Севастополь

В Севастополе заложили камень в основание будущего памятника князю Григорию Потемкину

В Севастополе заложили камень в основание будущего памятника князю Григорию Потемкину

3 июня на Приморском бульваре на площадке между ИНБЮМом и ДДЮТ в торжественной обстановке, в сопровождении оркестра состоялась церемония открытия закладного камня в основание будущего памятника видному государственному деятелю Российской империи времен Екатерины – князю Григорию Александровичу Потемкину.

В церемонии приняла участие делегация Государственной думы Российской Федерации, возглавляемая лидером КПРФ, депутатом Госдумы Геннадием Зюгановым.

Григорий Потемкин был одним из основателей города Севастополя, и поэтому его памятник должен занять достойное место, - сочли депутаты Государственной Думы Российской Федерации и выступили с инициативой сбора средств на его установку в Севастополе.

Открыл сегодняшнюю церемонию губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Он говорил о том, как важно сегодня помнить историю Отечества, что возвращение в Севастополь таких исторических личностей, принимавших активное участие в укреплении России, как Григорий Потемкин, очень важно сегодня не только для Севастополя, но и для всей страны. «Это тот человек, который в свое время сделал всё для того, чтобы Крым и Севастополь стали российскими, стали форпостом России на Юге», - подчеркнул губернатор.  – «Я думаю, что вот этот шаг, который мы делаем – это правильный шаг для того, чтобы потом никто больше никогда не мог подменять какие-либо исторические события и понятия».

После губернатор передел слово депутату Госдумы Геннадию Зюганову. Главный коммунист страны напомнил о величии России, о её славных победах за всю историю и добавил, что Россия многими великими свершениями также обязана и Севастополю. «Севастополь особенно это ощущает, так как он всегда верой и правдой мужественно служил единению нашей Державы», - произнес он торжественные слова. Геннадий Зюганов подчеркнул и значимость ещё одной победы Севастополя - на историческом Референдуме 2014 года, благодаря которому город после долгих лет несправедливости вернулся в родную гавань.

Заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева подчеркнула значимость события и сказала, что установкой памятника величайшему государственному деятелю России, чьими трудами созидался Севастополь и Черноморский флот, и чьё имя было в недавнем прошлом незаслуженно забыто, восстанавливается историческая справедливость. «Этот памятник безусловно станет новой достопримечательностью города», - сказала она.

От имени моряков Севастополя выступил командующий Черноморским флотом Российской Федерации адмирал Александр Витко. Он отметил, что Россия уже в течение года демонстрирует всему миру свое единство, которого уже долгие годы не было в стране. «Я очень рад, что ещё одним знаковым событием этого единства будет закладка этого памятника. Мы, конечно же, его построим и, конечно же, будем им любоваться», - произнес Александр Витко.

Обратиться к севастопольцам имели возможность и другие представители московской делегации. В конце церемонии оркестр Черноморского флота исполнил два гимна – гимн России и гимн города-героя Севастополя.

Елена Озаренко

Фото автора

Видео Д. Осипенко



 

5980
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (100)

Profile picture for user vad26
2752

И во сколько денег этот булыжник с блестящей штучкой обошелся?

Profile picture for user Директор грузчиков
389

Если Меняйло там, значит дело в деньгах.
А Зюганов,после соревнований с Ельциным, и так запарафиненный. Так что его имидж боцман не испортит - уже некуда.

Profile picture for user MichaelN
1148

так что, Господа Присяжные, как видим - все телодвижения по поводу общественных опросов , это очередная фикция и пыль в глаза... ОСТАВЬТЕ ПРИМОРСКИЙ В ПОКОЕ !!!!!

Profile picture for user Gretta
341

"Мы, конечно же, его построим и, конечно же, будем им любоваться»... ОСТАВЬТЕ ПРИМОРСКИЙ СВОБОДНЫМ ОТ ВАШИХ СТАТУЙ! Оставьте людям возможность любоваться небом, морем и горизонтом! Науродовали уже, начиная с "солдата и матроса" с вывернутыми ногами.
Пусть его Зюганов у себя на даче ставит.

Profile picture for user володя
6498

Господа Севастопольцы! А может - сдадимся? В правительстве Севатопольцев - нет!
А - дальше - я не понимаю! На хрена(извините за резкость) нам законодательное собрание (с его интригующими зарплатами) Кто в городе хозяин или да!

Profile picture for user sandalia
780

Начав церемонию раньше намеченного времени, не дождавшись всех её участников, власти города показали себя не с самой лучшей стороны. Странно, что закладку камня не освятили как это положено по благочестивому обычаю начинать всякое дело с Божьей помощью. Мне думается, что Григорий Потемкин за подобное отношение к церемонии не похвалил бы.
Много разговоров о Родине, патриотизме, русском духе, но на деле получается - пшик, форма без содержания. Русский дух, любовь к ближним и к Родине вытекают из веры, нравится это кому-то или нет, но это так!

Profile picture for user mila710
13562

Худшее, что могло случиться. Понаехавшим плевать на наш город. Памятник Потёмкину там - такой же позор, как и Голубые унитазы.

И что ж Севастополь так мёдом намазан для чужаков? В Крыму ведь много городов.

Profile picture for user rjnz
1854

to KLEO 777 (Севастополя)

Да клумбу жалко, тем более и так последние засыпают щебенкой...

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to mila710 (город-герой Севастополь) Худшее, что могло случиться. Понаехавшим плевать на наш город. Памятник Потёмкину там - такой же позор, как и Голубые унитазы.
Милочка, надо было прямо сказать об этом губернатору. Вы в инете все смелые.

Profile picture for user KLEO 777
10611

to rjnz (Балаклава) to KLEO 777 (Севастополя) Да клумбу жалко, тем более и так последние засыпают щебенкой... Жалко...ну вот скажите,почему именно там должен стоять памятник??? Когда наш Приморский оставят в покое?

Profile picture for user dimitro
6238

to sandalia (Севастополь) Странно, что закладку камня не освятили как это положено по благочестивому обычаю начинать всякое дело с Божьей помощью. Благочинный приехал и увидев, что никому не нужен, и что церемонию начали раньше, и без него, ухал назад. Это заметили журналисты, которые втихаря, по завершении, потом обсуждали этот случай между собой. ИМХО, подобные отношения с благочинием начинают уже как-то напрягать :( Почему у Путина таких накладок не случается с Патриархом?

Profile picture for user RUS777
80

Читаешь такие новости и сердце радуется!!!!Ликует!!!!Раз дело дошло до памятников,значит остальное всё решили,все проблемы позади.Да блин,сорри,я бы лучше веников купил и в оппы их нашим чинушам вставил,чтоб хоть когда домой шли ,улицы мели,хоть какая то польза.Сорри Севастопольцы,если чем оскорбил.

Profile picture for user Patriot1
476

"Товарищу Зюганову виднее" конечно какой памятник и где ставить в Севастополе...

Profile picture for user CoFFee
266

Потёмкин будет стоять на том месте откуда ранее выдернули Одуванчик?
Кстати - куда дели "одуванчик"?)))))))

Profile picture for user nudnyj
526

Вот так кто-то может взять и решить за нас.
Приморский как раз и был хорош своей "немонументальностью" и легкостью. Раньше там проводились ярмарки цветов и фотографировались, а сейчас там будет спина памятника и будет лежать кладбищенский венок, как везде. Еще одно обычное место скорби.



Наслаждайтесь этим видом, пока его не "заложили".

Profile picture for user dimitro
6238

to RUS777 (Москва)

Это подарок Севастополю от депутатов Госдумы. Они решили, что нам это нужно.

Profile picture for user Crew
618

Других мест нет в городе? То одуванчик-хамсу сюда влепили, теперь Хауса. При всём моём уважении к Потёмкину - памятник скорее на Доктора Хауса похож.

Profile picture for user Patriot1
476

Мы люди вежливые и воспитанные. На подарок принято отвечать или словами благодарности или же таким же подарком.
Предлагаю в знак благодарности Зюганову поставить рядом с Мавзолеем Ленина памятник Троцкому. Тоже неординарная личность...

Profile picture for user nudnyj
526

Подозреваю, что людей, кто против, не мало. Может соберемся и выскажем свое мнение?

Profile picture for user Мю
159

Предлагаю таки ответить словами.
На сайте Госдумы есть форма для обращения граждан:
http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/order-pr.php

Profile picture for user морячек
848

Да-а-а....А зачем был этот великий шухер с опросом?Похоже мы как те рядовые комсомольцы,которые мешали самому ВЛКСМ!Ни одной недели чтобы не обка..аться.Руководители,едрёна кочерга!Чем дальше--тем веселее...

Profile picture for user хомса Тофт
1

Дареному коню в зубы не смотрят, но это не значит, что не надо ставить его на конюшню. Я предлагаю зайти по ссылке на сайт Госдумы, как написала Мю, и оставить там обращение примерно следующего содержания:
"Уважаемые депутаты Государственной думы!
Мы с благодарностью восприняли Вашу инициативу по установке памятника Григорию Александровичу Потёмкину в нашем городе. Но считаем выбранное место установки неудачным и неправильным. Памятник должен стоять в Екатерининском сквере рядом с монументом Императрице. Основатели города будут вместе, и это будет логично и законченно".
Текст можно немного подкорректировать, главное, чтобы это выглядело вежливо, а намёк более чем прозрачен. Поскольку от монумента нем всё равно не отвертеться, пусть уж он будет там, а не на Приморском.

Profile picture for user aquila
7878

Сейчас по "Вестям" показали сюжет из Севастополя. Ольга Армякова сообщила, что памятника ещё нет, в конкурсе может участвовать любой скульптор и архитектор, а, ВНИМАНИЕ! : жители Севастополя выберут лучший.
Ну-ну, - подумала я, - мы уже выбирали лучший.

Profile picture for user Patriot1
476

to хомса Тофт (Севастополь)

Тоже неплохая мысль.
Только добавить - место этому памятнику не в Екатерининском сквере, а на въезде в Крым или в Симферополе, ведь он занимался не только Севастополем, а всем Крымом.

Profile picture for user aquila
7878

to dimitro (Севастополь) to sandalia (Севастополь)

Уважаемые, да ну что вы в самом деле. Какое освящение? Памятник коммунисты дарят, они и камень заложили. А коммунисты все по умолчанию атеисты.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Град А как же общественные слушания?
А общественные слушания уже были и постановили памятник поставит между ИНБЮМом и Дворцом детства

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Очевидец2015 (Севастополь) к чему был опрос?????
А опрос с небольшим перевесом , показал то же самое !

Profile picture for user nudnyj
526

to Очевидец2015 (Севастополь) к чему был опрос????? А опрос с небольшим перевесом , показал то же самое !

Я посматривал за опросом, и с самого начала этот вариант был сильно вторым. А последние сутки он уж очень подозрительно час за часом догонял. Да и вообще, доверие к подобному опросу не много. Думаю, это как раз инструмент манипуляции.

Сравните его результаты с мнениями в комментариях статьи, которые писали живые люди, и увидите противоположную картину. Уже не говорю о том, что после того, как добавили новый вариант "против всех", не перезапустили голосование, что вообще является абсурдом. Я против, но мой голос учтен за один из вариантов. Каково?

Добавьте открытый опрос со стороннего сервиса, например ВКонтакте, где видно, кто голосует, тогда и поговорим о репрезентативности.

Profile picture for user 1965
7796

Наивные: "апрос-апросс"...
...Опорóс! Получите.

Но если уж так в него (опрос) верили, почему мало людей высказалось за то, что все эти "участки АиБэ" их не устраивают? Почему зашельмовывали тему с Потёмкиным в Екатерининском сквере? А уткнулись в преложенные квадраты?..

Этот сам опорóс, тьфу, - опрос, - изначально подставой был. Народ как всегда повёлся.

Profile picture for user strelec
23962

И все же,это не самое худшее из того,что собираются сотворить с нашим побережьем.Конечно,"Гуливер"(как
назвал этот памятник архитектор Григорьянц) испортит
вид с моря на Приморский бульвар.Да и мало радости смотреть на его спину на самом бульваре.И почему все бездари протягивают свои лапы к самому красивому месту в
Севастополе?
Однако,самое худшее еще впереди.Застройщикам позволено
загнать севастопольцев в резервацию,изолировав нас от моря высотками.

Profile picture for user _MANUL_
119

Судя по всему опрос проводился для читателей форпоста. Что бы они знали, что их мнение никому не интересно. Большинство не угадали где хочет наше правительство испортить прекрасную площадку. Надо было еще под камень высыпать самосвал щебенки. Это сейчас модно и красиво.

Profile picture for user dimitro
6238

to Вифлеем (Севастополь) to Град А как же общественные слушания? А общественные слушания уже были и постановили памятник поставит между ИНБЮМом и Дворцом детства

Общественные слушания постановили: установить памятник именно в этом месте. За этот вариант проголосовало восемь человек.

Profile picture for user Valid
67

Дедушка Ленин в Мавзолее переворачивается- коммунист Зюганов закладывает памятник князю!!!Лучше бы с использование денег КПРФ отремонтировали инфекционную больницу и назвали ее в честь Григория Александровича.

Profile picture for user Serggio
21811

to aquila (Севастополь) Ну-ну, - подумала я, - мы уже выбирали лучший.

Мы и место, оказывается, тоже выбрали...

Profile picture for user Севастопольская77
3

Уважаемые участники обсуждения этой новости! Почитала ваши комментарии и прибываю, честно признаться, в неприятном шоке. Как можно называть памятник основателю нашего города "какой-то очередной статуей" и омрачать это памятное событие для города теми проблемами, которые нависли над всеми нами сейчас? При чём здесь вообще проблемы севастопольских дорог и прочее? Потёмкин стал тем человеком, благодаря которому наш город построен и памятник ему заслуживает места в центре города. Этот памятник уже дано нужно было поставить! Что значит "нам навязывают"? Уважаемые, это наша история и памятник, который вы называете "навязанным из Москвы" посвящён не чужому для Севастополя человеку. Да, я соглашусь с вами, что ставить памятник на клумбе не очень этично, но вы слишком категоричны. Памятник Г.А. Потёмкину нужен нашему городу, потому что Потёмкин является неотъемлемой частью Севастополя и место памятника именно в центре, а не в каком-нибудь невидном месте.

Profile picture for user Patriot1
476

Не место этому памятнику ни в Севастополе, ни тем боле в центре города. Посмотрите какие памятники у нас сейчас имеются - в подавляющем большинстве это памятники ЗАЩИТНИКАМ города и ОТЕЧЕСТВА, которые отдали самое дорогое - свои жизни защищая Севастополь.
Потемкин - вельможа, государев человек, выполняющий волю и распоряжения царицы, хотя и имевший на нее влияние. Но его заслуги извините не дотягивают до того, что бы ему в Севастополе ставить памятник. Может быть это прозвучит как то резко и жестко, но ставя вот такие памятники, мы обесцениваем и разбавляем значимость остальных уже существующих памятников. Ну, а за место , которое ему выбрал Зюганов, вообще и говорить не приходится - Приморский бульвар прежде всего зона отдыха горожан и гостей города , а не кладбищенский погост.

Profile picture for user Torque
591

"Он же памятник!" И стоИт логично: к народу задом, к "голубому унитазу" - передом. Очередное позорище для славного города-героя.
Памятник Сенявину - НЕ на площади его имени находится. Вообще не в тему встроен, но с траурным венком. Теперь памятник Потёмкину заложили... "дизайнеры", а потом... обложат...хризантемами...

Profile picture for user Екатерина
24376

Странно, что закладку камня не освятили как это положено по благочестивому обычаю начинать всякое дело с Божьей помощью.Хм... Прочла и думаю: "А ить и правда попов-то не было!" Неужели в КПРФ вспомнили, что коммунист - это, прежде всего, атеист?
Что касается этого: Мы, конечно же, его построим и, конечно же, будем им любоваться»... ОСТАВЬТЕ ПРИМОРСКИЙ СВОБОДНЫМ ОТ ВАШИХ СТАТУЙ! Оставьте людям возможность любоваться небом, морем и горизонтом! Науродовали уже, начиная с солдата и матроса с вывернутыми ногами. Пусть его Зюганов у себя на даче ставит., - то вот так видит выход один художник, вспомнив шутку архитектора Григорьянца про памятники на колёсах

Profile picture for user Serggio
21811



Ну что ж... Или придётся, приходя в этот, ранее уютный, уголок, сидя на красивых скамейках, вместо вида на море разглядывать задницу ТОВАРИЩА Потёмкина (назвать его по-другому, не ТОВАРИЩЕМ, принимая во внимание источник инициативы, не могу), или бороться с памятниками... Там, кажется, Одуван раньше стоял?

Думаю, "закладочный камень" долго не продержится - не освящён...



Кстати, а в Санкт-Петербурге ОТДЕЛЬНЫЙ памятник Потёмкину уже где-то стоит? И, если не стоит, то почему?

Profile picture for user Serggio
21811

to Севастопольская77 (Севастополь) Уважаемые участники обсуждения этой новости! Почитала ваши комментарии и прибываю, честно признаться, в неприятном шоке. Как можно называть памятник основателю нашего города какой-то очередной статуей и омрачать это памятное событие для города теми проблемами, которые нависли над всеми нами сейчас? При чём здесь вообще проблемы севастопольских дорог и прочее? Потёмкин стал тем человеком, благодаря которому наш город построен и памятник ему заслуживает места в центре города. Этот памятник уже дано нужно было поставить! Что значит нам навязывают ? Уважаемые, это наша история и памятник, который вы называете навязанным из Москвы посвящён не чужому для Севастополя человеку. Да, я соглашусь с вами, что ставить памятник на клумбе не очень этично, но вы слишком категоричны. Памятник Г.А. Потёмкину нужен нашему городу, потому что Потёмкин является неотъемлемой частью Севастополя и место памятника именно в центре, а не в каком-нибудь невидном месте.

Вы - Зюганов. Точно.

Profile picture for user Александр3
9821

to Serggio (Севастополь) to Севастопольская77 (Севастополь)

Вы - Зюганов. Точно.

Тогда я тоже - Зюганов?
Я тоже считаю, что памятник Потёмкину в Севастополе должен быть.
Место установки?
Из предложенных и обсуждённых ранее вариантов - наиболее удачный (на мой взгляд).
Город знаю получше многих вышеписавших.
Вроде всё...
Можете начинать вешать ярлыки.....
....................
Не, не всё.
Много будет зависеть ещё от самого памятника. От его соразмерности и исполнения.

Profile picture for user Serggio
21811

to Александр3 (Севастополь) Тогда я тоже - Зюганов?
Я тоже считаю, что памятник Потёмкину в Севастополе должен быть.


Он в Севастополе уже есть.
Я давно уже писал, что на въезде в Севастополь, со стороны Проспекта Победы, под Аркой, уже установлены бюсты и Екатерины, и Потёмкина.
Очень символично, кстати - и вместе, и, одновременно - порознь, лучше места не выбрать...


Кстати, мой вопрос в посте выше, по поводу отсутствия отдельного памятника князю Потёмкину в тогдашней столице, Санкт-Петербурге, не заметили?
Или случайность, что его там до сих пор нет?
Может, стоило сначала там попробовать установить? Всё-таки, фаворит Императрицы...

Profile picture for user Виктор_42
758

Ощущение, что наши власти соревнуются с хохлами в маразме. Опрос наверное и проводился, чтобы узнать мнение горожан и сделать наоборот. Зюганову в Москве уже не светит, так решил счастье на новой земле поискать.

Profile picture for user chesma
3267

Может быть это прозвучит как то резко и жестко Резко - раз, жестоко - два, а в-третьих "не по Сеньке шапка" судить большинству из нас о Потёмкине. Больше книги правильные нужно читать, прежде, чем ввязываться в полемику со спорными (мягко говоря) мнениями.
А то дожились: Ленина не трогать, а Потёмкин нам не нужен! Ленин - их, видите ли история, а в Потёмкине многие "сомневаются."
Вот за эти сомнения нам Меняйлу и прислали. Меняйло - наша история теперь. Спасибо Федорину за Меняйлу, а коллеге Севастопольская77 за вразумление малограмотной аудитории.

Profile picture for user кэт
9462

to Serggio (Севастополь)

Вы историю по книгам Пикуля изучали?

Profile picture for user Виктор_42
758

to Patriot1

Решили своим скудоумием блеснуть? Слышал звон, да не знаю где он.

Profile picture for user Serggio
21811

to кэт (Севастополь) to Serggio (Севастополь) Вы историю по книгам Пикуля изучали?

Вы имеете в виду мой вопрос про отсутствие до сих пор ОТДЕЛЬНОГО памятника князю Потёмкину-Таврическому в Санкт-Петербурге? Тогда ответ - нет. Не по Пикулю. Хотя и его тоже читал...

Кстати, все спорщики ответа на этот вопрос старательно избегают. Может, Вы в курсе, и рассудите - есть в Питере памятник Потёмкину отдельно от Екатерины (места, названные его именем, не в счёт), или нет? И, если до сих пор нет - то почему? Согласитесь, логичнее было бы начать оттуда...

Profile picture for user 55555
7395

Если настолько уже всё решено, остаётся надеяться, что памятник (и статуя, и постамент) окажется красивым, органичным, соразмерным. Примеров, правда, за последнее время в городе практически нет.

Profile picture for user gunzah
6241

пусть тот камень камнем и останется. Как камень примирения на въезде в Балаклаву. А денежки, предназначенные на сооружение очередного памятника, лучше детишкам на памперсы пусть в детдом отдадут

Profile picture for user Екатерина
24376

to nudnyj (Севастополь) Подозреваю, что людей, кто против, не мало. Может соберемся и выскажем свое мнение? Боюсь, не поверят. Народу было много,

и все в восторге

Profile picture for user Serggio
21811

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Боюсь, не поверят. Народу было много...

Разве это много?

Вот это - много!

Profile picture for user nudnyj
526

Кто не знает прошлого, у того нет и будущего!
Так сделайте на лбу татуировку с Лениным или кого вы там из деятелей больше любите.
Это я не для того, чтобы оскорбить, а чтобы было понятней насчет уместности.

Все говорят о Потемкине, но почему-то никто не говорит о Приморском бульваре. Да плевать, какой памятник, одувану, Потемкину или Гагарину. Это место ценно видом, простором, настроением и универсальностью, там уже все хорошо. Памятник же его сделает хуже.

А место выбрали жирное только потому что кое-кто из Москвы хочет хорошо выпендриться.

Только теперь Екатерина - небольшая и в загашнике, а Потемкин - большой в самом центре. Он теперь круче всех будет, - встречать будет всех с моря. Даже Нахимов за его спиной теперь в загашнике.

В общем, мрак.

Profile picture for user Екатерина
24376

to карабас (башня Мартелло) Кто не знает прошлого, у того нет и будущего! Мы знаем его

Profile picture for user Дядя Вася
123

Будем ставить то и туда, куда "Центр" прикажет или "порекомендует"... Видите, сколько согласных и даже "восторженных" оказалось?....)) Они уже стали привыкать к новой жизни...в городе федерального подчинения...))

Profile picture for user Екатерина
24376

to Serggio (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Боюсь, не поверят. Народу было много... Разве это много?Вот это - много! Неужели это мы?! И сегодня все были только за.

Profile picture for user Севастопольская77
3

Не место этому памятнику ни в Севастополе, ни тем боле в центре города. Посмотрите какие памятники у нас сейчас имеются - в подавляющем большинстве это памятники ЗАЩИТНИКАМ города и ОТЕЧЕСТВА, которые отдали самое дорогое - свои жизни защищая Севастополь. Потемкин - вельможа, государев человек, выполняющий волю и распоряжения царицы, хотя и имевший на нее влияние. Но его заслуги извините не дотягивают до того, что бы ему в Севастополе ставить памятник. Может быть это прозвучит как то резко и жестко, но ставя вот такие памятники, мы обесцениваем и разбавляем значимость остальных уже существующих памятников. Ну, а за место , которое ему выбрал Зюганов, вообще и говорить не приходится - Приморский бульвар прежде всего зона отдыха горожан и гостей города , а не кладбищенский погост.

Я, конечно, понимаю, что у каждого своё мнение, но называть Потёмкина недостойным человеком для памяти севастопольцев - это, по меньшей мере, глупо.

Profile picture for user Трубадур
1552

Опять ситуация-"без меня меня женили"!Эти "дарители",причём,любого ранга стали бесцеремонно вмешиваться в жизнь НАШЕГО города.Это,естественно, приведёт к отторжению всяческих "даров" и дурных инициатив...

Profile picture for user Севастопольская77
3

А то дожились: Ленина не трогать, а Потёмкин нам не нужен! Ленин - их, видите ли история, а в Потёмкине многие сомневаются.
Поддерживаю!

Profile picture for user Serggio
21811

to CoFFee (Севастополь) Потёмкин будет стоять на том месте откуда ранее выдернули Одуванчик? Кстати - куда дели одуванчик ?)))))))

Выдернули.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Serggio (Севастополь) to CoFFee (Севастополь) Потёмкин будет стоять на том месте откуда ранее выдернули Одуванчик? Кстати - куда дели одуванчик ?))))))) Выдернули. Нет. Его преклонили перед городом-героем, а потом отпилили от снования болгаркой Ссылка
Думаю, он сейчас подглядывает за нами в щёлочку и, хихикая, с удовлетворением потирает свои глазастые ручки.

Profile picture for user Serggio
21811

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Нет. Его преклонили перед городом-героем, а потом отпилили от снования болгаркой
Думаю, он сейчас подглядывает за нами в щёлочку и, хихикая, с удовлетворением потирает свои глазастые ручки.

Надеюсь, разум всё-таки возобладает, и показной патриотизм уступит место настоящему, а "памятниковый" зуд и желание увековечить себя лично сменится бережным отношением к истории...

Profile picture for user ValeriK
197

По отношению к памятнику сразу видно кто патриот, а кто нет, кто историю города знает, а кто нет, кто Севастополец, а кто нет! Памятник Великому Князю Потемкину-Таврическому в городе быть должен и почти не важно где, главное для многих людей что бы он был доступен и стал одним из символов города!

Profile picture for user Вифлеем
5754

to gunzah (севастополь) пусть тот камень камнем и останется. Как камень примирения на въезде в Балаклаву. А денежки, предназначенные на сооружение очередного памятника, лучше детишкам на памперсы пусть в детдом отдадут
Если б наши предки так рассуждали , то не было бы у нас того , чем мы сейчас гордимся. Ни памятника Петру Великому в Питере , ни "Золотого кольца", ни памятника Нахимову,ни памятника тысячелетия России в Новгороде и т.д.
А место для памятника выбрано правильно . Он лучше будет смотреться на фоне моря , а не на фоне голубого "унитаза"

Profile picture for user смерч
4032

Севастопольцев снова развели! Мы голосовали за другой вариант! Форпост, выложи информацию, кто развёл людей и кто стоит за этим вариантом установки памятника.

Profile picture for user Мю
159

Как технично нас уводят от вопроса уродования Приморского - на эмоции типа "ты не уважаешь Потёмекина?!".

Уже понятно, что отвертеться от такого прекрасного и своевременного подарка Севастополю не удастся, вопрос только в том, куда этот подарок поставить. Загромождать выбранную площадку - это просто не уважать наш город и эксплуатировать прекрасное место, причём эксплуатировать хищнически - обезображивая и приводя в негодность первоначальный замысел архитекторов.

С Одуваном не прошло. "Л-ладно, - решили деятели с утончённым вкусом к халяве, - будем действовать, как рекомендует Овертон". Влепили пошлое дерево рядом с Драконьим мостиком. Прокатило. Изуродовали центральные клумбы города. Народ побурчал - и ничего. Отлично! Ставим монструма прямо в центре - вызывающе, нагло, игнорируя мнение горожан.
Что последует за этим?

Profile picture for user Кочевник
2100

Просто не понятно с какой точки смотреть на памятник, если он будет на этом месте?
Насколько я знаю, комфортное расстояние для осмотра должно быть не менее трех высот памятника!
Да и Приморский будет " перегружен"! Я против этого места!

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

Скульпторам. создававшем этот памятник наверняка, было неизвестно - Где(?) он будет стоять и просматриваться. В сложившейся ситуации(мое личное мнение!) "просматривается" какая-то месть севастопольцам, похоже. с подачи, местных и Г.А. Зюганов - здесь. непричастен! Отрадно, что камень на колесах - не все потеряно, есть смысл "возражать"! Брать, "то, что есть" - мы не обязаны! Уродуется один из лучших видов Приморского.
Лучше, обратиться к авторам этого памятника - или создать новый. или адаптировать этот к екатерининскому скверу - много разумных доводов к этому!

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

"Пошлое дерево у Драконьего мостика и "камни терпения горожан" на клумбе пл. Лазарева - СРОЧНО, УБРАТЬ! Доколе?!

Profile picture for user Екатерина
24376

Как технично нас уводят от вопроса уродования Приморского - на эмоции типа ты не уважаешь Потёмекина?! Уже понятно, что отвертеться от такого прекрасного и своевременного подарка Севастополю не удастся, вопрос только в том, куда этот подарок поставить. Загромождать выбранную площадку - это просто не уважать наш город и эксплуатировать прекрасное место, причём эксплуатировать хищнически - обезображивая и приводя в негодность первоначальный замысел архитекторов.С Одуваном не прошло. Л-ладно, - решили деятели с утончённым вкусом к халяве, - будем действовать, как рекомендует Овертон . Влепили пошлое дерево рядом с Драконьим мостиком. Прокатило. Изуродовали центральные клумбы города. Народ побурчал - и ничего. Отлично! Ставим монструма прямо в центре - вызывающе, нагло, игнорируя мнение горожан.Что последует за этим?

Надеюсь, разум всё-таки возобладает, и показной патриотизм уступит место настоящему...Чтобы разум возобладал, надо, чтобы он был. Если бы он был, подобного не случилось бы. И не удивляйтесь, что с такими взглядами Вас скоро запишут в бандеровцы:-((

Profile picture for user mila710
13562

to Кузина Лариса to mila710 (город-герой Севастополь) Худшее, что могло случиться. Понаехавшим плевать на наш город. Памятник Потёмкину там - такой же позор, как и Голубые унитазы. Милочка, надо было прямо сказать об этом губернатору. Вы в инете все смелые.
Для чего, по-Вашему, существует ФП? Я думала, для того, чтобы высказывать своё мнение.

Profile picture for user Вифлеем
5754

to смерч (Севастополь) to Мю (Севастополь) Севастопольцев снова развели! Мы голосовали за другой вариант! Форпост, выложи информацию, кто развёл людей и кто стоит за этим вариантом установки памятника.

Вы голосовали за другой вариант , а я за этот! И еще проекта памятника нет . Но мне нравится памятник предложенный Григорянцем .Он прекрасно впишется в это место!

Profile picture for user Iriska55
357

По моему разумению, памятник Потёмкину обязательно нужен, но вот место, действительно выбрано неправильно . Приморский должен быть свободным от памятников кому-либо. Предлагалось же установить его на площадке - терассе между театром Луначарского и гостиницей Севастополь. Это почти тоже самое, вид на море, а за спиной город. И никому не мешает, и место уникальное, и центр города. Почему не прислушались???????!!!!!!!!!!!!!!! Также неправильно установлен памятник Корнилову
. Ведь есть набережная его именем, так туда же, логично и памятник поставить, а получилось - разбили в разные места Где логика??????????

Profile picture for user Oakim777
114

Господа, есть альтернативное предложение. Поставить памятники на набережной, которую планирует Чалый, от "голубых унитазов" и до Херсонеса.

Profile picture for user dimitro
6238

to Oakim777 (Севастополь) Господа, есть альтернативное предложение. Поставить памятники на набережной, которую планирует Чалый, от голубых унитазов и до Херсонеса.

Мы не имеем право решать где стоять памятникам. К сожалению, простым севастопольцам этот вопрос решать не позволено. Всяк сверчок знай свой шесток.

Profile picture for user Olegych
375

Наконец-то справедливость восторжествовала!!!
Совершенно не заслуженно Потемкин долгое время был обойден вниманием.
По поводу места установки: ну нет у наших чиновников фантазии. Его надо бы установить в Екатерининском сквере. Там место есть. И были бы они с Екатериной вместе, что очень символично.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

По моему разумению, памятник Потёмкину обязательно нужен, но вот место, действительно выбрано неправильно . И время выбрано неправильно.
Надо наладить жизнь (ну, хотя бы дороги залатать), потом памятники ставить.

1. Концепция городского пространства.
2. Градостроительный Кодекс
3. Генплан.
И только потом памятники, новостройки, реконструкции и пр.

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to Севастопольская77 (Севастополь) Уважаемые участники обсуждения этой новости! Почитала ваши комментарии и прибываю, честно признаться, в неприятном шоке. Как можно называть памятник основателю нашего города какой-то очередной статуей и омрачать это памятное событие для города теми проблемами, которые нависли над всеми нами сейчас? При чём здесь вообще проблемы севастопольских дорог и прочее? Потёмкин стал тем человеком, благодаря которому наш город построен и памятник ему заслуживает места в центре города. Этот памятник уже дано нужно было поставить! Что значит нам навязывают ? Уважаемые, это наша история и памятник, который вы называете навязанным из Москвы посвящён не чужому для Севастополя человеку. Да, я соглашусь с вами, что ставить памятник на клумбе не очень этично, но вы слишком категоричны. Памятник Г.А. Потёмкину нужен нашему городу, потому что Потёмкин является неотъемлемой частью Севастополя и место памятника именно в центре, а не в каком-нибудь невидном месте.
Это слишком сложно для севастопольцев, которые привыкли жить одним днем и держать "синицу в руках", а не наблюдать за журавлем в небе. Кто -то вообще помнит, что такой человек как Потемкин основал Черноморский флот? Многие думают, что его создали коммунисты, потому так и реагируют. Да, событие не однозначное. Коммунисты вдруг поддержали установку памятника царедворцу. Но, коммунисты также благодарны действующей власти за то, что не завалили памятники Ленину. Все эти действия по установке памятников символизируют связь времен и становление РУССКОГО мира. Хочу добавить, что Зюганов пообещал восстановить памятник Сталину. Тоже будете кричать? А вообще приходите на такие мероприятия. Вчера людей было не так много. Можно было все сказать Зюганову лично.

Profile picture for user 1965
7796

to Patriot1 "Ну, а за место , которое ему выбрал Зюганов, вообще и говорить не приходится - Приморский бульвар прежде всего зона отдыха горожан и гостей города , а не кладбищенский погост.

Вы, гражданин, для начала извольте на русском языке научиться разговаривать, а не на "хохло-привóзном" суржике! И уж тогда пробуйте порассуждать о том, "кто более матери-истории ценен".

Ну, а от вашего пассажа с "погостом" - и вовсе дремучестью и необразованностью веет...

Profile picture for user -Дмитрий-
174

Сплошная пропоганда! она правит сейчас миром! начиная от здорового образа жизни и до установки памятников, все из самых лучших побуждений но не больше слов, показывают языком заботу о народе.... вот и памятник вам голодранцам, так что не пищите, видите как мы заботимся о вас! а воткнем его на первую попавшую клумбу, чтобы в самом центре, чтобы выслужиться перед вертикалью власти! каждый второй строитель, каждый третий архитектор! А Меняйло сразу во всех ипостасях, ему виднее, он лучше всех и больше всех знает и умеет, короны только не хватает! Не царское это дело с холопами дела государственные (городские) обсуждать и к мнению горожан прислушиваться!

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to -Дмитрий- (Севастополь) Сплошная пропоганда! она правит сейчас миром! начиная от здорового образа жизни и до установки памятников, все из самых лучших побуждений но не больше слов, показывают языком заботу о народе.... вот и памятник вам голодранцам, так что не пищите, видите как мы заботимся о вас! а воткнем его на первую попавшую клумбу, чтобы в самом центре, чтобы выслужиться перед вертикалью власти! каждый второй строитель, каждый третий архитектор! А Меняйло сразу во всех ипостасях, ему виднее, он лучше всех и больше всех знает и умеет, короны только не хватает! Не царское это дело с холопами дела государственные (городские) обсуждать и к мнению горожан прислушиваться!
Ответ на поверхности - нет идеологии. Поговорка, помните? "Один с сошкой, семеро с ложкой"?. Где любовь к Родине, стремление к коллективному труду, справедливое распределение доходов? Ничего не осталось, только жажда к потребительству.

Profile picture for user Atos
7826

Может Вы все забыли-мы город федерального значения, мы подчиняемся Москве. Нечего плохого в памятнике не вижу, можно и встречу назначать-на Приморском у Потемкина. И спуск к морю есть-мы же его и обзовем потом-Потемкинский спуск. Хватит ныть, нам, что не предложи, нас все не устраивает. Любую статью возьми, одно нытье. Памятники -это история, и конечно у всех свое мнение, кто то за, кто то против, но памятнику быть!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Кузина Лариса Вчера людей было не так много. Можно было все сказать Зюганову лично. Да, Вы и я могли бы это сделать. Не знаю, почему так не поступили Вы, а я струсила, помня недавний удар по моему фотоаппарату охранника Меняйло.
Впрочем, пребывающая в восторженной экзальтации публика вряд ли в тот момент дала бы договорить фразу.
Но были и другие варианты

Profile picture for user Екатерина
24376

to Atos (Севастополь) Может Вы все забыли-мы город федерального значения, мы подчиняемся Москве. ... Любую статью возьми, одно нытье. МЫ не забыли ничего. Только из Москвы. Поняла, как нас там уважают и как переживают за нас.
Про нытьё - ложь. Памятник памятнику рознь. Севастопольцы умеют отделять зёрна от плевел.

Profile picture for user Andremus
1202

"Просто не понятно с какой точки смотреть на памятник, если он будет на этом месте?
Насколько я знаю, комфортное расстояние для осмотра должно быть не менее трех высот памятника!
Да и Приморский будет " перегружен"! Я против этого места!"

С определением места установки явно погорячились...Когда будет объявлен всероссийский конкурс на лучший проект памятника, то станет ясно, что допущена ошибка...Такие скульпторы как Александр Рукавишников, Олег Комов, Юрий Чернов, Игорь Бурганов и многие другие смогут доказать, что предлагаемая площадка для монументального варианта скульптуры не подходит.Жанровый же вариант композиции " Потемкин показывает Екатерине на флот в бухте" однако, более уместен в Инкермане. Это будет интереснее, чем традиционный "Мужик в камзоле" с тростью в руке и "натуральными ядрами времен обороны" у подножия монумента на площадке, где уместнее композиции из цветов.
Но выступающих при установке "закладного камня" такие профессиональные мелочи не интересовали. А вот для профессионалов напыщенные пафосные речи не аргумент.
Камень с табличкой , видимо, заготовлен до "опроса" на сайте. А ведь здесь фальшь мероприятия была недопустима.
Профессионален ли Градсовет не замечающий камни на клумбах, нелепую пластмассовую конструкцию на площади Восставших, убогое сердечко у исторического места на бульваре, несоразмерные бюсты у арки Шеффера, чудовищные тюльпаны в центре города?
До чего можно дойти далее не имея даже толкового ландшафтного дизайнера в городе? Такой сайт как "Деградация Севастополя", похоже вообще игнорируется Градсоветом, а ведь анализ состояния городской среды там делается профессионально, но местечковость для города федерального значения уже стала нормой.


Profile picture for user 1965
7796

to Andremus "Профессионален ли Градсовет не замечающий камни на клумбах, нелепую пластмассовую конструкцию на площади Восставших, убогое сердечко у исторического места на бульваре, несоразмерные бюсты у арки Шеффера, чудовищные тюльпаны в центре города?
До чего можно дойти далее не имея даже толкового ландшафтного дизайнера в городе? Такой сайт как Деградация Севастополя, похоже вообще игнорируется Градсоветом, а ведь анализ состояния городской среды там делается профессионально, но местечковость для города федерального значения уже стала нормой.


Браво!

...Не дать селюкам "убить" в нас горожан, севастопольцев. Сумеем ли?..

Profile picture for user Atos
7826

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Правильно Екатерина, только зерна у всех разные. Вы сами написали, что испугались сказать Зюганову прямо в лицо. Мы все тут пишем и высказываем свое мнение, и оно у всех разное. И я не вижу в этом ничего плохого, что мое мнение не совпадает с Вашим, например.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Atos (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Правильно Екатерина, только зерна у всех разные. Вы сами написали, что испугались сказать Зюганову прямо в лицо. Мы все тут пишем и высказываем свое мнение, и оно у всех разное. И я не вижу в этом ничего плохого, что мое мнение не совпадает с Вашим, например.Я испугалась ЗА СВОЙ ФОТОАППАРАТ. Поэтому под СВОИМ ИМЕНЕМ пишу здесь. И не только здесь.

Главное за день

Севастопольцев одолевает ностальгия по советской прелести Качи

Некогда процветавший военный городок благоустраивается – и одновременно ветшает.
20:00
2
742

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
10
2089

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
16
5848

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
13
13028

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
579

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2798