В Севастополе рейсы катеров из центра города в Инкерман 11 и 12 августа отменены по техническим причинам. Сообщение опубликовано на сайте ГУПС «Севморпорт».
Как уточнили ForPost в диспетчерском пункте порта, 12 августа, морское сообщение отменено из-за ремонта катеров.
«У нас два катера встали на ремонт, два дня будем их экстренно вводить в строй и потом снова продолжим пускать <на маршрут>», - сообщили там.
По словам диспетчера предприятия, сейчас на морских маршрутах из Артбухты на Радиогорку и с Северной стороны в центр города «еле-еле справляются» пять катеров и паром. В лучшие времена на рейсы выходили шесть катеров и паром.
При этом, уточнили там, катерное направление в Инкерман не особо популярно и коллапса в связи с отменой рейсов не ожидается.
«Когда по 180-200 человек на Северную и Радиогорку ездят, а на Инкерман по 3-7 человек, я сильно не переживаю за это направление. За три рейса в Инкерман и обратно у меня максимальное количество перевезенных людей порядка 40-60 было», - отметили в диспетчерской.
Отметим, что сегодня с 5 утра рейд было прекращено движение катеров и паромов по всем маршрутам на время буксировки на внешний рейд бухты обнаруженных взрывоопасных предметов времен Великой отечественной войны. Восстановили морское сообщение в 10 утра.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (25)
А это что за безобразие на причале? Почему плитка до сих пор не уложена? Как троллейбусникам имущество передавать будете?
Ничего страшного, жители потерпят, а поручение Путина про мост на Северную можно не выполнять.
Одними поручениями мосты не строятся.
Только заставив чиновников пользоваться общественным транспортом - можно добиться его эффективности. Они же ездят на служебном авто с кондишкой поди удивляются "что народ недоволен то?"
Точно, нужно еще проект делать и строить. Именно этого и не происходит.
Подозреваю что и на вертолёте летают. Над моим домом чётко по расписанию вертолёт летает.Утром туда-обратно, в обед, и вечером.... А может это они на море летают искупаться перед завраком и обедом, а потом после работы.
Будем откровенны-в нынешней ситуации катера и не нужны. Они были востребованы, когда работал Морзавод, когда в городе была работа. Сейчас они больше служат для поездок приезжих, желающих посмотреть на севастопольские бухты.
to Владимир Shoholov: вы это на плакате напишите и на северной с и станьте - даже 5 секунд не получится...
to Владимир Shoholov: это вы сказали о катерном сообщении в ИНКЕРМАН? вам минусуют, думая, что вы против сообщения с СЕВЕРНОЙ.
Это маршрут должен быть!!! Молодежь должна иметь возможность ездить в город и обратно, а не так как сейчас. Жалкое подобие!
Каюсь. Выразился не вполне точно. Не подумал, что примут мои слова как отрицание катерного сообщения вообще. Ведь речь в статье шла только об Инкермане!
to Владимир Shoholov: Если б рейсы на и из Инкермана были бы чаще ( как было при союзе) можно было бы хоть отчасти разгрузить автобусы оттуда ( да и с Голландии абрикосовки и т.д.) , а значит в итоге и транспортный коллапс на пятом, и в центре, но "умным", в основном приезжим, администраторам сее не ведомо.
Почему во времена Союза катера ходили и в Инкерман, и на Северную, и в Учкуевку? Всегда были загружены, значит рентабельны.
Люди ездили на работу! А сейчас-где она? К тому увеличился парк личного автотранспорта.
to curious type: Смысла нет делать рейсы чаще. Зачем гонять пустые катера? К тому же 40 минут поездки-на любителя. Многим сподручнее добираться на автобусах.
to Владимир Shoholov: Вопрос № 1 сколько народа из Инкермана ежедневно едет в центр и другие районы автобусом ( пусть "не на работу")? Вопрос №2 сколько времени занимает эта поездка? Вопрос №3,4,5....сколько народу и за сколько времени (аналогично предыдущим) от ТЭЦ, Голландии, Парасовки ... совершают свой вояж в центр и другие районы города? Заключительный вопрос: сколько бы % из них предпочли сесть в катер для той же цели, зная, что он ходит регулярно по расписанию раз в 20-30 минут? Из правильных ответов на эти вопросов вполне логично вытечет и правильный ответ. Работы то нет, это правда, но это тем более заставляет граждан (не только утром и вечером!) мотаться по городу в ее поисках и попытках что либо сделать и решить. Есть такой принцип - "разбитых окон" когда в депрессивном районе следом за одним выбитым окном, повыбивают и остальные, так вот бороться с этим можно только регулярно восстанавливая, иначе настанет полная разруха. В случае с катерами на этой линии, это не просто восстановление оптимального порядка ( а нам же на официальном уровне декларируют, что "восстанавливаем город после украинской оккупации", или это не так?), но и, на городском макроуровне, экономическая целесообразность так это еще и может быть рентабельным, при правильном подходе, загружает порт, дает трудовые места (в том числе в судоремонте и т.д.), разгружает дороги, чем кстати улучшает экологию.
Такое решение-очередной плевок жадных чиновников ,набивающих свои карманы деньгами налогоплательщиков, в лицо севастопольцев . Ну,что ж доплюётесь...
Сделайте рейсы в Инкерман хотя бы каждые 40-60 минут - и "люди к вам потянутся". Чой-то трудовой люд с Северной стороны не останавливает отсутствие заводов и работы. Три инкерманских рейса в день - курам насмех. Поэтому люди и давятся в очередях на автобусы в часы пик.
Почему не продублировали другими катерами, или в Инкермане люди не такие, потерпят, позорище, свирепые чинуши "берегов уже не видят"
В теории, катерами можно было бы сильно разгрузить пассажиропоток на Северную (Голландия), в Троицкую (Жидилова), на ГРЭС и в Инкерман. Маршрутки, везущие людей из центра в эти районы (кроме Голландии), вмещают мало народу, едут через центр, увеличивая там пробки. При этом, скорость доставки людей катером в эти районы выше, чем на маршрутке. Во-первых, в маршрутку ещё влезть надо (на Троицкую и в Инекрман), во-вторых, в Инкерман и на ГРЭС нужно с пересадками ехать, и вокруг. С Голландией всё ещё лучше: люди бы не толкались на Захарова, не платили бы за пересадку, число автобусов на Голландию можно было бы уменьшить.
Чтобы эффективно внедрить катера на эти пункты, нужно, во-первых, придерживаться расписания, во-вторых, разработать оптимальный график движения. Если грубо: должно быть несколько рейсов утром с небольшим интервалом, потом интервал можно увеличить, но до разумных пределов (не один раз в час!), вечером - снова короткий интервал, и потом до 23 часов снова большой интервал. Может, между 22 и 23 часами вообще не пускать катеров. В-третьих, разумеется, нужны новые современные катера. И интервал нужно считать, взяв за основу интервал движения автобусов по этим направлениям, их вместимость, и вместимость катеров.
Но есть 2 принципиальных препятствия:
1. ПРИБЫЛЬ. Владельцы автобусных маршрутов могут потерять пассажиров, соответственно, прибыль. Они будут всегда против катеров. Решается, на самом деле, просто: предлагается изменение сети маршрутов, чтобы они подвозили людей от остановок катеров до места жительства (как сейчас уже сделано на Северной). Не так много менять нужно. С Троицкой ходит маршрутка №28, нужно оптимизировать её маршрут и интервал. С ГРЭСа ходят автобусы на 5-й и на Севморверфь, достаточно создать маршрут между этими пунктами, с заездом на основыные заселенные улицы Инкермана. С Голландии ходят маршруты до Северной, можно, наверное, ещё сделать до Мекензиевых гор, и оптимизировать расписание.
2. Маневры военных плавсредств (кораблей, буксиров, ПЛ). Тут городская власть и ЧФ должны разбираться: насколько плотным может быть движение катеров, чтобы не сковывать маневры военных.
Вот насчет нет работы - это вы врете. ГРЭС - один из самых промышленно развитых районов Севастополя. Там стоят корабли, доки,все действующие, а не такой как затопили (вообще затопленный док посреди южной бухты - это стыд и срам, это разруха уровня 20-х годов). Кроме того, там-же тюлькин флот, металлобаза. Но городские власти вынудили всех людей, которые там работают,. обзавестись личными автомобилями. Но там полно неукомплектованных рабочих мест, типа кладовщиц, вохрушек, инструментальщиц (мест с невысокими окладами), именно из-за транспортных проблем.
to Алекс Бывший: Да, на счет "маршрутного лобби" вы правы, там же ж за маршрут платить надо и чиновникам этот вид транспорта гораздо "приятнее", чем катер или троллейбус. А вот на счет "оптимизировать", так то, что сейчас происходит, у чиновников именно так и называется (вспомните медицину, образование...), а иного они не то что не делали ( в плане расчетов), а и делать не могут.
to Метель:
В СССР севастопольский портофлот занимал первое место по прибыли за счет пассажирских перевозок со стоимостью билета на внутренних рейсах -5 копеек и в Омегу и Учкуевку (в сезон) по 16 копеек.
to Владимир Shoholov: Кстати, забыл напомнить, что когда работал СМЗ, то у него были свои катера, не рейсовые, а дополнительные и народу в городе было раза в два меньше!
Катерные перевозки ждет катастрофа. Гапицонов не говорит о том, что при сокращении финансирования проектно-изыскателькие работы (ПОВТОРНЫЕ!) по причалам в рамках ФЦП переносятся на самый последний год (по информации капстроя - 2023-2024). Когда он собирается их ремонтироватьь и за какие деньги если ФЦП, судя по всему, больше не продлят? Он сознательно ставит крест на катерых перевозках?