Законопроект об обмене данными между Минздравом и ГИБДД зарегистрирован в Госдуме. На основании этих данных ГИБДД будет лишать права управления транспортом водителей, у которых есть препятствующие этому заболевания.
Сейчас водители проходят медкомиссию при получении прав, а также при продлении прав, когда истёк их десятилетний срок действия, и при восстановлении после лишения за нарушения.
Авторы законопроекта констатируют, что, если в период между этими медицинскими обследованиями у водителя возникает заболевание, препятствующее или ограничивающее его право на вождение, он обычно продолжает ездить до истечения срока действия водительского удостоверения, потому что у ГИБДД нет данных о состоянии его здоровья.
В то же время авторы сообщают, что за последние пять лет ГИБДД и без данных Минздрава выявила и аннулировала 105,4 тыс. водительских удостоверений именно по причине наличия у водителя заболеваний, при которых запрещено управлять ТС.
Председатель Региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин так прокомментировал ForPost внесённый в Госдуму законопроект:
«Действительно, в этой части у нас большой пробел. О состоянии здоровья водителя мы узнаём только тогда, когда он раз в десять лет пересдаёт на права. По времени это огромный срок, когда у водителя со здоровьем может произойти всё что угодно».
Перечень заболеваний, препятствующих управлению ТС, предусмотрен постановлением Кабмина РФ. Согласно документу, запрещено управлять автомобилем при различных психических заболеваниях, поведенческих расстройствах, в том числе связанных с употреблением наркотиков, а также при эпилепсии, полной слепоте и ахроматопсии (дальтонизме).
С рядом условий (например, ручное управление, автоматическая коробка передач и др.) можно управлять автомобилем людям с различного рода ампутациями. Некоторые другие заболевания, например, нарушения зрения и слуха, если они не достигают пороговых значений остроты, позволяют водить машину с использованием медицинских устройств, улучшающих качество работы соответствующего органа.
К слову, по мнению Максима Мишина, в нашем государстве давно пора наладить нормальный обмен данными между различными ведомствами и органами внутренних дел.
«Мы живём в XXI веке, возможности для обмена информацией огромные. Я считаю, что необходимо все имеющиеся базы о призывниках, преступниках, должниках и тому подобных нарушителях предоставить сотрудникам полиции. Чтобы тот же инспектор ГИБДД, остановив водителя, мог сразу получить всю информацию о нём. Так мы гораздо эффективнее будем бороться с правонарушениями», — пояснил Мишин.
Читайте по теме: Россия остановилась в шаге от отмены ОСАГО
Андрей Мединский
Обсуждение (5)
Вангую увеличение количества водителей которые втихаря все равно будут ездить без прав на своих легковых авто.
Я уже писала об этом. Тогда зачем заставлять менять национальные права, если официальная версия была состояние здоровья и навыки вождения?
А сейчас сколько ездит-не поверите.Сосед лет 40 катается,прав никогда не было.Второй на маршруте 16 работает-всю ночь в квартире пьянка.Как он врача утром проходит.?Пару раз уже был пойман и лишен.И снова скотовозит. Естественно,лишенные будут ездить.Будут покупать липовые справки о состоянии здоровья.Любое ограничение и ужесточение еще больше порождает новый всплеск коррупции.ГБДэшники сейчас в основном на "выхлоп" работают.А скоро их камеры полностью заменят........
Давно пора.
Это чтобы народ загнать к "частному доктору". И тому будет хорошо и по медицине все вопросы решены!