В Севастополе начались общественные обсуждения по проекту благоустройство улицы Большая Морская.
В ходе обсуждения обновлённого проекта реконструкции врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что от идеи создания по части городского кольца велосипедных дорожек, которые бы привели к уменьшению полос для автомобилей до двух, решено отказаться. Об этом сообщает корреспондент ForPost Наталья Астахова с места событий.
«Будет три полосы для автомобилей», – сказал Михаил Развожаев.
Также, по словам главы города, новая концепция предполагает полное сохранение существующих деревьев на площади Ушакова.
Развожаев отметил, что работы по благоустройству Большой Морской должны начаться 1 ноября 2019 года или – не начаться вообще.
Напомним, ранее архитекторы Севастополя выступили с открытым письмом к врио губернатора Развожаеву, в котором предложили отказаться от московской концепции благоустройства улицы Большая Морская.
Как писал ForPost, проект благоустройства Большой Морской подготовило московское архитектурное бюро Wowhaus.
Предполагалось, реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей –- для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.
Позже от идеи реставрации фасадов отказались, оставив в первом этапе реконструкции только приведение в порядок дорог, тротуаров и коммуникаций.
Павел Истомин
Обсуждение (60)
А что будет с тротуарами, когда начнут фасады делать никто не подумал. Это как в нашем доме : сделали ремонты подъездов, а теперь будут менять лифты.
Хоть здесь ума хватило
Делай или не делай - все равно будет плохо. Таков уж менталитет у соврменных севастопольцев.
"Работы должны начаться 1-го ноября или не начаться вообще" - к чему такие жёсткие рамки?В спешке можно наломать немало дров...Испоганить улицу много ума не надо.А нам потом жить в этом во всём.
Ну, слава Богу! Спасибо за хорошую новость!
Жили бедно, не фиг и начинать! Свое болото ближе...
Даже как-то удивительно.
Слышать простых людей-это главное умение для руководителя такого ранга...
То есть, где-то проводят втихаря общественное обсуждение Большой Морской.
Общественное обсуждение поддерживается СМИ (ресурсом Единой команда Севастополя - Форпостом).
Слава Богу -услышал! И принял взвешенное,объективное решение - школа ОНФ или администратор на несколько порядков выше Овса! Осталось исключить из проекта весь модерн,перголы и фонтан.
Маразм крепчал
Так, товарищи, нам осталось продержаться 30 дней, чтоб над любимой улицей не надругались !
От реставрации фасадов отказались - т.е. расписались в своём нежелании заниматься этой пыльной работой. После 1991 года, по-моему, никто этим не занимался. Конечно, пыльная работа - чистить болгарками инкерманский камень. А кому сейчас леХко? Но это единственный правильный способ. А не белить и красить, как начали при Украине.
И хорошо бы убрать все пристройки и крЫльца, как кто-то тут метко выразился
Да, да... Не надо ничего делать!!! Большая Морская сейчас выглядит очень аутентично и в стиле всего г. Севастополь!!! Разбитые тротуары, кондиционеры на фасадах и трусы на балконах
и не надо. такой проект убьёт улицу и площади. прихорошить и зачистить от пыли фасады - 2 ярда не стОит.
кстати, а где происходит общественное обсуждение? где это общество, с которым обсуждают? или и этот уже сломался, врать стал.
Лучше не делать, если руки не от туда растут, испортишь то что было.
А что с площадью Лазарева?
правильное решение. ещё бы байкеров из города убрать. или штрафовать беспощадно за шум.
и куда спешат? Деньги до конца года необходимо пристроить? Сказала ведь архитектор Наталья Безнос, что реконструкцию надо проводить комплексно, а не по отдельности - дорогу, затем (неизвестно когда) фасады домов и проч. Власти! Ну хотя бы раз прислушайтесь к мнению специалистов, любящих и понимающих Севастополь! Не гоните коней!
Странная постановка вопроса: или 1 ноября или не начаться вообще.
А по человечески нельзя сделать? С конкурсом проектов и их обсуждением, учетом мнения общественности?
Почему на реконструкцию Матросского бульвара с большим объемом земляных работ и полным восстановлением 3-х объектов предусмотрено 500 млн. А здесь - 2 млрд?
Вывод напрашивается сам собой. А нам здесь жить. И нашим детям, надеюсь, тоже.
to всего один:
Как мотоциклист, не могу пропустить Ваше сообщение - поддерживаю двумя руками за! ))
Кстати, даже название у этого антиархитектурного недобюро в духе либеральных подстилок, сразу видно какую идею вкладывали при создании, не традиции, не история, не русские корни, а просто и тупо - вовхаус, будто два студента в макдональдсе сидели и на них снизошло, после очередного гамбургера. Капец просто. И этим вовхаусам дают корявые ручонки поднимать на наш Родной, Святой, Любимый Город, пронизаный нитями уникальной истории в каждом сооружении, в каждом дереве, в каждом дворе, доме и конечно же людях!
Очень надеюсь, что Москва просто заберёт деньги и ничего не сделают в центре, чтоб наш центр остался аутентичным, чтобы потомки смотрели и понимали, кто же жил до них, что за волшебные, замечательные люди, кторым важнее бабла, квадратных метров, рекламы, нет ничего дороже, а архитектура, красота, удобство и просто здравый смысл им чужды. Всё это нужно сохранять и беречь, это тоже наша история!
Сначала надо оформить в "Севнаследии" все дворы и все раритеты городского кольца. как единый комплекс, (над сем бьётся уже второй год архитектор Елена Борисовна),. которые ещё соранились со времён войны с ОВСОМ!
Сегодня видел на Советской среди строительного мусора резное навершие пилона ворот- раритет несомнено, однако Джамшуты его сбросили в мусор! А новый сделают из говна.....
Поэтому - руки прочь от Б.М.
Согнать всех джамшутов с крыш историческог центра, чтобы не испоганить профнастилом историческое поселение!!!
Может лучше сделать благоустройство на Античном, где две школы, садик и все лысое и неустроенное вокруг? Там и велодорожки пригодились бы школьникам. А БМ оставить дорогим сердцу кусочком старого Севастополя.
Я об этом спросил губернатора и разработчиков. Ответ был таков- нам прийдется это сделать! Заказчик реставрационных работ- ФСКР с его нерадивыми подрядчиками которые вчера короедили панельные дома и делали мягкие кровли, купили лицензии и теперь станут реставраторами . Это уже не смешно.
Севастополю много не надо, достаточно лучшего. Если делать то в комплексе и начинать надо с концепции, а что мы хотим на Б. Морской да и в остальных местах города.
Можно было и тротуары убрать - было бы 4 полосы для машин, а люди бы ходили по дублирующим улицам. Главное - это одну полосу для парковки занять, нежели люди могли бы ездить на велосипедах...Велосипедисты - welcome снова на тротуары... Решение довольно спорное, но хотелось бы, чтобы реконструкция прошла и центр сделали действительно современным с сохранением текущей исторической архитектуры зданий, добавили больше зелени и создали больше пешеходного пространства для того, чтобы можно было ходить и любоваться красотой, а не дышать выхлопными газами от проезжающих авто...
Получается принцип такой, причем почему то только в Севастополе - не хотите принимать наработки на коленке - ну ладно, вам же хуже будет, деньги уйдут.
А что, ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ И ПО ЗАКОНУ НЕЛЬЗЯ?
Потратить бездарно огромные деньги, испортив исторический ареал города - ЭТО НУЖНО НАМ ПРИНИМАТЬ?!
Как всё предсказуемо )). Они даже не заморачиваются придумать что-то новое, старое проверенное: создать на ровном месте конфликт, потом сделать вид, что согласились с общественостью и отступают. И готовы разрушить Большую Морскую без велодорожек. И все довольны и ститают, что победили)).
Конечно НИ НАЧАТЬСЯ НИКОГДА(!). Никакого "Благоустройства" от этих фокусников(примеры наблюдаем воочию). Только, если необходимо, РЕСТАВРАЦИЯ,
Дайте уже всем этим собянинцам и Ко кусок поля и пусть там закапывают и выкапывают свои "золотые" без вреда городу. Нашли страну дураков
.to Алексей Куделин: Попробуйте подышать воздухом на Приморском бульваре. Он для этого и создавался. Спросите у прохожих где это. Вам подскажут )).
Именно так! Вывернутый наизнанку здравый смысл сопляков из ДБ_ХАУСА не устраивает севастопольцев, как и широкий жест Развожаева с велодорожками. Надо ПОДДЕРЖАТЬ НАШИХ АРХИТЕКТОРОВ и ОБЪЯВИТЬ КОНКУРС. Проезжую часть только после фасадов, дворов и внутридворового пространства. И ОЧЕНЬ ВАЖНО, чего ВРИО не понимает - ВОССТАНОВИТЬ ДВУСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ ПО КОЛЬЦУ И УБРАТЬ ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. Две полосы в каджую сторону обеспечат наилучшую пропускную способность транспорта.
Или делай хорошо или не делай - вот менталитет. Не умеешь - не берись.
На БМ никогда не было места для велосипедистов,и быть не может.
Точнее,предназначение БМ совсем другое.
Она для прогулок местных жителей и туристов.На сегодня БМ устраивает всех.Тротуара всем достаточно.
Туристы с удовольствием совершают променад по БМ до Приморского.Особенно вечером.
Местные жители привыкли выбирать левую или правую сторону БМ,чтобы спастись от палящего солнца.
Хватило здравого смысла.А всего-то надо соблюдать ст.60 федерального закона "Об объектах культурного наследия...",охраняющего и исторические поселения тоже.
" РЕСТАВРАЦИЯ ВМЕСТО РЕКОНСТРУКЦИИ" - такой принцип должен выдерживаться на Б.Морской и площадях Лазарева и Ушакова.Как и по всему центральному кольцу.
Поздравляю всех старперов-автолюбителей. Отсталый профиль улицы будет запечатлен навеки в граните.
Теперь будет много машин, шума и газов, а велосипеды и самокаты будут петлять между колясками с детьми.
А улиц, по которым можно будет гулять с удовольствием теперь навсегда будет ноль.
И запомните это твит, места машинам не хватит все-равно.
Для меня лично оказалось неким открытием, что вйелом так убого мы живем не потому что власть хреновая. А потому что народ дремучий.
Отдельное спасибо электрику Горелову и ПТУ-шнику Мишину, за то, что они лучше профессионалов знают, как должен развиваться транспорт и общественные пространства.
to mila710: Чистить надо не "болгаркой", а пескоструйным аппаратом. От болгарки следы остаются.
Поздравляю всех старперов-автолюбителей. Отсталый профиль проезжей части будет навеки "отлит в граните".
Благодаря популизму некомпетентноое мнение "большинства" победило мнение профи. Отдельное спасибо электрику Горелову, ПТУ-шнику Мишину и архитектору от бога Комарову, за то, что они лучше профессионалов знают, как должен развиваться транспорт и общественные пространства.
Это отличный ответ, почему мы живем хуже, чем хотели бы. Не потому что власть. А потому что мы такие. Все у нас виноваты, а мы самые умные.
Теперь на БМ будет много машин, шума и газов, а велосипеды будут гонять мимо колясок и пешеходов.
А улиц, по которым можно будет гулять с удовольствием, в городе не появится в принципе.
Теперь только хайвеи, только хардкор.
И запомните это твит, места машинам не хватит все-равно.
Их сейчас вообще-то четыре.....
to Виталий Сергевнин:
Не нравятся современные севастопольцы? Валите к современным крыжопольцам или еще куда-нибудь.
Не слишком много ли разговоровов о "велосепедистах" Ваухау произвело подсчет? Опубликовало сколько велосепедистов проезжает за день по Большой Морской. Подозреваю, что они этого никогда не сделают, потому что больше трех-четырех десятков за сутки не насчитают, а для такого количества можно выделить на тротуарах каждой из сторон по 1 метру и пусть катаются, когда и куда им нужно. И не нужно везде мостить эту плитку, спросите у мам с колясками, у тех же самокатчиков и велосепедистов, о которых печетесь - что лучше плитка или качественно уложенный асфальт. Сделайте что нибудь для людей, а не для распила.
Вообще не вижу в этом смысла, все равно все будут недовольны
Вот вы себя и выдали - в таком стиле пишут посторонние, т.е. пАнаехи.
to Лукина Татьяна:
Можно и пескоструйным. Болгарка - условное название ;
to Алексей Куделин:
А какие улицы - дублирующие? Может назовёте?
Здравый смысл восторжевал, а велосипедистам дорожку отдельную, чтобы не мешали пешеходам, можно сделать от мыса Хрустальный до Карантинной бухты, в будущей прибрежно-парковой зоне.
Спасибо. Прожил всю жизнь в Севастополе и знаю где Приморский. Там в последнее время воздух тоже не особо свежий.
Очаковцев, Советская
А не думайте что их так мало как минимум из-за того, что в городе полностью отстутствует велосипедная инфраструктура, а гонять на байке между людей - такое себе удовольствие...
Проект откровенно слабый, бездушный, по сути - абсолютная безликость и дешевка! По уровню - выпускная работа группки студентов - хорошистов на основе стандарнтных упрощенных решений.
Наш прекрасный белокаменный город-герой, в переводе (хорошо бы это всем знать) город, "достойный поклонения", его центральную и главную часть, видовую улицу и площади, любоваться которыми приезжают со всей России и из-за рубежа, никому не известная группка младодизайнеров и новоурбанистов хочет превратить в некое подобие стандартного безликого привокзального скверика в захудалом городке.
Эту часть города проектировали, возводили, а потом в течении многих десятилетий украшали и совершенствовали известные архитекторы, а сейчас кто-то пытается на этом "громком" проекте получить и себе высокие регалии? Пусть тренируются где-нибудь в Мытищах...
"Развожаев отметил, что работы по благоустройству Большой Морской должны начаться 1 ноября 2019 года или – не начаться вообще"
Ув. губернатор! Может не нужно ставить нам ультиматумы? Севастопольцы вас не избирали и, боюсь, с таким отношением можно не дождаться очередных выборов. Не хотите слышать и учитывать наше мнение? Хотите навязать нам очередную дешевку? Спасибо, но НЕТ!
Господа временщики и должностные туристы!
ХВАТИТ УРОДОВАТЬ НАШ ГОРОД!!!
Надо строить мост по маршруту: ул. Музыки- пл. м. Кошки- к/ театр Моряк( Северная) и вокзал перенести в бухту Куриная голова на Северной!!!!!!
И еще раз о точечной застройке..
На месте бывшего хлебозавода "Горячий хлеб" на ул. Гоголя некие застройщики планируют воткнуть аж ТРИ секции нового жилого дома. Каждая высотой по 8 этажей! Плюс цокольный этаж - сплошь для магазинов!
Уже назначены общественные слушанья по этому вопросу - на 4 октября в актовом зале соседнего СевГУ.
Могу с уверенностью предположить, что застройщики на эти "слушанья" загонят человек 100 студентов и привезут столько же лояльных граждан, которые создадут "положительное общественное мнение". И вдобавок к восьми-же этажному монстру, который втихаря достраивают как раз напротив СевГУ, добавится и этот точечный жилой микрорайон на площадке размером всего лишь с футбольное поле.
Если есть инициативные и неравнодушные севастопольцы, любящие свой город, а не каменный джунгли - приходите на слушанья 4 октября, выскажите свое мнение.
Потом будет ПОЗДНО!
подготовило московское архитектурное бюро Wowhaus
Вау-хаус -- солидное название для фирмы! Ужас. Какие-то субчики, мягко говоря, собрались за севастопольцев решать, каким будет наше историческое Центральное кольцо
Здравый смысл восторжевал, а велосипедистам дорожку отдельную, чтобы не мешали пешеходам, можно сделать от мыса Хрустальный до Карантинной бухты, в будущей прибрежно-парковой зоне.
Согласен, так принято во всём мире: раздельные дорожки для пешеходов и лисапедистов:
Вообще не понятен визг недовольных.
Деньги выделяют и по сути ничего кроме вело дорожек не меняют)
Написали что и дорожек не будет, но все равно все чем то недовольны
Устал поражаться уже Севастопольским диванным экспертам.
Город делают лучше. Засуньте своё мнение себе подальше. Идите работать, хватит сидеть на форпосте и выражать своё мнение.
А что лично ты сделал для нашего города? Все ...... только, вот уж спасибо, настоящий Севастополец.
Вот, про здравый смысл это вы в точку. Настоящие севастопольцы с застройщиками и "улучшателями" уже десятки лет бодаются. И заборы ломали, и подписи собирали, и в пикетах стояли.
А тут свалились жрецы карго-культа и начали камлать: "больше велодорожек богу велодорожек!".
Я сам велосипедист, да и европейские города не только на фоточках видел, но засветившихся у нас "улучшателей" надо гнать.
Покажите мне, пожалуйста, реальных профессионалов по транспорту и общественным пространствам из "Штаба" и "Ваухауса". В "Ваухаусе" да, есть один архитектор.
Ситуация следующая: научился я делать и запускать бумажные самолетики. Нашёл перспективную команду: дизайнер бумажных самолетиков, фотограф бумажных самолетиков, PhD по Bumazhny Samolyotik Studies из ВШЭ. Казалось бы, почему нет, вреда-то никакого. Даже забавно.
А теперь мы заваливаемся, допустим, в ОКБ "Сухой" и заявляем: мы авиационные специалисты и построим вам новый суперджет. Добро пожаловать на борт! Что это вы так засуетились?
На сегодняшний день без создания транспортной модели, без серьезных исследований транспортного потока ни про какие изменения не надо даже заикаться, это 1) позор 2) деньги на ветер. В России есть профессионалы, только в нашем случае их что-то не видно.
"Также, по словам главы города, новая концепция предполагает полное сохранение существующих деревьев на площади Ушакова." А на пл.Лазарева сохранять деревья не будут?!
А что - "на Лазарева"? Один кедр? Вжух и нету....под утро ....пока севастопольцы спят....не впервые....и Казачка....и Каменный Цветок.....а лесхоз выпишет порубочный лист на ливанский кедр.....
Ему не нравится стиль - 50 -х годов - пинком под зад его ! Пусть ищет город 21 века! У нас нет места для Сити! и нам не надо Сити - москва -васюки...
to Кирилл Кожеватов:
А почему бы велосипедистам не ездить по дороге,как это делалось всё время раньше,да и сейчас есть такие люди,сам видел.Разумеется,с с соблюдением ПДД,каковые написаны в том числе и для них.Нет,конечно,где есть возможность,надо строить для них дорожки,но не в данном случае.Большая Морская-важнейшая транспортная артерия города и ухудшать её пропускную способность для транспорта и пешеходов в угоду нескольким велосипедистам неразумно.Тем более,что протяжённость БМ не очень большая и можно этот участок преодолеть в общем транспортном потоке.
Прежде, чем что-либо изменять в центре города необходимо выполнить ряд мер.
1) Перенести из исторического центра все государственные службы - правительство, суды, прокуратуру и т.д.. Это позволит разгрузить центр от большого потока машин.
2) В центре города оставить только музеи, театры и другие социально-культурные объекты. Тем самым центр города останется для досуга. Возле какждого такого объекта есть места для небольших парковок для сотрудников. Въезд на такие парковки должен быть по пропускам. Для родителей детей, занимающихся в студиях и кружках оставить места на них же для парковки сроком до 15 минут - этого времени вполне достаточно, чтобы отвести ребенка на занятие.
3) Местные жители давно уже решили проблему парковки своих авто в своих дворах, поэтому об этом не стоит задумываться.
4) Облагородить стоянку возле штаба флота и привести в нормальное состояние перехватывающую парковку мысе Хрустальном. Это будут парковки для людей, желающих отдохнуть в центре и оставляющих свои авто для перемещения на катере на Северную сторону.
5) Создать четвертый альтернаятивный путь перемещения транспортного потока с Гагаринского в Нахимовский район. Пока не знаю где. Но нужно раазгрузить кольцо пл. Ушакова.
6) Пустить троллейбусный маршрут по центральному кольцу с заездом на перехватывающие парковки.
7) После выполнения вышеуказанных пунктов запретить парковку по центральному кольцу.
8) И только после этого можно реконструировать транспортное кольцо центра города, в том числе убирая одну полосу для автомобилей и добавляя место нее велосипедную дорожку.
Что касается других элементов модернизации. Я за то ,чтобы с фасадов зданий убрать пластиковые убогие балконы, фасады просто отбелить (почистить камень). Вывески магазинов, оформление входов в магазины, витрины привести к единой концепции. Ну и само собой увеличить количество клумб, зеленых насаждений. Еще неплохо бы добавить кафе с уютными уличными верандами, но это уже лично моя хотелка)).
P.S. Я и автомобилист и велосипедист в одном лице. И очень люблю гулять по красивым местам. И для меня важно сохранить исторический центр в максимальнопервозданном виде. Но я не против современных инноваций. И еще важно ,чтобы на велосипеде можно было добраться безопасно с любого района до центра. Пока у нас есть места, где это делать небезопасно.
to Александра Русских:
Не знаю, кто вы, но целиком поддерживаю!