Об этом сообщила председатель ОО ИГ «Севастопольские мамы» Елена Прокина.
По ее мнению, в школах увеличивается время работы учеников за компьютерами, однако количество уроков труда порой недостаточное.
«Тотальное увлечение мультимедийными устройствами не всегда полезно. Должно быть равное количество уроков труда и информатики. Гении воспитываются только тогда, когда ребенка приучают делать что-либо руками. В нашей, 24-й школе, нет кабинета труда, но есть два компьютерных класса. Доказано всеми психологами, что если ребенок не умеет делать что-либо руками, то он не умеет думать головой. Бывает, что нет кабинета, нет учителя, и дети годами не занимаются трудом. Хотя есть школы, где уроки труда ведутся на высоком уровне, например, в 54-й школе», - отметила Елена Прокина.
Напомним, что, выступая в эфире «Народного канала», начальник отдела образования Ленинской РГА Елена Богомолова сообщала, что в 80% школ района есть мультимедийные установки, и практически во всех классах – телевизоры.
Обсуждение (77)
Нет ничего более бредового в школе, чем уроки труда и физкультуры. Приучать к труду и спорту надо дома. А это сорокапятиминутное убожище под названием "труд" и "физкультура" ничего полезного не приносят
to komandor (Севастополь) Нет ничего более бредового в школе, чем уроки труда и физкультуры. Приучать к труду и спорту надо дома. А это сорокапятиминутное убожище под названием труд и физкультура ничего полезного не приносятНу, дык и информатика с пением тоже не нужны...Все дома можно делать...
Совершенно не нужный предмет
to komandor (Севастополь) дык и информатика с пением тоже не нужны...Все дома можно делать... предлагаете дома за компьютером петь?
ПЫ.СЫ. Я в школе по пению как то единицу получил. Серьезно.
А были бы уроки труда, главная мамка заявила бы, что в ужаснючей школе № 24 дети на этих уроках подвергаются опасности, колют-режут пальчики, перетруждаются от работы лапками, и вообще этот физический труд никому не нужен - взять например ее саму: ничего полезного не создает, а чувствует в этой жизни себя просто замечательно.
to komandor (Севастополь)
Не то, чтобы я предлагал (да кто я такой, чтобы расставлять акценты в образовании чад наших?), так, фантазирую...
to komandor (Севастополь) Я в школе по пению как то единицу получил. Серьезно.Ну, по пению у меня всегда 5 была...Правда, в жизни не пригодилось. У костра под гитару орали...Ух! (слышала бы меня в тот момент моя учительница пения! )
ЗЫ. А уроки труда (архи)нужны! Держать в руках стамеску с молотком...
Правда, потом, гораздо позже, переучивали...
а черчение а русский язык а главное ума
to narumbol (Севастополь) ЗЫ. А уроки труда (архи)нужны! Держать в руках стамеску с молотком...
Меня научили их в руках держать раньше, чем на уроках труда.
to komandor (Севастополь) Меня научили их в руках держать раньше, чем на уроках труда.Завидую белой завистью!(Без шуток!)
Но не у всех была такая возможность!
У нас в школе был отличный трудовик. И он дал мне и многм моим однокласникам базовые умения работать с металом и деревом. Уроки труда очень важны, я считаю)
Школьные уроки труда вспоминаю с удовольствием. К сожалению, родители не все могут научить детей элементарным вещам, а у нас, благодаря этим урокам, каждый мальчишка самостоятельно мог сделать табурет. Принципы работы с деревом пригодились им на всю жизнь. Я уже не говорю об умении чинить электроприборы, вытачивать на станке элементарные детали и пр., чему учили на таких уроках моих одноклассников. Кстати, тем мальчикам, которым нравилось готовить, разрешалось присутствовать на таких уроках на "девчачьей" половине. Именно на таких уроках мы учились рассчитывать необходимый калораж и оптимальное сочетание белков, жиров и углеводов в пище. Кроме того, нас научили на таких уроках вязать (увлечение осталось на всю жизнь), а на выпускной вечер несколько девочек сами (с подсказками педагога, конечно) сшили себе платья. Вот, например, я в таком платье (между прочим, из гипюрного шитья на подкладе! ):
Шитьём тоже потом тоже всю жизнь увлекалась: фигура нестандартная, так я 20 лет себе такие халатики красивые на работу шила! И даже рубашки мужу.
Стыд-позор, но не могу вспомнить, как звали нашу преподавательницу труда. Она такая тихая была, спокойная. На Марию Пахоменко похожа. Спрошу у одноклассниц. Кто-то же должен помнить! Я росла без отца. Мама хоть и рукодельница у меня (вот и сейчас сидит какой-то коврик вышивает), но учить ей меня было некогда, так что огромное спасибо школьным урокам труда!!! И кому от них может быть хуже? Не понимаю.
Как педиатр говорю: развитие моторики необходимо для нормальной работы мозга. И наоборот .
к большому сожалению, многие мальчишки не знают, что такое гаечный ключ и отвертка. Приходилось видеть инженеров с красным дипломом института, которыене умели держать в руках молоток, а на просьбу закрутить гайку или закрепить соединение контргайкой делали квадратные глаза и спрашивали, как это делается.
Вина здесь не только школы, в которой действительно не хватает преподавателей труда из-за низкой зарплаты и ответственности за безопасность детей на уроках труда. Большая часть вины, мне кажется, лежит все-таки на отцах, которые не приучают ребенка к труду и не показывают на собственном примере, в собственной квартире элементарные навыки.
Самый лучший и интересный урок труда был, когда на токарном станке трудовик показывал как можно делать рюмки из дерева. Все получившиеся у учеников рюмки он забирал себе. У меня получиласть урна для праха . Ну я свою крысу в ней и схоронил.
Когда с детства взгляд привыкает к разным металлическим штучкам, стамескам, напильникам, ниткам, иголкам нет ничего отрицательного. Во всяком случае даёт представление о том, что можно сделать руками...да и кто-то для себя делает вывод: руки не нужны-нужет язык и главная задача развивать речевые мышцы. Есть правда один недостаток-надо всё время находиться среди рукастых...одному быть в критических ситуациях противопоказанно ...школы надо закрыть-всё можно получать по инету, и из дома не выходить-могут быть травмы
А в школе моего ребенка все в порядке с уроками труда.
Правда, наша школа себя как илЫтная не позиционирует, а просто нормальная средняя школа, евроремонта нет - где-то что-то покосилось, где-то что-то облупилось, ремонтируют потихоньку. В ней уделяют больше внимания учебному процессу, чем наличию мультимедийных досок.
to матюха5300 (Севастополь)
Вы правы: кто-то сенсорик, а кто-то интуит, но ведь элементарные вещи, хотя бы по дому, каждому не мешает уметь делать. Кто-то сделает лучше, с выдумкой, с прибамбасами, кто-то попроще, но сделает же! А как это актуально в наши времена, когда уже ни в какой области специалистов почти не осталось.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) кто-то попроще, но сделает же!Не правильный подход! ИМХО!
Как учил меня на работе "дедушка", даже делая ерунду, старайся сделать ее лучше заводского образца! (А делал тягу для спицы от зонта!) Вот это я понимаю - подход!
Есть еще : "Делай хорошо, а хреново и само получится!"
А "мозги" и выдумку к рукам включать надо обязательно! (это из личного опыта и наблюдений) - гарантия, что оценят. Не обязательно сиюминутно, но в последствии...
Может быть, от отсутствия уроков труда молодые хозяйки не умеют элементарных вещей - подшить занавеску, укоротить брюки. А к швейной машине не знают, с какой стороны подойти.
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Эх, Катя, опередили про табуретки....
А ведь на них, изготовленных собственными руками, еще и сидеть можно было !!!
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Кто учился в 14 школе...помнят прекрасные мастерские...и столярный, и токарный и слесарный !!!
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Школьные уроки труда вспоминаю с удовольствием. К сожалению, родители не все могут научить детей элементарным вещам, а у нас, благодаря этим урокам, каждый мальчишка самостоятельно мог сделать табурет. Принципы работы с деревом пригодились им на всю жизнь. Я уже не говорю об умении чинить электроприборы, вытачивать на станке элементарные детали и пр., чему учили на таких уроках моих одноклассников. Кстати, тем мальчикам, которым нравилось готовить, разрешалось присутствовать на таких уроках на девчачьей половине. Именно на таких уроках мы учились рассчитывать необходимый калораж и оптимальное сочетание белков, жиров и углеводов в пище. Кроме того, нас научили на таких уроках вязать (увлечение осталось на всю жизнь), а на выпускной вечер несколько девочек сами (с подсказками педагога, конечно) сшили себе платья. Вот, например, я в таком платье (между прочим, из гипюрного шитья на подкладе! ): Шитьём тоже потом тоже всю жизнь увлекалась: фигура нестандартная, так я 20 лет себе такие халатики красивые на работу шила! И даже рубашки мужу. Стыд-позор, но не могу вспомнить, как звали нашу преподавательницу труда. Она такая тихая была, спокойная. На Марию Пахоменко похожа. Спрошу у одноклассниц. Кто-то же должен помнить! Я росла без отца. Мама хоть и рукодельница у меня (вот и сейчас сидит какой-то коврик вышивает), но учить ей меня было некогда, так что огромное спасибо школьным урокам труда!!! И кому от них может быть хуже? Не понимаю. Как педиатр говорю: развитие моторики необходимо для нормальной работы мозга. И наоборот .
Поддерживаю! Молодец, Екатерина! Хорошее платье, отличная фотография. Я тоже учился в советской школе. Был у нас в школьном подвале слесарный класс с токарными, сверлильными станками, тисками и ручным инструментом. Там мы делали гайки и винты с нарезкой. резьбы. Был и столярный класс с верстаками, где мы делали традиционные табуретки. Т.о. была заложена база на всю жизнь.
to Jemby (Севастополь) была заложена база на всю жизнь.Табуреткой рукотворной похвастаться сможете?
К чему эти уроки труда? Ведь трудиться в нашей стране никто не желает........
Физический труд сегодня не в почёте. К сожалению, но это так. Убедится в этом можно на примере. Основными документами являются (по рангу): государственный стандарт общего среднего образования, Базовый учебный план общеобразовательных учебных заведений, типовые учебные планы для различных типов общеобразовательных учебных заведений (Министерство образования и науки Украины), которые городской орган управления образования дополняет различными курсами и факультативами( с учётом интересов, способностей учащихся, в средней общеобразовательной школе на это предусмотрено 71 часов в неделю (20, 1% учебного времени). Итак, рассмотрим учебный план, который направлен на всестороннее и гармоничное развитие личности и рассчитан на потребности общества. Согласно этого плана на трудовое обучение составляет всего 5% от времени, отпущенного на изучение обязательных школьных предметов. Ещё меньше времени в % соотношении отведено на предмет "охрана жизни и здоровья". Физкультура и музыка составляют примерно 10% , каждые,от всей нагрузки. Всё остальное время занято изучением профильных предметов (язык, литература, математика, информатика..). Я помню, в 30-ые годы у нас в школе были спаренные уроки труда: мальчишки изучали токарное и слесарное дело, а девчонкам прививали умение вести домашнее хозяйство. Сейчас на урок труда, в лучшем случае, выделяют один день в 2 недели (там, где есть кабинеты)
Выход один, для трудового обучения школьника можно организовывать факультатив + учителя-энтузиасты. Сразу возникают вопросы:
-кто пойдёт?
--специально оборудованное помещение?
-оплата?
и т.д.
Немного отвлекусь.
Справочно.Типовые учебные планы устанавливают суммарную предельно допустимую учебную нагрузку учеников (количество учебных часов в год): 1-2 классы - 700 3 - 4 класса - 790, 5 класс - 860; 6-7 классы - 890; 8-9 классы - 950; 10-12 - 1030 в год.
Продолжительность уроков в общеобразовательных учебных заведениях составляет 35 мин - первых, 40 мин - в других В-четвертых, 45 мин - в пятых-двенадцатый класс Изменение продолжительности уроков возможна по согласованию с в соответствующими органами управления образованием и органами санитарно-эпидемиологической службы.
По данным семейных психологов именно бытовая беспомощность супругов по причине отсутствия трудовых навыков зачастую вносит напряженность в жизнь молодых семей. Женщины всё чаще задают вопрос:есть в доме мужик или его нет. Мужчины мудрее, они вопросов не задают и тратя свободное время на футболе, на рыбалке и др.интересам.
Наука утверждает, что с 4 до 14 лет руки и мозг человека должны развиваться совместно. Потом не знаюСсылка
обучать желательно тому, что ребенку интересно.
А иначе получится типа
"шили плотники штаны, - вот тебе и брюки,
пели песенку слоны, - вот тебе и звуки..."
Это я к тому, что девочек заставлять пилить железки,
а мальчиков - штопать носки, вероятно, не стОит
to zhnat
девочек заставлять пилить железки,
а мальчиков - штопать носки, вероятно, не стОит
ну почему же. моя дочь лет с 4 умеет пользоваться слесарным инструментом, вместе с папой делали куклам кроватки и стульчики, умеет забивать гвозди, умеет выжигать по дереву. А также умеет шить, вышивать. Знания никогда не бывают лишними. Другой вопрос-хочется ли ей все это делать.
А вы заметили, что лучшие повара, портные, модельеры все-таки мужчины?
to пентагон (Севастополь)
Поздравляю с юбилейным постом.
to narumbol (Севастополь) to Jemby (Севастополь) была заложена база на всю жизнь.Табуреткой рукотворной похвастаться сможете?
Уважаемый narumbol. я уже похвастался табуреткой, изготовленной в столярной мастерской 14 школы....на которой удалось и посидеть....
to LEON (Севастополь)
Более 12 лет тому, к рождению первенца, сделал детское креслице ( могли купить, но захотелось, т.с. собственноручно). Причем, из паркетин... Сейчас второй малявке - 5 годков и сидит на нем с удовольствием.
ЗЫ. Если Вы про мастерские, те, что на улице были, то их уже и нет...
Трудовое воспитание у нас в загоне. Учить детей только тому, что им интересно, значит учить лентяев. Дети наши часто не способны к произвольному, т.е. волевому поведению, когда надо прилагать усилие, чтобы делать не то, что хочется, а то, что надо. Физический труд не всегда интересен, но он необходим. Не только тем, кто к умственному не так способен, но и интеллектуалам, чтобы быть адаптированным в быту.
to narumbol (Севастополь) to LEON (Севастополь) Более 12 лет тому, к рождению первенца, сделал детское креслице ( могли купить, но захотелось, т.с. собственноручно). Причем, из паркетин... Сейчас второй малявке - 5 годков и сидит на нем с удовольствием. ЗЫ. Если Вы про мастерские, те, что на улице были, то их уже и нет...
Приветствую мужиков у которых руки растут из нужного места !!!
А мастерские в 14 школе, они были слева от стадиона...как сейчас не знаю....прошло уже 47 лет....
Ну, с Прокиной все давно ясно - этой дамочке ПИАР в любом виде, лишь бы не работать.
Екатерина, Вы прекрасно выглядите сейчас, а в молодости были просто красавицей. Завидую Вашим навыкам, привитым в детстве. Ксожалению в нашей школе трудовик для мальчиков был горьким пбяницей, не знаю, чему уж он хорошему научил наших маьчишек :) А свою учительницу по труду даже не помню, не вынесла из этих уроков ничего полезного для жизни Всему научилась, выйдя замуж.
Мое мнение по этому вопросу: каждый должен заниматься делом по душе, посему - никаких уроков труда - чушь все это. Не все рождены токарями и слесарями, а вот ближе к старшим классам на базе школ можно открыть профориентационные кружки, куда подростки пойдут не из-под палки, а исходя из собственных потребностей. Что-то типа наших УПК.
to zagava (Инкерман)
Вы абсолютно правы - азы трудового воспитания должны прививаться только в семье, исходя из истинных потребностей и наклонностей конкретного ребенка.
И не стоит портить детям счастливое детство!Вся жизнь впереди
а что уроки труда кому то повредили? моё мнение, что человек должен знать что такое физический труд. есть такие человеки которым уже полтос стукнул, а они в руках молоток держать не могут!
практические предметы нужны хотя бы для того что бы разгрузить неокрепший мозг от хлама который в него вливают. Иготовление табуреток можно заменить на модные фенечки нашего времени, резьба и роспись по дереву, мыло, свечи ну и т.д. хенд мейд так сказать а девочки могли бы куклы шить... и дарить их в детские дома.
to Valery Vasyunin (Sevastopol)
практические предметы нужны хотя бы для того что бы разгрузить неокрепший мозг от хлама который в него вливают. Иготовление табуреток можно заменить на модные фенечки нашего времени, резьба и роспись по дереву, мыло, свечи ну и т.д. хенд мейд так сказать а девочки могли бы куклы шить... и дарить их в детские дома.
хлама в мозг вливают, действительно, много. И дети очень перегружены информацией, часто не нужной. Например, почитайте на досуге ботанику, раздел водоросли. Запомнить их на латыни-занятие не для слабонервных.
В 11 классе ввели предмет "человек и мир",рассматривающий основные молодежные субкультуры, гендерную политику и много чего другого, выхваченного из различных сфер жизни человека.Муть ужасная, обо всем и ни о чем.
Но и уроки труда не спасут от загруженности. Посчитайте, сколько часов ваш ребенок работает - 6-7 уроков в школе, дома домашние задания, а еще занятия в кружках. Не проще ли бы было уроки труда переместить на кружковую работу. Ребенок занимался бы тем, что ему по душе. Разумеется, кружки должны быть бесплатными. Но это на грани фантастики, т.к. кабинетов труда нет, учителей нет, и денег на это все тоже нет.
помимо всех уроков в школе немешалобы ввести с класса 5-6 основы БИБЛИЙ и Христьянства.
А были бы уроки труда, главная мамка заявила бы, что в ужаснючей школе № 24 дети на этих уроках подвергаются опасности, колют-режут пальчики, перетруждаются от работы лапками, и вообще этот физический труд никому не нужен - взять например ее саму: ничего полезного не создает, а чувствует в этой жизни себя просто замечательно.
Именно так! Своей тягой к советам ВСЕМ главная затычка в бочке напоминает слесаря Витьку из 12 стульев.
Комп самому одолеть трудно, а инструменты мужики освоят дома, а кто не освоит, станет подкоблучником.
to кипер
А тебе не мешало бы полистать учебник русского языка....
хотя бы за 5-й класс.....
помимо всех уроков в школе немешалобы ввести с класса 5-6 основы БИБЛИЙ и Христьянства.Еще лучше религия это личное дело каждого,еще в школах ее не хватало!
to грубиян (севастополь) а что уроки труда кому то повредили? моё мнение, что человек должен знать что такое физический труд. есть такие человеки которым уже полтос стукнул, а они в руках молоток держать не могут! Совершенно верно.Уроки труда не менее необходимы,чем уроки информатики.
to narumbol (Севастополь) ...кто-то попроще, но сделает же!Не правильный подход! ИМХО! Как учил меня на работе дедушка , даже делая ерунду, старайся сделать ее лучше заводского образца! (А делал тягу для спицы от зонта!) Вот это я понимаю - подход! Есть еще : Делай хорошо, а хреново и само получится! А мозги и выдумку к рукам включать надо обязательно! (это из личного опыта и наблюдений) - гарантия, что оценят. Не обязательно сиюминутно, но в последствии... Ваш дедушка был перфекционист , и Вы, видимо, тоже. И я вас прекрасно понимаю. Но тут вот на соседней ветке про шопоголизм разговор, и кто-то пишет, что он кончается тогда, когда кончаются деньги. Так и тут: случилось что-то дома с теми же пробками. На дворе поздний субботний вечер. Вы что, будете вызывать специалистов? Да, возможно, они сделают работу лучше Вас, но когда и во сколько Вам это обойдётся? Не говорю уже о пресловутых кранах и забитых канализационных трубах. Мне тоже нужно было устанавливать колонку, когда маму сюда перевезла, а денег нет и не предвиделось (ещё вся в долгах была). Ну вот и установил знакомый не очень красиво, зато бесплатно. Работает уже (тьфу-тьфу!) четырнадцать лет LEON, уважаемый, знакомый, кстати, выпускник 14-ой школы!!! Всё больше и больше нового и интересного я о ней узнаю.
to Valery Vasyunin (Sevastopol) практические предметы нужны хотя бы для того что бы разгрузить неокрепший мозг от хлама который в него вливают. Иготовление табуреток можно заменить на модные фенечки нашего времени, резьба и роспись по дереву, мыло, свечи ну и т.д. хенд мейд так сказать а девочки могли бы куклы шить... и дарить их в детские дома. Табуретку считаю классикой. Оказаться от неё, словно от Пушкина на литературе . Это и сегодня очень важный предмет в быту (я, кстати, всего несколько лет назад нашла Мастера, который сумел нам сделать именно такие табуреты, которые были нам нужны). А при их изготовлении школьники знакомятся с очень многими секретами работы с деревом. Кстати, табурет и той же резьбой можно украсить.
to пентагон (Севастополь) По данным семейных психологов именно бытовая беспомощность супругов по причине отсутствия трудовых навыков зачастую вносит напряженность в жизнь молодых семей. Женщины всё чаще задают вопрос:есть в доме мужик или его нет. Мужчины мудрее, они вопросов не задают и тратя свободное время на футболе, на рыбалке и др.интересам. Наука утверждает, что с 4 до 14 лет руки и мозг человека должны развиваться совместно. Потом не знаюСсылка Всё верно!!!!!!Правда, мужчины тоже иногда интересуются, почему семья питается одной Мивиной ?
to LEON (Севастополь)
В моё время мастерские были на первом этаже 4-хэтажного крыла,а слева от стадиона был тир.Но мастерских оставалось три,как и раньше,плюс швейная для девчонок.Как сейчас,не знаю,20 лет прошло
to Mamamia ((Cевастополь/Турин)) Ну, с Прокиной все давно ясно - этой дамочке ПИАР в любом виде, лишь бы не работать. Екатерина, Вы прекрасно выглядите сейчас, а в молодости были просто красавицей.
1. А я с Прокиной согласна.
2. Сейчас я выгляжу ммммм... не очень. Это Вам, видимо, из Турина так показалось . Но спасибо на добром слове.
Мне, всё-таки, кажется, что уметь пилить, строгать, той же леркой вытачивать элементарные детали, уметь рассчитать необходимое количество ткани на шторы, например, аккуратно подшить длинные брюки и пр. - навыки, необходимые всем. Да, кто-то любит этим заниматься, кто-то нет, но ведь приходится. А если в семье научить было некому?
Komandor; Для тебя притча . Один мужик на работе целый день через каждые 5 минут плевался и говорил:" Тьфу, б.ядь, певца нашли!" У него спросили что случилось. "-Да вот вчера шел с работы домой, в подъезде встретили два амбала, дали пакет с га..ном и говорят:" Или пой, или жри из пакета".Тьфу,б..ядь, певца нашли" Ета не ты был?
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) А если в семье научить было некому? Тогда этому учит жизнь или теща со свекровью.
to большой мук (Севастополь) to LEON (Севастополь) В моё время мастерские были на первом этаже 4-хэтажного крыла,а слева от стадиона был тир.Но мастерских оставалось три,как и раньше,плюс швейная для девчонок.Как сейчас,не знаю,20 лет прошло
Я тоже уже не знаю...так как прошло 47 лет ....
Выпуск 1966 года.....
to petka bar@mail.ru (sevastopol)
Это очень старый и похабный анекдот.... и ты его рассказал неправильно и не по адресу и не к месту....а так...покрасоваться своим тупым умишком.
Жаль не слышит КЭТ....а то баниться тебе как минимум неделю, а может и подольше.
Опять бредни Прокиной!
to LEON (Севастополь)
Всё проходит,всё меняется... Сейчас для детей модно (да и проще) по клавишам стучать,да пальцем в телефон тыкать,ни под что иное у основной массы детей руки не заточены.
to кипер
ооо...
а каких простите Библий?... про религию в школах - это актуальная дискуссия.
to law
а у вас оные есть? поделитесь своими... а то своих не имеете и чужими недовольны. пустышка )))
Спасибо 39 школе. В младших классах научили шить, штопать, вышивать, да всего не перечислить, что в дальнейшем пригодилось в жизни. И столярному делу научили именно там, в том числе и на столярном станке. А в 45 школе - слесарному делу, в том числе и на токарном станке. Когда понадобилось по работе, то с лёгкой руки выточил нужную деталь на токарном станке. Спасибо Школе и Учителям. Сейчас о таком только стоит мечтать.
to LEON (Севастополь) to пентагон (Севастополь) Поздравляю с юбилейными постами, ребята!
Сразу скажу, что до Брежнева Вам далеко.
По труду, мне кажется в связи с упадком мастерских в школе и отсутствием нормальных трудовиков, стоило бы открыть в базовых школах музеи труда и водить туда учащихся близлежащих школ. Время познания минимальных навыков труда определить опытным путем.
по теме, дико извиняюсь, но, в мое время в 24 школе было отдельное помещение под уроки труда- 1987 -1995 года, напротив бассейна, одноэтажное такое здание, отдельно для мальчиков 2 кабинета, отдельно для девочем - куда они делить?
по теме, дико извиняюсь, но, в мое время в 24 школе было отдельное помещение под уроки труда- 1987 -1995 года, напротив бассейна, одноэтажное такое здание, отдельно для мальчиков 2 кабинета, отдельно для девочем - куда они делить?
to димон200 (Севастополь)
)) просто димон, на них регулярно собирают деньги, но их, денег, регулярно не хватает на ремонт. поэтому уже третий год закрыты эти мастерские.
to HelenPRO (Cевастополь) ...закрыты эти мастерские. Как? И никому ещё не сданы в аренду?!
в 24 школе труды находятся в одноэтажном здании рядом со школой. Может трудовиков нет?
А уроки трудов нужны, пацаны будут знать хотя-бы как инструменты называются, а девченки - что можно самим готовить и пуговицу пришить.
to RSA (Севастополь) А уроки трудов нужны, пацаны будут знать хотя-бы как инструменты называются, а девченки - что можно самим готовить и пуговицу пришить. !!!!!! Между прочим, пуговицу пришить правильно ещё уметь надо.
to law Опять бредни Прокиной!
А есть перечень тем которые поднимала Елена? И каковы достижения?
С учителями боролась , с медиками, за дельфинарий, с Яцубой боролась.
Никого ещё труд не делал хуже!Мой сын ходит на труд с большим удовольствием и мастерит всё с удовольствием.Что плохого?А вот бредовая "новая"программа с 5-го класса-это отдельный разговор!Рюкзаки у деток неподъёмные по 5,5 кг при max.норме 2,5!В эти 5.5 кг входит придуманная "история"украины,вместо истории древнего мира и средних веков и т д.Не знающим украинского и английского детям добавили ещё немецкий!
to Трубадур (Севастополь) Никого ещё труд не делал хуже!Мой сын ходит на труд с большим удовольствием и мастерит всё с удовольствием.Что плохого?А вот бредовая новая программа с 5-го класса-это отдельный разговор!Рюкзаки у деток неподъёмные по 5,5 кг при max.норме 2,5!В эти 5.5 кг входит придуманная история украины,вместо истории древнего мира и средних веков и т д.Не знающим украинского и английского детям добавили ещё немецкий!
Детей вообще учить не нужно. Если не хотят. А для буржуев создать школы с суровой дисциплиной- пусть воспитывают наследников.
А школа Таврида еще работает в Севастополе?
У них труд есть?
Раньше территория вокруг школы была ухожена, земля перекопана. Копали сами школьники. Все это приучало детей к труду, развивало физически, так же присутствовала и моральная компонента труда на благо обществу. Сейчас все это похерено и имеем то, что имеем.
Раньше территория вокруг школы была ухожена, земля перекопана. Копали сами школьники. Все это приучало детей к труду, развивало физически, так же присутствовала и моральная компонента труда на благо обществу. Сейчас все это похерено и имеем то, что имеем.
это называется детский труд, не уголовная ли статья?
Никого ещё труд не делал хуже!Мой сын ходит на труд с большим удовольствием и мастерит всё с удовольствием.Что плохого?А вот бредовая новая программа с 5-го класса-это отдельный разговор!Рюкзаки у деток неподъёмные по 5,5 кг при max.норме 2,5!В эти 5.5 кг входит придуманная история украины,вместо истории древнего мира и средних веков и т д.Не знающим украинского и английского детям добавили ещё немецкий! что так много жалуетесь, вас оружием заставляют посещать эти уроки, если пропустить то что не нравится, смертная казнь ждёт?
to GlobalEnergy (Тёмный город) --Речь о том,что развалили признанную одну из лучших систем образования,не создав ничего хорошего.По этому потемнел не только город,но и республика,так и не ставшая страной..
"— Пришивайте подворотничок к воротничку.
— А мы не умеем.
— Никто не умеет… Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка к воротничку...Это вам не это."(с) ДМБ
Стыд-позор, но не могу вспомнить, как звали нашу преподавательницу труда. Она такая тихая была, спокойная. На Марию Пахоменко похожа.
А я помню нашу преподавательницу по труду- Эсфирь Владимировна Эпштейн. Она была такая изящная красавица, каких редко встретишь, а также очень умна, интеллигентна, невероятная чистюля, модница. Просто настоящая дворянка - манеры, этикет. Сейчас таких учителей крайне мало.
что вы пишете в 54й школе нет учителя труда и мальчики вместе с девочками ходят на домоводство вы хоть проверяйте факты
Прокина бесится и не знает, где ей засветиться. Школьную программу составляют квалифицированные специалисты в министерстве образования, которые лучше знают что и как.
А Прокина просто пиарится, тк её недавно заткнули с проблемами поборов в школе. Надо же как-то засветится.
Работаю учителем труда в школе. Ох как многие не правы! Кабинет на 3 этаже, наверх доползаю... на мне висят дети! И каждый спешит рассказать что "сотворил" дома, показывают с гордостью свои работы. А дома.. многим родителям некогда спросить - "Как дела, малыш", не то что научить вязать и шить.