Севастополь

В Севастополе предложили сменить индивидуальную застройку на малоэтажную

Но разработчики Генплана считают иначе.

В Севастополе предложили сменить индивидуальную застройку на малоэтажную
Фото:
Андрей Киреев / ForPost

Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв, которого ForPost попросил оценить плюсы и минусы проекта Генерального плана города, высказал мнение о необходимости отдать часть территорий, на которых находится индивидуальное жильё, под застройку малоэтажную. Оно было озвучено в эфире программы «ForPost — Реактор».

«Таким образом мы будем рационально использовать земельные участки, которые уже сформированы в черте города. И на этих территориях можно построить фонд городского жилья (в том числе и манёвренного), которое можно предоставлять медикам, учителям, сотрудникам промышленных предприятий, а также использовать для расселения аварийного жилья», — считает Журавлёв.

Однако Генплан, как подчёркивалось и при рассмотрении его проекта на заседании градостроительного совета, таких перемен не предусматривает.

«Уникальность приморских городов в том, что у них всегда большой процент индивидуальной жилой застройки, — пояснила позицию разработчиков главный архитектор проекта Юлия Барковская. — В городе Севастополе процент индивидуальной застройки действительно велик: если на долю многоквартирной жилой застройки приходится 1,6% территории города, то ИЖС и СНТ занимают порядка 6–8%. Это несопоставимые цифры. Но территории ИЖС и СНТ — это ещё и лёгкие города».

И на заседании градостроительного совета, и в эфире «ForPost Реактор» подчёркивалось, что присущая Севастополю планировочная структура существует едва ли не с момента появления города.

«Застройка балок индивидуальными домами сложилась исторически: это присуще многим городам, и это никак не останавливает развитие их планировочной структуры. И в Генплане принято решение индивидуальную жилую застройку в центре города не трогать — она останется такой, как есть. До 2046 года все эти кварталы остаются — как уникальная особенность Севастополя», — сообщила Юлия Барковская.

Несколько иначе относится к застройке балок директор Института развития города Севастопольского госуниверситета Алексей Тихонов. Он напомнил о первом советском Генплане 1939 года — первом «научно обоснованном» главном градостроительном документе города, над которым на протяжении 30-х годов трудился знаменитый севастопольский архитектор Михаил Врангель. И вопрос о балках, по словам Тихонова, при этом был одним из центральных.

«Врангель как раз считал, что балки ни в коем случае застраивать нельзя. Вообще он очень скептически оценивал малоэтажную застройку Севастополя, предлагая сохранять капитальное строительство центра города и постепенное освоение так называемых „свободок”, как они тогда назывались», — рассказал Тихонов.

Однако исторические катаклизмы внесли в планы людей свои коррективы: центр города был разрушен войной, а людям «надо было где-то жить». Поэтому застройка города пошла не так, как планировали довоенные архитекторы.

«В советское время мы дали слабину — сначала в балках появились гаражи, потом частные дома, потом уже чуть ли не гостиницы с бассейнами. Это страшная вещь, на самом деле: мы сейчас говорим о всяких чрезвычайных происшествиях, и, если что-то будет, не дай Бог, серьёзное, все эти наши балки уедут в море вместе с бассейнами и гаражами», — предсказал директор Института развития города, призвав вспомнить печальный опыт других городов и регионов.

Все участники программы согласны с тем, что принимать Генплан нужно — как подчеркнул и.о. замгубернатора Максим Жукалов, его отсутствие «сильно препятствует градостроительному развитию города». Если же будущее покажет, что Генплан нуждается в корректировке, сделать это вполне реально.

Ольга Смирнова

8007
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user К.Н.Малахов
150
К.Н.Малахов

Строить по георазломам - балкам  многоквартирники ( как практикуется последние годы) значит можно, а ИЖС  почему-то "уедет в море". Редкий бред!

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

"...Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв, которого ForPost попросил оценить плюсы и минусы проекта Генерального плана города, высказал мнение о необходимости отдать часть территорий, на которых находится индивидуальное жильё, под застройку малоэтажную...".

Что-то когда все сидели без воды, ни один депутат не оценил ситуацию. А почему?

Чтобы кому-то что-то отдать, это что-то сначала надо у кого-то забрать. И опять возвращаемся к Постановлению о КРТ, под которое дома ИЖС подпадают. 

Profile picture for user Paganel
5784
Paganel

Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв... высказал мнение о необходимости отдать часть территорий, на которых находится индивидуальное жильё, под застройку малоэтажную.

Да кто бы сомневался: чем больше населения - тем выше его доходы в "мусорном" бизнесе. Того, что инженерные сети для подобной застройки не предназначены по умолчанию, и социальные объекты отсутствуют в принципе - он предпочитает не замечать.

Profile picture for user Andgi
3521
Andgi

Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв, которого ForPost попросил оценить плюсы и минусы проекта Генерального плана города, высказал мнение о необходимости отдать часть территорий, на которых находится индивидуальное жильё, под застройку малоэтажную. 

То есть, отобрать у людей их жильё? У Журавлёва, всё в порядке с головой?

«Таким образом мы будем рационально использовать земельные участки, которые уже сформированы в черте города. И на этих территориях можно построить фонд городского жилья (в том числе и манёвренного), которое можно предоставлять медикам, учителям, сотрудникам промышленных предприятий, а также использовать для расселения аварийного жилья», — считает Журавлёв. 

В городе полно не распроданного жилья в новостройках, выкупайте и используйте для этих целей. Просто бич какой-то, как дорвутся до власть, так сразу становятся неадекватными.   

 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

   Илья Журавлев не может служить экспертом в строительстве города,потому что не имеет архитектурно-строительного образования  и.несмотря на наличие юридического образования,видимо,не знаком с федеральным законом "Об объектах культурного наследия" в части сохранения исторических поселелений и Приказом Минкульта №2 от 11.01.2016 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения".

   Так вот,согласно законодательству, планировочная и объемно - пространственная структура улиц на территориях ИЖС  Нахимовского,Ленинского и Гагаринского районов Севастополя подлежит охране,а не перестройке в МКД-человейники. Кроме статуса исторического поселения ,территории ИЖС ,как и территории  садоводческих товариществ (кроме территорий гостевых домов на Феоленте)  служат продуваемыми ветрами зелеными легкими города.

  Зачем давать вредоносные советы управленцам,не имеющим архитектурно-строительного образования?По их злой воле в Севастополе вырублено уже больее 10 000 деревьев,включая краснокнижные,и парки в Казачьей бухте и в школе водолазов в Херсонесе.

Строения ИЖС,в том числе и в балках, устоят в случае землетрясения в нашем  городе с высокой сейсмической опасностью с магнитудой 8-9 баллов,а вот новые  МКД рухнут и ,как в Турции,похоронят под собой десятки тысяч жителей,потому что не рассчитаны на 8-9 баллов и построены с нарушением допускаемых  в сейсмически-опасном районе расстояний между домами,без зеленых зон,в которых можно укрыться от разваливающихся зданий.

Фото к статье приложено неудачное,с новостроями ,принятыми в эксплуатацию   с нарушениями законодательства несмотря на многочисленные протесты общественности, после воссоединения с Россией.и не соответствует старой застройке ИЖС на старых улицах города.

   

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

 

В городе полно не распроданного жилья в новостройках, выкупайте и используйте для этих целей. 

 Именно.

Profile picture for user Vladdimir
759
Vladdimir

У нас город, а не деревня не нужны ИЖС ни какие и так все распаевали и раздали. Дороги построить негде. А малоэтажное строительство очень даже соответствует всем требованиям и вписывается в существующую до 90-х застройку. 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Vladdimir:  

Ознакомьтесь плиз, с градостроительным и природоохранным законодательством,а потом пишите вместо планов превращения города в гетто без зеленых легких и ростом заболеваемости онкологией,легочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями!Вы,на днях спекулировали участниками СВО ради жилой застройки Байдарской долины.Представитель стролительного лобби?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

 

У нас город, а не деревня не нужны ИЖС ни какие и так все распаевали и раздали. Дороги построить негде. А малоэтажное строительство очень даже соответствует всем требованиям и вписывается в существующую до 90-х застройку. 

 У "вас"? Так начните, пожалуйста, с себя: отдайте городу свою недвижимость.

Сколько ж Шариковых появилось

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
291
sev-gor-glav-dum

Про то, что ИЖС - это легкие города соглашусь, но с некоторыми оговорками. Если соблюдается норма озеленения участка и если на участке посажены деревья. Просто, увы, нередко на участке 4 сотки ставят дом в 200-300 квадратов, плюс парковки и получается что не в бетоне остается чуть ли не 10-20 кв. м от всего участка. И даже если процент озеления выдержан, но на земле только газон - то он не особо много очистит воздух и не выделит кислорода. Вот когда растут деревья, хоть плодовые, хоть декоративные, да еще и много, то тогда да. Деревья и воздух очищают и кислород выделяют в десятки раз больше чем просто газон. Но опять же, современные ИЖС-ники предпочитают просто стричь газон, чем еще и за деревьями ухаживать. Некоторые, особо ленивые, вообще предпочитают просто заковать весь участок в бетон. По идее, надо устанавливать какие-то нормы не только по озелению участков ИЖС, но и по количеству деревьев на нем, чтобы польза была для всего города!

Profile picture for user Любопытный из Севастополя
214
Любопытный из …

Все здания гостиничного типа сооруженные под сдачу квартирантам на территориях ИЖС и СНТ, надо просто снести за счёт тех, кто участвовал в этих застройках.

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

to strelec:  Зачем давать вредоносные советы управленцам,не имеющим архитектурно-строительного образования?



 

 

А у Вас есть профильное образование, стаж работы по специальности, являетесь ли Вы членом НРС? Просто интересно знать Ваши рекомендации и комментарии носят проф характер или «мнение Севастопольца»?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

 

Все здания гостиничного типа сооруженные под сдачу квартирантам на территориях ИЖС и СНТ, надо просто снести за счёт тех, кто участвовал в этих застройках.

 Совершенно верно. Это нарушение цели использования земли.

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
291
sev-gor-glav-dum

 

Все здания гостиничного типа сооруженные под сдачу квартирантам на территориях ИЖС и СНТ, надо просто снести за счёт тех, кто участвовал в этих застройках.

 Согласен, ведь даже названия видов разрешенного использования говорит: ИЖС - индивидуальная жилая застройка, она предназначения для проживания одной семьи, а не для отдыха нескольких десятков семей; СНТ - садовое некоммерческое товарищество, то есть земли для выращивания садов, а не для коммерческого использования.

Profile picture for user AlexNSN
2053
AlexNSN

Интересно, а эти дома на фото - МКД или ИЖС? 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Кочевник:  

Ваши вопросы некорректны - я к вам не трудоустраиваюсь. Важно,чтобы  содержание комментариев соответствовало законодательству,не так ли ? У меня соответствует.smile

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

to strelec:  я знаю!

Profile picture for user ЛаскаВластах
496
ЛаскаВластах

Наши это чьи?!-Всмысле ваши чиновничьи-депутатские вместе с саунами и бассейнами?!Все о народе думаете,молодцы.hahaКогда будете вместе с ними отчаливать,собщите,всем Севастополем выйдем слезы счастья утирать под "Дорожную" Шнура.hysterical

Profile picture for user nord
10795
nord

Фото напоминает бразильскую фавелу: дома разномастные, друг на друге, теснота, ни дорог, ни пространств, ни деревьев, ни планировки улиц… красота, одним словом.cry

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

Жаль, что Диалог сам не разваливается.  Такой урод редкостный, портит мне настроение своим существованием.

Profile picture for user Galaxe
8648
Galaxe

Городу нужна нормальная плановая застройка с парками, больницами, детскими садами. А индивидуальная застройка - это тупик, превращающая город в большую деревню.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

 

Городу нужна нормальная плановая застройка с парками, больницами, детскими садами. А индивидуальная застройка - это тупик, превращающая город в большую деревню.

 городу пока никакая застройка не нужна. Пускай, для начала, продадут то, что уже настроили. 

Profile picture for user avaron
1206
avaron

сначала у людей отобрали море

потом сильно ограничили народу доступ к лесам

после начался безудержный деребан земли и ее последующая застройка

а теперь они хотят отобрать у народа жилье

что-то мне подсказывает, что народ сильно обидится, если провернут эту аферу.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

 

 теперь они хотят отобрать у народа жильечто-то мне подсказывает, что народ сильно обидится, если провернут эту аферу. 

 Земли ж не осталось. А  квартиры расприватизировать обратно государству. Вот, только, тут мы их тридцать с лишним лет назад приватизировали. 

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

to Vladdimir:  как раз ИЖС в городе очень удобно и здорово, нужно только грамотно планировать районы

вон Америка вся одноэтажная

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

 

Городу нужна нормальная плановая застройка с парками, больницами, детскими садами. А индивидуальная застройка - это тупик, превращающая город в большую деревню.

хотите жить в человейнике - живите, ИЖС не тупик - а как раз полноценное жилье для ЛЮДЕЙ, а не квартиры-клетушки как для скота

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

«Таким образом мы будем рационально использовать земельные участки, которые уже сформированы в черте города. И на этих территориях можно построить фонд городского жилья (в том числе и манёвренного), которое можно предоставлять медикам, учителям, сотрудникам промышленных предприятий, а также использовать для расселения аварийного жилья», — считает Журавлёв.

Журавлёв, иди ты .........

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2482

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6608

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4407