К середине года в России появится законопроект о налоге на иностранные IT-компании за российских блогеров, получающих доходы с рекламы. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на план развития отрасли информтехнологий в России.
Как уточняет газета, Минцифры ищет дополнительный доход, чтобы компенсировать льготы, которые государство решило выдавать отечественной IT-cфере: снижение социальных взносов с 14 до 7,6% и налога на прибыль — с 20 до 3%.
В связи с идеей налога возникает вопрос о том, как соцсети должны отслеживать личные, по сути, контакты блогеров с рекламодателями, если речь идёт о рекламе, встроенной непосредственно в контент, а не той, что автоматически отматывается сервисом.
За оценкой данной инициативы ForPost обратился к одному из самых успешных российских блогеров на YouTube, кинокритику Евгению Баженову, который создал канал Badcomedian.
Налог уже действует в США
Он объяснил, что похожая схема действует в США для иностранных блогеров, только там речь идёт об автоматически откручиваемой рекламе.
«Это всегда было так. Они удерживают налог с просмотров с территории США. Это логично. Если кто-то смотрит российских блогеров и видит западную рекламу, то часть налога удерживается в пользу США. 24% всегда удерживали — ничего не изменилось», — рассказал Баженов, пояснив, что не продаёт стороннюю рекламу.
Он также рассказал, что если блогер хочет уйти от налога, то может пройти анкету и отправить налоговую декларацию в YouTube, которая оправдает то, что он не должен платить налог на территории США.
«Там есть схема, чтобы обойти эту часть, но я не планирую это делать. Я зарабатываю с каких-то просмотров на Западе, с США. У них откручивают рекламу на какого-то зрителя. Ну, видимо, я должен платить налог», — считает блогер.
России стоит договориться с соцсетями
Badcomedian отметил, что на Западе власти напрямую договорились с YouTube и сервис сам удерживает часть налога. По его мнению, Минцифры следовало бы поступить также.
«Российская инициатива логична, но мне не нравится способ реализации. Они пытаются получить деньги, обложив налогом YouTube. А надо заходить именно в сервис и договариваться, чтобы он удерживал часть заработка блогера.
У нас же любая организация, если ты физик (физлицо — прим. ред.) и там работаешь, то она от зарплаты удерживает какой-то процент, который уходит в налог. Я так это понимаю. Я с 2014 или 2015 года являюсь ИП и рассчитываюсь с государством и с YouTube посредством ИП — у меня всё прозрачно. Но для физиков у нас ведь работодатель удерживает зарплату. Вот сейчас добрались до YouTube. А в чём разница с «Яндексом»? Он платит за своих работников? Мне кажется, да. Все платят» — поделился блогер.
Читайте также: Государство нашло ещё один способ облегчить кошелёк россиян
Семён Гринберг
Обсуждение (1)
Своё надо создавать, тогда и налоги проще брать будет.