Россия

Россия остановилась в шаге от отмены ОСАГО

​Ремонт авто подорожал на треть, и страховой инструмент потерял свою целесообразность.

Ремонт по ОСАГО подорожал почти на 30%. При новой тарифной политике встаёт вопрос о целесообразности существования этого страхового инструмента, отмечают некоторые экономисты. По их мнению, Россия остановилась в шаге от отмены обязательного страхования автогражданской ответственности.

Запчасти на вес золота

Новые справочники оценки средней стоимости запчастей, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, начали действовать с 19 июня. Они не обрадовали автовладельцев.

Ремонт по ОСАГО подорожал на 28,7%. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), где были составлены справочники, заверяют: тарифы соответствуют ситуации, которая сложилась на рынке автозапчастей. Больше всего в цене выросли кузовные запчасти и микроэлектроника.

Причина — уход из России ряда автопроизводителей из недружественных стран.

В РСА уверены: новые тарифы справедливые и помогут полноценно осуществлять ремонт повреждённых в авариях автомобилей.

«Ещё до вступления в силу новых справочников РСА был зафиксирован резкий рост размера средней выплаты по ОСАГО: в мае 2022 года она выросла по сравнению с маем 2021 года на 13%, или 8,5 тысячи рублей, составив 74,8 тысячи рублей. Мы ожидаем, что новые справочники приведут к её дальнейшему росту, что будет оказывать давление на среднюю цену ОСАГО», — опубликовано на сайте РСА заявление исполнительного директор союза Евгения Уфимцева.

В справочник средней стоимости запасных частей включены запчасти для тех марок, по которым было заключено не менее 15 тысяч договоров ОСАГО. Наценки, которые продавцы стали добавлять на ряд позиций, остались в тени от страховщиков.

Поэтому портал Autonews.ru произвёл свои расчёты. Оказалось, реальное подорожание элементов на ряд марок существенно выше заявленных 28,7%.

Читайте также: Пожилых водителей захотели лишить водительских прав

Россия может остаться без ОСАГО

Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Константин Селянин считает, что при таком удорожании ремонта по ОСАГО встаёт вопрос о его целесообразности.

«Оно вводилось для того, чтобы помочь отремонтировать попавший в аварию автомобиль. Страховщик возмещал ущерб автовладельцу, а затем сумму ремонта взыскивал с виновника ДТП. Сейчас страховщик выплачивает только ту часть, которая положена. Она не покрывает полностью стоимость ремонта. Автовладельцы этим недовольны. Система ОСАГО разрушается. Учитывая текущую ситуацию, власти могут отказаться от этого инструмента», — сказал ForPost Селянин.

Если правительство РФ пойдёт на этот шаг, то водители вернутся на 30 лет назад, когда на месте ДТП решали проблему с ремонтом попавшего в аварию автомобиля.

Возвращение лихих 90-х вполне реально, уверен кандидат экономических наук. Государство может снять с себя ответственность, так как «ему сейчас не до ОСАГО и проблем автовладельцев», уверен собеседник ForPost. Страховщики и автовладельцы вновь отправятся в свободное плаванье.

«Я бы не стал исключать этот сценарий развития событий. Даже несмотря на то, что это крайне неудачное решение, которое не поможет как автовладельцам, так и автостраховщикам, оно может быть принято. При добровольном страховании только часть автомобилистов будут страховать свои автомобили. Убытков автостраховщикам не избежать», — сказал Селянин.

Читайте также: Водителям в России выдадут QR-коды

Тарифы будут пересмотрены

Скорее всего, власти из двух зол выберут меньшее. И это не отказ от ОСАГО. В Центробанке уже заявили, что коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет расширен на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли точнее учитывать риски автовладельцев в условиях роста стоимости запчастей.

Когда это произойдёт, базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646–7535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширится на 17,8% в обе стороны.

Этот проект пройдёт через общественный фильтр. Его обсуждение намечено на 28 июня, сказано в сообщении на сайте Центробанка.

Напомним, ранее мегарегулятор финансового рынка неоднократно расширял тарифный коридор ОСАГО. Это делалось для того, чтобы каждый водитель платил за страховку с учётом характеристик, отражающих именно его уровень риска.

Так, в сентябре 2020 года тарифный коридор расширился на 10% в обе стороны. В результате средняя премия по ОСАГО в 2021 году увеличилась на 1,85% по сравнению с 2020 годом.

Читайте также: Союз автостраховщиков сообщил, как изменятся цены на ОСАГО и КАСКО

Многоуровневая инфляция  

Член координационного совета Ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков не удивлён решением Центробанка. ОСАГО — достаточно крупный рынок со своими интересантами. Поэтому власти вряд ли от него откажутся.

«Вряд ли кто-то выпустит из рук этот бизнес. Поэтому я не сомневаюсь, что правительство одобрит предложения РСА по увеличению тарифов», — сказал ForPost Пасынков.

Он советует водителям не паниковать. Независимые экспертизы и суды для автовладельцев — по-прежнему надёжные друзья.

При этом Пасынков уверен, что грядущее повышение стоимости ремонта — не предел. По его прогнозу, до конца года РСА ещё несколько раз увеличит тарифы и Центробанк одобрит это решение.

Это тот самый случай, когда нужно аккуратней ездить и стараться откладывать деньги на чёрный день, так как автомобиль в России, по мнению Пасынкова, вновь становится роскошью, а не средством передвижения.

Читайте также: Ещё одно подорожание ОСАГО в 2022 году обрадует многих россиян

Роберт Вочовский

1586
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user docere
2060
docere

Страхование от дтп должно быть только добровольным. Строгое соблюдение ПДД гарантирует безаварийное движение или это не так?  Из ста водителей только один попадает в дтп, так почему все остальные 99 должны платить за его ремонт, тем более, что всегда есть виновник происшествия, так он пусть и платит. А содержать свору страховщиков? Тем более сейчас навешивают еще страхование здоровья, считая его обязательным, иначе не оформляют осаго. ВЫМОГАТЕЛИ!  Паразитирующая часть общества.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6203
d dd

И тут раздался плач Ярославны  членов РСА - ой ай сплошные убытки.

Ни разу не видел статистики по осаго - сборы и  расходы на выплаты.

И осаго должно быть - с нормальным тарифом и может быть с потолком выплаты и на здоровье 3х лиц.

И нормально фунционирующим Е -осаго( без допов и стопов).

Profile picture for user Boriskin
510
Boriskin

Езжу с 2004г. За всю историю въехали только в меня, очень давно, спас фаркоп и стальной бампер ваз 2106 (тогда). Но каждый год плачу за ОСАГО, коэффициент должен удешевлять ее, ан-нет! только дорожает. Так в чем смысл платить? Поборы в казну? Протокол, оценщик (комиссар), сумма, суд!

Profile picture for user Матюха 22
78
Матюха 22

Он советует водителям не паниковать. Независимые экспертизы и суды для автовладельцев — по-прежнему надёжные друзья.

 

Большего бреда тяжело было придумать. Ненавязчивая реклама автоэкспертов и автоюристов. А потом выяснится, что выиграть суд только половина дела, так как ни денег ни имущества у виновника ДТП нет и не планируется к приобретению и с чего тогда взыскивать причиненный ущерб?

Главное за день

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
52
9893

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
22
6721

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
47
9620

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1574