Проект Прогнозного плана приватизации на 2025 год предстоит в ближайшее время рассмотреть депутатам заксобрания. С учетом явственно обозначившихся тенденций в работе нового парламента можно с уверенностью говорить, что все включенные в проект объекты будут проданы. А вот добавятся ли к ним новые (и если да, то какие) – пока вопрос.
Законопроект об утверждении Прогнозного плана приватизации опубликован на сайте заксобрания. В перечень предназначенного для продажи госимущества включены два «комплекса объектов недвижимого имущества с земельным участком». Первый находится на «ул. Хрусталева, в районе дома 167г», второй – на пл. Ластовая, 3а.
В состав первого комплекса входят объект незавершенного строительства с кадастровым номером 91:03:002011:2032 и земельный участок под ним (91:03:002011:2758). В состав второго – три нежилых здания, одно из которых обозначено как административное, гараж и земельный участок с кадастровым номером 91:04:001002:1602. Использовать его можно под «бытовое обслуживание, деловое управление, магазины, общественное питание, туристическое обслуживание».
В результате продажи всего перечисленного бюджет планируется пополнить «ориентировочно» на 24 534 955 рублей и 9 копеек. При этом из пояснительной записки к законопроекту выясняется, что оценка недостроя по ул. Хрусталева (площадь застройки 306,0 кв. м, площадь земельного участка 666,0 кв. м) была проведена без обследования его технического состояния.
«Ранее данный объект был включен в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2023 год, утвержденный Законом города Севастополя от 20.12.2022 № 731-3C, однако мероприятия не были завершены, по причине невозможности проведения оценки в связи с техническим состоянием объекта. В настоящее время, проведя анализ рынка оценочных компаний, можно сделать вывод о возможности проведения оценки на основании имеющихся документов (без учета проведения обследования технического состояния», – поясняют авторы.
Разработан законопроект департаментом по имущественным и земельным отношениям Севастополя. Возражений к нему не нашлось ни у Контрольно-счетной палаты, ни у юридического управления заксобрания. А вот департамент финансов отметил одну интересную «деталь».
«Объем дополнительных поступлений в бюджет города Севастополя в 2025 году составит 24 534 955,09 рублей. Вместе с тем ДИЗО города Севастополя заявлена дополнительная потребность на финансирование мероприятий по изготовлению технических планов объектов, находящихся в государственной собственности, в 2025-2026 годах в размере более 540 млн рублей, что значительно превышает предполагаемые доходы от продажи имущества.
В связи с изложенным, с учетом основных задач государственной политики в сфере приватизации имущества Севастополя в 2025 году, изложенных в проекте закона, считаем необходимым рассмотреть вопрос о включении в прогнозный план приватизации государственного имущества города Севастополя на 2025 год всего неиспользуемого имущества Севастополя», – замечают финансисты.
Рассмотреть законопроект и включить предполагаемые доходы от продажи госимущества в бюджет заксобрание должно перед принятием бюджета города во втором, окончательном чтении. В первом чтении, напомним, он был согласован 5 ноября.
Однако и после принятия плана приватизации перечень включенных в него объектов может меняться. Закон, позволяющий это делать, был принят летом 2024 года депутатами второго созыва. Ранее корректировка утвержденного Прогнозного плана приватизации была невозможна.
Уже после этого, 8 ноября, заксобрание внесло изменения в Прогнозный план на 2024 год. В него был включено госимущество, арендуемое крупным сельхозпроизводителем «Качинский +».
Ольга Смирнова