Исследование проводилось в отношении 40 торговых марок светлого пива, занимающих львиную долю рынка по данным аналитических агентств. Большинство товаров, попавших в исследование, произведены в России. Стоимость продукции составила от 67 рублей до 260 рублей за литр. Всего было изучено свыше 30 показателей качества и безопасности напитка.
"В ходе исследования удалось развенчать распространенный потребительский миф о присутствии на рынке "порошкового" пива, произведенного путем купажирования различных ингредиентов. Однако исследование выявило отраслевую проблему отсутствия методов контроля выполнения обязательных требований", — говорится в исследовании.
Роскачество вместе с профессиональной дегустационной комиссией также проверило корреляцию между количеством солода и вкусом напитка. Члены комиссии ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. "По результатам дегустационной оценки, самой высокой отметки комиссии в 5,5 балла не получило ни одно пиво", — отмечает организация.
Кроме того, эксперты проверили, насколько правильно и эффективно прошел процесс брожения при производстве. "У напитков пяти торговых марок содержание уксуснокислых эфиров оказалось низким. Это может говорить о том, что в процессе брожения проводились мероприятия, направленные на интенсивное развитие дрожжей", — добавляется в сообщении. Исследование также не выявило "разбавленного" пива со снижением содержания объемной доли спирта.
"Что касается консервантов, которые применяются в пищевой промышленности для снижения роста бактерий, их не выявили ни в одном случае", — сообщает Роскачество. В ряде случаев выявлены неактивные и неживые пивные дрожжи, которые не являются патогенными. Роскачество планирует продолжить исследования качества пива и пивных напитков: в 2019 году организация по запросу потребителей исследует качество темного пива.
Обсуждение (2)
".....Также проведена проверка корреляции между количеством солода и вкусом: комиссия ставила обезличенным образцам пива баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Самую высокую оценку, 5,5 баллов, не получило ни одно пиво.
В лидерах оказалось пиво Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krusovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krusovice (российского производства), Faxe.
Самые низкие баллы получило пиво марок «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика№3», «Свердловское». ..."
Не надо проводить никаких исследований - сьездите в Вену и попробуйте темное пиво и Вы сразу поймете чем поят нас...
Тот шмурдяк, который лукавые недобросовестные "производители" гордо называют пивом, не идет ни в какое сравнение с тем же венским пивом, в смысле качества...Подходы разные - там делают качественно и дорого (сравнительно). у нас шмурдяк и дешево....У нас хорошее пиво должно стоить минимум 250 -300 р. бутылка...