Сегодня начинает работу сессия городского совета, основным вопросом которой станет принятие бюджета Севастополя на 2009 год. Среди множества проблем, на решение которых требуются бюджетные средства, в этом году традиционно остается вопрос спасения лифтового хозяйства города.
Как уже сообщала "Слава Севастополя+", в силу ряда причин, среди которых также истечение срока эксплуатации (25 лет), с 5 февраля работа вертикального транспорта приостановлена в 450 подъездах многоэтажек крымской столицы. Теперь, возможно, бюджету Симферополя понадобится потратить полтора миллиона гривен на проведение полного экспертного обследования и ремонт 500 остановленных лифтов.
Между тем работники лифтового хозяйства Севастополя также находятся на забастовочной грани 2002 года, когда в городе были остановлены практически все лифты. Проблемы этого года—те же. Во — первых, несоответствие тарифов себестоимости оказываемых услуг. Во — вторых, рэпы, собирающие с населения до 96% средств за пользование лифтами и получающие бюджетную дотацию, не перечисляют в полном объеме эти средства на счета ДП СРСУ "Севастопольлифт".
Обращаясь за помощью к властям города, работники "Севастопольлифта" констатируют, что установленный решением горсовета 650 от 12.09.2006 г. тариф на техническое обслуживание лифтов в размере 0,18 грн за 1 кв.м жилой площади не покрывает даже заработную плату и налоги. Частичная компенсация, принятая решением ГУ ЖКХ в
Еще в январе 2008 года государственной инспекцией по контролю за ценами в Севастополе было дано заключение 27 об экономически обоснованной цене 290,58 грн за лифт без НДС, т.е. 0,35 грн за кв. м, и это с нулевой рентабельностью и при минимальной заработной плате 460 грн. Это почти в два раза выше тарифа, принятого сессией горсовета. А после этого минимальная заработная плата увеличилась с 460 до 605 грн, т.е. на 32%.
Задолженность рэпов перед "Севастопольлифтом" за 2008 год достигла 451 тыс. гривен. Не получив свои средства, "Севлифт" был вынужден взять кредит в сумме 480 тыс. грн для погашения задолженности по заработной плате. Перспектив расчета по нему в 2009 году коллектив предприятия не видит и предлагает городу два пути выведения "Севлифта" из кризиса: или рассмотреть возможность увеличения тарифов на техническое обслуживание лифтов до экономически обоснованных (в размере 0,35 грн за 1 кв.м общей площади и рентабельностью 0%), или предусмотреть в городском бюджете дотации в размере двух миллионов гривен в год.
При этом дотация должна быть прописана отдельной строкой, чтобы вновь не "затеряться" в "жировках" рэпов.
Доводить ситуацию до симферопольской севастопольцы не желают. Остановить все лифты города можно просто с пульта, но для того чтобы запустить их потом, потребуется экспертиза каждого из них стоимостью две — четыре тысячи гривен. Причина банальна: как только лифт останавливается, его дорогостоящее оборудование тут же "разукомплектовывают" граждане. А между тем сам лифт и его оборудование являются собственностью города, который обязан расходовать средства на капитальные ремонты лифтового хозяйства. Как выяснилось на совещании крымских работников лифтового хозяйства, самый низкий тариф по Крыму в 2,5 раза выше севастопольского.
Ирина КАРАТАЕВА.
Обсуждение (3)
Ну вот . а ещё ваш Куницин говорит , что население Крыма против вхождения в состав России. Да после возврата города России приедут ребята из "Мослифта" и все лифты быстренько заменят на новые. Тут вообще без вариантов.
Если бы Куня сказал правду, что большинство жителей Крыма действительно хочет и ждёт вхождения в состав РФ, то Ющ тут же бы его спустил, и не на лифте.
Зато на строительство памятника Соборности этот ублюдок 2,1 лимона гривен нашёл без проблем...