Америка нацелилась на свою следующую жертву — как пишет обозреватель издания The American Conservative Сохраб Ахмари, эта страна является членом и НАТО, и Евросоюза.
Автор считает, что американо-венгерские отношения находятся на одном из самых низких уровней и на это указывает тот факт, что на прошлой неделе Вашингтон ввёл санкции против российского Международного инвестиционного банка (МИБ), который базируется в Будапеште.
«Операции МИБ "стали невозможными", заявил премьер-министр Виктор Орбан, вынудив своё правительство отказаться от своей 25-процентной доли», — пишет Ахмари.
Обозреватель отметил, что США также планируют санкции против лиц из окружения Орбана, которые близки к правящей партии. Автор предположил, что в качестве повода для этого будут использованы обвинения в коррупции, в политизированной судебной системе, в нарушении прав ЛГБТ и свободы прессы. При этом, как считает Ахмари, эти обвинения не выдерживают критики.
Так, по словам обозревателя, если где-то существуют неполитизированные суды, то их надо поискать, коррупцию в Венгрии он также не видит большой проблемой. Говоря о свободе СМИ, автор соглашается: да, Орбан консолидировал контроль надо многими изданиями через союзников-олигархов, но Ахмари также напоминает, что в Штатах ровно такая же ситуация.
Касаясь вопроса прав ЛГБТ, обозреватель отмечает, что принятые в Венгрии законы, ограничивающие преподавание гендерной идеологии, отражают консервативные культурные взгляды страны. При этом Ахмари подчёркивает: в Венгрии, в отличие от той же Саудовской Аравии, нет преследования меньшинств со стороны полиции нравов, но именно её правящей верхушке, а не саудитам, грозят санкции.
Автор приходит к выводу, что «настоящее преступление» Будапешта в том, что он «придерживается причудливой веры» в право стран действовать как независимые, суверенные нации. Ахмари также перечисляет другие «грехи» Венгрии, которые не устраивают Вашингтон: веру в то, что Европе, возможно, не следует разжигать потенциальный ядерный конфликт с Россией, а также в то, что конфликты, подобные украинскому, надо рассматривать через реалистичную геополитическую призму, а не гиперидеологическую, когда «свобода» противопоставляется «несвободе».
И санкции, которые США ввели против МИБ, по мнению автора, — это пример той власти, которую Вашингтон использует для дисциплинирования своих союзников в случае их малейшего отклонения на пути идеологического конфликта с новым формирующимся «восточным» блоком, отвергающим однополярную гегемонию Америки.
Читайте по теме: В Китае рассказали об истинном отношении Европы к Пекину