Новости Севастополя

Ярмарки Севастополя и Ялты: для «галочки» и для людей

Ярмарки Севастополя и Ялты: для «галочки» и для людей

«Примечания» сравнили праздничные ярмарки Ялты и Севастополя, чтобы оценить отношение местных властей к своим жителям и предпринимателям.



Не так давно известный севастопольский блогер и путешественник Сергей Анашкевич описал свои впечатления о новогодней ярмарке на площади Нахимова. «Вот честно, при всей моей любви к Крыму и Севастополю, я не могу найти ни одного объяснения, почему многие вещи, которые здесь происходят, выглядят настолько позорно. Крым необходимо спасать — спасать от совка, всецелой окружающей убогости и грязи, солдафонов-руководителей, узости мышления и недалекости в принятии решений».

Получив приглашение посетить Рождественские гуляния в Ялте, мы долго думали, стоит ли ехать, чтобы лицезреть очередной пример наплевательства к горожанам и гостям города. Однако, несмотря на то, что Севастополь и Ялта находятся всего в 80 километрах друг от друга, подходы оказались радикально противоположными.

 

 Севастополь 

Напомним, как выглядела ярмарка на центральной площади города Севастополя

Советский минимализм

По всей видимости, губернатор дружит не только с «Ночными волками», но и с Мотоклубом «Офицеры»

Снеговик на печи на фоне «дизайнерских» палаток

Но главное - севастопольская ярмарка, к сожалению, была организована отнюдь не для севастопольских предпринимателей. Десяток лотков поделили между собой Башкирия, Бурятия, Алтай, Беларусь.



И ладно бы просто поделили: цены, которые установили торговцы на свои товары, были такими, будто ярмарка проходит не в обедневшем городе русской славы, а где-нибудь в Лондоне, обитатели которого готовы платить по 50 фунтов за весь этот лубок - «баня, водка, гармонь и лосось».

Самые ходовые товары севастопольской ярмарки — мед, свитер и тапки. То ли чтобы нам было тепло и сладко в условиях блэкаута, то ли в качестве напоминания, что мы теперь живем в России. Странно только, что набор гостинцев с материка оказался таким архаичным.  Или наша страна уже ничего, кроме набора традиционных «ништяков» XVIII века, не производит?

Уличная еда по-севастопольски. Вы знаете, чем отличается шаурма от шавермы? И какое это имеет отношение к остальной расписной «хохломе»?

Цены запредельные. Полторы тысячи рублей — самый популярный ценник.

А если белых грибочков захотите — 5 тыс. за килограмм. Импортозамещение, знаете ли. 

 

Ялта

Чем ялтинские гуляния отличались от севастопольских? Во-первых, форматом — это был гастрономический фестиваль. Во-вторых, количеством людей, и не только потому, что в Ялте пешеходов вообще в разы больше. Но главное, подходом и отношением к людям.

На территорию рождественской ярмарки пускали без всяких металлоискателей. Вместо убогих тентов — стильные деревянные павильоны. В них гудели чугунные печи, шкворчали на вертелах поросята, дымились окромные казаны с пловом и глинтвейнами. За прилавками стояли представители только крымских ремесленных мастерских, артелей, магазинов, фермерских хозяйств и ресторанов. Причем от лучших: сумки и шапки от местных дизайнеров, бургеры от Villa Elena, шурпа от «Мрии», шашлыки от «Ореанды», расстегаи, окорока — всего не перечесть. Все очень вкусно и, если учесть ценник в этих ресторанах, сравнительно недорого.

Вполне логично, что на крымской ярмарке будут продавать рыбу, ведь ее проще найти на полуострове, чем сибирские грибы.

Вот так выглядит импортозамещение. Вы знали, что у нас есть свои сыры? Благодаря гуляниям это стало известно еще тысяче людей.

Ярмарка — это веселье, а не массовое обдиралово. Ялтинцы в этот день не стремились к сверхприбылям, поэтому и цены выставили человеческие.

На ярмарке хэндмейда, которую так и не дали провести в Севастополе, можно было встретить мастеров со всех уголков Крыма, в том числе и из города русской славы.

Все для людей. В честь праздника скидка.

Внутри стоял огромный шатер, где можно было с комфортом переждать холод и непогоду, сидя за столами с купленной тут же снедью, наливками и авторским вином.

Зачем нам нужны сушеные грибы с материка по 800 р. за сто грамм, если можно полакомиться местными соленьями в восемь раз дешевле?

Видимо, за эти 80 километров, которые разделяют наши города, теряется сама суть понятия «уличная еда».

 

Впечатления

На рождественской ярмарке мы встретили очень много севастопольцев, которые несмотря на дождливую погоду приехали в Ялту: кто-то появился посмотреть, кто-то себя показать.

Общее впечатление у всех одинаковое — здесь лучше. «Все сделано по-человечески. Людям дают работать. Из требований только санкнижки, ветсвидетельства и документация на работу, огнетушители и все, никаких больше условий, — комментирует один из участников гуляний, предприниматель из города Севастополя, — чтобы участвовать в ярмарке мне не нужно было оформлять кучу документов. Организаторы подали список участников руководству города, согласовали, подписали — все, люди работают».

Мы возвращались обратно с желанием приехать снова. Организаторы смогли создать атмосферное мероприятие, которое запомнится надолго. Обидно было осознавать, что нас разделяют не просто 80 километров, а пропасть между настоящим и показным импортозамещением, между любовью и безразличием к талантам земляков, между пониманием и непониманием того, как сделать свой город привлекательным для жителей и туристов. 

 

11123
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (49)

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Радуюсь за ялтинцев. У них, похоже, нормальные власти. А наш город отдали на разграбление и унижение проходимцам. Грустно.

Profile picture for user Дума
378
Дума

Безобразие. Как то в Ялте не по военному ярмарка прошла, не по линеечке. Нет у них военного губернатора вот у них и горе, вот у них и беспредел

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

1) На одном из фото в Ялте мелькнул фургончик "быстрого питания" - "Волки и овцы". Это вообще то - севастопольцы. Которым в родном городе не удается нормально начать работать, т.к. они решили делать все строго по закону. А в Ялте - пришлись ко двору.
2) На севастопольской "ярмарке" на Нахимова - больше всего убили замерзшие несчастные продавцы. Которых ОБЯЗАЛИ без перерыва работать двое суток. Указанием "сверху". Не создав элементарных условия для того, чтобы согреться, нормально извините сходить в туалет и помыть после этого руки. Зато шныряли какие то мальчики с надутым официальным видом и что то там "контролировали".
Желание "командовать" и все "контролировать" - у нашего правительства - прет через край. Элементарного разума, чтобы хоть как то что то нормально организовать - нет вообще.

Profile picture for user LenaKov
38
LenaKov

Севастополь! Ну когда же мы начнем тобой гордиться?Когда будем продлевать твою славную историю?Или так и останутся "за кадром" твои далеко не славные дела нового столетия? Может хватит кричать "Ура!!!" и, наконец, заняться настоящим ДЕЛОМ?

Profile picture for user НЕдобрый
1099
НЕдобрый

Были в Ялте на Рождество,атмосфера супер,людей море,пробовали шашлык -вкусный,глинтвейн тоже ничего,концерт и все такое,вообщем праздник ощущался.
На следующий день прогулялись по Приморскому(темно и страшно) и по пл.Нахимова свет был,елка красивая но эти палатки, половина из них закрыта.Вообщем тут и сравнивать нечего,к сожалению...

Profile picture for user Тень в Ночи
14
Тень в Ночи

Севастополь медленно и уверенно возвращают в "совок" и причем к самым худшим его временам!

Profile picture for user SevERR
225
SevERR

Эх, и ничего-то вы не понимаете в крашеной зеленой краской травке, белых бордюрчиках и красоте пустых казарм... Это все потому что вы строем не ходите.

Profile picture for user kondratiy
94
kondratiy

Только вот свет в Ялте давали в лучшем случае 6 часов в сутки.

Profile picture for user Хрюшка
3134
Хрюшка

to Владимир Кульков Севастополь потихоньку закрывают - для "спокойной жизни" .
Просто закрывают. Аля "Военный городок". Без развлечений и всего что не поддается военной логике.

Ужас короче.

Profile picture for user Постовой
1723
Постовой

to Тень в Ночи (Севастополь) Севастополь медленно и уверенно возвращают в совок и причем к самым худшим его временам!

Что Вы можете знать о "совке"? Когда на свет божий появились?
Если бы Вы видели, сколь масштабно проходили в Севастополе ярмарки перед Днем ВМФ, то удавились бы от зависти...
Т.ч. лучше молчите.

Profile picture for user шпангоут
56
шпангоут

Этот губернатор и его шобла, тобишь правительство Севастополя, только разворовывать могут город, больше ни чего. Когда уже мы дождёмся, что их турнут.

Profile picture for user змей в очках
453
змей в очках

Только селюки могут организовывать ярмарку на главной площади Севастополя.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

Меня одну убивает сам факт ярмарки НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ нашего Города?

to Тень в Ночи (Севастополь)

Севастополь медленно и уверенно возвращают в совок и причем к самым худшим его временам! Ни в лучшие, ни в худшие времена не припомню Павла Степановича, стоящим посреди базара. В прошлом году впервые такое непотребство увидела.

ЗЫ: отправила и увидела, что я хотя бы не одинока.
Но хочу заметить: даже киевским селюкам не пришло в голову открыть рынок на нашей площади. Так, по мелочи: очки да шляпки летом, сувенирчики в сторонке, шиншилки с голубями на голову... впрочем, это и сейчас никуда не делось еще.

Profile picture for user НК
92
НК

в Ялте ярмарка лучше

Profile picture for user 35я школа
701
35я школа

Так в Ялте у "руля , настоящий полковник!"

Profile picture for user мичман Жорж
266
мичман Жорж

to LenaKov (Севастополь)

Это вопрос в пустоту или у вас есть конкретные предложения?
Или даже, может быть, вы начали с себя и подадите всем добрый пример?
И кто такие "мы", которые не могут "гордиться" и "продлевать историю"?

Profile picture for user 1965
7796
1965

to змей в очках (Севастополь) Только селюки могут организовывать ярмарку на главной площади Севастополя.

Ярмарка на Красной площади:

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Мы москвичам не указ. :(
Хотя ИХ главная площадь всё же для всей страны святыня. И от базара у могил немного... того... коробит.
Но они могут сослаться на давние традиции проводить торг под городской стеной...


Как любители телешиться посреди города любят ссылаться на пляж на Приморском в те времена, когда в городе не было никого, кроме своих.

Но и в те времена базар был в Артбухте. А когда его перенесли на нынешнее место, у Артбухты проводились ярмарки. И не плохо так проводились.

Но одмерал-то не знает... И подсазать некому было - не теми себя окружил, кто мог бы добрый совет подать.

Profile picture for user sevhess
44
sevhess

Согласна с автором статьи на все 100!!!!!! Мы тоже были в Ялте, причем попали на ярмарку случайно) Мы там пробовали белогорские сыры, вкуснейшие глинтвейны, радовались за народ, который покупал бараньи ноги))) И еще - в центре там сцена, где поют, танцуют, жонглируют факелами, рисуют песком, словом - веселятся.... У нас - тоска.... Только пенсионеры с баяном и .... пустая бессмысленная сцена, где изредка вещает Невменяйло. Зато в Ливадии мы встретили Белика... Набивал брюхо в ресторане Тифлис.

Profile picture for user Трубадур
1552
Трубадур

В воскресенье находиться в центре было крайне дискомфортно ещё от этой разухабистой попсы из динамиков.Дело Дубовика живёт....

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Согласна с автором статьи на все 100!!!!!! Мы тоже были в Ялте, причем попали на ярмарку случайно) Мы там пробовали белогорские сыры, вкуснейшие глинтвейны, радовались за народ, который покупал бараньи ноги))) И еще - в центре там сцена, где поют, танцуют, жонглируют факелами, рисуют песком, словом - веселятся.... У нас - тоска.... Только пенсионеры с баяном и .... пустая бессмысленная сцена, где изредка вещает Невменяйло. Зато в Ливадии мы встретили Белика... Набивал брюхо в ресторане Тифлис. Про Белика , это очень важное сообщение!

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

Губернатор г.Севастополя и его правительство наверное боятся скопления народа, потому как знают "чьё мясо съели".

Profile picture for user КВВМУ
681
КВВМУ

Мероприятие прошло без замечаний. Декорации в исходную, реквизит сдать на склады, продавцам убыть в Башкирию, Бурятию, Алтай, Беларусь.

Profile picture for user Paola
1021
Paola

эти впечатления поддержали мои от проведения в Ялте Дня города

какой чудесный праздник там состоялся! я была приятно удивлена и искренне за ялтинцев порадовалась

концертная программа, выносная торговля, безопасность, поддержание чистоты в местах скопления людей, - не придраться...

что касается торговых павильонов на площади Нахимова, - неуместны

Profile picture for user Tanya Rodionova
469
Tanya Rodionova

Свидетельствую. Сама была на ярмарке в Ялте с ансамблем "Русь" . Не в пример нашему базару. Там все было вкусно, и по-настоящему. А не эта мертвечина на пл. Нахимова. Уберите из управления культуры этих бездарей!!! Ну, пожалуйста!!!

Profile picture for user Tanya Rodionova
469
Tanya Rodionova

После того, как культурой в городе занялась Гала и Каганович, там будут сплошняком одни откаты. С культурой мы покончили.

Profile picture for user petrowich
883
petrowich

Ощущение от Севастопольской ярмарки, что кто-то упорно тащит город в совок.

Profile picture for user Tanya Rodionova
469
Tanya Rodionova

Ощущение от Севастопольской ярмарки, что кто-то упорно тащит город в совок.

Что бвам так жилось, как были ярмарки при том самом Совке, который вы тут сравниваете со своей сраной хохложопией.

Profile picture for user burya
110
burya

Предлагаю севастопольских организаторов отправить в Башкирию, Алтай, Бурятию. За что бы ни взялись, все через ж*пу.

Profile picture for user milaya.li
294
milaya.li

Ощущение от Севастопольской ярмарки, что кто-то упорно тащит город в совок
При том самом совке,который вы хаять не перестаете,ярмарки были такие,что вам даже не снилось

Profile picture for user Даккар
6772
Даккар

Кто то сомневался?!Мы же город федерального значения!!!!!!!!!Зарплата как в глубинке,цены как в Москве(один из самых дорогих городов Европы)!!!!

Profile picture for user Даккар
6772
Даккар

А ярмарки при союзе были лучше-сейчас таких не повторить!

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

Всех этих залетных торговцев гнать метлой из города с их привлекательными ценами

Profile picture for user Вероника Дугина
3
Вероника Дугина

Как бы ни любила свой Севастополь, но на выходные почти всегда ездим в Ялту, а ярмарки такие у них и на масленицу и на Первомай и перед Новым Годом, с танцами заводными, шашлыками-кулебяками и прочим. Чистота, красота и все для людей.

Profile picture for user NVN
394
NVN

Были у нас на пл. Нахимова. Так и не поняла почему это называлось новогодней ярмаркой. Все то же, что продается в течение года у сувенирщиков. Дорогие мед и варенья привезенные неизвестно откуда. Ими тоже весь год торгуют в здании кинотеатра "Москва". Все убого до предела. Скучно, дорого. Ничего от ярмарки и близко не было. Команде губернатора надо посмотреть в толковом словаре понятие "ярмарка" или побывать на какой нибудь ( за свой счет). Установили светящийся корабль (не новый), по-моему такой я видела в Питере в прошлые годы. Кстати, поясните, почему перед зданием администрации помимо флага России и города еще и флаг ЧФ Андреевский? По статусу не положено. В честь адмирала что ли?

Profile picture for user Алинсемисот
137
Алинсемисот

Мне думается, нет более ублюдочного зрелища, чем ярмарка на пл. Нахимова. Кому впаривают?! 2014-й когда это было в диковинку - уже прошел.
А вот эти палатки на площади, где 23.02.2014 был митинг народной воли - это плевок в лицо городу!

Profile picture for user Viktor Time
433
Viktor Time

Самая классная ярмарка, воскресная камышовская у 32-й школы. Дороговизна зашкаливает, машины с автодороги, если бы не бордюр, могли бы заехать скажем в мешок с картошкой или в какой то "ленинский" шалаш с яйцами и колбасой. Тут же, почти в ..опу, продавцу рыбой въезжает 109- я маршрутка. Всё под ногами, что хоть как то напоминало зелень, естественно вытоптано. Картина маслом. На пл. П.С. Нахимова сегодня подъехал. Разница с 5-м км. лишь в том, что почище и народа нет. Ну разве это место под торги? Да ни в жизнь. И поневоле вспоминаются ярмарки к Дню Флота РФ или первые ко Дню Рыбака. Вот ПРИМЕР для подражания. Эх хо хо, горе правители. Мозгов нет? Позаимствуйте у народа. Только он Вас НАУЧИТ уму-разуму.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

Ощущение от Севастопольской ярмарки, что кто-то упорно тащит город в совок.
Что б вам так жилось, как были ярмарки при том самом Совке, который вы тут сравниваете со своей сраной хохложопией.
Тот редкий случай. когда я АБСОЛЮТНО СОЛИДАРНА с Tanya Rodionova

Profile picture for user Севгоррусмор
20
Севгоррусмор

Что вы, всё "совок" да "совок"? Уж лучше сразу - ВАТА!

Profile picture for user 1965
7796
1965

to NVN (Севастополь)

Видимо вы недавно в Севастополе появились. И ещё не поняли того, что Севастополь - это прежде всего главная военно-морская база КЧФ...

...Кстати, флаг называется Андреевским.

Profile picture for user Философ
171
Философ

Ярмарка это должен быть праздник Если весело -
то это ярмарка Если нет _ тоэто обычные серые будни

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Васёк Красный (севастополь)




Оно и видно по полуграмотному комментарию со слюнями, заколебленный вы наш "васёк". Кто вы, и что вы в Севастополе...

...Просто Васёк. Покрашенный.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

Говорила с подругой из Челябинска. Она читала эту тему и удивилась, почему я считаю площадь Нахимова неподходяшей для ярмарки.
Мол, на главных площадях всегда принято гулять и веселиться. Устраивать веселые торжища и все такое.
А веселые народные гулянья - признак благополучия (в городе, стране и пр.)

Напомнила ей, что главные площади немного разные бывают. Есть агора, а есть теменос (она бывала в Херсонесе, поняла). Площадь Нахимова для нас - скорее теменос. Хотя гулянья там проводим, да. Но без торжищ.
Для торжищ есть другие места.

Я ж не против ярмарки, как таковой. И даже согласна, что то, что у нас на Нахимова - не ярмарка ни разу. Но ни такую, ни настоящую ярмарку я ТАМ не хотела бы видеть. А в другом месте - с удовольствием.

Profile picture for user NVN
394
NVN

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Я в Севастополе родилась более полувека назад. Вся семья связана с флотом. Название флага знаю прекрасно. Вопрос как раз в том, что это военный флаг и размещать его у гражданских официальных учреждений нельзя.

Profile picture for user NVN
394
NVN

to Васёк Красный (севастополь)

Не поняла вашей странной реплики. Дубовых адмиралов знаю не меньше, чем вы. И что? Вот узнала еще одного в лице губернатора. Радости это не добавило.

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Согласна с автором статьи на все 100!!!!!! Мы тоже были в Ялте, причем попали на ярмарку случайно) Мы там пробовали белогорские сыры, вкуснейшие глинтвейны, радовались за народ, который покупал бараньи ноги))) И еще - в центре там сцена, где поют, танцуют, жонглируют факелами, рисуют песком, словом - веселятся.... У нас - тоска.... Только пенсионеры с баяном и .... пустая бессмысленная сцена, где изредка вещает Невменяйло. Зато в Ливадии мы встретили Белика... Набивал брюхо в ресторане Тифлис. Про Белика , это очень важное сообщение! ТИФЛИС любимый бар ЛЯЖКО .

Profile picture for user 1965
7796
1965

to NVN (Севастополь)

Перерожденка, получается...
...Или же врёте о себе просто напросто.

Profile picture for user NVN
394
NVN

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Я вас не оскорбляла, как мне кажется. Лгать не приучена. Многие годы вожу сюда студентов из России на патриотические программы. До этого преподавала в военном российском учебном заведении. Думаю, что вы бывший военный, раз служили на севере. Хочу напомнить, что хамство офицеру не к лицу. Прочтите еще раз мое первоначальное сообщение. Не поняла, что вас задело? Андреевский флаг - это гордость флота и у него есть статус. Вам это должно быть известно, если вы учились в училище или служили в российском флоте. Могли конечно подзабыть, если присягали Украине. Читайте внимательнее , а на личности переходить не стоит. Фраза "сам дурак", как аргумент не годится.

Главное за день

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
4523

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
3
988

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
15789

Туризм

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
1449

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
757

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
18106

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
15789

Эксперт рассказала об изменении в поведении российских туристов этим летом

Минувший сезон указал на угрозу значительного падения спроса.
13:17
1
806