В севастопольском музее-заповеднике «Херсонес Таврический» нет аттестованных специалистов по сохранению объектов культурного наследия и денег на сохранение крепостей Чембало и Каламита, но есть средства на то, чтобы укрыть античный город под сценами, настилами, смотровыми площадками и новыми капитальными объектами. Это противоречие подчеркнул политолог Вадим Колесниченко, проанализировавший ответ музея телеканалу «Первый Севастопольский».
Журналистский запрос был связан с появившейся информацией о разрушающейся крепости Каламита в Инкермане. Она, как и крепость Чембало в Балаклаве, находится в ведении музея-заповедника.
«В музее отсутствуют аттестованные специалисты для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, однако администрация проводит активную работу в направлении подготовки кадров», — сказано в официальном ответе Херсонеса.
Этот ответ вызвал закономерный вопрос: почему это допустили уже на седьмой (!) после Русской весны год, а бреши закрывают «отписками чиновников, которые заботятся лишь о своём священном имидже»?
Стоит отметить, что работа с бумагами (но не с людьми или самими памятниками федерального (!) значения) проведена была: как писал ForPost, в 2016 году был подготовлен проект консервационно-реставрационных работ для крепости Каламита. И до сегодняшнего дня — уже четвёртый год — «ведётся проработка вопроса о выделении средств на реставрацию», цитирует ответ музея Вадим Колесниченко.
«Раз нет денег, то откуда берутся вот эти монструозные металлические конструкции в Херсонесе, которые рассчитывают своё давление на каждый квадратный миллиметр площади нашего заповедника? Откуда берутся вот эти металлические конструкции современной сцены и современного освещения, которые там стоят и не имеют ни малейшего отношения к историко-культурному заповеднику „Херсонес Таврический”? Деньги на это почему-то нашлись, а почему же нет этих необходимых денег, когда находятся в аварийном состоянии важнейшие федеральные объекты нашего с вами показа?» — ответа на этот вопрос у Вадима Колесниченко нет.
Читайте по теме: Уникальность Херсонеса пала жертвой квадратно-гнездового «благоустройства»
Состояние нашего историко-культурного наследия возмущает севастопольцев и удивляет туристов, которые делают вывод о том, что севастопольцы не умеют ценить свои сокровища. А это — потеря лица города-героя Севастополя и оскорбление чувства достоинства всех севастопольцев, подчёркивает Колесниченко.
«И если руководство музея „Херсонес Таврический” не в состоянии добиться получения денег для реставрационных работ и консервационных работ, то я обращаюсь к нашей местной власти: уважаемые господа, обратитесь к Президенту, обратитесь к министру культуры, поставьте вопрос ребром о срочном выделении денег с целью сохранения объектов федерального значения — крепостей Каламита и Чембало. Это наше лицо и наша ответственность перед мировым сообществом», — резюмирует Колесниченко.
Обсуждение (14)
При чём ту сохранение истории и культурных объектов, когда можно безнаазанно украсть столько денег!
Потому что директор Херсонесского музея-заповедника - менеджер,далекий от истории и археологии,заточена исключительно на вымогательство средств у Президента В.Путина и на превращение историко-археологического заповедника в развлекательный центр у моря с извлечением доходов от продажи билетов на зрелища.Для этого и сцена, и смотровая площадка с многотонными металлическими конструкциями на месте перспективных археологических раскопок,и незаконное строительство капитальных строений на территории ОКН,и 15-тонные КАМАЗы,разъезжающие по древнему городищу.
Херсонес попал не в те руки.
Наградить их ими же заказанными часами, которые одновременно символизируют и их знания и их приоритеты на что тратить деньги:
согласен полностью с Колесниченко!!! Снести весь этот новодельный хлам, разогнать некомпетентные шушеру из заповедника, Туманова назначить директором!!!
Сегодняшних "спецов" "эффективных" менеджеров из Херсонеса и на пушечный выстрел нельзя допускать к таким историческим памятникам как крепости Чембало и Каламита, тем более к их реставрации и ремонту...Таким горе-руководителям надо варьете возглавлять или ночной клуб, где деньги рекой, но не исторические памятники, где требуется профессионализм и знание профессии...Почему власти города не вмешиваются и не наводят порядок в том же Херсонесе?
"Почему деньги на памятники распределяются таким странным образом?"
tostrelec: "распределение" денежных средств..как раз, таки- предназначение менеджмента. Вопрос "почему" правильный. Ваш ответ.. "не историк"- не верный!
Правильный ответ в современности: "нет у правильного менеджера команды правильных юристов, финансистов и концепции". Или концепция навязана.?.Или неправильная (несвоевременная) подача от профильного персонала?
Попробуйте пройти современный путь замены двух просроченных огнетушителей директором школы ( к примеру) и поймёте.. про профильность.
Система борьбы с коррупцией породила "гидру". Прозевал... и выросло ещё две головы! Ну как-то так
Этот вопрос надо поднимать в Совете Федерации. А кто у нас в Совете Федерации? Алтабаева и Куликов. Кому из них это надо?
Ну так ключевое слово-Херсонесс! Есть чем "хвастаться" в "тусне"-оперу давеча в Херсонессе "слушал .... .
Просто специфика российского законодательства такова , что безопаснее и рентабельнее десять раз плитку переложить в сквере , чем провести реальную реконструкцию или реставрацию - пыль устанешь глотать для всех согласований , да и надзорные органы в любой момент могут придраться ( у них тоже план , выслуга и далеко не духовная заинтересованность).
Не до памятника Авиаторам -черноморцам. Он же разрушается,гибнет и нет чиновникам дела. Нет дела до памяти о летчиках ,их более 1600,не вернувшихся с задания,отдавшие жизнь за нас,нас неблагодарных.
Странно, все видят эту ерунду и никто ничего не делает. Ужас. Ничего не боятся (
Почти 2 года назад:
Дирекция музея должна уйти в отставку.
Кое-кто не имеет своего мнения, своего ума, своих знаний, а "токмо исполняет волю пославшего ея" самозванца, псевдо-духовника. Не каждый согласится быть козлом отпущения, и это определяет ценность кадра.