На совещании по развитию авиации в Сочи президент предложил обсудить перспективы создания в России собственного регионального самолета. Он должен быть конкурентоспособен и за рубежом.
"Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург", - заметил глава государства. "Это абсолютно неприемлемо", - возмутился он. Ведь создаются большие сложности и для людей, и для экономики в целом.
"Транспортная доступность создает предпосылки для развития", - пояснил Владимир Путин. "В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение", - считает он.
"В свое время у нас было немало таких самолетов, парк был большой", - напомнил президент. Но они, конечно, уже устарели. "Нет смысла возвращаться к этому, - добавил он. - Нам нужен новый самолет".
"Можно конечно приобретать технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны как наша, с такой огромной территорией как у нас, конечно, нужна собственная машина", - подчеркнул глава государства. "Нам нужно стремиться к тому, что если создавать такую машину, то она должна быть перспективной не только для нашего рынка, но и конкурентоспособной на мировых рынках", - заключил он.
Обсуждение (23)
Лучше АН-24 никто ещё не придумал...
На Дальнем Востоке такие самолеты летают.
Другое дело, если бы они были свои- отечественные.
to Банщик Лучше АН-24 никто ещё не придумал...

ну прям в десятку...
to Банщик Лучше АН-24 никто ещё не придумал...
Ан-140 там, вроде, на замену придумывали...
to Банщик
Очень шумный салон в турбовинтовом.
Тему Як40(42) развить бы.
Да и действительно, Super Jet 100 не оправдал себя что ли?
to Сергей Александрович (Севастополь)
Президент поставил задачу построить энергомост - задача выполнена в кратчайшие сроки,

уважение строителям и энергетикам..
Мне кажется скоро регионы получат самолеты,
или министрам придется ходить пешком...
to Банщик Очень шумный салон в турбовинтовом. Тему Як40(42) развить бы. Да и действительно, Super Jet 100 не оправдал себя что ли?
Класс не тот, Джет на грунтовку не посадить.
А на счет Ан-24... Когда я последний раз на нем летал, думал, что развалится. Тот еще еще, ПАЗик с крыльями :)
Комфорт примерно такой же.
Вернуть кукурузники!
Поставить мягкие диванчики вдоль бортов и вся радость.
to Банщик Да и действительно, Super Jet 100 не оправдал себя что ли?
SlonОтказов слишком много.
Лучше АН-24 никто ещё не придумал... что в нем хорошего? Летишь и думаешь или бошка от шума лопнет или развалится...
to Ливос (Екатеринбург)
Так если хороший планер, недостатки можно и нужно доработать.
Летишь и думаешь или бошка от шума лопнет или развалится...Никогда не развалится.Очень надёжный самолёт.Спокойно садится на одном двигателе или планирует.
Как придумают ещё лучше и надёжней, сразу пересядем...
С вертикальным взлётом нужно придумывать.
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
Давно придумано, но экономически не целесообразно.
А зачем новый региональник? Есть нормальный самолёт - Ил-114, чисто российская машина, не надо с Украиной заморачиваться (Ан-140). Они реально уже летают, и в России и в Узбекистане. 65 паксов, кажется, разбег-пробег порядка 1 км, двигатели экономичнее некуда. И недавно вообще принято решение о возобновлении их массового производства. Надо просто начать выпускать серию. Прекрасный самолёт!
to Банщик Лучше АН-24 никто ещё не придумал...">АН-24 уже канул в лету.За неимением другого приходится покупать такое,правда "бу"
До конца года в небе над островом будут курсировать 5 "Бомбардье Дэш 8-400". Три из них приобрел "Аэрофлот", еще пару купит область.Его крейсерская скорость превышает 660 километров в час.На борту "Дэш 8-400" 70 кресел,
to Банщик Лучше АН-24 никто ещё не придумал...
">Удостоился чести быть изображенным на почтовой марке
to bucce (Far East )
Запустить производство не проблема.Остались чертежи и штампы.
Американский Boeing B-52 с 1955 года стоит на вооружении и никто не комплексует...
to Банщик Запустить производство не проблема.Остались чертежи и штампы. Американский Boeing B-52 с 1955 года стоит на вооружении и никто не комплексует...
Во-первых, зачем запускать устаревший во всех смыслах самолёт Ан-24, в то время как есть более современная разработка Ил-114? Во-вторых, зачем опять заморачиваться с украинцами? Один раз уже "наступили", с Ан-148, самолёт прекрасный, но Украина создаёт проблемы, желая получать роялти с этого самолёта размером как с Boeing 747 :-)
B-52, кстати, в основном стоит на аэродромах как старый хлам. Он давно предназначен в утиль, ему на замену сделали B-1, аналог нашего Ту-160. Никакая техника не живёт столько времени, устаревает как планер, так и двигатели, авионика и т. д.
Ил-114 уже летает в авикомпаниях, пусть и немного. Он отработан. База Ильюшина в России. Бери и пускай в серию, с доработками, конечно. Как минимум это может быть авионика, но при желании и с движками поработать можно. Но не так важно, поскольку это региональник, с ним и так всё нормально в плане экономичности.
Да, и ещё про Ил-114... У него схема низкоплан, и при эксплуатации на грунте это более надёжно с точки зрения прочности шасси. В этом он выигрывает у региональников АТР, Bombardier и того же Ан-24 (китайского МА). Но это так, моё личное субъективное мнение. Отличный самолёт!
to Guy G. (Севастополь)
Да, Ил-114 очень даже. Он же шёл на замену Ан-24.
Я бы ещё вдохнул новую жизнь в Ил-86. Очень нравилось на нём летать.
to Guy G. (Севастополь)Я бы ещё вдохнул новую жизнь в Ил-86. Очень нравилось на нём летать.
Я тоже много летал на Ил-86, тогда это было круто, единственный широкофюзеляжник в СССР. Но он очень неэкономичный, по сравнению с западными машинами. Хотя сегмент среднемагистральных широкофюзеляжников есть, и немалый, но на Западе почему-то под него не делают самолёты, все тамошние широкофюзеляжники - исключительно дальние. Сейчас вроде как есть аналогичная Ил-86 разработка - Фрегат Экоджет с эллиптическим фюзеляжем и 3-мя проходами, но он как-то не клеится, да и зачем 3 прохода на средних трассах - непонятно. Поживём - увидим...
Думаю, что можно было бы вдохнуть 2-ю жизнь в Ил-86, если бы его переделали не в Ил-96 (который тоже благополучно затух), а ремоторизовали в 2-моторный самолёт. 4-моторные, к сожалению, не оправдывают себя, кроме очень уж больших самолётов и на загруженных трассах. Тот же А-340 перестали выпускать, а А-330 ремоторизуют успешно.
to Guy G. (Севастополь)
Да я про него сказал именно для дальних перелётов. Страна у нас большая.
Надо нам иметь всё своё в разных сегментах.
Естественно, над КПД надо работать.
Летаешь сейчас на импортном и понимаешь какой пласт экономики утрачен...
Надеюсь, потенциал разработок в СССР будет использован не только в военке.