Новости России

В России появилась ещё одна причина подорожания автомобилей с 2026 года

Служба новостей ForPost

На этот раз рост цен ожидается конкретно на китайские машины.

В России появилась ещё одна причина подорожания автомобилей с 2026 года
Причина подорожания автомобилей — в ужесточении Китаем правил своего экспорта
Фото:
коллаж Арина Розанова / ForPost

В России ожидается подорожание китайских автомобилей из-за новых ограничений на экспорт машин из страны. Об этом со ссылкой на экспертов в отрасли сообщают «Известия».

Издание пишет, что с 1 января 2026 года власти КНР ужесточат правила экспорта новых автомобилей, которые продаются за рубежом под видом поддержанных. Правительство утвердило положения, согласно которым автомобили, с даты регистрации которых прошло менее 180 дней, смогут выйти на экспорт только при наличии официального подтверждения от завода-производителя. При отсутствии таких документов экспортная лицензия выдаваться не будет.

По словам председателя совета директоров Great Wall Motors Вэя Цзяньцзюня, в стране работают несколько тысяч продавцов, специализирующихся на сделках с автомобилями, которые официально считаются подержанными, но при этом фактически не имеют пробега.

По данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, доля машин с датой регистрации менее трёх месяцев и пробегом менее 50 км на китайском рынке б/у автомобилей составляет почти 13%.

Для китайских автомобилей изменятся правила экспорта

Схема, при которой фактически новые автомобили шли на экспорт как подержанные, позволяла китайским производителям показывать неплохие результаты продаж на внутреннем рынке, а также возвращать НДС, говорит главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«Прежде всего их ввозом занимались мелкие и средние компании, чаще всего речь идёт о поставках моделей по альтернативному импорту. Однако в ряде случаев такой схемой через “прокладки” в Китае пользовались и официальные поставщики — прежде всего “новые” импортеры, которые по тем или иным причинам не хотят светиться с прямыми поставками», — рассказал «Известиям» автоэксперт.

Схема с так называемым нулевым пробегом позволяла малым и средним экспортерам быстро насыщать рынки, а самим производителям — неофициально распродавать излишки с внутреннего рынка, искусственно завышая цифры продаж в Китае, продолжает представитель японской экспортной компании HSS на территории РФ Никита Колесников.

«Сейчас Китай эту схему запрещает, потому что ее издержки начали перевешивать выгоду. Главная причина — защита глобальных брендов. Когда в другой стране продается неадаптированная машина без гарантии и сервиса, это бьет по репутации марки в долгосрочной перспективе», — отметил Никита Колесников в комментарии «Известиям».

Ужесточение контроля за экспортом автомобилей со стороны китайских властей является частью политики «качественного» роста, при которой на первый план выходят уже не объёмы любой ценой, а устойчивое и контролируемое развитие. Это своего рода сигнал всему миру о том, что этап «дикого восточного рынка» подходит к концу: Китай выходит на новый уровень зрелости в своём автомобильном экспорте, добавил Никита Колесников.

В России подорожают китайские автомобили

Несмотря на то, что Россия занимает только третью строчку в списке стран-импортёров китайских автомобилей, уступая примерно на 60 тыс. единиц Мексике и примерно на 10 тыс. ОАЭ по объёму закупок, доля авто из Поднебесной на местном рынке сейчас весьма существенна.

По данным портала «Китайские автомобили», за три квартала в нашу страну из КНР было ввезено 357,7 тыс. новых машин. Китайские бренды Haval и Geely регулярно входят в тройку производителей с лучшими продажами по России, уступая по числу реализованных авто только отечественной LADA.

При этом практически 95% автомобилей из Китая формально идут в Россию как подержанные, «хотя на самом деле многие из них совершенно новые», сказала «Известиям» генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк.

В этом свете изменения китайского законодательства повлекут за собой дополнительные издержки поставщиков и в конечном итоге отразятся на финальной цене. Однако в оценках, насколько существенным окажется подорожание, эксперты пока расходятся.

«Для российских покупателей это изменение значит лишь то, что теперь увеличится срок, а мелкие поставщики уйдут с рынка. Рост цен, по нашим оценкам, не будет значимым. Увеличение стоимости — порядка 600-800 долларов, не более. Мы не видим оснований для колоссальных скачков», — отметила Ирина Франк в комментарии РБК.

А вот управляющий партнёр группы компаний «Престиж-Авто» Алексей Бармин даёт менее оптимистичный прогноз.

«Изменения законодательства Китая могут прибавить к цене порядка 20%. Отменяется возврат НДС, а дилеры теряют возможность закупать автомобили со скидками. Ограничение в 180 дней делает хранение машин менее выгодным, а значит, приведёт к росту цен», — отметил эксперт.

В целом представители рынка ожидают:

  • краткосрочного всплеска спроса до начала действия новых правил;
  • замедления поставок — быстрая схема снятия с регистрации больше не работает;
  • подорожания импорта из-за дополнительных расходов на хранение, логистику и администрирование;
  • усиления позиций официальных дистрибьюторов, которые работают в прямом взаимодействии с заводами.

Как следствие, в первые месяцы 2026 года рынок также может столкнуться с заметным дефицитом и резким ростом цен, пишет «Российская газета».

В этом смысле важно напомнить, что уже с 1 декабря 2025 года в России начнут действовать новые ставки утилизационного сбора, которые приведут к подорожанию иномарок с мощностью двигателя более 160 л. с.

В ожидании изменения цен российские автомобилисты ещё в октябре приобрели на 35% больше автомобилей по сравнению с сентябрём, а на границе страны выстроились очереди из автовозов, которые спешат доставить новые машины в страну до вступления в силу новых правил утилизационного сбора.

Андрей Гринев

999
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (5 голосов)
Обсуждение (1)
KiteSev
44
KiteSev

Беда владельцев китайских автомобилей, отсутствие авторизированных дилерских центров, которые бы работали непосредственно с производителем. Серые дилеры не в счет. Они не в состоянии выполнять полноценно, гарантийные.Нет прямых поставок запчастей и нет квалифицированных специалистов, нет технической поддержки. Серьезные китайские производители, типа BYD вообще на рынок РФ не заходят. 

Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
848

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
16
2623

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
5
1887

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3934

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
425

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
910
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4368

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1633

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
379

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6220

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386