Сначала делаем, а потом пытаемся утвердить это на архитектурно-художественном совете — Севастополь получил ещё один пример, когда экспертам представляют на обсуждение не эскиз, а уже готовый мемориальный объект.
В этот раз речь о памятной доске, посвящённой знаменитому русскому художнику, публицисту и путешественнику Василию Васильевичу Верещагину. Её в честь годовщины со дня рождения художника Русское географическое общество хочет установить на подпорной стенке Георгиевского монастыря, где однажды жил и творил Верещагин.
Идея прошла согласование комиссии по увековечению памяти, а как её планируется воплотить, требовалось обсудить с советом. Однако, как и в случае с бюстом Пушкина в гимназии № 1, на суд была представлена уже готовая мемориальная плита. Правда, в отличие от бюста, хотя бы обсуждение было очным.
Претензии экспертов касались не только подхода «а мы уже всё сделали», но и того, как именно сделали. Пора заканчивать с кладбищенской стилистикой памятных объектов в Севастополе, отметили члены совета.
Недоумение одних членов совета вызвал не слишком канонический текст, в котором упоминается и семья художника, другие задались вопросом: как с десятком знаменитых людей, которые посещали это место? При всем уважении к Верещагину — у других тоже бывают юбилеи, и хватит ли подпорной стены, если память о каждом увековечивать отдельно?
Неизвестно, удалось бы при всех этих аргументах против протолкнуть через совет уже готовую доску, но тут обнаружилось — создатель так напортачил с текстом, что установка просто невозможна.
— Там же написано «Гегоргиевский», — заметил один из членов совета.
— И «монастирь», — добавил один из присутствующих на заседании журналистов.
— Предлагаю автору найти это место и туда табличку повесить.
Хотелось бы думать, что ошибочная надпись является всего лишь компьютерной визуализацией, а не выгравирована на мраморе, однако это не так. В визуализации, к слову, всё правильно.
Светлана Косинова
Обсуждение (22)
понаехали....
Мало того, что понаехали, так еще памятную доску с явными грубыми ошибками хотели именно протащить через архитектурно-художественный совет. Ну не могли инициаторы этого позора не видеть этой доски до заседания совета. Значит, знали, но всё равно покусились на "пробивание" нужного решения.
Да уж, спасибо ЕГЭ. А эксперты когда заметили, судя по тексту уже в конце обсуждения...
Необходимо исправить глупость
Позор!
Что они вообще у нас здесь делают?
Пусть езжают взад к себе в материковую глубинку и там свои дизайны лепят.
Верещагин заслуживает Большого уважения.
Русское географическое общество а по русски писать не умеют.
to ЯКОРЬ:
Я один не нашёл по тексту, кто изготовил эскиз?
Заказывали, наверное, в мастерской по изготовлению кладбищенских памятников! А там грамотеи ещё те...
to Таврический:
А как?
Что написано топором, горбатый в могиле исправит!
Умные до армии подались, а этих до нас прислали.
...зато кто-то сегодня узнал, что был такой русский живописец.
И что бывал он в Крыму.
И отдыхал, и писал свои этюды.
И что благодарные потомки хотели для него соорудить...
...но получилось как всегда.
В монастыре побывали десятки замечательных людей. И надо о них помнить, и говорить после знакомства с памятной доской Пушкину. А можно еще аллею со скульптурными бюстами оформить. А эта доска, действительно, как-то напоминает могильную...
1. "В эту пору" - режет слух. Попытка стилизация под слог прошлых эпох. Неубедительно, поскольку весь остальной текст, можно сказать, современный канцелярский. Следует написать "В этот период".
2. Зачем было уродовать прекрасную опорную стену? Она сама по себе является памятником архитектуры. Если бы это была старинная доска, а так, такое впечатление, что с 5-км кладбища. Кроме того, при входе в монастырь, точнее при въезде, поскольку там может заехать танк, полно голого бетона, можно завесить хоть 50-ю досками.
И ещё вот что. В целом чувствуется, что монастырь пребывает в запустении. Здание церкви выполнено на скорую руку (чтобы було), вместо каменной кладки - оштукатуренный бетон, как будто это стена котельной родом из 70-х.
Опорную стенку "надстроили" так, что цемент из щелей повылезал. Руины старинных ("намоленных") корпусов (при входе и в "инжирной роще" за глухой стеной) никак не использованы, взамен построен нелепый курятник, уродующий вид, и уж точно не совпадающий с тем, что изобразил художник ( и не только он), чью память так стремятся увековечить, что порвали три баяна.
Как должно быть, как строить и как воссоздавать дух прежних эпох? КАК В УСПЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ (г. Бахчисарай)!!!
Ещё пример, это Холмовка! Весь менеджмент монастыря ссадить с мерседесов, посадить на телегу с лошадью (как в прежние времена) и отправить туда на стажировку!
А я предполагаю, что всё это делается умышленно.
Проверка нас, севастопольцев, "на вшивость". Проглотим или нет? А дальше все, кто проходит мимо и читает, думает, что всё грамотно написано и так потом и пишет, уверяя, что своими глазами видел . Падает уровень грамотности населения. Что и требуется.
Не к месту эта безграмотная кладбищенская халтура...В монастыре бывали десятки, если не сотни известнейших людей, что же теперь увешать досками весь монастырь сверху до низу? Правильней было бы сделать выставочную галерею (может быть даже Музей) в каком то помещении с портретами известных людей, с кратким описанием их биографии и времени посещения (желательно без ошибок, может к тому времени останутся еще индивидуумы умеющие грамотно излагать , не испорченные ЕГЭ) ...
Это, лишний раз подтверждает какие дикие неучи, и в качестве кого, заполонили город и изгадили его до самого основания.
Наверно бесёнок помешал имя святого места правильно написать=) Было бы смешно если бы не было грустно! Временщики, бессмысленные и беспощадные.
Лучше бы что-то сделали, чтобы Георгиевский источник открыли в монастыре. Из которого тот Верещагин скорее всего пил. И Лазарев и Пушкин, и императорская семья, и многие. Потому что считался целебным. Вот в память о них хотя бы.
А сейчас куском жести накрыт. А это в свою очередь потому что осквернили из дырявой канализации выше монастыря.
Автор тоже спешил. Так бывает. Поэтому на фото вид на Фиолент "прекрасмный".
to 5 копеек:
Это потому, что автор из Понаехов)))))
to КРЫМЧАК: Почти по Пушкину -иных там нет ......