В Севастополе в районе Фиолента парусная яхта на тихом ходу въехала в единственную торчащую посреди открытого моря небольшую скалу. Неординарную ситуацию успели снять на камеру отдыхающие. На кадрах видно, как судно медленно наезжает на острые камни, а затем также неторопливо отходит обратно.
Судя по опубликованным в соцсети «ВКонтакте» снимкам, яхта получила серьёзную пробоину днища — камнями разорвало обшивку. К счастью, повреждённое судно благополучно дошло до берега.
По мнению яхтенного капитана Виктора Малько, причин для подобных случаев на воде может быть много, но всегда в их основе лежит человеческий фактор.
К примеру, человек мог засмотреться на красоту безбрежной морской глади, расслабиться и даже не заподозрить, что на пути попадётся скала. Могло быть такое, что по какой-то причине он отвлёкся и оставил на время управление, а ветром яхту стало сдувать в сторону от запланированного курса. Кроме того, могла сказаться неопытность капитана яхты.
«Там множество всевозможных нюансов, это нормально, потому что это море. Но в 90% это человеческий фактор и чуть-чуть технической части. Элементарно: как вы бы шли и ногой ударились об угол», — привёл аналогию эксперт.
В МЧС и Центре гражданской защиты ForPost сообщили, что никаких сообщений о происшествиях на море в районе Фиолента сегодня им не поступало.
Полина Ласькова
Фото из группы «Плохие новости. Крым|Симферополь|Севастополь. ДТП» соцсети «ВКонтакте»
Обсуждение (14)
пьянка и море не СОВМЕСТИМЫ
to сергей тошибов: Море любит сильных, а сильные любят выпить.
в соседнем дворе кот на газон сходил, соседи были недовольны
исходя из написанного,
чтоб так порвало стекплопластиковый корпус, "медленно наезжает на острые камни" - недостаточно, такое впечатление(исходя из имеющегося опыта) что яхту долго молотило о камни на волнении, либо ход был далеко не малым. но что вероятнее всего, имело место расслоение стеклопластика, не видно на глаз, но проявляется в самый неподходящийй момент... при малейшем механическом воздействии
( причин для подобных случаев на воде может быть много, но всегда в их основе лежит человеческий фактор) И не только на воде, но человечий фактор. Вот Севастополь вошел в родную гавань, а тут фак! - ТОР.
Вот Севастополь вошел в родную гавань, а тут фак! - тор.... Где-то без всякой предварительной экпертизы из личных интересов могут участок копанный перекопанный,однозначно без археологии,объявить не надлежащим застройке,и,тут-же где-то бульдозером по останкам.И,что с ними делать в родной гавани?Это про гавань.А про лодку,интересно кто производитель,может и вправду на малом ходу,и в лохмотья.Если её делали такие-же,то не мудренно.
Судоводитель бухал, управлял не судоводитель, судоводителя отвлекали пассажиры - человеческие факторы, как и плохое самочувствие.
Похоже, что ФП натянул фразу Малько до странности. Причин много (шторм, несоблюдение правил другим судоводителем, чрезвычайное происшествие техногенного или природного характера, произошедшее не по вине судоводителя) - так всегда ли в их основе лежит человеческий фактор, Форпост, неужели вам так и сказал Виктор Малько?
Зачем нам об этом знать? Как произошедшее влияет на среднестатистического Севастопольца. У кого-то утюг сгорел, кто-то бампер на парковке поцарапал, у кого-то диарея.
Ни кому до этого дела нет, кроме хозяина и судоводителя .
to Неформал:
Забыли упомянуть еще пасспжиров, которые, наверняка, оплатили отдых под парусами.
Если при спокойной погоде яхта налетела на скалу, то с таким же успехом она могла налететь и на купающихся людей. Похоже контроль за малыми плавсредствами состоит только в виде взимаемой платы за обучение и выдачу прав.....
Это лодка вроде как яхтенной школы, которых в Севастополе не мало. Плохо, что это не отразилось в статистике ГИМС и МЧС. Люди были под угрозой. Видимо у яхты нет радиолицензии. Что-то там с документами не так. Каждый год у Фиолента кто-то, да и налетает на камни. И опыт не учит. Повреждение не серьезное. Через недельку лодка будет на воде.
to И снова здравствуйте:
Яхты проходят обязательный техосмотр и имеют на борту все необходимое. А Вы что предлагаете? Как контролировать все яхты которые вышли в море? Утверждать passage plan в ГИМС? Сажать на каждую яхту контролёра? Машины в столбы тоже врезаются. Как ещё контролировать если человек имеет допуск к управлению судном и технически исправное судно?
to мерцание:
Bavaria 50 | Butterfly
to nucho:
Если бы не вошли в родную гавань заправляли бы машину бензином за 81 рубль и покупали батоны за 58 рублей. Если Вы о Украине то в Киеве не могут принят генплан с 2008 года, а месяц назад разрешили до 24 года строить и узаконить что построили как застройщики хотят.
Все города объединяет это: http://ad-online.lordfilms-s.life/29097-film-chuzhie-sredi-nas-1988.html И принцип разъединяй и властвуй никто не отменял.Им одна песня,нам другая,а студия звукозаписи общая.