Соглашение правительства и нефтяных компаний о контроле за ценами на бензин и дизельное топливо на розничном и мелкооптовом рынках продлено не будет. Как пишут "Ведомости", ссылаясь на источники, такое решение приняли 17 июня на совещании у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками.
Срок действия соглашения истекает 1 июля. Участники совещания договорились на словах, что рост цен на мелкооптовом рынке и на АЗС не будет превышать инфляцию, сообщили два сотрудника нефтяных компаний и подтвердил федеральный чиновник.
Договоренности крупнейших нефтяных компаний, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы действует с ноября 2018 года. Соглашение предусматривает, что цены на Аи-92, Аи-95 и солярку не могут превышать определенных зафиксированных уровней. С января 2019 года цены могут индексироваться на величину инфляции. Также соглашение предполагает ежемесячное наращивание поставок топлива на внутренний рынок. Эти договоренности позволили остановить резкий рост цен на топливо, который начался весной 2018 года. Первые договоренности чиновники и нефтяники заключили еще в мае 2018 года.
Что будет, если нефтяные компании нарушат устные договоренности, источники "Ведомостей" не говорят. Газета отмечает, что правительство сохраняет возможность ввести заградительные экспортные пошлины на все виды нефтепродуктов - 90% от нефтяных. По мнению источника издания в аппарате правительства, нет смысла продлевать соглашения, поскольку налоговый маневр работает и без него. С 1 июля начнет работать новая формула для механизма компенсации нефтяным компаниям за поставку моторного топлива на внутренний рынок. Выплаты со стороны государства возрастут, напоминает газета.
Договоренности между правительством и нефтяниками не раз критиковал главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин. В последний раз он поднимал эту тему 6 июня на ПМЭФ. Он призвал к возвращению к рыночным формам регулирования и принципам ценообразования на рынке нефтепродуктов.
Обсуждение (10)
Есть только один способ бороться с инициированным нашими сырьевыми олигархами завышением цен на бензин. Это ставить машину в гараж и пересаживаться на общественный транспорт, велосипед, больше ходить пешком. Кроме снижение спроса на бензин это будет иметь положительный экологический эффект.
Т.е. будем жить по правилам Лагард: "если людям дорого покупать бензин - пусть пересаживаются на велосипеды".
; Если Вы работаете на автомобиле, то есть вариант пересесть на микролитражку или другой вид транспорта с низким потреблением бензина, но с устраивающей Вас грузоподъёмностью. Т.е., основная цель - максимальное снижение потребления бензина или полный отказ от него.
Ну если для Вас Ялта - другая планета, тогда, да.
Вступлюсь за Николая - он в верном направлении смотрит в будущее. По большому счету следует уже сегодня менять мышление и отношение к действительности и жизни. Нужно искать, создавать и ускоренно проводить в жизнь в Крыму (Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи и далее на север, с Симферополем и далее) самые новые и самые передовые технологии и инновации - в том числе общественный транспорт бесплатный электрический (или другой альтернативный ).