Существующие подземные стоянки, которые могли бы разгрузить запаркованные севастопольские улицы и дворы, пока не пользуются спросом среди местных автомобилистов. Об этом в программе ForPost «Реактор» заявил исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Максим Жукалов.
Ситуацию с транспортом в целом и парковками в частности гости эфира обсудили в контексте нового генерального плана и перспективного развития Севастополя.
«Я хочу, чтобы люди не парковали во дворах, на газонах или ещё где-то свои машины. Я хочу, чтобы это было предусмотрено изначально при комплексной застройке», – озвучил свою позицию участник программы, известный севастопольский фотограф Юрий Югансон.
По словам и.о. вице-губернатора города Максима Жукалова, проекты новых микрорайонов, строящихся в рамках комплексного развития территорий (КРТ), в обязательном порядке должны предусматривать парковки, но подземные часто остаются балластом на руках застройщиков.
«Тот же пример на Фадеева – там подземный паркинг возведён, наземных парковок – только гостевые по сути, но в этом паркинге места не продаются. То есть застройщик продолжает владеть этим имуществом, за которое платит налоги. Да, он пытается сдать в аренду эти машиноместа – мало берут», – отметил Жукалов.
В центральной части Севастополя, с её сформированной застройкой и дефицитом свободных площадей, девелоперам приходится прибегать к обустройству подземных парковок, но они не всегда окупаются и там.
Он делает справедливый вывод, что ответственность автовладельцев в Севастополе пока что не слишком развита. Но в будущем это может измениться.
В качестве положительного примера Максим Жукалов привёл систему платных парковок, которая пускай и не сразу, но всё-таки заработала и позволила добиться какого-то порядка с машинами в центре.
В центре Севастополя автомобильный вопрос стоит особенно остро и дискуссионно. Было даже предложение ввести платный въезд в центр для личного транспорта с номерами других регионов. При реконструкции Большой Морской одну полосу изначально планировали отдать под велодорожки, но автомобилисты отстояли свои права. Они настаивали: в случае ограничений должна быть система перехватывающих парковок.
Однако в вопросе постоянной, «домашней» парковки альтернатива в виде платного подземного паркинга их, как видно, не устраивает.
Какова же цена вопроса?
Судя по имеющимся в сети предложениям, арендовать машиноместо в ЖК на улице Фадеева можно за 5 тыс. рублей в месяц. Выкупить в собственность – за 1,4 – 1,6 млн рублей, то есть примерно 90 тыс. рублей за «квадрат».
Андрей Гринев
Обсуждение (15)
А опыт Донецка до сих пор не хватает ума перенять???
Там это с 2010 года практикуется. И придумывать ничего не надо. Надо просто захотеть начать об этом думать.
Roz1975,
И что это за опыт?
"Платные подземные паркинги спросом не пользуются. Пока?" - Ну конечно пока. Власти имея целью "загнать на парковки" могут создать невыносимые условия вне их (и этим уже занимаются), правда это вообще лежит вне плоскости решения именно транспортной проблемы и разгрузки дворов и улиц, а имеет целью - срубить бабла. Если же рассматривать ситуацию комплексно то да, парковки нужны, но нужны или вообще бесплатные, или за весьма низкую символическую плату и в удобной доступности, а решать это таким образом нынешние городские власти не собираются. Да, мы неизбежно придем к ограничению движения частного транспорта в центре, жизнь заставит. Как вариант тот же однозначный запрет на движение там с иногородними номерами, а в перспективе возможно введение запрета для перемещения там на частном авто тех кто там не проживает (официально зарегистрирован), или введение разрешение на движение по четным дням для машин с четными номерами, по нечетным - с нечетными номерами (это все уже сегодня решаемо при помощи видеонаблюдения), но это все должно быть сопряжено с нормальной удобной для горожан работой общественного транспорта, а не того, что творится сейчас и что усугубляется перекрытиями и несвоевременными действиями по ремонту и пр. "улучшайзингами" (опять же что бы - "освоить"!) которые цензурной лексикой назвать нет никакой возможности. Так что могучее желание срубить бабла по быстрому заставляет нынешние власти вводить мероприятия, которые не улучшают ситуацию, а ухудшают ее , но пока они сами имеют возможность проезжать беспрепятственно где хотят и бросать свои авто в удобном им месте, а еще точнее: пока он при власти - ничего не изменится.
Верещагин,
"...Да, мы неизбежно придем к ограничению движения частного транспорта в центре, жизнь заставит...".\
В Центре не только памятники, там еще и люди живут. А с такой работой ОТ, как сейчас, люди от поездок на личном транспорте откажутся не скоро.
Я езжу на работу и с работы автобусом № 12. Так вот, очень часто он ходит через рейс: то есть, о нет. Интервал заявленный - 10 минут, поэтому 20 минут ожидания на холоде или в солнцепек чувствуются очень.
Полагаю, что такая ситуация не только с 12м.
В городе нет реальной экономики, можно сказать, которая позволяла бы людям платить за эти паркинги.
Проверьте паркинг на Античном на ФХД и соответствие пожарным и строительным нормам.
Ну и где в городе подземные паркинги? Как они могут пользоваться спросом, если их просто нет? На Фадеева в домах, построенных на территории парка Победы, находится паркинг для жителей этих домов. Придомовую территорию этих домов вряд ли можно считать въездом на официальный подземный паркинг. Поэтому вопрос остаётся: где у нас в городе официально обозначенный подземный паркинг?
Нужно делать наземные парковки платными, чтобы побуждать людей пользоваться паркингами и сокращать количество автовладельцев. Разумеется, параллельно с этим должен активно развиваться общественный транспорт.
ratnikkk,
"...сокращать количество автовладельцев...".
Напомните, подалуйста, каким действующим НПА РФ это разрешено.
еще одна мама …,
Не напомню, потому что я говорю про де-факто - про саму идею решения. С нормативно-правовой базой по этому вопросу не знаком. Не понимаю, при чем тут это.
А они, случаем, не хотят изменить планы по увеличению количества жителей Севастополя, не находят никакой связи?
ИИ все решит . подождем .
Пока не будут штрафовать за их вёдра с болтами на газонах, дворах, где они у людей под окнами, на заставленных так что не проехать дорогах - они будут ставить их везде, где захотят.
Это как с самозахватом тротуаров рядом с домами. Дорога для машин и тротуар для пешеходов есть. Один "самый хитрый" вылез и взял кусок улицы, второй, потом все подряд. Власть "не видит" этого. А людям ходить потом по дороге приходится. А заставь изначально за свой счёт убрать, сделать как было, влепить им штраф и проблем бы не было.
Люди всегда будут жадными, нарушать закон, ловчить. Чтоб этого не было нужны власти. Чтоб был порядок. Если этого нет - власти занимаются другим.
Сегодня видел свору собак у центрального рынка. Они днём на людей кидаются. Было видео где они на Лазарева на мужчину взрослого напали. Месяц назад. И что? Бегают, кидаются. Кто ответит, если ребёнка загрызут? Взрослого покусают?
Бесорядок будет до тех пор, пока ответственности нет. Неважно при каком строе.
UINSHEDOW,
Всё смешалось а доме Облонских...
UINSHEDOW,
Из Вашего поста, я понял, что Вы ни когда не купите себе "ведро с болтами" лучше плеваться ядом!