Севастополь

В Севастополе могут вернуться к опыту советских УПК

Глава города призвал возродить учебно-производственные комплексы в школах.

В Севастополе могут вернуться к опыту советских УПК
Фото:
ГБОУ «Школа ЭКОТЕХ+»
Учащиеся «Экотех+» пробуют себя в роли сварщика в Севастопольском судостроительном колледже

В школах Севастополя и других российских регионов могут перезапустить советскую систему учебно-производственных комбинатов, чтобы старшеклассники имели возможность освоить рабочую специальность ещё, будучи учениками.

Такое предложение озвучил губернатор Севастополя Михаил Развожаев на заседании Президиума Госсовета под председательством Президента РФ Владимира Путина. Совет, посвящённый развитию рынка труда, прошёл в Великом Новгороде.

Освоение рабочих профессий старшеклассниками, по мнению участников рабочей группы «Образование», поможет восполнить дефицит таких кадров и станет важным шагом в деле достижения технологического суверенитета страны. Ранее такое поручение озвучивал российский президент.

Глава Севастополя отметил, что дополнительные инвестиции или создание новой инфраструктуры не потребуются – школьники могут получать специальность на уже имеющихся площадках.

«У нас есть та же система СПО, базой которой можно воспользоваться, у нас есть новые современные школы, где мастерские построены таким образом, что там вполне можно получать профессию девочкам и мальчикам. У нас есть также предприятия, которые сами готовы учить школьников и которые готовы, особенно в сельской местности, предоставлять учебно-производственную базу и давать профессию, пока ребёнок ещё находится в школе», – сказал Михаил Развожаев.

Севастопольцы уже откликнулись на идею вернуться к системе учебно-производственных комбинатов. Те, кто обучался в советской школе и получил там свою первую «корочку», вспоминают об этом с гордостью. Полученные в УПК навыки и компетенции пригодились многим.

«Я в 9-м  классе научилась машинописи, потом уже на своей первой работе переучивалась печатать на компьютере. Одноклассники, у которых в семье была машина, учились водить. В общем, всем в итоге эти навыки пригодились: среди тех, кто учился шить, одни поступали в ПТУ, другие – в институт лёгкой промышленности. Профессии, которым нас тогда учили, давали возможность заработать и тем, кто не поступит в вуз, и тем, кто начнёт работать на третьем курсе», – комментирует новость севастопольский блогер и журналист Лариса Петренко.

Горячо приветствует предложение вице-спикер местного парламента, коммунист Василий Пархоменко. Депутат вспоминает, что в школе тоже получил свою первую специальность.

«Учебно-производственные комбинаты как база, где можно было пройти специализированное обучение, появилось несколько позже того, как я окончил среднюю школу, но тем не менее мы осваивали профессии. Учась в школе, проходя практику на базе предприятия «Эра», я получил специальность электромонтажника третьего разряда, по которой работал некоторое время до получения высшего образования. Мне сразу установили уровень заработной платы, соответствующий моему разряду», – рассказал ForPost депутат.

По мнению Василия Пархоменко, возможность освоить профессию в школьных стенах для молодёжки станет хорошим подспорьем и позволит твёрдо встать на ноги в первый период рабочей деятельности.

«Я двумя руками «за» возрождение УПК и вообще за возврат к советской системе образования, которая считалась эталонной во всём мире, по крайней мере, по отдельным её параметрам», – отметил парламентарий.

Поддерживает идею и коллега Василия Пархоменко по законотворческой деятельности профессиональный педагог Татьяна Щербакова.

«В школе я получила специальность секретаря-машинистки. Это была своего рода привилегия, туда брали только лучших учениц. Для мальчиков лучшим предлагали вождение. Полученные навыки слепого набора текста мне очень пригодились – сейчас я так же быстро печатаю на компьютере. Возродить УПК в современных школах – это очень правильная идея», – сказала Татьяна Щербакова в беседе с корреспондентом ForPost.

Напомним, интерес к рабочим специальностям в Севастополе растёт: число желающих поступить в городские ссузы увеличилось в три раза за последние три года.

Ольга Зубрицкая

8345
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (23)

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

"...Глава города призвал возродить учебно-производственные комплексы в школах...".

Ага. Самое время. Покажите хоть кто-то Главе города расписание 10 и 11х классов, где 6 дней в неделю по 6 уроков плюс элективы. В Союзе УПК отводился полный будний день. Уроков в школе в этот день не было.  Сейчас, что, по 8 уроков будет? Нет, если уберут  из расписания новые "чудо-уроки" вроде второго иностранного и родного языка и родной литературы и т.п., может, и получится освободить день. Хотя я в этом не уверена. А учить чему будут? И где ученики будут проходить практику? Предприятия в городе готовы школьников взять реально работать руками? Мы после обучения шли и работали летом две недели. 

Возрождать образование Союза без возрождения идеологии Союза бессмысленно. 

Profile picture for user love19596
3077

Отличился как всегда перед правительством страны.

Profile picture for user avaron
1031

Учителей нет.

Материальной базы нет.

Специализированных помещений нет.

Ни программ, планов, ни методической литературы так же нет.

Кто, кого, как и чему будет учить не понятно.

 

Profile picture for user avaron
1031

to еще одна мама школьников:  совершенно верно Для восстановления УПК сейчас нужно вложить столько же, сколько вбухали в школу искусств, если не в разы больше

Profile picture for user Иценков
7759

Идея хорошая, только смогут ли ее реализовать криворучки и эффективные менеджеры? В СССР в школах ученики могли получить водительские права категории "С". Могли получить специальность сварщика, столяра, плотника. В сельской местности - механизатора. Да, не все школы в городе могли себе позволить такую роскошь. Однако, на уроках труда чему-то учили. Думаю, у эффективных менеджеров все получится через Ж. Поживем- увидим.

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

to avaron:  а смысл? Дети в 10-11м ориентированы на высокие баллы на ЕГЭ и поступление. Им тратить время на обучение на швею или  радиооператора зачем? Детей надо чем-то занять? Так пускай занимают тех, кто не занят. Не нужно трогать наших, у кого часов в сутках и дней в неделю не хватает со 2 класса.  

Profile picture for user UINSHEDOW
2395

Идея хорошая конечно. Так глядишь и ПТУ поймут что нужны. А не школы искусств и балеты с операми и маринами.

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

 

Идея хорошая конечно. Так глядишь и ПТУ поймут что нужны. А не школы искусств и балеты с операми и маринами.

 Ничего хорошего в этой идее нет. И в ПТУ шли после 8го (сейчас после 9го). А УПК  был в 9м или 10м, уже не помню.

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

to Иценков:  ничего хорошего в ней нет. Сейчас дети ориентированы на поступление. УПК всегда был только в старшей школе. А ныне там по 6 уроков каждый день плюс элективы. Это я еще не пишу про репетиторов, МАН, кружки и секции. Дети ходят в них до окончания школы, чтобы получить свидетельство о получении дополнительного образования. 

Profile picture for user Turn
36298

Модное веение и главное а развожаев это может отрапортовать на верх Интересно возможно но чтоб такие как развожаева близко не подпускать 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

И да! Забыла! выбор профессий был, мягко говоря, не очень. В лучшем случае, две на выбор, а то и одна мальчикам, вторая девочкам. Так, чтобы все пошли учиться тому, что нравится, не было. Профессии распределяли по школам. Скорее всего, связано было с расписанием занятий самого УПК, но бесило изрядно. Мне совершенно не нравилась специальность, на которую меня заставили учиться. И толку от той учебы?  

Profile picture for user avaron
1031

 

to avaron:  а смысл? Дети в 10-11м ориентированы на высокие баллы на ЕГЭ и поступление. Им тратить время на обучение на швею или  радиооператора зачем? Детей надо чем-то занять? Так пускай занимают тех, кто не занят. Не нужно трогать наших, у кого часов в сутках и дней в неделю не хватает со 2 класса.  

ЕГЭ - это инструмент для отупения детей. Когда бывшие школьники приходят в высшее учебное заведение, то выясняется, что у них нет базовых знаний по основным предметам. 

От ЕГЭ необходимо отказываться, если мы собираемся развиваться, а не плодить общество потребителей.

Странно, что выходя из стен школы, парни не имеют элементарных навыков работы ручным и электроинструментом, не знают как устроен автомобиль, не имеют возможности научиться управлять автомобилем или другой техникой, а барышни не умеют пользоваться швейной машинкой или готовить.

Возрождение УПК позволило бы дать ребятам возможность чему-то путному научиться и понять, что их интересует, чем бы хотелось в дальнейшем в жизни заниматься. Самим разобраться, а не по научению мам и пап. Практика показывает, что приведенное за руку чадо совершенно не интересуется тем, куда его заботливые родители запихнули.

Необходим ли свободный день для занятий УПК? Да он необходим.

Ваше сетование о том, что времени не хватает на школьную программу и подготовку к ЕГЭ. Ну так это изначально запланировано поставить вас с ребенком в ситуацию, когда вы вынужденны будете нанимать 3-4 репетиторов. 

Нормальная эта ситуация? Я считаю нет.

Считаю, что ребенка должны во время прохождения в школе учебной программы в обязательном порядке научить базовым вещам. Репетитор необходим в двух случаях: или если вы собираетесь освоить в более широком формате предмет, или если у ребенка есть какие-то по медицинской части нюансы.  В других случаях репетитор не нужен. 

Сейчас без репетитора вы школу не окончите....

и это катастрофа.

Profile picture for user Амазонка
2609

Идея никакая, в духе нашего руководителя. Главное - засветился перед Президентом. Никакого практического применения и перспектив не имеет. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

to avaron:  прочитала. Не согласна. ЕГЭ -   всего лишь форма контроля знаний. Так что "нечего на зеркало пенять...". Как учились, так и сдали. Это всяко лучше 8 выпускных в школе и 4 вступительных в институте, как сдавала я. Со всей коррупционной составляющей. 

      Мне не странно, что парни не умеют. Потому, что не умеют их отцы. Наших учил муж. А в школе половины того инструмента нет, что есть дома. И если Вы решили, что в УПК научат, то я Вас разочарую. Не научат. Чему "путному"? Я хотела учиться на закройщика или швею, меня заставили учиться на телеграфиста. Оно мне надо? Нет. Выучилась, пятерку в аттестат получила. Но ни дня работать не собиралась. 

      Прочитайте еще раз внимательно то, что написла я. Я не "сетую", я на пальцах объясняю, почему это сейчас невозможно. И меня не нужно ставить "...с ребенком в ситуацию, когда вы вынужденны будете нанимать 3-4 репетиторов..." . Я прекрасно знаю, что за 11й класс ни один репетитор не подготовит на 90+, если ребенок не учился 10 лет до этого или если не усвоил программу полностью вовремя. У нас с 7 класса два репетитора и два профиля в МАН. Было бы больше, но сертификат ДО позволяет оплачивать только три направления за счет бюджета. А третье у ребенка в ДДЮТ.  С 10го однозначно будет 4 репетитора (по каждому предмету на экзамен).   Но не потому, что меня "вынуждают", а потому, что я отслеживаю ситуацию и вижу, как уменьшаются бюджетные места и растут на глазах проходные баллы. Мы не для того рожали детей, чтоб они росли как трава, а потом пошли куда придется потому, что поступить не смогли, куда хотят. Мы, как родители, должны помочь детям выучиться и потом дать им старт в жизни, как когда-то нам его дали наши родители. 

      Школа должна только хорошо учить. Чем больше ребенок возьмет в школе, тем меньше потом платить репетитору. Все остальное -  система дополнительного образования и мама с папой дома.  

     

Profile picture for user Serggio
21718

to еще одна мама школьников:  

Возрождать образование Союза без возрождения идеологии Союза бессмысленно. 

Как и профессиональное образование без возрождения производств.

Profile picture for user Serggio
21718

могут перезапустить советскую систему учебно-производственных комбинатов, чтобы старшеклассники имели возможность освоить рабочую специальность

Во-первых,  мы уже знаем, что "могут перезапустить" - это могут перезапустить, а могут и не перезапустить

А во-вторых - о каких "рабочих специальностях" идёт речь? Продавцы и охранники? Заводы - где?

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

 

to еще одна мама школьников:  Возрождать образование Союза без возрождения идеологии Союза бессмысленно. Как и профессиональное образование без возрождения производств.

 Однозначно.

Profile picture for user Turn
36298

to еще одна мама школьников:  со многим не согласен как например мечта о бюджете Все равно придется в дальнейшем открывать кошелек на ровнее с небюджетниками или отчислят Государство не наше когда мы учились Сегодня балом правят паразиты и коррупционеры 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

 

могут перезапустить советскую систему учебно-производственных комбинатов, чтобы старшеклассники имели возможность освоить рабочую специальностьВо-первых,  мы уже знаем, что "могут перезапустить" - это могут перезапустить, а могут и не перезапуститьА во-вторых - о каких "рабочих специальностях" идёт речь? Продавцы и охранники? Заводы - где?

 Старшеклассников никто спросить не хочет, им всем "рабочая специальность"  в ущерб учебе нужна? 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3090

 

to еще одна мама школьников:  со многим не согласен как например мечта о бюджете Все равно придется в дальнейшем открывать кошелек на ровнее с небюджетниками или отчислят Государство не наше когда мы учились Сегодня балом правят паразиты и коррупционеры 

 Я где-то пишу о "мечте"? Нет. Я излагаю программу действий для младшего. Старший учится в универе. На бюджете, разумеется. Учился и поступал по той же программе. Ни он, ни я кошельки не открываем. Ходить нужно на пары всегда и вовремя сдавать работы. Если что не понял, то, да, сесть дома и позаниматься дополнительно, чтобы разобраться. "С Гуглом" бесплатно. Там масса студенческих сайтов.  

     Про "наше" государство. Когда я поступала, мама одной из девочек, не стесняясь, рассказывала другим мамам, сколько ей стоили пятерки ее дочери на вступительных экзаменах. И как мама подняла на ноги всех, кого смогла, чтобы поступила я, тоже помню. Невозможного для мамы тогда было мало. Но и я училась почти на отлично. И как сдавали сессии некоторые одногруппницы, мне тоже расссказывать не нужно. Про "прекрасное далеко" Союза мне есть что расказать. В Союзе жилось проще, но он не был Золотым веком. 

Profile picture for user Dugon
509

to UINSHEDOW:  

Из всех комментариев, суть схвачена у Вас. Нужно, как и было в СССР, отдельно котлеты, отдельно мухи. После 8 класса, для части молодых ребят учеба для поступления в высшую школу становится бессмысленной, они её не тянут, не хотят и предпочитают работать руками, а не головой. В этом нет ничего плохого, позорного, так устроены люди. Поэтому для рукастых были ПТУ, Техникумы и подобные начальные профессиональные училища, среднюю школу там добивали в "вечернем варианте" обучения. Головастики и склонные думать, учились дальше в 9-10 классах уже с расчетом на поступление в ВУЗ и выбирали своё направление по специальности. Для вот этих вторых и были при школах УПК, чтобы гвоздь могли забить и починить что-то по мелочи, девушки учились шить, готовить, и медсестринскому делу(у пацанов военка) и не более того.  Сейчас, УПК не даст ничего для Государства, как давали ПТУ и Техникумы, но займет уйму необходимого времени у всех учащихся старших классов, и у "рукастиков" и у "головастиков". Первые выйдут недоучками по рабочим профессиям, вторые выйдут неподготовленными для поступления в ВУЗ и могут с успехом проваливать вступительные экзамены.  Нужно разделить эти два потока, как было раньше и учить их серьезно и по-разному, чтобы одни не мешали другим и чтобы начальное профессиональное было действительно таковым, с изучением ЧПУ, тонкостей специальностей и экзаменами на профпригодность. А Головастики из полной средней школы выходили с полным багажом знаний, служащей базой и фундаментом для ВУЗа, и не приходилось уже в ВУЗе дообразовывать пробелы в базе знаний.  А так - с кондачка докладать Президенту не отработанную в деталях идею - значит рождать вопросы и брожения у народа. Пользы на выходе от УПК не просматриваю, а вот вред наиболее вероятен.

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
623

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1098

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2612

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5140

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1872