженных цен, так называемые дискаунтеры, устанавливают такой прайс на социальные товары, что крупные производители вынуждены буквально поставлять им воздух. Об этом ForPost рассказал директор старейшего крымского рыбоконсервного завода «Пролив» Сергей Дегтяренко.
Из-за взвинченных в пандемию цен на социальные товары большой популярностью у крымчан стали пользоваться сетевые дискаунтеры. Поэтому, по данным керченского предпринимателя, около 50% продукции пошло на реализацию в такие магазины, как «Доброцен».
В то же время продолжает расти себестоимость расходных материалов.
«Производителям говорят [дискаунтеры], что кильку будут продавать по 18 рублей. Но крышка-ключик стоит 7 рублей, а с декабря станет по 11 рублей, банка — 6-8 рублей. Таким образом, кроме крымского воздуха, я туда ничего не могу запаковать», — объяснил бизнесмен.
В ответ на это начальник департамента по рыбному хозяйству Министерства сельского хозяйства Крыма Андрей Дедюхин признал, что если существует запрос рынка на более дешёвую продукцию, то нет другого варианта, как уменьшать стоимость за счёт ингредиентов.
«Вопрос непростой. Постепенно вводится регулирование — прописываются условия, которые производитель должен выполнять. Это касается маркировки, видов закатанной в банки рыбы, места добычи. Потребитель должен реально представлять, что он покупает», — добавил замминистра.
По словам Сергея Дегтяренко, маленькие заводики буквально ломают рынок, заваливая его более дешёвой, но зачастую низкокачественной продукцией. Предприниматель сравнил такую конкуренцию с конкуренцией алкогольных производителей с самогонщиками.
Ранее мы писали, как производитель из села Фонтаны в Крыму кормит россиян рыбными отходами.
Выходом из ситуации, по мнению директора керченского «Пролива», может стать практика объединения крупных консервщиков России в ассоциацию, которая будет следить за качеством товара в отрасли.
Кроме этого, прорабатывается стандарт маркировки, который обяжет производителей чётко прописывать состав консервов на упаковке: из чего и каким способом готовилось.
«Как сделано с молоком: из натурального продукта или порошка. Ты по своему бюджету можешь определяться и покупать. Так должно быть и с консервной группой», — заметил Дегтяренко.
Напомним, Совет министров Крыма подписал меморандум взаимопонимания с крупным ритейлом о допустимой наценке в 5% на товары социальной группы. Такие продукты легко определить на полке супермаркета по голубой этикетке.
Пелагея Попова
Фото: Пелагея Попова | ForPost
Обсуждение (4)
Ну до чего смышленный русский народ! Снижать цену товара уменьшением его веса в упаковке...
Это скоро в консервных банках мы будем покупать "закрученный" туда крымский воздух?
to Вентура:
официальная позиция минпромторга в ответе на обращение стандартизировать упаковочные объёмы и вес продукции на полках магазинов. типа, каждый выберет себе по желанию. т.е. работают на капитал чинуши эти.
to Вентура:
В Доброцене банка кильки пролива стоит 45 рублей, что дорого. Качество, вкусовые качества даже при такой цене в 46 рублей не соответствует