Причиной проблем в работе мобильного приложения и сайта Wildberries стали «технические ошибки». Крупнейший российский маркетплейс обнародовал итоги внутреннего расследования по жалобам пользователей.
Последние три дня интернет-сервис Wildberries работал со сбоями: пользователи испытывали проблемы с доступом в свой личный кабинет, а история покупок и платежей обнулилась.
Работающие с маркетплейсом продавцы потеряли возможность видеть на сайте корректные остатки продукции, отгружать и отправлять товары. У части пользователей пропали коды товаров, что сделало невозможной их выдачу.
Читайте подробнее: Севастопольцев испугало «обнуление» Wildberries
Автор подкаста «Взлом завтра» Самат Галимов в своём телеграм написал, что «Вайлдбериз взломали русские хакеры и уничтожили почти всю инфраструктуру». Он также намекнул на причастность к взлому «внутренних крыс».
По информации AntiLocker, Wildberries мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin.
После массовых жалоб пользователей и слухов в компании сообщили, что приступили к расследованию инцидента, и пообещали в случае необходимости подключить правоохранителей.
Позже маркетплейс уведомил своих пользователей об ошибках в работе сервиса, сделав акцент на их техническом происхождении. IТ-специалисты оперативно устраняют технические ошибки, рассказали ForPost в компании.
«Информация о заказах и истории покупок не "пропала", а может временно не отображаться из-за ошибок, в ближайшее время это будет исправлено», — сообщили в пресс-службе WB.
В компании заверили, что личная информация клиентов и данные карт не пострадали. Заказы выдаются в стандартном режиме, как в пунктах выдачи, так и через курьеров. Для удобства покупателей продлён срок возврата товаров надлежащего качества и автоматически увеличен срок хранения товаров в пунктах выдачи заказов.
Читайте по теме: Россиянам посоветовали поставить Wildberries на паузу
Обсуждение (2)
Работа WB потихоньку налаживается. Заказы отдают без кода, а по ФИО и номеру телефона. Деньги мне вернули.
to Тина Севастополь: у меня коды приходят, но нет полного перечня доставки. В личном кабинете одно, в ПВЗ - в два раза больше. Пришлось бегом пополнять карту для оплаты. И "Избранное" пока не восстановилось.