На Графской пристани скульптор Виктор Королёв приступил к созданию точной копии второго льва. Мраморные стражи будут охранять вход на Матросский бульвар с южной стороны. Перед столичным мастером поставили непростую задачу – создать точные копии скульптур, которые без малого два века назад подарил миру итальянский скульптор Фернандо Пелличио. Матросский бульвар реконструируют в классических традициях города. Он соберет в единый ансамбль объекты, которые по тем или иным причинам были утрачены, передает НТС.
«Уши сколоты, часть гривы утрачена, придется по движениям пластическим восстанавливать общее. И, наверно, подсматривать на того льва, как у него там сделано. Пулевые ранения он имеет. И такая серьезная утрата. Здесь лепили впопыхах поворот хвоста, и часть крупа. Придется домысливать», – говорит скульптор.
Пулевые и осколочные ранения – следы двух оборон города. В этом году мраморным стражам Графской пристани исполнилось 175 лет. Но следы разрушения на скульптурах оставили не только войны.
«К сожалению, нещадное отношение публики ко львам. Обязательно надо на него сесть. Причем садятся не только дети, которых настоятельно бабушки подзывают и командуют «ну-ка сел!» Взбираются мужчины и женщины разных возрастов и разной комплекции. Он испытывает такие нагрузки. Это очень обидно», – рассказывает Виктор Королёв.
На создание точной копии первого льва у скульптора ушел месяц. Работал мастер по 13 часов в сутки, от рассвета до заката. Творить начинал под утренние склянки и сигнал горна корабельной «побудки». Это вдохновляло, говорит Виктор Королёв. Как и местная достопримечательность – рыбаки и коты, сидящие всегда рядом в ожидании улова. Что не скажешь о зазывалах на морские прогулки. Обстановка летом была непростая. Если Феофан Грек мог одновременно работать над фресками и вести дискуссии, то он любит творить в тишине, признается мастер.
Когда вторая копия будет завершена, мастер переведет их в каррарский мрамор, из которого сделаны подлинники. Работу над скульптурами Виктор Королёв продолжит в Москве. Реконструирует Матросский бульвар благотворительный фонд историко-культурного развития города «35 береговая батарея», выиграв конкурс, проведенный правительством Севастополя. Его обязательным условием была безвозмездность. Кроме фонда «35 береговая батарея» желающих принять участие в реконструкции исторического места Севастополя не нашлось.
Подготовлено по заказу БФ 35-я береговая батарея
Обсуждение (10)
Потренируется на львах и потом клонирует саму Графскую пристань, далее Панораму?
Зачем что-то клонировать? К чему этот плагиат?
Лучше вдохновляться оригиналом и создавать свое, не хуже, и входить в историю.
Его обязательным условием была безвозмездность. Кроме фонда «35 береговая батарея» желающих принять участие в реконструкции исторического места Севастополя не нашлось.
Хорошо хоть 35-я батарея заботится о городе. Остальные комерсанты работают только на свой карман или на отжим.
Увы, это и есть сегодняшняя Россия, как государство, и чинуши по другому не могут, любая новизна для них яд, они только и могут что-то клонировать да запрещать. Создавать что-то новое могут только свободные люди, а свобода по латыни либерия.
Нашли миллиард на реконструкцию парка Победы, а на центр города с первым в истории города памятником Казарскому на Матросском бульваре пришлось искать мецената. Что в результате?
Появится другая доминанта в виде копий львов, изначально предназначенных стоять на Графской пристани. Правда будет еще табличка - копии изготовил скульптор из Москвы. Копию памятника адмиралу Сенявину мы уже получили, правда, в спешке установили не в сквере ему посвященному, а где подвернулась площадка. Однако, работу над ошибками провести некому. Видимо, придётся ждать нового Главного архитектора, знающего историю города более досконально.
Какое селфи со львами будет популярнее - на Графской пристани или На Матросском бульваре? Диссонанс...А всё же артефакт с пулевыми отметинами более предпочтителен, чем новодел.
Можно ли спасти ситуацию? В память о танцах севастопольцев на бульваре можно установить скульптуру "Севастопольский вальс". Вот зтот артобъект и будет местом селфи для туристов, заодно и новым брендом города.
to Absolut: учите матчасть, то бишь, историю. Львы изначально стояли на Южном входе Матросского бульвара. Судя по сохранившимся фотографиям, они были такими же, как на Графской.
А китчевую пошлятину "Севастопольский вальс" вообще никому нельзя показывать. Тем более - ставить на Матросском. Там будут восстановлены элементы, которые были утрачены: Мавританская беседка, фонтан "Мальчик с корабликом". Для "танцоров с мотором" найдите место у себя во дворе, к примеру.
"Пионеров "верните на Дом !!!
to Мещанин:
... самолет на Гагарина...
Такая загогулина:
И это - "изначально"? На самом деле это одни и те же львы, временно находящиеся у южных ворот. Матчасть, однако...
Есть несколько вариантов "Севастопольского вальса" и не факт, что будет выбрана "пошлятина".А сам "севастопольский вальс" явно достойней гипсового мальчика с корабликом необходимость повтора копии которого сомнительна. Это если говорить о "китче". Страсть к изготовлению копий - в основе 12-ти одинаковых фонтанов в парке Победы, правда только из четыре из 16-ти оригинальны.
Для нового - будут новые объекты, а здесь реконструирут историческое место.
Есть реконструкция, и есть реставрация. Реконструкция каких времён задумана: Лазарева или Хрущёва? Что нужно копировать из утраченного? Кто это определил? Гипсовый мальчик с корабликом - можно ли его считать высокохудожественным артефактом 60-х годов? Не будет ли он вызывать недоумение на Матросском бульваре? Может всё же нужен образ матроса, танцующего вальс, что логично на бульваре?
Насколько логично делать копии львов из мрамора работы итальянского мастера, которые временно находились на Мичманском бульваре, но предназначенные украшать именно Графскую пристань? Ведь даже композиционно они не впишутся на южном входе бульвара и не будут восприниматься законченным ансамблем, на изгибе дороги ведущей к Штабу ЧФ. Для их восприятия нужен простор, а не теснота у небольших ворот, которые тоже пришлось бы изготавливать согласно исторического изображения. Нетрудно понять, что обзор южного входа бульвара тогда был совершенно другой, его невозможно повторить сегодня.
Нужно было визуально продублировать с макетами эту часть бульвара, чтобы понять ошибку в реконструкции и создать новый оригинальный вариант входа с коваными воротами и другими декоративными элементами морского характера.