Севастополь

В Севастополе возвращаются к идее установки памятника основателю Черноморского флота

При этом пока судьба памятника Потёмкину окутана тайной.

В Севастополе спустя несколько лет реанимируют идею установки в городе-герое памятника Григорию Потёмкину. Такая информация была озвучена на заседании круглого стола, посвящённого развитию Новороссии, о чём сообщает пресс-служба городского парламента.

Круглый стол «Возрождение и развитие Новороссии – новых территорий Российской Федерации» состоялся в Севастополе 30 сентября, в День воссоединения новых регионов с Россией, по инициативе местного отделения Российского географического общества.

В этом году исполняется 285 лет со дня рождения князя Григория Потёмкина-Таврического – основателя Черноморского флота и генерал-губернатора Новороссии, и в Севастополе вновь заговорили о том, что в городе должен появиться памятник государственному деятелю, который считается инициатором присоединения Севастополя и Крыма к России в 1783 году.

По вопросу установки памятника Потёмкину в ходе заседания круглого стола выступал глава парламентского комитета по здравоохранению, социальной политике и поддержке семьи Александр Кулагин. Он отметил, что такая идея обсуждается в городе давно и что памятник уже готов.

Как сообщает пресс-служба заксобрания, депутат озвучивал предложение по установке памятника, однако никакой конкретики в тексте пресс-релиза нет.

«Попросим художников, чтобы сделали визуализацию, и мы все вместе посмотрим, обсудим с севастопольцами, где уместно расположить памятник Потёмкину», – такая цитата парламентария приводится в размещённом на официальном сайте заксобрания тексте.

Поскольку связаться с Александром Кулагиным напрямую не удалось, внести ясность в эту историю ForPost попытался, передав депутату вопросы через пресс-службу заксобрания.

В частности, мы поинтересовались, шла ли речь о том же памятнике, который был готов ещё в 2019 году и установку которого активно продвигал лидер КПРФ Геннадий Зюганов, а также как именно, по мнению севастопольских парламентариев, должно быть организовано общественное обсуждение по вопросу места установки памятника.

«Полной информации о наличии и судьбе памятника у меня нет. Данную тему озвучивали представители ветеранской общественности, участвовавшие на заседании круглого стола на тему «Возрождение и развитие Новороссии – новых территорий Российской Федерации». Считаю, что комментировать что-либо, не обладая полным объёмом информации, неуместно», – такой ответ Александра Кулагина был предоставлен пресс-службой заксобрания.

Напомним, что памятник светлейшему князю планировали установить ещё в 2016 году и не где-нибудь, а в самом центре Севастополя, между Дворцом детского и юношеского творчества и Институтом биологии южных морей.

Сама идея подарить Севастополю и его жителям такой памятник принадлежала Сергею Нарышкину, который в то время был председателем Госдумы. Средства на скульптуру собирали депутаты Госдумы и Совета Федерации.

Руководителем рабочей группы по вопросам установки памятника стал лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который в 2015 году вместе с коллегами приезжал в Севастополь на церемонию открытия закладного камня.

«Место было найдено совершенно случайно, буквально за десять минут до отъезда членов нашей рабочей группы. И, вы знаете, мне кажется божьим провидением, что оно оказалось свободно в городе, где насчитывается две с половиной тысячи памятников — как будто специально ждало Потёмкина», – такие слова куратора проекта от Госдумы Юрия Оленина приводила «Парламентская газета».

Севастопольцы же никакого божьего провидения в этом не видели и активно высказывались против установки памятника на Приморском бульваре – месте для прогулок и отдыха.

К слову сказать, немаловажным фактором для непринятия горожанами этого места стали габариты памятника. В 2019 году по эскизу московского скульптора Николая Кузнецова-Муромского была изготовлена отлитая в бронзе скульптура. Её высота составляла 4,8 метра, а постамент предполагалось сделать шестиметровым.

Севастопольские общественники справедливо указывали на то, что столь высокому, массивному, несоразмерно большому для Приморского бульвара памятнику следует найти другое место. Озвучивались различные варианты: подножие Синопской лестницы, бывшая танцплощадка «Ивушка», пространство между гостиницей «Севастополь» и зданием театра им. Луначарского, Северная сторона.

Компромисс так и не был найден. Тем временем о самом памятнике забыли, в том числе из-за финансовых проблем, связанных с лишением лицензии банка «Северный кредит», где был открыт счет для пожертвований.

Остаётся надеяться на то, что севастопольцы всё же смогут «посмотреть в зубы дарёному коню», то есть будут иметь реальную возможность высказать своё мнение о месте установки в городе памятника князю Потёмкину.

Алина Громова

2952
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (4 голосов)

Обсуждение (91)

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

мне кажется божьим провидением, что оно оказалось свободно в городе

Свободно?????

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Serggio,

А можно деньги на всю эту кутерьму с памятником потратить на СВО, а памятник поставить после  окончания СВО?

Жил я вот без этого памятника и ещё поживу.

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

val.prasolov,

Жил я вот без этого памятника и ещё поживу.

Да без такого памятника ВСЕ как-то жили. Причём, что интересно, во все времена, что при царях, что после. И если в советское время это ещё можно как-то объяснить, то почему в царское время ему не воздали по заслугам - непонятно.

 

Возможно, современники его заслуги не считали  такими уж великими? 

 

Хотя лично я считаю, что пролоббировать хорошее начинание тоже надо уметь.

Первым место выбрал Суворов, а Потёмкин грамотно донёс идею до царственных ушей и стал "куратором проекта". И это, безусловно, тоже вклад. 

 

 

 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

А зачем все памятники «скучивать» в центре?

Почему не поставить этот памятник нам месте,  где раньше «плясал адмирал сагайдачный»? 

И назвать общественное пространство вокруг, облагородив его, «Потёмкинской площадью»?

Profile picture for user Артур
678
Артур

Аркаим,

Было бы неплохо памятник переплавить и смаштабировать до размеров Екатерины II.

Памятник Екатерине II преобразовать в памятник основателям Севастополя и расставить фигуры всех причастных вокруг нее (Потемкин, Суворов, Мекензи...), примерно как это было в Одессе - какой был красивый памятник.

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Артур,

Уважаемый Артур!

 

 

Да, Ваше предложение – очень дельное.

И прекрасная мысль увековечить СИСТЕМНО в таком памятнике людей, приложивших максимальные усилия к созданию Флота и Севастополя – рядом с Императрицей.

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

Аркаим,

Лучше бы на месте памятника примирение поставили.

Profile picture for user Boron
781
Boron

Артур,

И установить этот памятник на центральной городской горке, вместо монумента В.И.Ленина. 

А монумент Ильича перенести на место нынешней Екатерины-II (ул. Ленина). Вот тогда - всё встанет на свои места...

Profile picture for user Вадим
4268
Вадим

Памятнику Григорию Потёмкину быть! 

Достойный государственный деятель, непосредственно участвующий в том, что бы Севастополь состоялся. 

Потому несколько коробит сарказм автора публикации. Хотя, возможно мне показалось. 

Profile picture for user Рекрут
528
Рекрут

Вадим,

Вопрос не в том, быть или не быть. Вопрос в том, где установить.

Profile picture for user Иоанн
4590
Иоанн

На Северной. А то она там недорзавитая какая-то.

Profile picture for user Галина Ник
475
Галина Ник

Иоанн,

Вы правы. С такими размерами только подальше от центра.

Profile picture for user oldship30bis
661
oldship30bis

Иоанн,

На Северной. А то она там недоразвитая какая-то.    Можно и На Северной стороне города Севастополя .    Вот только где ? Мыс кордон занят . Рядом с Михайловской батареей ?  Тоже не ах ... На площади генерала Захарова ? Так граф Потёмкин убежит от туда .. От стыда , что стоит на обгаженной , засмоктоной , вонючей площади ..      Памятнику будет стыдно . А нашим чиновникам нет . 

Profile picture for user Иоанн
4590
Иоанн

Вот там, внизу, там где дорога делает поворот на 180 градусов, с видом на бухту. Отличное видовое место. И с моря видно. Там дальше, вниз, в направлении Инженерной, масса малоразмерных сохранившихся зданий, очень красивых, как раз соответствуют эпохе.

От площади Захарова можно подняться по лестнице. Лестница тоже древняя. Виды прекрасные.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

Иоанн,

место хорошее, только не пройдет, бомонду там не с руки будет цветочки возлагать и слезу смахивать

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Ну да, только памятников в городе недостает. Все остальное уже построено и работает. 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

еще одна мама …,

Да, Вы правы. Гудок Севморзавода прямо каждое утро спать не даёт...

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Serggio,

А то у нас только Севморзавод один был. 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Думаю, что в создавшихся условиях и в тенденции "развития" города как "крепкой такой Турции" установка памятника Светлейшему будет выглядеть глумлением над его памятью. 

Разве Потёмкин основывал город-курорт? Нет. Разве он стремился подражать Турции, ставя тем самым её выше России? Тоже вроде бы нет. В этом месте он видел именно БАЗУ ФЛОТА страны, которая должна была получить (и получила!) господство на Чёрном море, изрядно поколотив "крепкую Турцию" и отодвинув её к проливам. Про остальных даже не вспоминаю. 

А что происходит сейчас? "Благодарные потомки" довершают уничтожение Главной базы Черноморского флота России. Представляю, что с ними приказал бы сделать князь Потёмкин-Таврический за ликвидацию его детища....

И уж точно - им бы он увековечивать память о себе не доверил бы.

Profile picture for user С Гагаринской
2671
С Гагаринской

Да Потёмкин вообще был князь - строитель ))) Одних только Потёмкинских деревень сколько настроил.

 И кто сказал, что Севастополь состоялся благодаря этому строителю.

Это был указ Императрицы. Он состоялся скорее вопреки ему и если бы не инспекционная поездка её, то был бы не Севастополь, а очередная потёмкинская деревня.

Ну а габариты- так это модная у новоделов гигантомания.

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

С Гагаринской,

Ну и что, что строитель. Он разве мог без указа что - то строить. Тем более город. И строил он, а не Иванов.

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

С Гагаринской,

На счет деревень  есть высказывание участника той поездки маркиза де Линя: "Мы слышали смешнейшие истории о том, что на пути нашего следования стояли картонные деревни, что корабли и пушки были нарисованными, а кавалерия — без лошадей... Даже многие русские, завидовавшие нам, участникам путешествия, будут упрямо повторять, что нас обманули.". Удивительно что есть люди вроде вас продолжающие считать анекдот правдой. А на счет указа, так у Потемкина, по известным обстоятельствам, был полный карт-бланш от императрицы и  она только подписывала те тексты, что он присылал, так что никаких противоречий. Тогда действительно решался вопрос об освоении края, а не бюджетных средств как сейчас (хотя и тогда их "осваивали" в свой карман не меньше, тут конечно не нужно идеализировать), но была реальная задача и цели, которых сегодня и близко не просматривается, ну не считать же за таковую сделать из города -курорт по типу "крепкой Турции".

Profile picture for user С Гагаринской
2671
С Гагаринской

Верещагин,

Мы с Вами не жили в то время и пользуемся имеющимися документами.

Ещё бы маркиз плохо отозвался о фаворите императрицы)))

Я не говорю о флоте  и картонках. Было дерева достаточно в то время. Есть и другие воспоминания современников, которые спустя 4 года проехали тем же маршрутом и не нашли никаких деревень. Верить одним и не верить другим нет оснований. Одни верят одному- вроде вас, Вы взяли из вики, которая редактируется неизвестно кем, чуть не каждый месяц., другие проверяют и другие варианты и давно- вроде меня. Когда не были те ещё запрещены РКН. Поэтому ссылки, конечно, не привожу.
Кто захочет, сам без труда найдёт.

А так "разоблачители" как всегда появились последние 20 лет при царствии в медиа господина Мединского. Так что не стоит повторять все эти псевдоразоблачения, особенно Вам.
Термин существует и толкование однозначно...
А решать, нужен сей монумент или нет- севастопольцам... 

 

Profile picture for user Галина Ник
475
Галина Ник

Я так понимаю, что от памятника нам (как в прошлый раз) отбодаться не удастся.  Ничего не имею против Григория. Но... Мне кажется, что Екатерина не менее значима в истории основания и Севастополя и Черноморского флота. Тогда размеры памятника Потемкину не могут быть больше, чем памятника Екатерине. Это, мягко говоря, не этично.  

Московский скульптор прежде чем проектировать в  Севастополь приезжал?

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
623
Антонина Кузне…

Галина Ник,

Нынче никто никуда не ездит, проектируют "по заданным точкам". Так же и с Форосским парком получилось, в итоге уничтожены видовые площадки, тень от зданий падает на пешеходные дорожки и т.д. и т.п.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Давно пора увековечить Потёмкина Г. в нашем городе! Памятник импера- трице Екатерине II уже установили, правда, с боем, со скандалом,  а памятник Потёмкину, непосредственно выполнившему указ императрицы, установить забыли, не хотим? Это несправедливо.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Наталья Ивановна,

У Вас во дворе? 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1147
Игорь Сыроежкин

За ЧЕЙ СЧЁТ? Угомонитесь, любители памятников! Идёт ВОЙНА!!!

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Игорь Сыроежкин,

За ЧЕЙ СЧЁТ? Угомонитесь, любители памятников! Идёт ВОЙНА!!!

Когда люди хотят увековечить СЕБЯ - тут не до войны. Главное, чтобы табличка была: "памятник установлен благодаря.... (ФИО)". 

Кстати, поэтому и место ищут такое, чтобы много народу было, чтобы эту табличку все читали. Поэтому готовы любое место назвать "свободным",  что угодно ради этого снести, лишь бы табличка была. Тут вообще не в Потёмкине дело, а именно - в табличке.

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Игорь Сыроежкин,

Средства на скульптуру собирали депутаты Госдумы и Совета Федерации.

За счёт депутатов Госдумы.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Игорь Сыроежкин,

Самое время установить памятник Потёмкину - государственному деятелю и супругу Екатерины II. Большевики после революции 1917г. уничтожили памятники выдающимся деятелям, полководцам России, объявив их царскими сатрапами, а когда приспичило, когда фашисты заняли половину европейской части нашей страны, то Сталин быстро вспомнил и 29 июля 1942 года, на следующий день после подписания знаменитого приказа  "Ни шагу назад!", Указом Президиума Верховного Совета СССР были учреждены сразу три боевых ордена: Суворова (трех степеней), Кутузова (двух степеней, в 1943 году добавлена еще одна степень), Александра Невского.

Кстати, в Севастополе большевики в 1928г. демонтировали памятник ад- миралу Нахимову как царскому сатрапу, и установили вместо него памят-ник Ленину и только в 1959 г. эта глупость была исправлена Хрущёвым, а памятник Ленину установили на Центральной горке, где он и стоит по сей день.

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

Наталья Ивановна,

Т.е. и памятник Сталину, при котором был побежден фашизм в самой страшной в истории  человечества войне (не дай бог ее сейчас превзойти) именно по этой логике имело бы смысл восстановить, но решаться ли нынешние власти?

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1147
Игорь Сыроежкин

Serggio,

Известные казнокрады увековечили себя - оплатили изготовление колокола в Херсонесе со своими фамилиями… 

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Верещагин,

Мой ответ Вам модератор удалил.

Profile picture for user С Гагаринской
2671
С Гагаринской

Serggio,

Воот. В яблочко.  И в соответствии с габаритами всего монумента, эта "табличка" была размером с большую мемориальную доску.

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Идея памятника основателю Черноморского флота. Поставьте Потёмкина, очень даже нужно.

 Первой мыслью на название статьи: Где Потёмкин увидит Черноморский флот  - А? 

Пусть он вместе с Екатериной увидит во что превращают его Детище.  В курортную крепкую Турцию, со страной с которой воевали и которую Победили. И деятели которой залезли уже мягкой силой., уничтожая флот.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Мелита,

Нужна кому?

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

еще одна мама …,

Я уже ответила кому и почему.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Мелита,

Так не стоит расписываться за всех. 

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

еще одна мама …,

Так я  и не говорила за всех. 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

То, что в городе стоит памятник клиническому русофобу Тарасу Шевченко и товарищу Ленину, приказавшему утопить Черноморский флот – буйных борцунов с памятью князя Потёмкина, прилагавшего много личных усилий для развития флота и Севастополя = не волнует

 

Такие себе «контуженные»…  

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Аркаим,

и товарищу Ленину, приказавшему утопить Черноморский флот – буйных борцунов с памятью князя Потёмкина,

Товарищ Ленин приказал утопить Черноморский флот в 1854-м году?... Похоже, борцуны с Лениным куда более буйные...)))

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Serggio,

Уважаемый Serggio!

 

А причём здесь 1854 года к ФАКТУ – который Вы не оспариваете – приказа Ленина топить флот в 1918 году?!

Вы бы и иные книжки, кроме «краткого курса истории вкпб», почитывали…

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Аркаим,

А причём здесь 1854 года к ФАКТУ

А при том, что при Ленине флот затапливали не в первый раз - так зачем передёргивать? Вы не трогаете первое затопление только потому, что в 1854 году приказ был отдан князем Меньшиковым, и было это при столь нежно любимой вами монархии, а значит - всё было сделано правильно, а Ленин - ненавистный вам большевик, и поэтому он всё делал не так?))) 

Один утопил, чтобы врагу не дать в бухту зайти - молодец, его не трогаем, другой утопил, чтобы корабли врагу не достались - сам враг?

Вы бы и иные книжки, кроме «краткого курса истории вкпб», почитывали…

А вы хотя бы Курс, хоть краткий, что ли, почитали, а не только журнал "Огонёк" перестроечного периода...

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Serggio,

Уважаемый Serggio!

 

В 1854 году матросы с кораблей ушли на бастионы воевать с ВРАГОМ.

 

В 1918 году матросы – от страха перед врагом прикончив корабли –  ушли воевать за бредовые идеи мирового коммунизма со СВОИМ НАРОДОМ.

Устроив, походя, две садистских резни офицеров в городе.

Разницу понимаете ли?

 

 

И «вождю» этих садистов в городе стоит памятник рядом с усыпальницей ЦАРСКИХ адмиралов, отдавших жизни за Отчество, которое "товарищи ленинцы" уничтожили.

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Аркаим,

Давно такого бреда не читал, спасибо, повеселили))) 

Profile picture for user Вишта
5009
Вишта

В парке Учкуевка можно поставить. Возле Екатерининской мили.

Там простор, и памятник не будет казаться огромным.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd


Вот уж борьба нового и старого, белые красные,

очень как то смешно получается,что бывшие чекисты, коммунисты и офицеры захрустели булками французкими и запели  "ах какая жизнь была под сенью двуглавого орла ".

  Севастополю и так подарили уже большого значения памятник, с призывом смирится. В золоте.

Руководителем рабочей группы по вопросам установки памятника стал лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который в 2015 году вместе с коллегами приезжал в Севастополь на церемонию открытия закладного камня.
 

  А соглашателям оппортунистам, особенно местным, хочется напомнить, что в следующем году  155 лет со дня рождения тов Ленина В.И.

    Могли бы вы ,верные последователи ,организовать посадку шт 6 платанов на пр.Острякова в аллею? Их там до 100 не хватает. Позорище многолетние всех ветвей власти, парки и скверны мать их позорищ.

Profile picture for user ЗлойМодер
432
ЗлойМодер

Уважаемые пользователи!

Прекращаем флейм и оффтоп.

Не путайте Ленина и Потёмкина , вернитесь в тему статьи!

Всё, что не по теме - будет удаляться !

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

ЗлойМодер,

Избирательно? Вот мой аргументированный вопрос некоему царебожнеку удалили, а его лютый бред оставили, это такая  редакционная политика? Не вмешиваюсь просто интересуюсь.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15951
КРЫМЧАК

Если уж отдавать заслуженную память, то несомненно, Потёмкину место в Севастополе должно быть найдено соответственное. Однако, надо не забывать и наши, не столь уж давние времена и помнить о том, что за кровопролитные годы ВОВ Севастополь фактически был полностью разрушен и уничтожен, речь шла о невозможности его дальнейшего существования как города и только благодаря воле не согласившегося с этим Сталина, город неимоверными усилиями был восстановлен и возрождён из пепла небытия. 

Так отдайте же дань и этой истории Севастополя, верните заслуженный памятник Сталину на место на Привокзальной площади, которое он когда-то занимал! 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

КРЫМЧАК,

там предотваритили это, фонтан за бюджет соорудили.

Profile picture for user Вадим
4268
Вадим

КРЫМЧАК,

Согласен с тем, необходимо памятник  И.В.Сталину веруть на место где он стоял. 

Но здесь о памятнике  ГригориюПотёмкину речь идёт. Кстати, памятник светлейшего в городе тоже был установлен. Но его снесли в своё время. 

Вот и следовало бы вернуть памятники обоим выдающимся государственым деятелям на места где они были установлены изначально. 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15951
КРЫМЧАК

d dd,

Не вопрос и не препятствие! Среди чиновников, безработицы нет! В Москве, на месте Храма Христа Спасителя, в недавнем прошлом, тоже фонтаны били!!

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

что оно оказалось свободно в городе,

Там очень небольшая площадка. Эта махина убьёт пространство. Купите лучше фпв-дроны.

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Мицуко,

Там очень небольшая площадка.

Вообще-то там клумба. Очень красивая и оригинальная.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Мицуко,

Так не обязательно ставить упомянутый памятник Потёмкину на 6-метровый постамент.

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Serggio,

помню про клумбу. Под словом  "площадка"  имела ввиду  пространство. Не нашла более удачного слова.

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Наталья Ивановна,

ему там не место ни на постаменте, ни без. Вспомните, как гармонично смотрится это общественное пространство, без всяких памятников. 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Мицуко,

Если смотреть с той точки зрения, что всё это пространство не является "пустующим", а входит в единый комплекс объекта культурного наследия, а значит - и сама эта площадка со всеми её размерами и внешним видом - тоже, то получается, что там вообще нет и не может быть никакого "свободного места". Это всё равно что построить что-то на Дворцовой или Красной площади, раз там не занято.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

Ну раз уж по теме надо писать ,не флаймить.

То давайте  дождемся ,когда прах светлейшего на место историческое вернется, тогда и уместно будет обсудить про памятнику место.

 А средства лишние на СВО направить, пока.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

d dd,

Ну, так мы никогда не установим памятник Потёмкину потому, что в истории России постоянно были СВО: революция 1917-1926гг., ВОВ 1941-1945гг., Афганистан 1979-1989гг. и т.д. по сей день.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

Наталья Ивановна,

не верите в нашу победу?

это как бы о приоритетах

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1147
Игорь Сыроежкин

Видимо страждующие по памятнику- родственники бывших крепостных, желающие помянуть «доброго» барина…  Содержать нужно достойно то что есть и создано по заслугам!

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Игорь Сыроежкин,

Меня нынешняя риторика про империю беспокоит давно.  Уж слишиком резкий поворот от будущего к прошлому. Если, только, это не модель будущего.  

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

На Остряках для начала памятники почините, деятели блин.

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

Не понимаю вашей логики, вы ратуете за памятник одному историческому деятелю, безусловно весьма значимому для истории нашей Родины, но против памятника другому, даже еще более значимому по результатам его деятельности, на том основании, что государство которое создавал второй просуществовало  меньше чем то  в укреплении которой участвовал первый?  Ну дык и того государства (монархии!), где действовал первый, уже тоже больше ста лет как нет, или вы надеетесь на ее возрождение? А разве памятники  не память об истории которая должна была чему то научить потомков? Ну хотя бы тому что откат в ней (в истории) к предыдущему строю (общественно-экономической формации) от более передового ведет к бедам и деградации ("что до сих пор и расхлебываем") и именно это сейчас как нельзя актуально, а вы предлагаете молчаливо поддерживать те тенденции что продвигают нынешние власти по удержанию себя у власти, т.е. выборочное забвение неудобной для них истории.

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

Верещагин,

Пост выше - Наталье Ивановне.

Profile picture for user ЗлойМодер
432
ЗлойМодер

Верещагин,

После предупреждения - посты удаляются.

Для непонятливых будет БАН !

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

ЗлойМодер,

Все понятно... и даже на чьей вы стороне.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Верещагин,

Мой пост, на который Вы ответили, удалён модератором, поэтому нет смысла мне отвечать Вам.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

Верещагин,

Ну, Вы уже загнули! Приписываете мне Ваши фантазии и ещё недовольны.

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Мнения разделились. Думаю, что и не совпадут.

По - моему предложение Иоанна интересное. И по месту и по свободе воздуха пространства.

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

Больше нечем СЕГОДНЯ заняться, других проблем нет, осталось только такими памятниками заставить город...??? Если депутатам и прочим вышестоящим больше нечем заняться, поставьте этот памятник рядом с памятником Екатерине в скверике и займитесь насущными проблемами...

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Установка памятника ИМЕННО князю Потёмкину и ИМЕННО в Севастополе – это возвращение исторической ПРАВДЫ, прежде всего, для наших детей, потом их детей и так далее.

 

Мировоззрение народа формируется – в том числе – и на примере деяний ЛИЧНОСТЕЙ в истории государства. 

Личность князя Потёмкина в его деятельности на ПОЛЬЗУ России – максимально убедительна

Для Севастополя – особенно

Так что вопрос, как многие уже правильно отметили, лишь в одном – ГДЕ именно сей памятник будет лучше всего «уместен». 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Аркаим,

Конечно-конечно. Именно для этого его и пытаются установить в городе не первый, кстати, год. За всех не расписывайтесь, пожалуйста. 

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Так называемая «аргументация» против Потёмкина, как личности и памятника ему в Севастополе базируется у «аргументатаров» исключительно на скверном образовании – как общем, так и конкретно историческом.

 

С точки зрения истории князь, выражаясь современным языком, был «эффективным управленцем» – в период закрепления России в Крыму и Северном Причерноморье.

 

Настолько эффективным, что сделанное под его прямым «командованием» не оставляло недругам России возможность успеть не допустить развитие нового региона России. 

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

Аркаим,

Тут вы безусловно правы и даже самокритичны (это я про образование конкретно историческое), ведь нашлись недруги в самое недавнее время которые смогли раздерибанить тогдашние достижения Потемкина, а им и памятники ставят и даже именные центры открывают и все это при полном содействии и с одобрения нынешних российских властей, которые их регулярно посещают, финансируют и возлагают цветы. Вот такой плюрализм получается, понимаи-ишь!

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Верещагин,

Уважаемый Верещагин!

 

Вам больше заняться нечем, как демонстрировать  мне свои «околовсяческие знания «крутого специалиста» во всём»?

Так это пустые хлопоты…

 

Если Вас не устраивают российские власти в целом, а не КОНКРЕТНЫЕ её представители, которых ПУБЛИЧНО (без Вашей в том помощи) берут «за жабры»  – то «чьих провокаторов», Вы, «тогда будете»?

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Аркаим,

Мальчики, "не ссорьтесь". Ваши комментарии, ваши мнения читаем и реагируем.

Имеете право на своё видение событий. Не вижу никаких провокаций.

Profile picture for user Валентина Константиновна
169
Валентина Конс…

Аркаим,

Я думала, что это - ненависть ко всему российскому, постоянное провоцирование недовольства у верещагина только мне кажется, ан нет. Спасибо !

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

Аркаим,

Да, в целом, потому что тех, "которых публично" можно и нужно было давно, а берут только тогда, когда уже  их на прежнем месте терпеть нет мочи, тем кто их туда поставил! А все потому, что "своих не бросают" (тм) пока они совсем берега не потеряют, не скрысят, или подставят шефа и только тогда перестанут быть своими. И вы таки эту знаменитую разводку об "отдельных недостатках", т.е. " если кто-то, кое-где и порой.." а не  большинство, всегда и регулярно  с попыткой  подвести к тому, что " фараон - молодец, а вот жрецы - сволочи" вот прям зря  пытаетесь  втулить, как и навешать ярлык. Демонстрируете  выраженное непонимание (возможно только демонстративное) вы, а я лишь  только напоминаю вам как сама жизнь вас, с вашими заявлениями, ставит на место.

Profile picture for user Аркаим
1308
Аркаим

Верещагин,

Уважаемый Верещагин!

 

Вы ещё не утомились, как «с трибуны», что-то, типа, «обличительное» выкрикивать?

Не пойми о ком, не пойми о чём

 

 

Полегчало? 

Или будет продолжать «митинг»?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Попалась давно информация, что в городе больше двух тысяч памятников. Они все на балансе стоят, за учреждениями и организациями закрпелены, на их содержание субстдии доводятся, памятники все содержатся достойно? 

Может, пока хватит городу памятников? 

Profile picture for user FroloffaV
276
FroloffaV

А мне вообще конкретно этот памятник не нравится: не достойный этого деятеля… такое впечатление, как будто он из спальни только вышел, без соответствующего облика…

Profile picture for user quetzal26
317
quetzal26

Памятник слишком огромен + постамент - Ну вот зачем???  У Екатерины - элегантный, чёткий, легко рассматриваемый. А этого Годзиллу куда мостить? Все открытые видовые места давно заняты другими памятниками или застроены. Если б он был одного масштаба и стиля с Екатериной - ну, как-то можно впихнуть. Хотя всё равно не представляю - куда.... 

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

quetzal26,

Можно на место Тараса Шевченко. Там и постамент есть. Пусть стоит и смотрит на парк Победы. Хотя, памятник странный.

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

На заставке показалось Хищник или Чужой с Чужими. Или мутант из «Заклятья долины змей».

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Roz1975,

У   каждого свои ассоциации ......

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Необходим мораторий на установку любых памятников. До капитуляции врага, как минимум, и новой "Ялты", а лучше - на 100 или 200 лет. Старые памятники не бережем, при любом их ремонте тратим фантастические суммы, охранные зоны передвигаем по указанию застройщиков. Историки еще не определились, кого восхвалять, кого гнобить, о ком молчать. А мы все возводим новые дыры в бюджете - кормушки мафии изготовителей памятников, пропагандистов и чиновников. 

По месту гигантскому памятнику. Одно из лучших уже занято Золотой матерью, воспитавшей братоубийц. Простор и панорама. Народ спросили? Кого матерный памятник примирил? Почему "примирение белых и красных" - это поклонение негодной матери, она ведь даже их помирить не смогла? Штормом века в Севастополе повредило два памятника: старый "памятное место начала плавучего моста" и новый "золотая мать". Упал один брат, второго увезли "на всякий случай" - подправить крепления и чтобы у матери на время ремонта не было одного любимчика, пока второй в отъезде. Никто из установщиков, проектантов, чиновников не пострадал, михаилы тут же отвалили казенных денег ремонтникам. Когда нам говорят: "не из бюджетных источников, а от коммерсантов" - еще хуже, значит, пока неведомые барыги рука об руку с чиновниками пилят город, нам в это время подкидывают "бусы".

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

Все понятно... и даже на чьей вы стороне.

 если дисскуссии нет, даже в комментариях она не допускается,

то по итогу и имеем бумажный одобрямс всего и вся ,что кому то видится из имущих или тех " кто карманы набил в 90е" .

  А видится им судя по всему - верховный князь и они вокруг столбовые дворяне....

а в подтверждение генеалогическое древо ,красивое на бумаге, за деньги стряпчими состряпанное

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
5820

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1613

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
792

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
6
1174