Более 100 тысяч клиентов "Сбербанка" в регионах стали жертвами мошенников, атаковавших их счета с помощью вируса, сообщает FlashNord со ссылкой на источник в МВД России. Известно, что ущерб от действий злоумышленников составил более двух миллиардов рублей.
В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа факты хищений денег у клиентов кредитной организации подтверждают. Все жертвы злоумышленников использовали мобильное приложение "Сбербанк Онлайн", установленное на платформе Android. Смартфоны мошенники заражали трояном, который похищал средства с привязанных к телефонным номерам банковских карт. При этом, клиенты не могли отследить списание денег со своих счетов, поскольку вредоносная программа блокировала входящие смс-сообщения от кредитной организации.
Сообщается при этом, что Сбербанк не принимает на себя ответственность за хищения, утверждая, что отсутствие антивируса – это проблема пострадавших, а не организации. Ранее сообщалось о 20-30 тысячах жертв интернет-аферистов.
Известно, что 17 марта банк выпустил мобильное приложение для Android со встроенным антивирусом. По данным CNews, сейчас у мобильных сервисов "Сбербанка" насчитывается более четырех миллионов пользователей. При этом, 2,5 миллиона из них пользуются приложением "Сбербанк Онлайн" на iPhone и iPad.
Обсуждение (17)
Нужно проверить банковских специалистов, не только Сбербанка. По моему мнению ответственность за сохранение персональных данных, движение денег на счете лежит на банке, но никак не на его клиентах.
Ответственность за безопасность своих мобильных устройств и компьютеров - целиком и полностью лежит на пользователе, а не на банке.
Вы же не будете винить Центробанк за то, что у вас в транспорте украли кошелек с деньгами, выпущенными банком?
То же самое и с цифровыми деньгами. Не озаботился защитой - сам виноват.
Существуют правила электронной безопасности, которые необходимо соблюдать так же, как и, например, правила дорожного движения, а то, что люди их игнорируют - не проблема банка.
деньги надо держать в банке , лучше стеклянной ..страдает как всегда потребиьтель..нахрена эти банки вообще ? ни за что не отвечают . никакие риски на себя не берут.. клещи на теле народа. И монополизировали всё - без них никакие платежи не проведёшь.. безобразие.
"Сбербанк", в сравнении с "Приватбанком" Коломойского, по хищеию денег у вкладчиков - это просто шалость ребенка!



И ни каких "вирусов" не потребовалось....
Я установила Мобильный СБ на смартфон две недели назад, а через пару дней после установки удалила напрочь! Причина - на следующий день после установки с номера 900 ( это номер Сбербанка!!!!!) пошли СМС-ки с некими "паролями для входа в удалённое управление счетом"! Делаю вывод - воруют сотрудники Сбербанка, а в подтверждение моего мнения - нежелание Грефа и компании признавать свои долги перед обворованными клиентами! И нежелание сбербанковской гоп-компашки платить деньги грамотным специалистам за самое лучшее программное обеспечение!!! такое впечатление, что Греф почву под ногами потерял и старается как-можно быстрее набить свои карманы! Бежать, чтоль, собрался?
Мои 49 рублей на одной карточке и 1 рубль на другой- на месте!
to Русский (медведь) Мои 49 рублей на одной карточке и 1 рубль на другой- на месте!


Не посмели прикоснуться!
Служба безопасности Сбера сто раз предупреждала о подозрительных смс якобы с номера 900.
Если действительно хакеры , то за Державу обидно что мы с таким потенциалом сидим на программах страны обложившей нас санкциями .
Все что изложено касается смартфонов и айфонов.У меня простой телефон услугой мобильный банк пользуюсь 2,5 года Свой баланс Вы всегда можете узнать послав сообщение Balans на номер 900.Раньше надо было указывать в смс номер карты.Только что проверил все работает может в других регионах по другому не знаю.По крайней мере владельцам простых телефонов бояться нечего
to Александр Царицын (Севастополь) деньги надо держать в банке , лучше стеклянной ..страдает как всегда потребиьтель..нахрена эти банки вообще ? ни за что не отвечают . никакие риски на себя не берут.. клещи на теле народа. И монополизировали всё - без них никакие платежи не проведёшь.. безобразие. банки зло...
Надо понимать, что даже простой телефон с смс-банкингом, попав в руки постороннего, может стать причиной потери средств. Более того, операторы мобильной связи передают неиспользуемый номер другим клиентам, которым будут идти, предназначенные для прежних хозяев, рекламные смс типа "хотите перевести деньги... узнать баланс..." И деньги переводят. А вернуть их будет невозможно. Поэтому, лично я отключил в "Сбербанке Онлайн" опцию перевода средств через смс. Информирование об операциях по счетам при этом остается.
to Патриот своего Города (Севастополь) банки зло... Эт точно...
Буквально сегодня принесли смартфон Fly (android), который поймал вирус-блокировщик. Сброс на заводские настройки показал, что у смарта в родной прошивке два трояна рекламных, которые отображают с некоторой периодичностью рекламные баннеры. Сковырнуть их даже с root-правами не получилось. Вот такой вот китайский софтопром. А вы на банк грешите.
Залил туда "чистую" заводскую прошивку, все заработало как положено. Ну и разумеется Dr.Web установил, во избежание повторений.
to termiton (New York, USA)
Вот такой вот китайский софтопром. А вы на банк грешите.
А ларчик просто открывался оказывается.
Даа, вирус....