Новости Севастополя

Культура Севастополя не изменилась - ансамбль "Жар-птица"

22 марта в студии ForPost мы говорили о музыке, творчестве и разыгрывали билет на концерт самому внимательному зрителю программы.

У нас в гостях побывали: художественный руководитель вокального ансамбля “Жар-птица” Сергей Мокриенко и солистка ансамбля, заслуженная артистка Крыма Алёна Зинченко.

Мы говорили о культуре Севастополя и о том, как она изменилась за последние годы.

Также обсуждали юбилейный творческий год ансамбля “Жар-птица”,  которому в этом году исполняется 10 лет.

Свой юбелей коллектив откроет уже в эту субботу, 24 марта, программой “В унисон с любовью”. Концерт состоится на сцене Севастопольского центра культуры и искусств (Ленина, 25).

Смотрите запись прямого эфира с Сергеем Мокриенко и Алёной Зинченко здесь и на наших страницах в соцсетях.

Программу провела Наталья Астахова

- Здравствуйте, уважаемые зрители. В Севастополе «Почти полдень», в эфире с вами Наталья Астахова. За прямым эфиром вы можете следить на наших страницах ВКонтакте и в Одноклассниках, а также на нашем канале TVForPost в Ютубе.

10 лет назад под крышей севастопольского Центра Культуры и Искусств появилась «Жар-птица», и не простая – поющая, вокальный ансамбль с таким названием.

А 24-го марта, уже в эту субботу, ансамбль «Жар-птица» представит свою новую программу «В унисон с любовью», приуроченную к 10-летнему юбилею.

И сегодня у нас в гостях, в студии ForPost, художественный руководитель вокального ансамбля «Жар-птица» Сергей Мокриенко и солистка ансамбля, заслуженная артистка Крыма Алена Зинченко. Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Прежде чем начать разговор, у нас будет небольшое объявление. Я его сама расскажу. Итак, сегодня в прямом эфире, наши дорогие зрители, вы сможете получить пригласительный билет на юбилейный концерт «Жар-птицы», который, напомню, состоится уже в эту субботу. Как это сделать? Сейчас ребята зададут вопрос, вы в течение эфира отвечаете на него. Ищите ответ, отвечайте в комментариях к нашим трансляциям в Одноклассниках, ВКонтакте и на Ютубе. Первый правильно ответивший на этот вопрос, получит пригласительный. Итак, вопрос…

- Вопрос от «Жар-птицы» - сколько участников, сколько артистов будет на сцене в этом концерте?

- А что их будет какое-то необычное количество?

- Не такое, как всегда.

- Итак, вот такой вопрос – сколько участников «Жар-птицы» будет на сцене на концерте 24-го марта?

Напоминаю, вопросы вы свои можете присылать в комментариях к трансляциям ВКонтакте, в Одноклассниках и на странице в Ютуб, а пока к нашим разговорам.

И первый вопрос у меня будет такой – почему вы «Жар-птица»?




- Наверное, самый задаваемый вопрос. Когда мы создавались, мы долго думали над названием и уже, в общем-то, концертировали, и как-то вот оно не сразу пришло. Мы пытались не привязываться названием к жанру, потому что  изначально задумывали коллектив, который будет разножанровым, и искали такое название, которое бы нас не привязывало к чему-либо. Но потом, как показали, в общем-то, годы и практика, - почему-то название «Жар-птица» ассоциируется у всех больше с какой-то фольклорной темой…

- Потому что народные сказки.

- Возможно, да. Мы искали что-то яркое, что-то сказочное, то, что сразу бы запоминалось зрителю, откладывалось как-то у него. И почему-то мы тогда все сошлись на «Жар-птице». Причем были варианты, думали, думали. «А может, «Жар-птица»? – О, я тоже так думаю. – Ну, как-то это слишком пафосно, нет, не будем». Потом подумали еще два дня, «Слушайте, ну пусть пафосно, мы должны запоминаться зрителю». И вот остановились на «Жар-птице».

- Кстати о зрителях и запоминании: вас узнают на улицах?

- Да.

- Автографы просят?

 - Не  то чтобы сильно автографы просят, но узнавать – узнают, особенно в моменты перед концертом, когда идет реклама по телевидению, когда идет реклама – афиши, те же самые баннеры… Буквально совсем недавно возле подъезда стою, жду Алену, чтобы ехать на репетицию, подходит девушка с собачкой, говорит: «Здравствуйте, вы так красиво получились на афише, Алене привет большой передавайте, обязательно придем на концерт». Честно говорю, я ее видел первый раз.

- Значит, это ваши поклонники…

- Да, есть люди, которые узнают на улице, в транспорте тоже спрашивают: «Ой, ребята, а это же вы там на афише? – Мы, конечно, приходите на концерт обязательно».

- Отлично. Сергей, ты и художественный руководитель, и сам поешь на сцене, такой себе поющий тренер. Как это вообще - тяжело руководить и одновременно еще и выступать на сцене?

- Как вокалист я себя никогда в жизни не позиционировал, я не вокалист. По образованию я музыкант большей частью и что касается исполнения на сцене – в основном все делают певцы. У нас, кроме меня, - я один музыкант по профильному образованию, - все остальные по образованию певцы, поэтому ребятам и «карты в руки». На мою долю выпала административная работа, плюс партитуры расписывать вокальные, хоровые, также аранжировки. А как вокалист, так я совсем чуть-чуть.

- То есть на сцене ты такой бэк-вокалист?

- Можно и так сказать, да.

- И просто руководишь вот непосредственно процессом?

- Да, да, да, но зато, если кто-то неправильно поет, я все слышу.

- Понятно. То есть и получается, ты придумываешь номера, аранжировки…

- Творческий процесс в коллективе происходит большей частью совместно, кто-то предлагает, либо это я, либо это Алена, Коля, Ира, - мы задумываем новую программу, предлагаются какие-то определенные номера: «хотели бы вот это исполнить? Хотели бы вот это?», а уже в зависимости от того, насколько оно ложится на коллектив, - вот это уже и есть моя работа. То есть если мы все вместе утвердили, что будет вот эта песня,  - я смотрю, насколько она возможна в исполнении именно под наш состав.

- Следующий вопрос у меня будет тебе, Алена. Я была счастливым свидетелем первого официального сольного выступления Алены Зинченко, и я помню, как ты тогда волновалась. Скажи, пожалуйста, это было, наверное, лет 20 назад, да?

- 99-ый год, это сколько у нас?

- Да, почти 20 лет, скоро будет юбилей…

- Да, скоро будет юбилей, кошмар.

- Еще один! Вот про волнение – спустя вот эти почти 20 лет ты такое же волнение испытываешь, как тогда? Сейчас перед выходом на сцену, как тогда перед первым своим сольным?

- Волнение никуда не пропадает.  Кто-то спрашивает: «Вы же опытные артисты и, наверное, вы не волнуетесь? Вот вы стоите уже перед выходом на сцену, и вы настолько уверены, волнения нет. Видно же, вы такие уверенные, все прекрасно, улыбаетесь».

Я не знаю, мне кажется, волнение никуда не пропадает. Может, оно как-то трансформируется, есть какие-то моменты, конечно, когда адреналин зашкаливает, сердце бьется, и как-то нужно совладать с собой, но все равно ты волнуешься о каких-то технических моментах, параллельно стоишь, думаешь, что там происходит рядом со мной... Мало того, я думаю, что вот если оно совсем уже пропадет, тогда уже нужно завязывать.

- Надо уходить со сцены, да?

- Да, мне кажется, да.

- Немножко добавлю: я знаю, что многие люди разделяют, именно из артистической среды, мнение, что если артист выходит на сцену без волнения – это уже не артист, это робот. В любом случае все равно волнение есть, да, оно, как Алена сказала, в более трансформированном виде, но все равно ты стараешься для зрителя, ты пытаешься показать все с лучшей стороны. И естественно, волнение есть перед каждым, перед любым выступлением, а тем более, перед сольной программой,  - адреналин аж зашкаливает.

- А есть зависимость от этого адреналина?

- Да, есть.

- То есть у тебя, я знаю такие секреты личной жизни, наверное, был же перерыв, когда ты родила малышку? Именно концертной деятельности?

- Совсем небольшой перерыв. В общем-то, этот перерыв составил, наверное, три с половиной недели.

- Вот так, то есть заскучать ты не успела по сцене?

- Успела.

- Даже за три с половиной недели?

- Даже за три с половиной недели – да. Ты успеваешь заскучать, и тебе вот привычней делать то, что ты делаешь всегда, то, к чему ты привык. У меня появился ребенок. А это же было что-то для меня новое, правильно? Вот и заскучать успела по сцене, да. И причем мне стало легче, когда я вернулась, и вроде и там гармонично, и там, а когда одно перевешивает, наверное, это не очень правильно.

- Дочка не готовится быть артисткой?

- Я не знаю, готовится - не готовится, но поет что-то там уже. Что-то поет. Могу точно сказать, когда идут по телевизору мультики, вот она поет вместе с мультиками. Чувство ритма у ребенка сто процентов есть.

- Время покажет…

- Время покажет. Настаивать мы не будем.

- Сергей, а ты помнишь свое первое выступление?

- Да, я помню. Это было в музыкальной школе. Я  изначально баянист, я заканчивал и музыкальную школу, и училище, и академию непосредственно как баянист, с вокальными вопросами я познакомился в процессе работы уже здесь, будучи в Севастополе. А до этого помню в музыкальной школе самый первый класс, и даже сейчас вспомнил первое произведение, которое я исполнял, это была «Маленькая полька» Кабалевского.

- «Жар-птица» 10 лет на сцене. Вот за это время вы, наверное, выступали на всех площадках севастопольских, знаете неплохо, наверное, местную культурную жизнь. Как изменилась культурная жизнь Севастополя за эти 10 лет?

- Наверное, не изменилась.

- В каком плане?

- Мне кажется, вот были коллективы, которые создались кто-то в 90-е годы, кто-то в 2000-е, они как были - так и остались. И они делают свою работу, какие-то создают новые проекты, а чего-то такого кардинально нового, чтобы что-то произошло в творческой жизни Севастополя,  я не знаю.

Даже с того момента, как мы перешли в правовое поле Российской Федерации, каких-то кардинальных изменений на 360 градусов как-то мы не замечали. В принципе, как мы работали, так мы и работаем.

- Это хорошо или плохо? Мне просто интересно…

- Понятно, что у каждого коллектива новая программа, но я так понял, что вопрос именно о кардинальном каком-то большом изменении. Нет, Слава Богу, коллективы все стараются, те, что были, как Алена говорит, и есть, конечно, стараемся радовать новыми программами зрителя, но такого, чтоб сильно кардинально что-то изменилось…

Да, меняются какие-то начальники.

- Но артисты остаются.

- Да, артисты те же. Что поменялось у нас в городе и по большей части и в Крыму: есть проблема – кадровая. В Севастополе нет никакого музыкального учреждения, имеется в виду высшего.

- Ни музыкального училища, ни Университета Культуры…

- В Симферополе есть, но для всего Крыма, так как Крым достаточно не маленькая территория, я считаю, этого недостаточно. Мы сами на себе это испытали.

- Если как-то и прибыло в отношении кадров, то это люди, которые приехали в 14-ом году или чуть позже. А вот из своих местных, из молодого поколения, те, кто могли подрасти, вырасти и прийти - вот этого, наверное, не хватает.

- А почему это происходит?

- Наверное, потому, что, как мы между собой говорим, взять Крым, Севастополь – это в определенном смысле конечная точка. И сюда мало кто хочет ехать работать, должна же быть мотивация какая-то у людей – или жилье, или какие-то перспективы развития в своей профессии, про зарплату в нашей сфере не говорим.ээ

- Хотя почему нет?

- Мы никогда не отличались какими-то заоблачными зарплатами.

- К сожалению.

- Есть и, Слава Богу, скажем так.

- А, вот так?

- Да, но кадры – это проблема серьезная. Если бы у нас хотя бы в городе появилось общежитие для работников культуры! Этот вопрос поднимался, в общем-то, потому что действительно нужны кадры.

- У нас же есть прекрасное место, где растят кадры, - Дворец Детства и Юности…

- Да, но Дворец – это первоначальная ступенька, а должна быть еще все-таки вторая ступенька – это профильное образование. У нас  в городе нет учебных заведений, которые бы давали это образование. Они есть в Симферополе.

- По-моему, одно существует.

- Музучилище, Университет Культуры. Но не факт, что люди, которые учатся в Симферополе, приедут потом работать в Севастополь. А кто-то вообще в принципе едет сейчас, думает: «Вот, столица и какие-то более крупные города», и этот вопрос достаточно серьезный. Если бы хотя бы у нас было общежитие, чтобы люди могли: «вот я приехал, я могу поселиться».

Человек приезжает сюда, как мы уже сказали, к сожалению, зарплаты небольшие. Я просто не голословно говорю, вот у нас работала девушка, сокурсница Алены, она из Керчи, проработала у нас год, - и, к сожалению, не получилось. И одной из причин было то, что очень сложно – небольшие зарплаты, нужно жилье снимать, где-то жить-то надо, и соответственно очень мало остается финансовых средств на жизнь.

Этот вопрос поднимался и поднимается с завидной постоянностью, и пять лет назад, и семь лет назад, и сейчас. Но, к сожалению, пока он не решен.

Может быть, конечно, это был бы один из выходов, и это был бы новый глоток для культурной жизни Севастополя - прибытие новых кадров.

Опять же, второй вопрос, я все-таки считаю, что Севастополь на данный момент город федерального значения, должно быть пусть хоть небольшое заведение, где люди, опять же выходцы Дворца Детства и Юношества, музыкальных школ - могли продолжать.

А так, получается, приходится уезжать в города большие, и перспективные музыканты, все-таки, к сожалению, остаются там, в большей своей части.

- Да, многие даже из наших ровесников, кто уже, в общем-то, жил здесь, создали семьи, и они говорят: «Наверное, мы поедем в Краснодарский край работать», потому что перспектив там больше, цены ниже, приобрести жилье реальнее, работы намного больше, творческих коллективов больше.

У них прекрасная филармония, кстати, у нас в городе нет филармонии. Вопрос такой – нужна она или нет? Он спорный и сложный. Но то, что общежитие для работников культуры необходимо – это однозначно, потому что многие ребята приходили к нам прослушиваться и - «А где у вас общежитие? Есть вообще, где можно поселиться?», а мы – «Извините».

- Мало того я знаю, что и не только у нас. Вот симфонический оркестр, который тоже базируется у нас на Ленина, 25, тоже ребята приезжали, даже после 14-го года приезжали с материковой России, годик-полтора поработали, кто-то где-то остался, конечно, а кто-то и уехал по той же самой причине – очень сложно.

- Понятно.

- И зарплаты-то у нас, в общем-то, не смотря на то, что мы город федерального значения, не как в Питере и в Москве, правильно?

- Это да. А вот если бы вам, вашему коллективу или кому-то лично предложили поучаствовать в каком-нибудь шоу талантов где-нибудь на материке, в Москве, «Голос» и так далее, поехали бы?

- Знаешь, Наташа, вопрос спорный. Может быть, кто-то из наших участников поехал, мы, наверное, уже нет. У меня на этот случай свое мнение,  - все-таки эти шоу больше, наверное, для людей, которые не работают в профессии именно как в профессии.

Есть люди-самородки, которые работают, я условно говорю, в других сферах, а это у них на уровне хобби, я имею в виду творчество. А мы - люди, для которых это основная профессия, мы к этому относимся, опять же, это моя точка зрения, более скептически. Мы понимаем, что, наверное, ни Баскова, ни Монсеррат Кабалье из нас не то чтобы не получится, но у нас есть своя ниша, которую мы прекрасно занимаем, и нам в принципе этого достаточно. Хотя, если будут предложения именно всему коллективу выехать для гастролей в Краснодарский край или в Москву, в Питер, как вы говорите, - мы с удовольствием это рассмотрим. Единственное, что это будет гастрольная поездка, а не поездка жить в Питер или еще куда-то.

- Гастрольный тур по России, например, хочется?

- Гастрольные туры - с удовольствием.

- Это было бы неплохо. Во-первых, для нас интересно, и нам бы тоже хотелось, чтобы люди как-то понимали, что у нас здесь происходит,  какой-то кусочек нашей культуры севастопольской хочется же донести, правильно? Потому что люди даже в морской форме - для других регионов нашей страны это интересно, это даже диковинка.

- Да, это было бы достаточно интересно. Пока, к сожалению, таких предложений не поступает, но опять же, может, мы недостаточно для этого делаем, чтобы где-то заявить о себе. Хотя я уверен, что, если взять коллективы Севастополя, я не говорю сейчас конкретно про «Жар-птицу», - может, кто-то где-то и выступал уже. Я уверен, что, если брать коллективы Севастополя,  - несмотря на нехватку кадров и всего, - уровень достаточно высокий. Коллективы выезжают, и артистов Севастополя, и театры очень хорошо принимают. И тот же самый наш Ансамбль Песни и Пляски. Все об этом знают.

- В общем, «продюсеры, вам наводка», называется?

- Да, да, да. Телефончик в студии оставлю обязательно.

- К вопросу о шоу, к шоу талантов возвращаясь: у нас же есть, в нашей среде артистов, люди, которые еще при Украине участвовали в подобных шоу. Каждый вот ставит себе какую-то планку: «для чего мне это нужно?» - получить определенный такой момент пиара?

- Славы, наверное, хочется…

- Мне кажется, тут даже не в славе дело, у человека, наверное, открываются какие-то перспективы, может быть, какие-то знакомства, то есть он может где-то себя зарекомендовать и показать не только в нашем городе. Но, с другой стороны, мы же понимаем, что продюсеры создают шоу, и помимо творчества им нужно еще что-то…

- А вы себя не называете деятелями шоу-бизнеса, вы себя больше называете деятелями культуры?

- Культурой.

- Совмещаем. Пытаемся совместить. Естественно, в наших выступлениях мы используем и элементы шоу, пробуем, пытаемся, экспериментируем, где-то что-то получается, где-то что-то не получается, но это другой вопрос, это творческий процесс.

А бизнесом здесь, наверное, и не пахнет.

- Да, есть такое мнение, что шоу-бизнес – это только для развлечения, и кто-то даже и считает деятелей культуры людьми, которые развлекают, то есть это профессия, которая развлекает. Вы свою профессию считаете развлекательной или вы все-таки делаете просто ваших и наших зрителей культурными?

- Мы стараемся делать их культурными, но, естественно, мы несем настроение. И это же не секрет, что артист выходит на сцену, и никто не знает, что у него на душе в этот момент, что у него там вообще за кулисами, за кадром, происходит… Но он должен выходить, улыбаться и дарить настроение людям, развлекать в определенном смысле. Конечно, это наша работа.

- Два понятия, достаточно связанных между собой. Конечно, мы занимаемся, как говорится, культурой  в массы, но при всем при этом это и есть часть какого-то развлекательного плана.

- Все для зрителя. А кто мы без зрителя?

- А кто вы без зрителя?

- А кто мы без зрителя?

- А вот если, допустим, будет организован концерт, и вдруг обнаружится, что полупустой зал или пустой и придет три человека, условно говоря, - мама, папа. Что вы почувствуете?

- Понимаешь, в нашей жизни, жизни «Жар-птицы», за 10 лет были разные абсолютно мероприятия. И бывало такое, что и 20 человек в зале. Вот мы приезжаем куда-нибудь на ЮБК, 20 человек в зале, и хорошо. А для 20-ти мы работаем точно так же, как для полного зала. А если эти 20 человек счастливы, у них горит глаз, а еще слезы появились в конце концерта,  - это самое главное.

- Кстати, появятся ли у зрителей такие же эмоции на концерте 24-го марта, вы и покажете?

- Мы очень будем стараться.

- Алена, Сергей, спасибо вам большое за разговор, за эфир. Напомню, в студии «Почти полдень» были художественный руководитель ансамбля «Жар-птица» Сергей Мокриенко и солистка «Жар-птицы» и заслуженная артистка Крыма Алена Зинченко, и я, Наталья Астахова.

Напомню, наши трансляции идут каждый день с четверга по четверг на страницах ВКонтакте, Одноклассниках и на нашем канале в Ютуб. Всего доброго, до новых встреч.

Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"

653
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (1)
Profile picture for user ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Как отметил собеседник агентства, Безруков, Комаров и Васильев сформировали устойчивую группу для получения взятки в особо крупном размере от Сеидова и Караева за совершение в пользу представляемых ими иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ, действий, связанных с постановкой их на миграционный учет.

 

Кому  же верить?  Ведь в ФСБ, МВД, СБУ служат лучшие сыны нашей Родины. Да, запущена кадровая работа, но так можно всех посадить. Кто тогда работать будет? 

Главное за день

Крымчане продолжают мёрзнуть: на запуск отопления может уйти до 14 дней

Профильные службы не успели подготовиться к осени.
17:24
2
687

Вынесен приговор чиновнице и «известному» юристу Гефтману за «земельную аферу» в Севастополе

Разбирательства длились около года. Приговор в силу еще не вступил.
15:00
14
4009

Массированный удар по Ростовской области: опубликованы кадры последствий атаки БПЛА

Главный удар пришёлся на Батайск — город-спутник Ростова-на-Дону.
11:20
0
2184

Новое дело с хищением на полмиллиарда связано с Южным военным округом

По версии следствия, деньги Минобороны были похищены при выполнении госконтракта.
19:15
5
2132
Туризм

Спицы и краски: почему молодёжь выбирает «бабушкины хобби»

Пока одни нервно листают ленту, другие вяжут свитера и ловят волну медитации.
19:15
0
220

Какие поезда поедут в Севастополь в новогодние праздники

Глобальных изменений перевозчик не обещает.
19:01
0
514

Wildberries купила крупнейшего туроператора. Как это скажется на цене туров?

Интеграция маркетплейса с турбизнесом может снизить цены на туры благодаря политике скидок, считают эксперты.
15:20
0
418

Путешествия в Россию стали трендом для жителей одной из самых закрытых стран мира

Число гостей из страны с строгими традициями может вырасти в пять раз
17:43
0
1718

Инвестиция или проблема: чем отличаются апартаменты от квартиры в Крыму

«Доступное жильё у моря» потребует не только вложений, но и компромиссов.
17:28
5
4822

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
15
3158